Сущее есть определенный субстрат материи, рационально постигаемый и относительно вечный. Материя преходяща и изменчива, носит хаотический характер, но представляет собой определенным образом упорядоченный структурированный хаос, тяготеющей к первохаосу - беспорядочному и свободному. Текущее состояние материи возмущенное и выражает несвободу действий, поступков и поэтому трагична. Человек есть механическая часть материи (в отличие от космоса - метафизической части), который постигаем, познаваем, пределен и несет в себе конечный состав сущего перед его переходом в несущее, с целью сохранения вечного.
Мир существует в следующих ипостасях:
--
видимый (чувственный);
--
невидимый (инкогнитический) потусторонний мир (виртуальный);
--
мир относительного прошлого (загробный и до рождения);
--
мир относительного настоящего (предыдущие два).
--
Будущего нет !
Человек по своей природе, а приори имеет проблемы: проблема выживания, добывания пищи, продолжения рода, таким образом, каждый человек может быть окружен неким кольцом, порочным кругом проблем. Но их набор, а также содержание и возможные пути решения строго индивидуальны. Множество этих так называемых "порочных кругов" несчетное и образует видимый мир и мир относительного прошлого.
Весь исторический процесс представляет собой зигзагообразную линию с чередованием постановки проблемы и ее решения, причем амплитуда колебаний развивается в прямой зависимости от уровня культуры и цивилизации. И чем больше скачок, тем сложнее найти путь решения. таким образом, как в целом в мире невозможность найти моментально путь решения проблемы существует, так и у человека является основополагающим принципом. Если амплитуда достигает значительных размеров, то это обозначает скорую невозможность поиска выхода и означает, как смерть мира, так и смерть человека. Основной вопрос предшествующий этому таков: у человека - Для чего все это было нужно (жизнь), у мира в целом - то же самое, но не было, а есть.
Чем раньше человек поставит себе этот вопрос, тем быстрее начнется для него период, предшествующий вырождению и смерти.
Разноразмерность линий ниже горизонтальной оси показывает не конечность решений проблемы в пропорциональной зависимости (то есть, в первобытности - проблема и ее решение равны, в капитализме - проблема и ее решение как отношение 100000: 1).
Человек вечно (всю жизнь, следовательно, все бытие) находится в круге своих проблем, а также в множестве проблем мира, формируемых из запросов каждого индивида и сводящимся к нескольким.
Познание этих проблем сугубо личностно и чем скоро оно происходит, тем быстрее конкретный индивид замыкается на своем определенным его волей и образом жизни круге проблем), таким образом, отрекаясь от общемировых и начинает рефлексию собственных проблем, среди которых есть по крайней мере одна из списка общемировых. индивидуальный набор проблем должен решаться человеком также индивидуально - на это есть его существование, его жизнь. Но если жизнь заканчивается раньше или все проблемы нерешаемы, то для другого индивида проблемы встанут также и в том же аспекте, что и у предыдущего. В этом есть концепция вечного возвращения.
Человек, тратя свою жизнь на решение своего круга проблем, заранее обречен на неудачу: его труд не оценивается. Исторический опыт не может главенствовать над чувственно-эмоциональным, и круг проблем от времени к времени расширяется (так как он вечен и бесконечен, так как это часть материи), но и возникает в качественно новых условиях, от простого к сложному, следовательно и решение объективно и субъективно должно становиться сложнее, но жизни среднего человека не хватает и потенциал проблем остается практически нетронутым. Отсюда глубокое трагическое миропонимание жизни.