Дедулин Жорж Георгиевич : другие произведения.

Понимание Средневековья

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


Оценка: 2.92*10  Ваша оценка:

  Жорж Дедулин
  Сочинение на тему: Мое понимание Средневековья.
  Наверное, многие со мной согласятся, что средневековая литература не настолько интересна, как та же античная или литература эпохи Возрождения. Она слишком догматична и правильна, в ней все очень шаблонно. Хотя, вполне возможно, такие литературные эпохи тоже нужны. Они как бы готовят человечество к чему-то великому и интересному, чем впоследствии стало для мира Возрождение. И тем более, всегда сложно что-то начинать заново. Ведь идти сразу за такой гениальной литературой, какой была античная, очень трудно. Само появление средневековой литературы связано, в первую очередь, с появлением феодального строя. Но все течет, и все меняется, и этому строю пришлось уступить место более совершенному - капиталистическому, который хотя и не совпал с появлением эпохи Возрождения, но все же может относиться к ней. Что касается Средневековья, то после времени так называемого сбора информации, начинает зарождаться архаический эпос. Как и предполагают первые литературные произведения - все они анонимны. Среди таких произведений "Старшая Эдда" и "Беовульф". В большинстве в этих произведениях рассказывалось об истории стран и народов. Затем, как и подобает жизненному маятнику, пришел рассвет. Это возрождение литературы еще называют каролинским возрождением. Основные заслуги за возвышение и улучшение литературы причисляют Карлу Великому, при котом и происходило каролинское возрождение (каролинское от имени Карл). Этой эпохи свойственны историография и латинские хроники. Латинскими хроники назывались потому, что на национальных языках (вульгаре) было писать не только не модно, но и, как звучит само название национального языка, вульгарно. Лишь потом в эпоху Возрождения свой родной итальянский язык начнет развивать Данте Алигьери, который, в общем-то, и является первооткрывателем в написании произведений на родных языках. Историография же, как и подобает, описывает жизнь Карла Великого, которому и мы, и они благодарны за развитие средневековой литературы. Также я хотел бы заметить, что центрами развития литературы были церкви, а основными авторами монахи и священники. Из этого понятно, почему литература Средневековья часто так "закомплексована" и догматична. Священникам нужно было блюсти мораль, поэтому они в большинстве и писали церковные произведения. Так же, кстати, было и в древнерусской литературе, где до 17 века почти все произведения писались монахами. Среди них были, конечно, и интересные даже фантастические описания жизни монахов, но все же в первую очередь древнерусские священники занимались переписыванием книг, историей земель русских, восхвалением князей и житиями. Такая клирикальная литература вобщем-то была всегда, и основное место в ней на начальном этапе развития всегда занимала агиография, то есть жизнеописания святых. Одним из наиболее известных агиографических произведений на Руси можно считать "Житие Бориса и Глеба", которое было написано для того, чтобы отделиться от Византии и создать свою церковь. А без святых это сделать было практически невозможно, поэтому и пришлось писать произведение о первых мучениках Киевской Руси, погибших от рук своего брата Святополка. Также в клирикальной литературе присутствовали церковные драмы. В этот период также начинала развиваться светская литература, которую, что естественно, писали люди из светского высшего общества. Не сложно также догадаться, что основным направлением светской литературы было написание лирических произведений. Кроме того, в светской литературе развиваются комплиментарные стих. Лично я, честно сказать, поначалу думал, что название комплиментарные стихи происходит от слова комплимент, но, к сожалению, я ошибался. Комплиментарные стихи происходят от слова компиляция, то есть составление стихов из творчества других авторов. Что естественно, средневековые авторы пользовались в этом случае произведениями античных авторов. И вообще использование стиля, сюжетов и образов, придуманных античными авторами, будет лейтмотивом не только в литературе средних веков и эпохи Возрождения, но и в произведений наших дней.
  На смену каролинской эпохе приходит зрелое средневековье. Этот период в большинстве обобществляется с развитием феодального строя. С самим же этим строем пришли и рыцари, которые стали основными героями многих средневековых произведений. Этот жанр в литературе называется куртуазным. Главной идеей куртуазных произведений можно считать поклонение образу дамы и восхваление подвигов рыцарей. Так и возникли рыцарские романы про Тристана и Изольду, Ивейна, рыцарей круглого стола и прочие. Безусловно, рыцарю, чтобы стать настояшим героем уже не хватало быть просто сильным и смелым, теперь он еще и должен был быть манерным и романтичным. Благодаря этому нововведению появилась лирика трубадуров и труверов. Основной темой стихов этих поэтов была любовь к Донне. Она могла быть либо неразделенная, либо безответная, либо она могла вообще даже быть не нужна автору. Бывали и такие случаи, когда произведения писались ради самого произведения, а не из любви к даме. Также очень часто было то, что та самая Донна оказывалась женой господина рыцаря, и поэтому двум влюбленным часто приходится прятаться, бояться, или просить солнце, чтобы оно рано не вставало. Основными представителями лирики трубадуров были Бертран Де Борн и Критьен де Труа, которые написали множество прекрасных произведений. Наряду с трубадурами и труверами появляются ваганты. Они - простые школяры, веселящие народ своими антицерковными произведениями. Каждая строчка таких стихов пропитана сарказмом и издевкой, направленной на изобличение глупости, бюрократизма и фальши. Кстати, в древнерусской литературе такие произведения тоже были. Одним из них я могу вспомнить "Песнь о бражнике", которое практически идентично с вагантским произведением. В нем простой пьяница попадает в рай, но там его не хотят пускать. Он же, не смутясь, с сарказмом описывая некоторые греховные действия святых, заставляет их пустить себя в рай, где, наслождаясь "жизнью", продолжает пьянствовать. Затем в средневековой литературе складывается эпос, в котором основными произведениями были "Песнь о Сиде", "Песнь о Роланде" и "Песнь о Нибелунгах". Лично мне более всего нравится произведение "Песнь о Нибелунгах". Безусловно, оно похоже на сказку, но на довольно интересную. Бесстрашный рыцарь убивает по несколько сотен человек одним ударом, влюбляет в себя прекрасную девушку и погибает от рук злодея. Чем не прекрасная жизнь. Также он помогает найти жену еще своему родственнику, которая оказывается такой же сильной, как и он сам. Мне сложно оценить это произведение более полно, так как оно мне больше понравилось просто как сказка на ночь. В нем есть все составляющие современных фильмов: любовь, бесстрашный герой, который в состоянии убить до сотни человек, фантастика - эпизоды с невидимым плащом, предательство - убийство Зигфрида, месть жены....Одной книги "Песни о Нибелунгах" хватило бы на создание сотен американских блокбастеров. На этом примере я хочу показать важность средневековых произведений, ведь недаром говорят, что новое - хорошо забытое старое. А средневековая литература, как и античная, заложила фундамент всей современной литературе. Ее мы видим в современных фильмах, в современных книгах. Сама средневековая литература показала всем нам, что мужчина должен быть не только сильным и храбрым, но и галантным. Не из литературы ли этих времен даже современные "компьютеризированные" девушки придумывают себе рыцарей на белых конях, читающих ночи напролет под окнами стихи? Можно сказать, что именно там, в средневековье, и были заложены настоящие, чистые отношения между мужчиной и женщиной, женщиной, которой нужно поклоняться, как богу. Средневековье дало нам очень много, а если кто-то осмеливается сказать, что оно было бесполезно для мировой литературы, то тогда этот человек просто не читал книг, а если читал, то ничего не смог понять...
  
  
  
Оценка: 2.92*10  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"