Deep Bottom : другие произведения.

"Бд-6". Критика без злобы

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    50 работ гарантирую. И мой личный ТОП-5 из 50 работ.

   Обзор некоторых работ. Почему некоторых? Да просто элементарно не хватает времени. Ни на что не претендую, особенно на 'истину в последней инстанции'. Хотите, прислушивайтесь к критике, хотите - нет. Да что там - просто наплюйте на неё, если не по душе. И ещё, ошибки и опечатки исправлять не буду ( если они не будут слишком навязчивыми), это и другие добрые критики сделают. Само впечатление от работы и что напрягло.
  
  1.МЕТАРЕЛИГИЯ. ( Автор: Агапит)
  
  Клубок фраз. О чём идёт речь понятно. Только такое (подобное) читал и неоднократно. Наверное, это нужно только для самого автора.
  
  2. ВОДЯНОЙ. ( Автор: Седых Кирилл Владимирович)
  
  Зацеп какой-то есть, но не внятно всё как-то. Недавно, наверное, сочиняете. Напрягает 'М-а, М-е, М-у', зачем это? А не лучше было бы нормальное название придумать, 'Чёрная речка' или, на худой конец, 'Поганка' что ли?
  
  3. (По заявке 'радиослушателей') БАБУШКИН РОБОТ. (Автор: Бондарев Олег Игоревич)
  
  Ну, что ж. Далеко не Азимов, конечно (как кто-то уже говорил) и простите меня, Олег Игоревич - не понравилось. Что напрягло, - современный уличный слэнг героя, такой... несоответствие времени, что ли? Полёты на Нептун, на рыбалку!( и это при страшном давлении и тяжести, в ядовитой аммиачной атмосфере?) Какие же это скафандры и снасти должны быть, да такое мероприятие дороже вашего робота в сотни раз или вообще невозможно, так что удачного полёта! Да и что он там ловить собрался? Юмор юмором, но такая абракадабра напрягает. Там ещё ерунда есть... Я без злобы, Олег Игоревич, только что ж получается - тяп-ляп и готов рассказик?
  
  15.ГУЗНЫ. (Автор: Лысенко Сергей Сергеевич)
  
  Привлекло название 'Гузны'. ( Кстати, не от гузна ли?) Есть, знаете, слово такое... что означает - догадались, думаю.
  Такое впечатление, что рассказывает это журналист из провинциальных новостей или магистр Ёда из х.ф.'З.В.' - уж как-то витиевато. По тексту: ' Взял я... заказал я... и ощутил... Восторженно закричал я тогда... Почесал он тогда затылок, сплюнул))), посмотреть мои записки попросил...' и так весь текст. Не знаю как другие, я до финала с трудом дочитал.
  
  5. САМИМ СОБОЙ. (Автор: Роберт К. Найт)
  
  Позыв на таинственность и мистику. Фантастики не обнаружил. Что порадовало - текст как раз на 4к.
  Что посмешило: удельный вес маньяков-убийц на душу населения; безжизненные ворота (а какие они ещё бывают?); служители закона, методично рассортировывающие пришедших (как поленья? кстати, а блюстители порядка тогда кто?) - и это в самом начале. Очень понравилось вот это: '- Великие события мы достойны лицезреть, - прошептал молодой ученик, сидя на подушке у ног учителя.
     -Отнюдь, Грэг, - со вздохом возразил старец и указал на окно, выходившее на площадь.'
  Напомнило анекдот:
   ' - А не испить ли нам кофею?
  - Отнюдь, графиня. -
  И он поимел её на подоконнике... а на площади ковали железо... '
  Такой маленький текст, а сколько смеха! Спасибо тебе Роберт К. Найт. Удачи в творчестве!
  
  6. КРАСАВИЦА И ЧУДОВИЩА. (Автор: Кучеров Фёдор Алексеевич)
  
   Как сказка - нормально для детсадовского возраста, в котором ничего не понятно и от этого интересно. Начало - аутотренинг: 'Я красавица. Я высока... и т.д.'. Сама себе она долго объясняет или желает казаться таковой? Окружающим должно это быть и так понятно.
   Что напрягло, но и посмешило. Много 'пёрлов' с самого начала: что-то там покоится 'на балансире(!) моего пупка' (вы что ж, над читателем поиздеваться решили?); 'Бутон достоинств' - это где он у неё набух? Да ещё в восемь-то лет? А это: '... от глубокого запаха крокусов в моих руках голова шла кругом...' Голова в руках - оригинально. И 'по этому' надо писать слитно в вашем контексте. (Обещал на ошибки не реагировать, но не удержался - слишком бросаются в глаза).
  
  7. СКЛАД ФАНТАЗИЙ. (Автор: Иволга Надежда Васильевна)
  
   Всё понятно: ни интриги, ни таинственности. Хотя нет - 'крокозябла' какая-то была. Только автор и знает, что это такое. А в остальном скучно. Лекция про человеческие фантазии.
   Склад - он и есть склад. Большой и пыльный. Хоть и склад фантазий. Как-то всё приземлено.
  
  8. ГУМАННОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЧЕЛОВЕКУ. (Автор: Каневский Александр)
  
   Хороший рассказ. Всё продумано. Лично мне концовка не понравилась, наверное, ожидал чего-то более экстравагантного, а ту, что в рассказе - предвидел. Глупостей и ляпов не заметил. Первый из всего прочитанного достойный рассказ. Искреннее человеческое спасибо.
  
  9. ПЛАНЕТА В ОПАСНОСТИ. (Автор: Лепешка К. Б-Б.)
  
  Какое громкое название! С самого начала заинтриговало то, что герои (Гоша и я) - 'сладкая парочка'. Голубые, на фоне фантастических событий! Здорово! Ан нет - автор взял, да всё испортил в финале. И сразу фантастика превратилась в сказку. Ну, где вы видели такого умного (разумного) кота? Либо он сам - инопланетный засланец, либо только в сказках, где он ходит налево и направо - сказки говорить и песни заводить. А инопланетные механизмы, - как они смогли пробить атмосферу и крышу притом, и сломаться от мочи Бобика (или Бобик чего пил перед акцией уничтожения?) и рогатки подростка? Да и нахрена им планета с метановой атмосферой, где всё вымрет? Таких планет только в солнечной системе достаточно, а тут ещё с человечеством возись... Не-ет, Лепешка К. Б-Б., шалишь - как сказка для младшего школьного возраста, куда ни шло...
  
  10. ПРЕДАТЕЛЬ. (Автор: Андреева Марина Сергеевна)
  
  Кошмарный сон или кусок из бредового американского фильма. Прочитал и скорее забыл, всё, больше и сказать-то нечего.
  
  11. ГОРОДА МЕЖДУ ГОРОДАМИ. (Автор: Макдауэлл Арон Кеннет)
  'Позвонили - реагируем'
  Да, батенька, попугали. Страшилочка эта ваша - не фантастика, скорее фэнтези. Непонятно, правда, к чему всё это? Кто и зачем города от людей освобождает? Кто такие эти ваши луксоры, зачем они людей едят? Это как в 'Машине времени' у Г. Уэллса, там у него 'морлоки' были? Что напрягло - непонятно зачем описание кусков воспоминаний старой шлюхи, которые ни к чему (для читателя) не приводят. А эти ангелы, точнее ангел - чего он делает, людей спасает после Армагеддона или луксоров отстреливает? В общем, впечатление от рассказа - лоскутковое одеяло + пафос: 'Между городами нет городов...'.
  
  12. КАРЕЕ (Автор: Агапит)
  
  Ну, что ж, это другое дело. Намного сильнее (по моему впечатлению) чем ваша эта 'МЕТАРЕЛИГИЯ'. И сюжет и повествование. Коротковато, может быть, кило на 12 бы сделать. А даже лучше ещё покрупнее, - повесть в детективном жанре... Но, в общем, понравилось. Есть там по тексту - как, опять же, мне показалось, не совсем уместные обороты, например: ' Но, узрев в лунном сиянии...' - как-то тяжеловато звучит. Может быть проще сказать: ' увидев, почувствовав и т.п.'.
  Удачи в конкурсе!
  
  13. ВЕСНА ( Автор: Добровольская Анна Юрьевна)
  
   Вот вы пишите: ' весна пришла неожиданно' и тут же себе противоречите: ' отшумел уже гремящий...март, промелькнул прохладный апрель...' - это уже, как минимум, 61 день прошёл с начала весны.
   Дальше - повествование о несчастном человеке, выживающем в заражённом мире. Зараза - что-то на манер СПИД-а. Ничего нового. Всё очень предсказуемо.
   Подобное уже много раз (по-своему, конечно, сделал 'Голивуд'). Да что там, ещё в позапрошлом веке такая тема (всеобщей эпидемии и почти массовой гибели) намного талантливей была проработана Джеком Лондоном в 'Алой чуме'. (Почитайте, если не читали).
   Кстати, рассказ лучше было бы назвать или 'Одно мгновение весны', или 'Один весенний день из жизни доктора Невзорова'.
   Что напрягает. По тексту, есть несогласование времён, например: 'Невзоров возвращается в кабинет, по дороге свернул...' И про души: Хоть и понятно - здесь имеются ввиду душевые кабины для умывания, но когда звучит: 'Макс ненавидел души' и 'Всем этим стали заниматься души' -- будто о душах людей идёт речь.
  
  14. ЧЕЛОВЕК В БЕТОННОМ БАРАКЕ. (Автор: Deathwisher)
  
  Всё очень примитивно. Всё очень инфернально. Простой парень - дебил (продукт своего общества) и упрощённый взгляд на мир. Гротескно - потому как такое общество просто невозможно. Как они до старости доживают? Жить в помоях, ненавидеть и мочить друг друга... Фашизм, одним словом.
  Что напрягло, но и потешило одновременно - вкрапления немецкого. Кстати, это и придаёт основной колорит данному рассказу. Я, к сожалению, не силён в немецком, поэтому вопрос - что такое 'пылающая кровью Хакенкройзе'? Почему герой отдаёт ей честь?
  Лучшая фраза: ' - Геноссе, у вас очень умное лицо! - Это в противогазе-то.'
  
  16.СЕКРЕТ СЧАСТЬЯ. (Автор: Филиппов Алексей Николаевич)
  
   Очень интересно узнать, в чём же этот самый секрет?
   Автор честно попытался нам его раскрыть. Жаль, что всё так банально получилось. Рассказ этот - скорее не фантастика, а такая современная притча-сказка.
  А почему старик решил что герой 'ищущий человек', которому можно раскрыть секрет счастья? Судя по повествованию - ваш герой обычный обыватель.
   Что напрягло - очень частое использование слова 'было'.
  
  16. ДУША БРАМИНА. ( Автор: Ильичев Евгений)
  
   Сюжет неплохой, читать интересно. По-моему мнению вполне соответствует жанрам фантастика и мистика. Всё понятно и логично. Есть какая-то шероховатость стиля.
   Что напрягло. Не у всех героев нормальные имена: профессор П., ассистент А. Отчего бы не дать им нормальные человеческие имена, у Раджа ведь имя нормальное - Радж ?))) Когда вместо имени одна буква, хоть и заглавная, это может вызвать не очень удачные ассоциации и напоминает милицейские сводки ( ...подозреваемый М. пришёл к гражданке Б. , чтобы... и тут их застукала жена подозреваемого С. и т.д.).
   И ещё - частое использование слов 'Вы, Ваше, Вашу...', да ещё с большой буквы.
  
  
  17. ИВАНОВ. (Автор: Хозяинова Наталья)
  
   Вы говорите: 'имя - Иванов' - всегда думал, что это фамилия. Ну, допустим. Собственно, в дальнейшем это не важно. Я так понял - рассказ о таком быке-производителе, которого вы так мягко назвали опылителем. Далее - непонятно - к чему все последующие события. Зачем ему паспорт дали? Что он должен был с этим паспортом делать? И вообще - кто такие эти 'Мудрейшие'? Кого они контролируют и размножают? Что за кнопки 'ВВО' и 'БРС'? Скорее всего, дабы потешить пытливого читателя, в повествование включены всякие-разные: 'молодые синклеты', 'випко', 'морёный минц'. Рассказ - загадка. Но будет ли читатель разгадывать такую загадку...
  
  18. СУМЕРКИ . (Автор: Новицкая Ольга Владимировна)
  
  Хороший рассказ. Читается с интересом и легко. Кроме нескольких запятых, ничего плохого не заметил. Есть только один вопрос, почему вы выбрали такое название - 'Сумерки'?
  Удачи в конкурсе.
  
  19. БИОРОБОТ. (Автор:Мельников Михаил Андреевич)
  
  Неплохой сюжет. Читается с интересом. Что считаю недоработками: наряду с достаточно длинным описанием детства и юности героя, а это в рассказе составляет большую его часть и раскрывает формирование характера этого человека, окончание и ессно - развязка кажется скомканной. Соответственно и образ и поступки вашей героини получились как-то 'плоско', однобоко... Вы, наверное, пытались уместиться в положенные 12 кило?
  И потом, перелом характера героя (в вашем контексте) кажется нереальным. Так сразу измениться, после стольких лет?
  Что осталось непонятным - происхождение героя.
  
  20. ЛУЧШЕЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО. (Автор: Рубинсон Александр)
  
  А ведь неплохо! Понравилось. И тема избита и, собственно, ничего нового... а воплотили хорошо. Несколько смущает то, что герои отправились наблюдать именно эту трагедию и без особого смущения дискутируют с человеком, который уже почти мертвец... такие они у вас беспринципные циники - люди будущего.
  
  21. ВСТРЕЧА. (Автор: Акиншина Алина Владимировна)
  
  От рассказа осталось впечатление чего-то очень несерьёзного, детского и наивного.
  
  22. ГОСПОДА, У НАС УКРАЛИ ЛУНУ! (Автор: Смелов Леонид Владимирович)
  
  Околофантастический рассказ. Как я понял - автор не претендует ни на какую научную идею ит.п. Очень много несуразностей, возможно подходящих для жанра сказка. Тема (сюжет) в принципе понятна. Осталось впечатление, что рассказ написан мимоходом -'тяп-ляп' и готово.
  
  23. СНЫ. (Автор: Первая Светлана)
  'Заказывали - распишитесь в получении'.
  Да, всё вроде бы логично и понятно. Светлое начало и тёмное окончание... Но хочется спросить: и к чему это всё? В чём смысл рассказа? Где здесь мистика? (Как у вас заявлено) Только номинально.
  Что напрягло:
   - как мне показалось, несколько перегруженные предложения (причастными оборотами).
  - есть корявость фраз, например: 'погромыхивание посуды'.
  
  
  24. ТОПОЛОГИЯ ЖИЗНИ. ( Автор: Плюс Дмитрий)
  'Желали критики - грузите бочками.'
  
  Прочитал не без интереса. Достаточно многоплановое произведение, но уж очень скомканное для вашего размера. Всё понимаю: конкурс, ограничение по объёму... Но тогда на конкурс надо что-то другое. Дело в том, что ваш рассказ сильно проигрывает при 'сжатии'. Можно назвать его 'Галопом по Европам'. Это не для короткого рассказа.
  Вот вы говорите: ' посетить края... и рассказать о них', и герой посещает и рассказывает - но всё это в рассказе сляпано на 'скорую руку' и к чему это всё, зачем, так и не объясняется. Таким образом, вы просто очень коротко описываете выдуманные вами же миры и только. Да - есть там у вас встреча с умным старцем, который поведал концепцию своего взгляда на жизнь... У нас ( планета Земля))) каждый второй работяга выдаст такую же или покруче, концепцию. Ну, и в довершение ко всему, - пафосная концовка, слишком пафосная (последние два предложения) для такого ма-а-аленького рассказа.
  
  25. СТЕПЕНИ СВОБОДЫ (Автор: Antraksa)
  
  В целом неплохой рассказ. Есть некое напряжение, завязка, которая заставляет читать до конца. Понятная сюжетная линия.
  Что напрягло:
  - "рваный" стиль, частые повторения слова "плохо"
  - бросается в глаза несоответствие времён в тексте: " ....лениво расступаются... музыка бьёт... тела ритмично бьющиеся..." - это в наст. времени, и далее: "каждая из девушек была на каблуках" - прош.вр. В вашем контексте плохо сочетается. Есть ещё по тексту (лично на мой взгляд) некоторые огрехи.
  Ну и напоследок. Я читал (давненько правда) один рассказ, кажется Ильи Варшавского -- там примерно тот же сюжет что и ваш. И даже, как бы он не назывался "Степень свободы"... Действие происходит в концлагере, где нацистский врач проделывает над заключённым такой же опыт и тот думает что свободен...
  
  P.S. Возвращаясь к вышесказанному, извиняюсь за неточности. Рассказ И. Варшавского называется 'Побег' и он по духу, а местами и стилю - очень напоминает ваш. Действие происходит в будущем. Судя по всему при фашистском режиме. Почитайте (если не читали ;-)
  
  26.ЕРЕТИК. ( Автор: Пелипейченко Олег)
  
  (Попросили, надеюсь - не обидетесь)
  
  Очень по-детски написано. С самого начала: 'В верхней пещере сидели...' , это как в считалочке 'На золотом крыльце сидели..'.
  Затем идёт 'винигрет' из 'Тайны третьей планеты', легенды озера Лох-Несс + гоблины и хоббиты... ну, а в конце концов этого еретика (Волосатого) отправили в коробке из-под апельсинов - и вот он, Чебурашка... Трудно сказать, что у вас получилось... вроде как ничего. Что критиковать-то?
  
  27.ТЕНИ. (Автор: Малиновская Елена)
  
  Стиль у вас такой, как выразиться правильно-то --- 'нараспевный', что ли. Напоминает сказки Бажова. Неплохо? Может быть. Но конкретно в вашем случае он ( стиль) немного напрягает. Ну, тут - на любителя. Сказки Бажова добрее.
  По самому рассказу - да, страшилочка получилась ещё та. Проповедуете истину - люди злы? ( ' Людям интересно было - как же она зиму переживёт.')
   Осталось не совсем понятным - что это за тени-поджигатели такие? Не души ли обиженных (до происходящих событий) и уже умерших (или убиенных) людей?
  И по жанру, наверное, это всё же мистика, а у вас заявлено как фэнтези.
  
  28.КОНТАКТ (Автор: Маслов Дмитрий Александрович)
  
  Ещё одна выдумка про контакт с внеземным разумом?
   Сходу: 'Я решил что у меня галлюцинации, и не стал придавать случившемуся событию особого внимания' - !!!? - Ваш герой наркоман или болен на голову? Тогда зачем он вообще чему-то придаёт значение? После этого дальше читать уже не хочется.
  Как его взяли на должность журналиста с таким русским языком? Стиль рассказа - никакого стиля, так рассказывают о чём-то подростки во дворах. В тексте полно 'корявых' фраз и небрежно расставленных запятых.
  Очень слабо написанный рассказ.
  
  
  29.ПРОСЬБА (Автор: Загидулина Светлана)
  (Выполню вашу просьбу, как смогу ;-)
  Что ж, их просьбу вы выполнили, будем надеяться - и они не обидят вас или помогут разбогатеть. А почему жанр - фантастика, фэнтези - может быть?
   Что заметил - несколько неудачно про кошку: '... пришла с откусанным ухом. Она довольно прищурившись, сидела у печки.' -- понятно, конечно, что кошка довольна не из-за того, что у неё нет уха, - причина другая, но у вас получается так.
   В целом же хорошо, коротенький экскурс в татарский сказочный эпос... спасибо,- что-то новое для себя узнал.
  
  30.ОСКОЛКИ (Микенский Всадник). (Автор: Певзнер Марк Яковлевич)
  
   Сразу напрягла грозная аннотация: 'Все права защищены. ....'
  И что же защищено?
  Идея - а-ля 'портрет Дориана Грея', конечно не на все сто процентов, но всё же созвучно. В вашем рассказе умирает что-то в человеке - умирает один из осколков.
  Идея понятна. Воплощение подкачало. Скучновато немножко, может быть из-за того, что жизнь героя - набор дат: такой-то год - случилось то-то... и т.д. - получилась биография, как в учебниках.
  Жанр. У вас - фантастика. Но как таковой фантастики нет, больше подходит мистика.
  Посмешило: 'От имён греческих богов и героев несло душком буржуазии.' Это что за 'душок буржуазии' такой?
  Открытка с изображением погребальной маски 'из сплава меди и золота', - там что, результаты экспертизы по сплаву, на этой открытке?
  Есть неудачные предложения: 'Слёзы снова потекли из его глаз.'- а из чьих же ещё? Или: 'Экскурсовод сделала ему замечания, чтоб он не отбивался от группы, а то потеряется, а французского совсем не знает' - какое-то несуразное, по-детски (как в школьных сочинениях) написанное предложение.
  Частое и ненужное использование слова 'было'.
  
  31.MAYDAY. (Автор:Ковалёва)
  
   Рассказ построен на эмоциях, на какой-то личной обиде. Несчастное, загнанное в угол, или лучше - в клетку, существо, пытается оттуда выбраться. За что его так, кто он такой и кем был, от чего должен отказаться, к чему всё это? - знает только автор и не желает делиться с читателем. По ходу чтения возникает масса вопросов, на которые так и не будет ответа. По тому, как рассуждает герой, трудно представить что это высокоинтеллектуальное существо....
  Напрягают словечки: 'ай молодца, не-а'
  Есть нелепые ошибки: 'что бы'
  Как таковой фантастики нет.
   Впечатление от прочитанного - просто жаль потраченного времени на этот рассказ.
  
  32.ДЕЖАВЮ. (Автор: Атрина Веретинко)
  
   Опять же - фантастика только номинально. Это больше мистика. На мой, сугубо личный, взгляд. Сюжет понятен. Такое чувство, что была взята фраза: 'Я уменьшаюсь до размеров неба' и вокруг неё всё построено.
   Много 'смелых' заявлений: 'Земля - не планета. Планете надлежит вращаться вокруг центральной звезды. А ту коряболу...'))) Или: 'Вселенные. Они ведь так похожи! Тоска... ', а наблюдать за тётей Клавой - не тоска?)))
   Оценил тягу автора к прекрасному: ' ... Небо, цвета моря. Моря, отразившего небо. Ветер, накатывающийся... ' и через некоторое время как мордой об стол: '...жрём бутерброды'.
  Посмешило: 'Поднимаемся в квартиру и набрасываемся на холодильник... ' - с кулаками? Так его, негодяя.
  Фраза: '... дразнятся в открытую, мне открывается...' - неудачная, здесь два однокоренных слова друг за другом.
  
  33. МУРЗИЛКА. (Автор: Сиш Ник)
  
  Первый (из уже прочитанного) по-настоящему фантастический рассказ. Слава создателю, хоть кто-то не побоялся написать космическую фантастику. Спасибо.
  Есть сюжет, есть интрига. Жаль, что концовка не очень внятная - можно додумывать как угодно. И создаётся впечатление, что это может быть частью или зарисовкой чего-то большего. Повести, например.
  Что под вопросом.
  По тексту: ' Астероид 'Уран-2' по размерам был в тысячу раз меньше своего 'праотца' - планеты Уран в Солнечной системе, но по массе превосходил его в два раза.' А Уран - планета-гигант. Это значит, что поле тяготения там просто чудовищное. А вы говорите - там могут работать люди. И если учесть, что там ещё и чудовищное излучение, тогда, кроме как автоматы ( роботы) на 'Уране-2' никто работать не сможет. И это ещё вопрос, от чего легче защититься - от излучения или от тяготения!
  
  34. ПАМЯТЬ. (Автор: Екатерина В.С.)
  Зарисовка? Уж очень коротенький рассказ. Не понял, в чём заключена фантастическая идея? Это гипноз, или под воздействием каких-то аппаратов происходит? Какую систему они отлаживают?
  Впечатление от рассказа - картинка и только.
  
  35.ДЕВУШКА. (Автор: Воронов Александр Петрович)
  
  Очень красочно, а где здесь фантастика? Это просто история, притча... Даже не детектив, хотя есть и жертва и убийца.
   Что-то похоже, вы поставили жанр - фантастика, чтобы попасть в конкурс?
  Да, текст не вычитан - есть помарки и опечатки.
  
  36.КУЛАЧНЫЙ БОЙ. (Автор: Кореляков Александр Романович)
  
  И снова - нефантастика. Номинально из фантастики только 'тридцать первый век на дворе', а злоба, мерзость и тупость - позавчерашние...
  
  37.НАШИ ФЛАГИ. (Автор: Даниханов Владимир Борисович)
  
  Спасибо, Владимир Борисович. Я не знаю какое место и какие оценки получит ваш рассказ, это не важно. Возможно, рассказ не для конкурсов, а чтобы его просто читали.
  
  38.ЕСЛИ СНЕЖИНКА НЕ РАСТАЕТ. (Автор: Шапошников Игорь Владимирович)
  
  Только впечатление:
  Очень коротко - поэтому мелькнуло как эпизод кинофильма и всё.
  
  39.ИГРА. (Автор: Обломовщин)
  
  Тайна мироздания. Есть ли бог? Кто мы? Кто управляет миром? Вечные вопросы, которые задают люди с момента начала своего появления на земле... Тема очень стара. Но воплотили вы её неплохо. Картинка в картинке... Начало только, показалось скучноватым, как политинформация.
  На конкурсе старых и избитых тем не любят.
  
  40.ЗА ПЕЛЕНОЙ. (Автор: Ускорев Дмитрий Игоревич)
  
  Достаточно своеобразное произведение. Наверное, нужно быть 'Светящимся', чтобы его понять полностью.
  Заметил неудачную фразу: 'Нас могли бы убивать. Сгнивать в тюрьмах', как мне кажется, правильнее: 'Гноить в тюрьмах'.
  
  41.ЗЕМЛЯ ВОСХОДИТ. (Автор: Генри Логос)
  
  Сказочная история какого-то странника, рассказанная немножко штамповано. На любителя...
  
  
  42.УШЕДШИЙ С КОВЧЕГА. (Автор: Май Алекс)
  
   Сюжетная линия созвучна с 'Пасынки вселенной' Хайнлайна, 'Час Быка' Ефремова. Там тоже были корабли отправившиеся на удачу с погибающей, как им казалось, Земли. И 'Город и звёзды' Кларка - где герой недовольный своим обществом пытался найти выход.
  Конечно, в маленьком объёме трудно раскрыть характер героя, сделать живее сюжет и т. д. Но вы, Май, молодец. Получилось неплохо.
  Что напрягло. На мой взгляд, напрасное использование слова 'чувак'.
  
  43.РАБ-ФИЛОСОФ. (Автор: Медведь Виталий)
  
  Философская притча, выдернутая из жизни какого-то рабовладельческого общества. То ли прошлое, то ли будущее, то ли вообще на другой планете... Фантастики (как заявил автор) не обнаружил.
  
  44.УБЛЮДОК. (Автор: Суворов Георгий Альбертович)
  
  Страшилка. Ещё одна из многих. Жизнь искалеченного общества. Кто такие эти 'ОНИ' - ужасные дети с 'безумными пронзительными глазами', откуда пришли, чего добиваются? К чему это всё? Ответы автор унёс с собой за пределы рассказа.
  По тексту. Есть штампы, что не радует и фразы типа: 'он вперил свой взор' - не украшающие произведение.
  
  45.ГЛУБОКАЯ КОНСЕРВАЦИЯ. (Автор: Радутный Радий)
  
  Что-то личное, возможно прокатило бы лет 15 назад. Банально. Один мой товарищ уехал в Израиль... примерно такие же письма пишет, только со словом 'бы'. А почему вы решили, что написали фантастику? Про интересную я даже не говорю...
  
  
  46.СТЕКЛЯННОЕ, ЯРКОЕ , ХРУПКОЕ. (Автор: Граф Минна)
  
  Хорошая сказка получилась. Красочно. Легко читается, интересно и хочется дочитать.
  Что заметил. Есть небольшая путаница в диалогах (это где Витражник девочку увозит). Немножко показалась концовка скомканной (это где мальчик-канатоходец пришёл к ней).
  
  47.НИЧТОЖЕСТВО. (Автор: Vasilisk88)
  
  Рассказ - самобичевание...
  Насколько ничтожно человечество в бесконечной вселенной? По сравнению с древнейшей цивилизацией космоса - мы ничтожества, которых надо просто растоптать. Мысль не новая. Этим сюжет и заканчивается.
  Написано в стиле - 'проба пера'.
  Следует отметить мысли героя, очень напоминающие титры в компьютерных бродилках::
  'Триста человек работали на спутнике и станции, и все погибли! А у меня - ниоткуда взявшаяся опухоль! Определённо, здесь происходит нечто ужасное...'
  --- ничего не скажешь, логично и глубокомысленно.
   Собственно, дальше в том же духе... Концовка хороша: ' Он трясущимися руками разгерметизировал станцию и мгновенно умер от взрывной декомпрессии. Последними мыслями были: 'Чёрт, даже не могу представить, насколько я ничтожен....' и далее целый параграф последних мыслей. Видимо, взрывная декомпрессия была не очень взрывной.
  
  48.КОЛОНИЗАЦИЯ. (Автор: Давыдов Сергей Александрович)
  
  Очень короткий рассказ. Ничем не примечательный. Его можно рассматривать как набросок к сценарию фантастического ужастика, каких сотни. По тексту - есть шероховатости стиля.
  
  49.ООЛОНГ (Автор: Ишимбаева Елена)
  
  Привлекло название. Впечатление - что-то романтичное. В романтике скрыта и суть написанного. Оценил тягу автора к прекрасному. Что огорчило - наличие распространённых штампов, например: 'черные как смоль волосы' или 'сердце сжалось от страха'
  
  50.СМОРГ. (Автор: Беляков Сергей)
  И снова привлекло внимание название рассказа. Что ж, остроумно. На общем уровне рассказов БД-6 (тех, которые посчастливилось прочесть), выглядит неплохо.
  
  
   продолжение следует...
  
  Сейчас в моде создавать свои личные 'TOP'-ы вот и я не являюсь исключением и из 50 работ, пожалуй выберу 5 лучших.
  
  ТОП-5.
  Всех рассказов из БД-6 прочесть не удалось, такая задача на сегодняшний день и не ставилась. Если кто-то не был обласкан моей критикой, а желал бы, можно дать заявку. Так как больше 50 работ критиковать по собственной инициативе не буду. С уважением ко всем, доморощенный непрофессиональный критик, DeepBootom.
  
  Итак:
  1.НАШИ ФЛАГИ. --- аплодисменты.
  2.МУРЗИЛКА.
  3.УШЕДШИЙ С КОВЧЕГА.
  4.ГУМАННОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЧЕЛОВЕКУ.
  5.И пятое место разделили:
  КАРЕЕ
  СТЕКЛЯННОЕ, ЯРКОЕ , ХРУПКОЕ.
   Всем спасибо! Удачи!
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"