Спейс Давид : другие произведения.

Декларация всемирного денежного обращения

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    послание от Высшего Разума, в котором провозглашается необходимость срочного реформирования всемирного денежного обращения на основе Физической Экономии путем создания 3-х обособленных зон денежного обращения.


- 1 -

ПОСЛАНИЕ ВЫСШЕГО РАЗУМА

"Декларация всемирного денежного обращения"

  
  
   Невежественное бездуховное человечество считает Землю "центром" Вселенной, а планету Земля самой важной из всех небесных тел. Человек сегодняшнего дня, самонадеянно считая себя возвышенным созданием с бесконечными возможностями усовершенствования, в попытке равняться на ложные стандарты отворачивается от способности к познанию, данной ему от рождения, и, не осознавая последствий, бросается в поток иллюзорного материального бытия. Поэтому, вместо Общества Разума на Земле воцарилась Мировая Империя Денег, в которой миллиарды людей суетятся в отчаянных попытках просуществовать в томительном ожидании неизбежного, неизвестного и пугающего конца. В мрачном Хаосе индустриального, политического и торгового Ада люди ввергают себя в агонию страстей, и в клубящемся тумане призрачных целей пытаются схватить и удержать фантомы Успеха и Власти. Самодовольные люди, совершенно невежественные в отношении истинных целей своего существования, охотно жертвуют духовным, добрым, прекрасным и истинным во имя своих бесконечных материальных амбиций. Привлеченные блеском богатства, люди, как беспечные мотыльки, летят в лучах денежной прибыли прямо в огонь рыночных страстей и гибнут в его всепожирающем пламени. Поэтому, мы направляем людям это Послание, чтобы хотя бы частично развеять тьму их невежества в отношении денег и денежного обращения, а также рассказать об их истинной роли, которую они призваны играть в человеческом Обществе.
  
   Свое Послание об основных закономерностях всемирного денежного обращения и его воздействии на развитие человеческой цивилизации мы хотели бы начать с обсуждения общих вопросов эволюции Человека. Как известно, эволюция Человека на современном этапе находится под воздействием многих факторов (биологических, социальных, космических, духовных). С точки зрения всемирного денежного обращения, нас будет, прежде всего, интересовать воздействие на эволюцию Человека социальных факторов. В настоящее время люди поняли, что социальная эволюция Человека находится в тесной связи с его биологической эволюцией. Это, однако, не означает, что социальная эволюция следует принципам биологической эволюции. У социальной эволюции свои особенности, свои факторы, свои специфические пути. Социальная эволюция, основана на поведении, "приобретенном" в результате воздействия социальной среды, которое принципиально отлично от "врожденного" ("генетического") поведения. Причем, приобретенное поведение является для человека более адаптивным, нежели поведение, закрепленное генетически. И хотя признаки поведения, приобретенные во время жизни человека, при его размножении не наследуются, тем не менее, эволюция на основе приобретенного поведения возможна, так как идет отбор по генетическим предпосылкам такого приобретенного адаптивного поведения. Поэтому, способность человека к адаптивному поведению на основе обучения, а также на основе прямой и обратной связи со средой, непрерывно улучшается. Такое приобретенное поведение, подкрепленное генетическими предпосылками, характерно только для людей, и оно в полной мере обеспечивает их постоянную приспособ-ленность к изменяющимся условиям внешней среды.
  
   Но означает ли это, что биологическая эволюция Человека в настоящее время заменена социальной эволюцией? На этот вопрос можно ответить только отрицательно. Социальная эволюция не может подавить биологическую эволюцию, которая идет по своим особым законам. Если биологическая эволю-

- 2 -

  
   ция прекратится, то погибнет и сам человек как биологический вид. Ведь человек появился в результате биологической эволюции, поэтому, социальная эволюция возможна лишь на основе его биологических (генетических) предпосылок. Другое дело, что социальная эволюция может влиять на особенности биологической эволюции человека, изменяя их определенным образом. Но сколько-нибудь радикально изменить биологическую эволюцию человека социальная эволюция не в силах. Но это влияние все же оказывается весьма значительным, ибо в ходе социальной эволюции человечества каждый человек вынужден приспосабливаться к среде, меняющейся под воздействием также и социальных факторов. В итоге возникает парадоксальная ситуация - человек, приспосабливаясь к изменениям социальной среды своего существования, изменяет и саму социальную среду, но при этом он вынужден снова адаптироваться к изменяемой им среде. Причем, на этом пути он использует не свои генетические возможности, а вновь прибегает к помощи Социума. В итоге, он все более и более попадает в зависимость от создаваемых им социальных условий и в случае их резкого изменения или исчезновения оказывается незащищенным. То есть, адаптация к изменяющимся условиям внешней среды способом генетических изменений постепенно дополняется у человека адаптацией путем социальных нововведений. Эволюция необратима, и, поэтому, тенденция приспособления к социальным условиям будет, в свою очередь, оказывать воздействие на дальнейший прогресс человеческого Общества.
  
   Уже много миллионов лет эволюция продолжается путем приспособления человека к условиям среды. Процесс этот направлялся Естественным Отбором - гены, менее приспособленные к среде и друг к другу, замещались в популяции более адаптивными. Разнонаправленные гены боролись в геноме предков человека, пока не победили самые устойчивые. Среда же существования человека постоянно менялась - природные ландшафты, где человек добывал себе естественную пищу, заменялись социальными. Причем, постепенно и неизменно приспособление к социальной среде приобретало большую ценность, нежели адаптация к физическим факторам. Такое направление в эволюции человека сохранится и в дальнейшем. Для каждого вида живых существ естественной является не та среда, в которой обитали его предки, а условия, в которых формируется новая генерация. Отбор не терпит архаизмов. В каждом поколении наиболее приспособленными будут те особи, которые оказываются лучше других совместимыми с новыми изменениями (в том числе и социальными), происходящими в жизни. Но будет ли так продолжаться и дальше? Всегда ли социальные факторы будут оказывать доминирующее воздействие над биологическими факторами? Это очень важный вопрос.
  
   Что мы наблюдаем сейчас? Очевидно, что качественно более высокая производительность труда так называемых "постиндустриальных" (инфор-мационных и энергетических) технологий, которые развиваются в настоящее время в человеческом Обществе, по сравнению с предшествующими им "индустриальными" технологиями, имеет глубокие социальные и эволюционные последствия. Дело в том, что индустриальные технологии нуждались в максимальном вовлечении в производство всех членов Общества, когда каждый человек являлся ресурсом производства. При этом, им был нужен сравнительно небольшой социальный слой собственников средств производства (Властная Элита) в том виде и в том качестве, который обеспечивал бы власть в Обществе и заставлял работать на них основную массу Общества, превращая эту массу в управляемое "стадо", неспособное к осознанию своих прав и интересов, но зато способное к простому воспроизводству с физическим устранением ненужных и лишних людей. Индустриальные технологии стандартизировали все факторы производства, в том числе и рабочую силу. Ценность человека заключалась только в возможности его использования на

- 3 -

  
   стандартизированных производствах, быть простым "винтиком в машине". В индустриальном обществе спрос на творческую индивидуальность был мал. Поэтому, данная Властная Элита была заинтересована в том, чтобы давать людям лишь стандартное образование, необходимое только для выполнения стандартных функций, а высшее образование (которое необходимо для осуществления творческих функций), она оставляла исключительно для себя.
  
   В отличие от этого, постиндустриальные технологии делают нужными не стандартизированные навыки, а творческие способности людей. Главным условием успеха здесь становятся именно отличия людей. Особенно в духовной области. Постиндустриальное общество, повышая потребность в духовных отли-чиях людей, превращает творческие особенности людей в главное конкурен-тное преимущество. Постиндустриальные технологии порождают принципи-ально иную социальную среду - от людей им нужен Разум и другие способы принуждения к людей к труду, которые обеспечивали бы управление Обще-ством, научные исследования, творчество и культуру. Им нужна Творческая Элита. Этому способствует упрощение коммуникаций между людьми, которое позволяет искать творческих людей, нужных для развития Общества в массе всего человечества. Поскольку способности к творчеству определяются врож-денными биологическими (генетическими) особенностями, роль биологических (генетических) факторов в способности к творчеству оказывается выше социальных. Поэтому, конкуренция людей в Отборе в условиях постиндустри-ального общества будет определяться врожденными генетическими факторами, которые практически не поддаются социальной коррекции.
  
   Постепенное снижение в будущем значения социальных факторов при росте значения биологических факторов принципиально изменит облик человечества, усиливая противоречие между способностями индивидов и их социальным статусом. Социальная конкуренция и отбор будут вестись на основе биологических параметров, когда врожденная способность (или неспособность) к творчеству будет определять социальный статус человека больше его богатства или бедности. При этом, материально более обеспеченные люди, которые уже сформировали Властную Элиту по принципу иерархической системы, будут защищать свой социальный статус (равно как и статус своих детей) вне зависимости от их творческих способностей. Такая социальная система будет становиться все более неустойчивой из-за неизбежной деградации творческого потенциала прежней Властной Элиты (которая непосредственно задает основные принципы социальной организации Общества), следовательно, изменение качеств Властной Элиты в направлении разумности и творчества будет изменять и само Общество.
  
   Сейчас наблюдается активное проникновение Социума во все закоулки Бытия - он заполняет все моменты существования человека от рождения до смерти, тесно переплетаясь с биологическими особенностями его жизни. Социальное все глубже проникает в процесс эволюции, когда-то породивший Человека Разумного, но биологическая эволюция не заменяется социальной эволюцией. Антропогенный фактор уже играет большую роль в эволюционной судьбе многих видов живых существ на Земле. Так же неизбежно его воздействие и на изменения в популяциях людей. Как известно, главным фактором биологической эволюции является Естественный Отбор, который основан на механизме обратной связи между генофондом вида и средой его обитания. Благодаря огромному запасу изменчивости, заложенному в механизм размножения, Естественный Отбор достигает нужных результатов. Но, несмотря на свое всемогущество, он не может предвидеть будущее. Только управляемая эволюция человека на основе Направленного Отбора, который предполагает создание наилучших социальных условий для развития тех людей, которые будут наилучшим образом приспособлены к существованию не только

- 4 -

  
   в настоящем, но и в будущем, способна в корне изменить ситуацию. Иными словами, главным "двигателем" эволюции человека должен стать Направленный Отбор, направляемый самим человеком под руководством Высшего Разума, когда сам человек оказывает сознательное воздействие на свою эволюцию. Эволюция человека неизбежно должна стать разумной не только по своей направленности, но и по своей сути. Осознав стихийное воздействие социаль-ных условий на процессы эволюции, люди неизбежно постараются упорядочить их. Они будут стремиться подчинить своей воле стихийные социальные эволюционные процессы.  Человек не может оставаться пассивным объектом социальной эволюции. Он должен управлять этим процессом, ибо лишь разумная "управляемая" эволюция обеспечит ему будущее, "бесконтрольная" эволюция неизбежно приведет к вымиранию человечества под хаотическим воздействием Социума.
  
   В чем же отличие "управляемой" разумной эволюции (космической) от "неуправляемой" (биологической и социальной)? Биологическая эволюция, начавшись в животном мире, не имела и не могла иметь целей. Она стихийно стремилась к прогрессу, который достигался разными путями. Один из этих путей под влиянием целенаправленных усилий Космических Разумных Сил, в конце концов, привел к появлению Человека Разумного и его специфической адаптации в виде Социума. Далее появилась социальная эволюция, которая также стремилась к стихийному прогрессу, не видя конечной цели. Но эволюция без определенных целей бессмысленна и невозможна - такая эволюция напоминает скольжение по ледяной горке к обрыву. На самом деле, эволюция человека с самого ее начала является направленной и управляемой Космическими Силами Разума. Очень важно, чтобы человеческое Общество, наконец, четко определило и ясно осознало цель своей эволюции, с обязательным учетом космических факторов. И если человек не ошибется в выборе правильной цели, то он обязательно достигнет желаемого будущего. И начинать надо с управления, именно, социальными факторами.
  
   При этом, необходимо принять во внимание то обстоятельство, что одним из важнейших социальных факторов, как и в прежние века, будет оставаться трудовая деятельность, которая будет продолжать оказывать существенное воздействие на эволюцию человека в целом. При этом, общее направление эволюции человека не будет меняться, но оно будет корректироваться общественными трудовыми отношениями. Труд будет продолжать оказывать значительное воздействие на характер и скорость эволюции человеческого Общества и, следовательно, и на эволюцию самого человека. Человечество состоит из отдельных людей и все они разные. Но всех людей объединяет общая цель - труд для обеспечения своей жизни. Все, что имеют люди, создается в результате их трудовой деятельности. Поэтому, именно труд людей является для них единственным источником материальных жизненных благ. Однако, труд теряет всякий разумный смысл, если Общество устроено не справедливо. Результаты труда нужны всем людям, а не только "избранным" (тем, у кого есть много денег, власти или силы). Деньги, власть и сила не могут являться регуляторами жизни человеческого Общества. Эту роль может играть только труд. Но не играет, потому что в процессы социальной эволюции властно вмешивается явно несовершенная биологическая природа человека, которая обусловливает господство эгоизма и явную несправедливость в организации труда и распределении его результатов.
  
   Однако, надо ясно представлять себе, что производство продуктов и услуг в качестве товаров для продажи на рынке не есть единственная цель труда, а рынок не является единственным способом обмена. Дело в том, что продукты имеют двойственную природу. Среди них нет продуктов универсального назна-чения - нужно различать продукты для жизнеобеспечения людей и продукты

- 5 -

  
   для наполнения их жизни разумным смыслом. От продуктов первого типа рождаются товары и рынок, а от продуктов второго типа - материальная основа развития людей. Иными словами, труд нужен для того, чтобы приносить людям результат труда, который, вообще говоря, имеет 2 составляющие. Первой составляющей результата труда является то, что он должен всем, кто трудится, давать жизнеобеспечение (причем полностью и без изъятия). Второй составляющей результата труда является наполнение жизни человека разумным смыслом с целью прогрессивного развития его личности.
  
   Теперь следует взглянуть на отношения между трудом и капиталом со стороны труда. Как уже было сказано, ни человек, ни человеческое Общество не могут существовать без труда, потому что именно труд является основным средством обеспечения жизнедеятельности людей. Как известно, труд бывает
   3-х видов - физический, умственный и машинный. Физический труд - это труд, производимый мышцами самого человека. Умственный труд - это труд, производимый мозгом человека, а машинный труд - это труд, производимый инструментами и машинами под управлением человека. Каждый из 3-х видов труда имеет свои специфические законы, процессы и результаты. Причем, роль труда в Обществе не ограничивается производством продуктов для жизнеобеспечения людей. Труд, особенно умственный, также предназначен для производства продуктов для развития самого человека. Это духовные продукты, продукты, обеспечивающие его духовную деятельность, продукты для образования, творчества и всех видов культуры. Их тоже можно обменивать и включать в денежно-товарное обращение. Продукты и затраты на их производство связаны жестко и однозначно, ибо продукты стоят ровно столько, сколько стоят затраты на их производство. Но дальше в дело вступают люди, и продукты превращаются в товары, которые из зоны производства попадают в зону товарного обращения на рынке, где и возникают все уродливые перекосы и гримасы материального мира капитала. На этом этапе тоже появляются деньги и становятся особым видом всеобщего эквивалента при обмене, выполняя роль "невидимой руки рынка". Но это в теории, а на практике все как раз наоборот - не обмен определяет параметры денег в обращении, а обращение денег определяет параметры обмена. Деньги в обороте - это уже не деньги, а некая субстанция, принадлежащая к рыночному механизму обмена, причем субстанция доминирующая и определяющая все параметры этого обмена. Именно эта денежная субстанция рождает такие параметры товарного обмена, как "цена", "стоимость" и "всеобщий эквивалент".
  
   При этом, возникает очень важная проблема количественного измерения показателей производства продуктов и услуг (то есть, затрат на производство продуктов и услуг в результате труда), а также показателей обмена продуктами и услугами (то есть определение стоимости этих продуктов и услуг, которые используются в качестве товаров при их обмене на рынке). Начиная со 2-го тысячелетия до н.э. и по сегодняшний день обе эти функции выполняют деньги, которые в силу исторической традиции являются общим средством измерения трудовых затрат на создание продуктов деятельности людей и одновременно мерой для осуществления обмена продуктами труда между людьми в виде товаров на рынке. Но это является роковой ошибкой, делающей денежное обращение запутанным и не способным обеспечить развитие материальных основ человеческой цивилизации. Желание людей, которые сосредоточили в своих руках власть и богатство в виде материальных вещей, иметь средство для того, чтобы как-то учитывать свое богатство, привело к созданию богатств именно в виде денег, а затем и к различным манипуляциям с ними. Это и было концом истинного назначения денег, потому что деньги были оторваны от того, для чего их создавали, а именно от продуктов труда. Ибо деньги "в кубышке" (капитал) уже не работают в Обществе, они не явля-ются стимулом людей к труду, но, наоборот, являются стимулом к праздности

- 6 -

  
   и безудержному потреблению, которое, как известно, является одним из 7-ми Смертных Грехов человека и ведет к его погибели.
  
   Именно богатые люди сделали деньги продуктом и постарались включить их в денежно-продуктовый оборот, но уже в виде товара с произвольной "рыночной" стоимостью. Многие операции с деньгами стали выполняться неправильно. Люди стали попросту делать деньги предметом спекуляции, продавая их как товар на рынке и получая за это ростовщический процент. Как говорится, - "не пахал, не сеял, а денежку содеял". Это означает, что многие операции с деньгами вышли за границы нормального денежного обращения. Люди проигнорировали тот факт, что деньги - это не продукт, поэтому, они не могут служить товаром. Соответственно, не может служить товаром или услугой никакая операция с деньгами, если она не предусматривает обмен на продукты или услуги. Продажа денег для их использования под ростовщический процент - это вреднейшая вещь для денег как таковых, поскольку они все постепенно могут выйти из нормального денежного оборота по схеме: "деньги - продукт - товар - деньги" и стать предметом продажи под процент. Но тогда появляется соблазн выпускать все больше и больше денег для спекуляции ("спекулятивных денег") без производства соответствующего количества продуктов труда, а для удобства манипуляций с такими спекулятивными деньгами создавать сурро-гаты денег в виде вторичных и третичных ценных бумаг. Таким образом "спекулятивные" деньги и "истинные" деньги становятся не различимыми, что неизбежно приводит к смерти денег как таковых. Деньги, как средство взаимодействия различных частей мирового хозяйства постепенно превраща-ются, в своей основной массе, в средство манипуляции со стороны богатых людей, но никак не реальной вещью в реальном хозяйстве. То, что люди сегодня называют "деньгами", таковыми уже давно не являются. Денежные банкноты, монеты, и ценные бумаги - это уже не истинные деньги, какими они должны быть на самом деле, а только их имитация, что позволяет осуществлять при их помощи различные манипуляции с целью установления господства одних социальных слоев над другими.
  
   Монопольное владение денежным обращением кардинально меняет структуру отношений людей в Обществе, ставя все с ног на голову. Вместо того, чтобы в Обществе все определял человек и его труд, создается нелепая и ничем не оправданная власть денег и все решения в Обществе начинают диктовать те люди, у которых этих денег больше, чем у других, принудительно сводя все отношения между людьми к отношениям товарного обмена, то есть, к рыночным отношениям. А это уже является злостным произволом над здравым смыслом и насилием над людьми. На основании всеобщего рынка и денежного обращения, которое его регулирует, они присваивают себе право решать за других людей, имеющих мало денег (или не их имеющих вовсе), что им надо делать, и присваивают себе результаты других людей на основании так называемой "собственности" на средства производства, определяемым не количеством труда, вложенным в производство продуктов или услуг, а денег, вложенных в средство производства, используемое в производстве этих продуктов. Более того, они применяют деньги для того, чтобы сам труд стал товаром, и в этом случае даже сам человек как источник труда тоже стано-вится товаром. Это ничем не прикрытое рабство люди, имеющие деньги, стара-ются сохранить на вечные времена. Все попытки сделать труд мерилом обще-ственных отношений в деловом общении людей объявляются терроризмом и покушением на основы миропорядка. А для того, чтобы не допустить револю-ционных изменений в сторону социальной справедливости, богатые люди (господа) без стеснения применяют вооруженную силу (надсмотрщиков), которые подавляют все попытки трудящегося человечества (рабов) к сопроти-влению их власти. Вот так, ни больше, ни меньше! Такое положение представ-ляет собой главный бич человечества и главный тормоз на пути его развития.

- 7 -

  
   В нынешнем мировом хозяйстве противоречие между деньгами (капиталом) и трудом остается неразрешимым, а жизнь - нерегулируемой. В результате, всемирный денежный оборот в человеческом Обществе зашел в закономерный тупик. Великая депрессия 30-х годов прошлого века уже показала, как опасен кризис в хозяйстве в условиях неправильной организации денежного обращения по отношению к труду. Деньги в том качестве, в котором они выступали тогда, не смогли предотвратить развала системы труда. Деньги могут только стимулировать человека к труду, но не могут его принуждать к труду. Именно система всеобщего труда (а не всеобщая система денег) обеспечивает целостность мировой экономики, и если она нарушается, то никакие деньги ничего не спасут. Вопросы правильной организации труда в мировом масштабе - вот главные вопросы социального развития человечества, но, очевидно, это вопросы явно для будущих поколений. Но если ничего не делать, а продолжать прежнюю денежную политику, то впереди человечество ждет жесточайший кризис мирового хозяйства за всю его историю и крушение всего денежного оборота. Осталось всего каких-то 30 - 40 лет и материальное развитие человечества будет полностью остановлено. Капитал в его нынешнем виде - это могильщик человеческой эволюции. Его надо немедленно преобразовать в двигатель эволюции. Для этого деньги и труд должны быть радикально разъединены и в промежуток между ними следует ввести такую вещь, как физический эквивалент. Иными словами, чтобы не наступила новая эра средневекового варварства, люди должны разработать и внедрить новую систему денег, которая будет привязана к новому (но уже не денежному, а физическому) эквиваленту затрат на производство продуктов и прямых услуг, которое является воплощение идеи так называемой "Физической Экономии", которая является основой истинной науки об экономике (хозяйстве) людей. Только создание "истинных" денег и преобразование денежных отношений на основе принципа тождественности производству продуктов даст людям средство управления своим материальным развитием. Только в этом случае роль денег и их функция в экономике будет оптимальной, и люди смогут предотвратить реальную материальную катастрофу, которая реально грозит всему человечеству.
  
   Количество денег в мире уже просто не поддается исчислению. Нулей на всех банкнотах, наверное, уже больше, чем атомов во Вселенной, а сами деньги стали одним большим нулем. Разум уже не может вместить в себя это безумие денежных знаков, они означают только одно - закат человеческого хозяйства, которое уже успело превратиться в труп, обмотанный миллионами километров ценных бумаг, которые превратили человечество в одну огромную мумию. Люди уже не могут отделить деньги от себя, они погрязли в денежных знаках и забыли обо всем на свете. Пора, наконец, сбросить их гнет. Долой спекуляции и ростовщичество! Надо срочно вернуть деньгам их истинную роль! Еще не поздно одуматься!
  
   Что же надо делать? Прежде всего, надо разобраться во взаимоотношениях между трудом и капиталом. И начинать надо с того, как именно следует оценивать затраты труда. Материальное производство заключается в производстве продуктов и прямых услуг. Затраты на такое производство можно оценивать при помощи различных единиц - времени, ресурсов, энергии, различных условных единиц (например, трудодней), но только не деньгами по "рыночным" ценам. Главное, что нужно понять - все материальные продукты и прямые услуги производятся в результате труда, который не имеет никакого отношения к деньгам, участвующим в обмене товарами. Деньги имеют отношение к труду, а труд - нет. Поэтому, все надо начинать с анализа труда, который был затрачен на производство продукта или прямой услуги. Например, если рассматривать физический труд, то в нем можно выделить 5 главных законов, которые никогда и ни при каких условиях не нарушаются:

- 8 -

  
  -- Физический труд всегда осуществляется самим человеком индивидуально и безо всякой помощи
  -- Физический труд всегда имеет реальный физический результат.
  -- Вести сразу 2 дела с использованием физического труда одним человеком невозможно.
  -- Труд с использованием мышц человека никогда не бывает непрерывным, в нем всегда требуются перерывы на отдых.
  -- Единственной мерой физического труда является затраченная при этом энергия.
  
   Все виды физического труда предполагают непосредственное участие чело-века, однако, человек при этом может использовать различные инструменты и приспособления, усиливающие его мышечную силу. И такие инструменты всем хорошо известны. Функция физического труда заключается еще и в том, что он способствует развитию организма с точки зрения его приспособленности к условиям внешней среды. Но здесь мы не будем говорить об этом эффекте физического труда. Кому это интересно, могут прочитать книгу "Лечительство Человека". Вообще говоря, физический труд является достаточно хорошо изученным и его роль в создании продуктов и услуг всем хорошо знакома, но как его справедливо оценивать - никто не знает, потому что физический труд овеществлен в продукте и услуге опосредованно. Его качество не определено в количественных единицах. Для оценки вклада оценки вклада физического труда в оценку продукта или услуги более всего подходит количество энергии, затраченной на производство этого продукта, причем, эти затраты могут быть только в энергетических единицах. Например, для этого подходит мощность, развиваемая в единицу времени, приведенная к количеству этого времени, то есть, киловатты энергии. Что касается машинного труда, то здесь все абсолютно понятно - каждая машина, прибор, инструмент и приспособление имеют свои параметры и ресурсы, которые можно измерять в любых физических величинах (киловаттах, килограммах, литрах и т.п.). Наиболее сложным является положение с умственным трудом, ибо он наиболее труден для идентификации и оценки, поскольку протекает в духовной области деятельности Разума, где материальные следы чрезвычайно трудно фиксировать. Поэтому, умственный труд невозможно оценивать точно. Все попытки определить, сколько именно умственного труда затрачено на производство продукта и услуги, невозможно. Здесь можно использовать только сравнительные оценки, разработанные на основе тестов.
  
   Как же можно сравнивать между собой столь различные по своим качествам и структуре виды труда? Совершенно очевидно, что продукты и услуги, производимые людьми, отличаются от продуктов и услуг, производимых машинами. Это обстоятельство придает денежному обращению двойственный характер. С одной стороны, машины могут производить продуктов и услуг больше людей, но с другой стороны, человек может производить продукты и услуги лучше машин. Оценка качества продуктов и услуг есть задача, которая не может быть решена методами традиционной экономической науки. Здесь тоже первенство принадлежит физической экономии. Вообще говоря, все продукты и услуги нужно оценивать (измерять) с точки зрения 3-х основных параметров:
  
  -- Общие затраты;
  -- Затраты на качество;
  -- Затраты на отделку.
  
  
  
  

- 9 -

  
   Естественно, что для разных затрат должны использоваться разные методики подсчета. Здесь мы не касаемся подробностей, так как мы только говорим о сути, но из этих рассуждения ясно, что деньги должны выпускаться в обращение (производиться) только на основе всеобщего учета величины зат-рат на изготовление продуктов и услуг во всех 3-х параметрах. Более того, стоимостные показатели, которые необходимо иметь для обеспечения обмена продуктами и услугами, попадают совершенно в иную систему координат. В этом случае, приходится считать потребности потребителей этих продуктов и услуг, оценивая так называемый спрос, но суть все равно остается прежней. И если мы снова вернемся к вопросу о единицах оценки затрат труда, то сразу становится абсолютно ясно, что, кроме Энергии, на Земле нет другого ресурса для адекватного измерения затрат труда на производство продукта или услуги, так как с его помощью можно оценивать любые затраты всех 3 видов труда (физического, умственного и машинного), даже такие сложные, как затраты труда в человеко-машинных комплексах и других средствах производства, а также всех иных производительных сил. Причем, в единых энергетических единицах. Здесь мы не будем вводить конкретные энергетические единицы оценки труда, так как это выходит за рамки данной книги, но следует сказать однозначно - именно энергетическая единица есть единица истинного денежного обращения, как бы ее ни называли. Жесткая и однозначная привязка денежной единицы к энергетической единице есть краеугольный камень, на котором должна быть построена истинная наука об экономике будущего человеческого Общества, то есть, Физическая Экономия. Вообще говоря, Физическая Экономия зиждется на 12-ти основаниях:
  
      -- Физическая Экономия описывает хозяйство, построенное на физических методах и величинах учета.
      -- Физическая Экономия регулирует отношения между производительными силами в части определения необходимых затрат и не включает в себя стоимостные показатели при обмене продуктами производства.
      -- Физическая Экономия включает в себя основные положения полити-ческой экономии общества, но не имеет в своем содержании социально-политической составляющей, так как описывает идеальное устройство хозяйства в обществе будущего.
      -- Физическая Экономия равноудалена от политики и философии, так как она является математически ориентированной научной дисциплиной, и в ней нет никаких эмоциональных либо эмпирических законов.
      -- Физическая Экономия всегда остается беспристрастной к предмету производства, для нее все виды продуктов являются равновеликими.
      -- Физическая Экономия базируется на 3-х основных постулатах:
  
  -- Ничто не рождается из ничего;
  -- Все можно измерить;
  -- В основе любой экономики лежит производство продуктов и услуг;
  -- В любой экономике должно неукоснительно соблюдаться равенство
   затрат на производство и на потребление продуктов и услуг.
  
      -- Физическая Экономия имеет 5 главных законов:
  
  -- Не может быть хозяйства без производительных сил, которые должны измеряться их физическими (а именно, энергетическими) потенциа-лами в особых "энергетических" единицах.
  -- Все процессы в хозяйстве должны быть связаны между собой посредством "энергетических денег", количество которых должно точно соответствовать величине суммарного энергетического потенциала производительных сил, занятых в хозяйстве, ими же оцениваются продукты и услуги, произведенные в хозяйстве.

- 10 -

  
  -- Общее количество продуктов и производительных сил в хозяйстве не может превышать общего количества энергетических денег, используе-мых в хозяйственном обороте;
  -- Обращение энергетических денег в хозяйстве является его внутренним делом и не должно выходить за рамки хозяйства, а при расчетах вне хозяйства для обеспечения обмена и потребления в обществе использу-ются двойники энергетических денег в виде "электронных денег" которые рассчитываются и учитываются в машинных системах потреб-ления с использованием "карт потребителей", причем, наличный расчет допускается только при операциях обмена различных видов денег.
  -- Труд учитывается в энергетических деньгах по фактически произве-денным продуктам и услугам, причем, непроизводственные затраты не учитываются;
  -- Рабочая неделя включает в себя все виды обеспечения труда, причем, услуги также считаются продуктом и оцениваются по рабочему времени, фактически затраченному на них, с последующим переводом в "энергетические деньги".
  -- Общее количество энергетических денег, электронных денег и наличных денег, одновременно существующих в хозяйстве и обществе должно быть строго сбалансировано, не должно быть никаких накопле-ний, никаких банков, эмитирующих деньги, никакой "стоимости" денег, никаких кредитов "под проценты", и никаких ценных бумаг - только строгое количество всех видов денег, необходимых для реального обращения.
  
      -- Физическая Экономия не подвластна волюнтаризму со стороны людей, там нет каких-либо субъективных факторов, а есть только строгие взаимо-отношения по принципу "затраты - продукты - потребление" в виде непрерывного замкнутого цикла.
      -- Физическая Экономия служит основой управления хозяйством, которое управляется только объективными законами и людьми, которые их ввели в качестве жесткой программы, в этом случае управление поведением системы производства и потребления можно автоматизировать.
      -- Физическая Экономия, по своей сути, представляет собой единую науку с другими естественными науками (такими, как физика, химия и т.п.), причем, в хозяйстве нет другой точной науки, которая более, чем Физическая Экономия, соответствовала бы его природе.
      -- Физическая Экономия всегда неизменна для всех стадий развития хозяйства Общества, так как физические константы всегда остаются неизменными, но детализация Физической Экономии применительно к различным стадиям развития хозяйства может быть разной.
      -- Физическая Экономия есть основа истинного денежно-товарного обраще-ния в будущем человеческом Обществе.
  
   Совокупное содержание оборота денег и продуктов в идеальной экономике является постоянной величиной при данном количестве населения. Но в любом обществе всегда есть непроизводительная часть населения, которая тоже потребляет продукты и услуги, но не участвует в их производстве. Это дает "паразитическую" составляющую в экономике, которую тоже можно исчислить по размеру потребления продуктов в таких же энергетических единицах. Тогда суммарное количество продуктов и денег с учетом "паразитической" составляющей будет отражать истинную картину реальной экономики. Заканчивая разговор о Физической Экономии, следует сказать, что она заслуживает более подробного обсуждения, которое выходит за рамки нашего Послания, но теперь настало время выяснить, как правильно использовать деньги в ближайшем будущем, как надо модернизировать мировое денежное обращение, о котором мы начали вам рассказывать.

- 11 -

  
   Прежде всего, следует подчеркнуть, что денежное обращение в Обществе - это не просто оборот денежных знаков, как его представляют люди, а разумное производство денег, обеспечивающих обмен продуктами и услугами, а также стимуляцию людей к труду. Поэтому, следует упомянуть о тех функциях, которые деньги могут выполнять, причем, не только в хозяйстве, но и в человеческом Обществе в целом. В общем случае, деньги могут выполнять 10 основных функций:
  
  -- деньги могут служить эквивалентом труда, затраченного на производство продуктов и услуг;
  -- деньги могут служить средством учета капитала;
  -- деньги могут быть некоторой частью капитала в форме секретного запаса (богатства);
  -- деньги могут служить мерой стоимости продуктов и услуг при их обмене на рынке в качестве товаров, причем, стоимость может быть 3 видов: меновая стоимость (устанавливаемая по соглашению сторон), всеобщая стоимость (устанавливаемая по соглашению государств) и потребительская стоимость (устанавливаемая по желанию людей);
  -- деньги могут выполнять роль источника мотивации к труду и способа всеобщего объединения людей для работы в хозяйстве;
  -- деньги могут служить мерилом репутации человека в Обществе;
  -- деньги могут служить переменной деталью в смысле ее номинала и обменного курса по сравнению с другими деньгами;
  -- деньги могут служить переходной моделью к общему энергетическому эквиваленту, как в хозяйстве, так и в обществе, в будущем;
  -- деньги могут являться общим решением для создания превентивного всеобщего запаса при создании Справедливого Общества (общества социальной справедливости);
  -- деньги могут принимать участие в создании продуктов и услуг в обмен на труд, но не могут заменить собой ни продукты, ни услуги, ни труд.
  
   Главный недостаток денежного обращения в современном обществе вызван неправильным использованием денег, уже имеющихся в обращении. В современном обществе общее содержание денег, находящихся в обороте, слишком велико. Поэтому, необходимо срочно провести замену денежных знаков во всех странах мира, которые хотят осуществлять внешний обмен продуктами и услугами между собой. Сколько бы ни было таких стран. Для этого следует немедленно сформировать 3 денежные зоны "правильного" денежного обращения - Азиатскую, Европейскую и Американскую. Эти 3 зоны должны иметь 3 отдельные общие деньги ("зональные деньги") для внутризонального использования и согласованными обменными курсами этих общих денег между собой. Деньги европейские, деньги азиатские, деньги американские - все они должны быть нового образца и должны выпускаться только уполномоченными эмиссионными финансовыми органами (казначействами) каждой из 3-х денежных зон, образуя своеобразный "денежный треугольник". В основе обеспечения таких денег должны лежать только произведенные продукты и услуги. Никакого всеобщего эквивалента, вроде золота, "надежных" денежных бумаг, валюты самой развитой из стран и еще чего-то подобного нельзя допускать - только трехсторонний обмен потоков зональных денег. Все зональные деньги имеют безналичную форму, но внутри зон они могут обращаться также и в наличной форме с привязкой к среднему обменному курсу на зональные деньги каждой из зон.
  
  
  
  
  

- 12 -

  
   Является совершенно естественным, что мировое сообщество государств не заинтересовано в создании многих денежных систем и неизбежно придет к единому воплощению денег. Но пока это невозможно, ибо деньги любого государства не могут служить единым средством обращения, а искусственно создать такое единое денежное средство в нынешних условиях невозможно. Добровольно впрячься в ярмо денежной единицы другого государства (пусть даже самого богатого и передового) только потому, что так ему угодно, вряд ли можно согласиться. Единое денежное средство может возникнуть только из некоего промежуточного варианта, как минимум, из 3-х зональных денежных средств, обращающихся в 3-х территориальных зонах. Но сначала люди должны выработать правильную теорию всеобщего денежного обращения и такая теория должна быть создана незамедлительно. В процессе объединения 3-х зональных систем денежного обращения придется осуществить 7 основных дел, а именно:
  
      -- Определить все законы и процессы, идущие в сфере денежно-продуктового обращения.
      -- Определить задачу создания единой денежной системы во всех подробностях в виде технического задания.
      -- Обсудить положение, которое сложилось с денежным обращением в настоящее время, на соответствующей всемирной конференции
      -- Разработать положение о 3-х зонах денежного обращения и призвать страны к участию в них.
      -- Искать финансовые структуры, способные стать инициаторами такой работы в каждой из 3-х зон.
      -- Создать структуру "правильного" денежного обращения в каждой из 3-х зон
      -- Ввести зональные денежные средства в обращение и начать процесс денежно-продуктового обращения в каждой из 3-х зон.
  
   Конечно, создание этих 3-х денежных зон - это всего лишь первый шаг в оптимизации всемирного денежного обращения. За ними последуют и другие. Стихийная борьба за правильное денежное обращение наблюдается и в настоящее время, но его никто не принимает всерьез, потому что многих людей устраивает получение денег из воздуха. Нет всеобщего ощущения надвигаю-щейся катастрофы. Поэтому, предлагаемое создание обособленных денежных зон, наверняка, встретит ожесточенное сопротивление спекулянтов и эксплуа-таторов из числа современных капиталистов. Именно они являются ярыми врагами нового денежно-продуктового обращения, так как там им не будет места. Зато, наконец, будет сделан шаг к реальной справедливой экономике. Будут упразднены оффшорные зоны и бесконтрольные перемещения денежных средств, так как в мире останется всего 3 зоны денежного обращения и не будет места, куда можно было бы выводить деньги и прятать их, чтобы играть с денежным обращение с целью получения спекулятивной прибыли. Все капиталы будут приведены к всеобщему продуктовому основанию в каждой из зон. Впервые в истории человечества капитал будет истинно национальным, а природные ресурсы будут оценены по их истинной ценности. Ждать больше нельзя - все эти задачи надо решить не более, чем за 10 лет, иначе человечество может пройти "точку невозврата" и тогда наступит очередной период мировых экономических войн с непредсказуемыми последствиями.
  
   К чему же может привести эволюция труда в будущем? Как известно, важнейшим свойством труда является то, что он является преимущественно совместным (коллективным), особенно в сфере материального производства, поскольку в хозяйстве Общества работают коллективы людей и машин. Роль труда в коллективе людей постоянно возрастает, особенно в условиях постиндустриального общества. Таким образом, совместный труд неизбежно

- 13 -

  
   приводит к обобществлению производимого результата труда. Труд дает результат труда, который распределяется между всеми участниками труда. По мере развития социальных отношений в Обществе, результат труда постепенно видоизменяется и присваивается через коллективное распределение и потребление, что приводит к преимущественному и повсеместному развитию общинных форм труда. Именно в условиях общины труд выполняет обе из вышеназванных необходимых функций: первая - это труд для достижения результата, обеспечивающего каждому человеку материальные блага для его жизнеобеспечения, а вторая - это труд для достижения результата, приводя-щего к развитию личности каждого человека как члена общины. Труд в общинном хозяйстве не для денег, а для результата труда, включающего в себя как жизнеобеспечение, так и развитие людей является решающим поворотным пунктом в истории человеческого Общества. Вообще говоря, община построена на основе простого принципа: "От каждого - труд, каждому - справедливый результат труда". При этом, сущность идеологии общинного труда можно выразить простой формулой - "Совместный свободный труд в общинных хозяйствах на основе социального равенства и справедливости при распределении результатов".
  
   Ясно, что результат труда более не может измеряться деньгами на основе "рыночных" цен, а должен измеряться физическими величинами, посему денежный эквивалент труда будет неизбежно заменен на физический (энергетический) эквивалент. Только в этом случае можно будет положить конец господству денежно-товарных отношений, которое искусственно навязы-вается человечеству эгоистами всех мастей в своих корыстных интересах вот уже в течение нескольких тысячелетий. С введением энергетического эквивалента труда будет начат путь к установлению истинной социальной справедливости. Люди будут существовать и развиваться в условиях обобщест-вления результатов труда и их распределения по разумным (справедливым) основаниям, а не путем агрессии, спекуляции, насилия, угнетения слабых и получения односторонних выгод для "избранных" людей. Таким образом, перспектива развития хозяйственной жизни человеческого Общества однозначна и неизбежна: "От рынка продаж - к общинному хозяйству, управляемому по законам Физической Экономии". Если труд ограничен денежным эквивалентом, то у хозяйства, настроенного на получение денежной прибыли, срок существования определяется рынком, который обладает мно-гими недостатками и не может существовать вечно. Если труд ориентирован на результат, который приводит к достаточному уровню жизнеобеспечения и развития всех членов Общества, то у хозяйства, созданного для такого труда, срок существования ограничен лишь прогрессом науки. Поэтому, только у общинных хозяйств, ориентированных не на деньги, а на результат в полном объеме, есть реальное будущее. Люди будут неизбежно сотрудничать в труде и работать совместно. В Обществе Будущего в связи с прогрессивным развитием науки и развитием машинного труда, результатов труда будет достаточно для всех членов Общества и их накопление станет невыгодным. Все люди будут получать для себя материальные жизненные блага по разумным основаниям. Источником результата станет коллективный труд и взаимопомощь, а распре-деление результата - строго по реальному участию в труде, причем, даже немощные люди (дети, инвалиды, старики) будут иметь часть общего результата труда для своего жизнеобеспечения и развития.
  
   Иными словами, биологическая эволюция Человека через коллективный труд будет корректироваться социальной эволюцией в направлении всеобщей справедливости. Это делает эволюцию Человека однонаправленной - социальный прогресс Общества неизбежно приведет к господству общинных (коллективных) форм ведения хозяйства Общества, отказу от частной собственности на средства производства и коллективной организации жизни.

- 14 -

  
  
   Капитализм, который в настоящее время господствует на Земле неизбежно видоизменится, а на его месте возникнет новый общественный строй - "Коммунализм" Он будет представлять собой общество высоко-духовных людей, объединенных идеей коллективного со-существования на основе свободного совместного труда, всеобщего равенства и социальной справедли-вости. Однако, все это произойдет еще не скоро. Коммунализм начнет формироваться как новый социальный строй примерно через 200 лет и окончательно установится на Земле только через 600 лет. В Обществе Будущего люди будут объединяться вокруг идеи общины как всеобщей формы справедливой организации Общества Разума. В нем не будет места эксплуа-тации и социальному неравенству, поскольку в таком Обществе будет преобладать альтруизм. Люди с преобладанием психогенетических типов альтруистического поведения создадут хозяйство общинного типа и общинную жизнь, а все противники этого пути окажутся в меньшинстве и будут вынуждены подчиниться. Но никакого насилия не будет. Те, кто не захочет жить совместно с другими, будут иметь возможность существовать отдельно, вне общин, но это будет исключением из правила. Все эгоисты при этом останутся эгоистами, но жить им придется на положении независимых членов Общества, а это будет им очень не выгодно, поскольку заставить эгоистов работать друг на друга будет невозможно, а рабочей силы, которую можно было бы эксплуатировать, как прежде, уже не будет. У свободных людей может быть только свободный труд. Денег тоже уже не будет...
  
   Все люди, которых заинтересовало предложенное решение проблемы оптимизации всемирного денежного обращения на основе Физической Экономии, могут обращаться к нам со своими вопросами, замечаниями и предложениями на электронный портал GOD2012@list.ru

ВПЕРЕД К ПОБЕДЕ ПОД ЗНАМЕНЕМ ФИЗИЧЕСКОЙ ЭКОНОМИИ !

  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"