|
|
||
День добрый. По прошлому опыту самосудов я запомнил, что в любом случае, пока читаешь рассказы, приходится оставлять для себя самого какие-то более-менее развёрнутые комментарии, чтобы по прочтению всего списка можно было выставить рассказам соответствующие баллы. Так что на этот раз я почти сразу решил, что хуже не будет, если я выложу собственные комменты для авторов. Прошу прощения, если кого-то расстроят или заденут мои комментарии :) Также хочу отметить, что самым лучшим и самым худшим (по моему мнению) рассказам в моём обзоре уделено минимальное место. Когда не к чему придраться или когда уныло всё от начала и до конца -- сказать по существу нечего. А вот когда рассказ находится где-то посередине, чем-то заинтересовал и задел, есть желание побеседовать с автором или просто указать ему на орфографические ошибки :) 1. Васильев Я. Встреча Больше половины рассказа - вступление, в котором мы погружаемся в мир школьницы. Здесь и классические переживания подростка: "....Вот тогда и умру, всем назло!", "...девочка поругалась с учительницей литературы", "....Красавец из одиннадцатого "А", по которому тайком вздыхала не одна Тёнина одноклассница", и буйные отголоски современности, где школьники бухают, курят, занимаются сексом, изменяют, дуют травку и толпой избивают друг друга: "....в зале попадались нетрезвые подростки, а у ворот заднего двора и в туалетах поплыли густые клубы сигаретного дыма", "Макс сначала потащил её куда-то в подсобное помещение", "Марго первым делом отвесила бойфренду пощёчину с возгласом: "Опять за бабами шляешься, козёл!"". На протяжении всего рассказа девушка ни от чего не отказывается и никому не сопротивляется: "...Когда Макс вытащил новую подружку в закоулок и предложил сигарету с какой-то начинкой, отказываться девушка не стала" "...когда Макс сначала потащил её куда-то в подсобное помещение, а потом начал расстёгивать блузку, девушка не стала сопротивляться. " "...Тёна помнила и наставления родителей, и страшные истории про незнакомцев, затаскивающих для гнусных целей девочек в подворотни. Но сейчас ей было безразлично. Почему бы и нет?" Да, по сути, главная героиня, сама вообще ничего не делает. Её подставляют, её тащят, её бьют, её насилуют, её спасают, её целуют... А она просто по ходу дела размышляет о чём-то своём. Может быть, в этом её авантюризм? И, очевидно, будучи не в силах никому дать отпор, девочка мечтает лишь о том, чтобы умереть. И то, что в своих фантазиях она становится именно щитом, вполне предсказуемо. Будучи не в силах сопротивляться и защитить даже себя саму, она мечтает о роли несгибаемого защитника. И вот, после экскурсии в суровую реальность подростка, мы неожиданно попадаем в романтические розовые девичьи фантазии. В них, когда всё плохо, появляется сильный мальчик и помогает девочке обрести себя. "Ты - мой щит. Ты - мой меч." И дальше - и фэнтези, и мечи, и энергии, и волшебные зеркала, и даже халявные украшения! "Помню, помню, - девушка показала язык, - Не зазнавайся. Тебе ещё учиться и учиться, - передразнила она напарника, и оба рассмеялись". Завершает рассказ предложение-конструктор лит-банальностей с "не зазнавайся", показыванием языка и "тебе ещё учиться и учиться", напоминающее о журнале Огонёк и рубрике "и все засмеялись". Оценить сюжет или события, которых в рассказе, по сути, нет, сложно. И если бы в самом конце читатель вдруг обнаружил героиню замёрзшей до смерти в снегу, всё бы встало на свои места. Реальность - к реальности. А фантазии - к фантазиям. Но этого не происходит. И фантазии героини Тёны остаются частью сюжета. Но в целом - очень мило и складно :) 2. Фэнтези Л. Аренда "Около дома, на скамейке, в терпеливом ожидании сидели двое. Пара зеленых глаз, не отрываясь, смотрела в единственно светящееся окно. " Сбивает количество глаз и наблюдателей. Тётенька что ли сидела, закрыв глаза? "Иван, собрав вещи, бросился вон из квартиры. Но, квартира его не отпустила. " Как не пустила? Щупальцами? Или Иван почувствовал, что не может сделать и шагу? "поэтому будИте свидетелем" "Шоу, - бросил мысль Иван. Тесла застыл. - Шоу! Вы сказали, шоу! - удивился он. - Точно сказано! Спасибо за подсказку! Иван смолк. " Иван вроде бы и не начинал говорить. А просто подумал одно слово. И всё. И молчал. А потом почему-то смолк. "Ровно в полночь произошло обещанное удивительное зрелище. Небо охватили зеленоватые сполохи северного сияния." Небо охватили. А мы-то как это поняли? А главный герой? Он уже на улице стоит? Или в окно выглянул? Или это всё предстало перед его внутренним взором? " Из ионосферы в размытом виде проявился высокоэнергетический столб плазмы диаметром в несколько сот километров. " То же самое, что выше. "Подхваченный лучом, вмиг оказался в огненных небесах. Тески злобы сжали его. Давление оказалось невыносимым. Он пал на колени. " Пал на колени в огненных небесах? Как? На что? На облако? " - Неплохо, - бросил гость. - Да пошел ты... - огрызнулся Иван, приходя в чувство. - Вы оказались в нужном месте и в нужное время, - спокойно сказал старик. - Благодарю за оказанную честь,- склонился в поклоне Иван" Какой-то непостоянный Иван. То посылает, то кланяется. Реакции непонятны. И кстати, жутко сбивает то, что диалог не разбит по строкам в соответствии с правилами пунктуации :) "Остался последний временной выброс" "выброс" или "выбор"? А теперь по сюжету. Солидный мужик снимает квартиру. Ну, или купил. Но если судить по тому, что он тоже подписывал некий "договор", значит тоже снимает. Хотя, кто их знает. А потом эту квартиру у него начинает снимать паренёк. Хм.. Заключая договор с тем, кто уже снимает квартиру. Ну, ок.. Затем Иван попадает к Николе Тесле. Где обретает некие волшебные способности и закрывает злой портал (результат эксперимента Теслы). Затем Иван попадает к Соломону. И его миссия - отдать царю кольцо. А затем - прилетает в прошлое к пареньку, который в будущем станет неким мужиком (вероятно старичком, который появляется после съёма хаты). И вот, этот мужик трудится в лаборатории с подозрительным котом и тёткой, которая навела его на покупку квартиры. А затем - Иван почему-то снова вернулся в тот момент, когда только собирался снять хату... И отказался от съёма хаты. Ок. И в чём смысл? :) Попытка накидать в сюжет странных событий - удалась. Хоть как-то и хоть что-то объяснить - нет :) Приятно, когда в рассказе происходит много интересных и удивительных событий. Это плюс :) Но неприятно, когда автор никак их не объясняет читателю. Это минус :) Может быть, я не прав, но есть ощущение, что автор просто не придумал никакого объяснения всем событиям и решил оставить их толкование читателю. Плюс за попытку написать закрученный сюжет. 3. Рябцев А. Сёдла, на которых держится мир "из под" - через дефис. "ногах то" - через дефис. Дефисы не любят автора на протяжении всего рассказа. Небольшая придирка: "- Как вам вот это, - Зелёный раскрыл сумку, а там лежало несколько золотых самородков." Не хватает пояснений действиям. Все, вроде, стоят. Или сидят. Или бегают. Собеседник только что, вроде, стоял. А сейчас раскрыл сумку. Откуда она у него в руках? Как раскрыл? На весу? "В днище открылся люк и вырвавшийся из тёмного проёма вырвался синий луч" Но оч мило :) Мне понравилось. Вроде бы, что-то постоянно хромает, но за то один из немногих рассказов в группе с цельным, закрученным сюжетом. И мало того, ещё и обратно раскрученным :) А то понакидают идей и мыслей, а как их потом совместить - не знают :) 4.Фурсин О.П. Ормус. Начало Мистерии. Понравилось. Всегда интересно читать рассказ, над которым долго и усердно работали. И вот не скажу, что чем-то очарован. И даже не скажу, что читалось на одном дыхании или с громадным интересом. А вот и придраться не к чему. Имхо, единственный цельный, грамотный и качественный рассказ от начала и до конца. Гуд! :) 5. Роуд М. Зелёная роза. Местами пропущенные запятые. Местами спотыкаемся: "Новый имидж супермена, ковбоя, салоны красоты" Небольшой детектив. Но уж какой-то слишком предсказуемый. Извините, автор :) Убитый не убит, а перекупил убийцу. Ок. Весь сюжет. 6. Рябиновый Д. Посреди ничто "Самое главное, никакой опасности эта катастрофа не нанесла окружающей среде." Нести опасность / нанести урон. Много-много пропущенных запятых: "мы наверное и сами не вспомним кто выдвинул первым " "На самом деле все желающие" "ещё раз обсудили кто на что хочет" "Я уже осатанев спрашивал каждые десять минут не видать ли чего" и пр-пр-пр. "Хотя скорость была довольно большой, всё равно это захватывало дух, когда проносишься в прозрачной трубе на большой высоте. " "Вон сколько информации о том, что они скрывают информацию. " "Людей стоит боятся больше, чем любой неведомой чепухи" Хромает лексика: "Судя по наполненности зала, повестка ожидала быть горячей." В целом, интересно и приятно. Но совершенно непонятно, зачем автор ввёл в свой рассказ магию. И по сюжету и по всему, что в рассказе происходит, мы видим только фантастику, в которой автор все обычные слова заменил на магические :) "монитор" - "магический монитор", "аномальная зона" - "аномальная магическая зона", "сеть - магосеть". Ок. Слава богу, хоть не "маготуалет", "магомобиль" и "магобар" с "магофутболом" по "маговизору". Хотя о чём это я? "Начитаются книжек, насмотрятся разной чепухи по маговизору, - сказал Мак" По сюжету. Пара ляпов. 1) "Фред и Мак сидели прямо за пеленой купола и о чём-то живо беседовали, что-то чертя на каменистой почве." Если они в куполе уже прожили целую жизнь, вряд ли бы они беседовали "живо". Скорее уж "как-то сонно сидели, не двигаясь". Если они уже прожили жизнь и состарились, вряд ли бы "Фред и Мак сидели". Скорее уже "Прямо за пеленой купола сидели два незнакомых старика в изношенных лохмотьях". Если они состарились и умерли, вряд ли бы она сидели :) Оч редко человек умирает сидя. И ещё реже его друг-старик ходит вокруг и мучается от трупного запаха, упорно дожидаясь мумификации, а через пару лет приходит, садится рядом и умирает в позе "беседы". Ну, приколисты старички. Бывает :) 2) "когда их товарищ так нелепо попал к ним внутрь, его ждало готовое решение как выйти к нам обратно с этим ответом." Раз решение было готовое, почему товарищи сами не вышли, как только его нашли? ^___^ 3) "Проведя несколько часов там, он постарел. А его друзья и вовсе там умерли." Стоп-стоп-стоп. Так он провёл там несколько часов, усиленно старея? Т.е. его сознание воспринимало обычное течение времени, а тело быстро усыхало? Тогда почему его товарищи провели там целую жизнь, повзрослели и аж стали учёными? Всё-таки по логике рассказа, в аномалии время течёт намного быстрее, чем снаружи. И поэтому у товарищей и пролетели годы, в то время, как на земле - дни. Но тогда какого фига наш последний герой состарился? Он же просто зашёл туда. Побродил. Поужасался. Оторвал товарищу голову. И вышел обратно, используя найденный метод. По всей логике, для внешнего наблюдателя он просто должен был выйти наружу через долю секунды, как зашёл, постарев на несколько часов. В общем, милый рассказ. Мне понравилось :) Но, имхо, зря автор туда вообще вставил магию. Всё бы сработало ровно также и без неё :) Плюс за попытки закрутить сюжет. 7. Чваков Д. Утренняя прогулка на автомобиле в кругу друзей Да не осерчает на меня автор, но мне не понравилось :) И дело вовсем не в некрофилах, а в том, что история, которую в иной ситуации можно рассказать и за пару предложений (ну, или уместить в анекдот), растянута до 25К. Юмор - не особо юмор. Сюжет - не особо сюжет. Это, конечно, вкусовщина.... Но.... не моё. Скучно. Извините :) 8. Малявина Э. Я подожду Мило. Понравилось. Наивно, конечно, и очень девчиково, но мило же :) И, вроде, грамотно и вполне складно. Но всё-таки сюжета маловато. И скорее, зарисовка. Да и авантюризма как-то маловато :) 9. Голышев Г. Мафия Пара пропущенных запятых. Забавно. Динамично :) И восхищаться, вроде бы, не восхищаюсь. А и придраться не к чему. 10. Имя Ф. Сокровища аборигенов Милая зарисовка. Старая-добрая космофантастика :) Жаль только, что сокровища оказались фигнёй. Слишком уж ожидаемо. Да и банально :) И вот хотел бы прям на первое место поставить, но как-то... а за что? Вот было бы не 10К, а 20-30. И не зарисовка, а полноценный сюжетик в том же стиле и стилистике. Хорошо было бы :) А так - не очень :)
|