Все, как взрослые, так и дети, наверное, знают сказку "Приключения домовёнка Кузи" про маленького озорного и весёлого домового, который переехал жить в новую многоэтажку, познакомился с девочкой Наташей и решил поселиться жить у неё в квартире. Дальнейшая история случилась с домовым по имени Кузьма, а для своих, просто Кузя, на следующий день, после того, как относительно молодой домовой вернулся домой от Бабы Яги. Солнце начало только подниматься, уничтожая темноту, а дома и жившие в них люди ещё спали, но некоторые жители начинали просыпаться. Кузя тоже мирно спал внутри часового механизма больших часов, висевших в комнате у Наташи, как вдруг что-то громко начало звенеть. От неожиданности домовой проснулся и пулей вылетел из часов, огласив: - Батюшки, святушки! Это что? Что такое? - Вот смешной! Это будильник, что бы не проспать! - ответила его хозяйка. Кузьма быстро успокоился и сказал: - Правильно! Все домашние дела нужно делать утром. Как говорится "Сделал дело, гуляй смело", а в нашем случае - отдыхай! Наташа возразила: - Нет, Кузя, мне в школу надо идти. - Это зачем-та? - удивился домовой. - Учиться, - ответила девочка. - А для чего? - Что бы уметь читать, считать, писать и ещё много чего знать. - Фу ты, ну ты! Я и так всё знаю! - Как же! Ты даже сосчитать до десяти правильно не можешь! Пойдём со мной в школу! Там весело и интересно! - А кто за хозяйством присмотрит? - осведомился Кузя. - Мама присмотрит. Так что, пойдём? - Ладно, пойдём. Как говорится, есть пора и поучиться. В комнату заглянула мама Наташи и сказала: - Одевайся, дочка, завтрак уже на столе. - Хорошо,- ответила дочка. Наташа оделась, поела, собрала портфель и задумалась. Она подошла к домовёнку и сказала: - Как же мне тебя в школу провести? В рюкзак не положишь, а так просто тебя в школу не пустят. Вдруг девочку озарило, и она радостно сказала: - Придумала! Я пронесу тебя в мешке из-под сменной обуви! Хозяйка тот час достала пакет со сменной обувью, выложила обувь и сказала домовому: - Залезай сюда! Кузя подошёл, потрогал пакет и констатировал,- А он мягкий! - и залез внутрь. Пакет внутри был мягким, поэтому домовёнок разместился в нём поудобней. Наташа взяла портфель, пакет и направилась в школу. По дороге пакет мирно покачивался, поэтому Кузя, засмотревшись на открывающееся из пакета небо и мирно проплывающие облака, чуть не заснул. Когда девочка подошла к школе, домовой почти клевал носом. - Ну, вот, мы и у школы,- сказала Наташа. Домовой сразу приободрился и высунул голову из пакета, сказав: - Дай посмотреть! Кузя осмотрел двор и школу и сказал: - Ого! А она большая! И столько много детей! Я столько никогда не видел! - Кузя, спрячься! - прикрикнула на него его хозяйка. Домовой понял, что его могли увидеть и залез в пакет. К Наташе подошла девочка с двумя косичками, того же возраста, что и Наташа и спросила: - Это кто у тебя в пакете? Девочку звали Машей. Маша была светловолосой кареглазой девочкой, чуть выше Наташи. Маша и Наташа учились в одном классе и дружили с недавних пор. Маша, как и её подруга, была одета в чёрный сарафан с белой блузой. Хозяйка домового ответила: - Потом покажу! Пошли в школу! Одноклассница кивнула, и две подружки направились ко входу в здание. Класс девочек располагался на третьем этаже. В классе царил шум и гам: кто-то болтал, кто-то повторял пройденный материал, а кто-то просто играл. Хозяйка домового выложила учебники и к ней подошла подружка, попросив: - Покажи, кто у тебя в пакете! Девочка просунула руку в пакет, сказав, - Не бойся, Кузя. Она хорошая,- и вытащила странное существо из пакета. Подруга удивлённо захлопала глазами, а её одноклассница ответила: - Это мой домовой, Кузя. - Какой он миленький! - воскликнула Маша. Домовёнок, поставив руки в боки, осведомился: - А ты кто будешь? Как звать тебя? - Я Маша и я здесь учусь,- ответила подруга Наташи. Тут девочек и домового окружили одноклассники, выкрикивая: - Смотрите, какой он смешной! Он настоящий! Смотрите, он живой! Какой он миленький! Он даже может говорить! В класс зашла учительница, и ученики сообщили: - Клавдия Ивановна! Клавдия Ивановна зашла! Это была женщина средних лет, одетая в строгий тёмный костюм и укладывающая свои волосы в пучок. Хозяйка тем временем спрятала домового под парту. Учительница подошла к детям и скомандовала: - Разошлись по местам! - после чего обратилась к Наташе: - Покажи, что ты прячешь, Наташа! Девочка положила на парту домового, но теперь он выглядел как обычная тряпичная игрушка. Клавдия Ивановна сказала: - В игрушки надо играть дома. Убери её в сумку. - Хорошо,- ответила ученица и убрала игрушку в мешок для сменки. Начался урок, и ученики встали, что бы поприветствовать учительницу. Клавдия Ивановна сказала: - Здравствуйте, дети! Садитесь! Начался урок. Домовому неудобно было сидеть в мешке, поэтому он перелез из мешка на колени к хозяйке и периодически выглядывал из-под парты, при этом класс оглашался смехом. Когда учительница оборачивался, смех прекращался. Она не могла никак понять, почему её ученики смеются. Из-за постоянного смеха Клавдия Ивановна не могла никак опросить ученика по заданной задаче по математике, который вышел к доске, поэтому она задала классу задание и села за стол, внимательно наблюдая за детьми. После нескольких минут, учительница собрала листки с решением примеров и начала объяснять новый материал. Домовой проворчал: - Как можно понять что-то, если ничего невидно. Кузе было скучно, скоро он уснул на коленях у Наташи. Вдруг прозвенел звонок, оглашая конец урока. Домовой проснулся и сказал: - Ну и скучное же у вас учение! Я аж заснул! Хозяйка ответила: - Я знаю, что делать! Мы тебя посадим сверху на шкаф! Там тебе будет всё видно и учитель тебя не увидит! Вот тебе ручка, листок бумаги и карандаш со стёркой. Только веди себя тихо. Тут подошла Маша и спросила домовёнка: - А что ты ещё умеешь делать Кузя? - Много чего: убирать, стирать, вести хозяйство, в общем, весь дом на мне! - ответил Кузя. - Да, да, Кузя, ты молодец,- ответила, улыбаясь Наташа. - Да, ты настоящий хозяин,- похвалила домового подруга Наташи. - А мы домовые все хозяйственные! Своё дело знаем, где непорядок, так уберём, а то без нас у вас сплошной беспорядок в доме! Прозвенел звонок на урок, и хозяйка посадила Кузьму на шкаф, который стоял недалеко от доски. Домовой удобно устроился наверху и смотрел на класс сверху вниз. Теперь всё ему было видно: и класс, и учительницу и доску и слышно было неплохо. Следующие два урока прошли тихо. Кузя сидел на шкафу, что-то чиркал в тетради, а когда учитель смотрел на шкаф, домовой быстро исчезал, и тогда класс начинал перешёптываться. На уроке литературы домовой внимательно слушал рассказ. Четвёртым уроком было рисование. Учительница по рисованию, Раиса Аркадиевна, задала классу нарисовать рыб и домовёнок с упорством начал рисовать рисунок карандашом. После урока Наташа попросила: - Покажи рисунок! Кузьма показал рисунок, на котором красовалась чёрно-белая картина карандашом. На рисунке была изображена разделанная рыба на тарелке, досконально прорисованная, а вокруг неё расположились нарезанные овощи. Домовёнок сказал: - Я давно рисую. Это моё развлечение в свободное время. Обычно я рисовал углём на печке, но что бы никто не узнал о нас, домовых, из взрослых, всё приходилось стирать. Вот так. - Не волнуйся, Кузя. Этот рисунок мы сохраним. А если спросят родители, я скажу, что его мне подарил ученик из школы. Что скажешь? - Хорошо. Последний урок назывался "Изучение мира". Учительница, Ирина Павловна опросив класс, перешла к новой теме, сказав: - А сейчас поговорим, почему мир круглый. В этот момент шкаф затрясся. Ученики закричали: - Смотрите! Смотрите! Шкаф трясётся! Это был не шкаф, а Кузя так выражал своё несогласие, поскольку был убеждён, что мир плоский. Учительница подошла к шкафу, осмотрела его и ничего не увидев, сказала: - Сейчас мы стали свидетелями небольшого землетрясения. Кто знает, что нужно делать при землетрясении? - Прятаться под кровать! - ответила ученица с двумя большими бантами. - Лезть в шкаф! - ответил Максим. - Прыгать,- ответил ученик с третьей парты. Ирина Павловна сказала: - К сожалению никто не ответил правильно. При землетрясении нужно встать или в проёме двери или выйти на открытое место. Так что мы будем делать сейчас? - Идём на улицу! Идём во двор! - закричали ученики. Учительница сказала: - Давайте возьмём ручки и тетради и выйдем на школьный двор. Весь класс Наташи, взяв ручки и тетради, направился на улицу. В классе, на самом верху шкафа, остался сидеть домовой. - Ну, вот, буду жить теперь здесь,- вздохнул Кузьма. Дальнейший урок по изучению мира прошёл на природе без происшествий. После урока на природе все вернулись в класс. Наташа предложила помочь убраться в классе. Убраться вызвалась и подруга Наташи, Маша. Девочки принялись за уборку, а когда учительница вышла, хозяйка кликнула своего домового. Когда Кузя спустился со шкафа, Маша сказала: - Ну, ты даёшь, Кузя! - А что ваша учительница говорит неправду! - посетовал домовой. - Нет, Кузя, Земля на самом деле круглая, только мы этого не замечаем, потому что она большая,- сказала Наташа. - Тогда понятно,- ответил домовой. После уборки класса, Наташа с домовым направились домой, а Маша решила их проводить. У остановки две подружки попрощались. Когда Наташа с Кузьмой пришли домой, мама Наташи уже приготовила обед и позвала дочь за стол. Хозяйка домового попросила двойную порцию котлет и когда её мама отошла, дочка запрятала в салфетку котлету для Кузи, а после, накормила котлетой домовёнка, а сама достала тетради и учебники и начала готовить домашнее задание на завтра. Домовой сел рядом с Наташей на стол, и девочка предложила: - Давай будем делать домашнее задание вместе. Кузьма согласился. Теперь домовой стал ходить с Наташей в школу и делать с ней домашнее задание. И, хотя, учитель Кузю никогда не спрашивал, домовой иногда подсказывал ребятам ответы и старался учиться прилежно. И всё же, иногда домовёнок шумел на шкафу, желая выразить своё недовольство, и тогда учительница удивлённо подходила и осматривала шкаф, но так и не могла найти причины из-за чего трясся шкаф.