Роман-летопись "Сталинградские сны" - произведение длиной в историю России. Конкретнее - о Сталинградской битве, когда 4-я танковая армия гитлеровского генерала Гота и гитлеровские союзники прорвались к Котельниково от Донских переправ, войдя в 200-километровый и практически пустой стык между Сталинградским фронтом Гордова и Северо-Кавказским фронтом Будённого. Судьбы главных героев вмещает 100 лет истории России и Германии. Роман "Сталинградские сны" - это роман-эпопея о Николае II, Столыпине, Колчаке, Ленине, Сталине, Гитлере, Рокфеллере, тех, кто помогал Гитлеру организовать войну против России, о революции, октябрьских боях в Москве, Гражданской войне в России и Германии, "ежовщине". Подробно, "до гвоздя и печёнок". Через персонажи раскрывается главный герой романа - История России.
Роман-летопись "Сталинградские сны" - необычен. Во-первых, это сюжетный роман с массой сюжетных линий и переплетений судеб героев. Во-вторых - историческая книга научного характера, но написанная не наукообразно, а просто и интересно. В-третьих, это не просто роман и историческая книга вместе, а ещё и исследование разных тем, призванное найти через изучение прошлого ответы на актуальные проблемы современности, связанные с глобализацией, коррупцией, демографическим и экономическим кризисом. В-четвёртых, "Сталинградские сны" - это "книга книг", в которой содержится синтез массы исторических книг и трудов в области общей, экономической, демографической и социальной истории. В романе-летописи содержится квинтэссенция - выжимка из этих трудов по методу синтеза. Благодаря этому в романе-летописи "Сталинградские сны" получилось рассмотреть те вещи, которые не под силу обычным романам, историческим и научно-популярным книгам и публикациям, удалось восстановить каркас исторической правды по ряду ключевых вопросов Русской истории. Появилась возможность опровергнуть целый ряд мифов, заблуждений и ложных взглядов на ряд ключевых событий Русской истории, которые продолжают иметь очень широкое распространение - сознательно насаждаются в исторических книгах и учебник в политических целях. Соединились воедино разрозненные фрагменты истории, заполняя "белые пятна", созданные искусственно, всё в тех же политический целях. Для использования романа как интеллектуальной пищи, требуется навык чтения объёмных текстов. Не обладающих таким возможностями - ждёт разочарование "слишком много букв". Однако в романе имеются отдельные чисто игровые главы, способные развлечь и совсем непритязательную публику.
Концепция романа классическая - основное действие романа происходит 2 августа 1942 года в районе станции и города Котельниково в Донской степи, захватывая Москву и Нью-Йорк, но через сны и воспоминания участников начального этапа Сталинградской битвы раскрывается важная веха пятидесяти лет русской истории с 1892 по 1942 год. Это классика древнегреческой трагедии - действие пьесы ограничено одним днём и одним местом действия, а русская литература - наследница древнегреческой. За 2 августа 1942 года хронотоп романа не выходит, герои романа не знают, что будет потом, не ведает этого и автор.
Предисловие от автора. ПРОЛОГ. ПЕСНЬ ПЕРВАЯ. Князь Владимир и его богатыри. Княжеский пир. Явление колдуньи Марьи. Грусть Потока. Поиски невесты. Чудесные звери. Сражение Потока с нечистью. Страшная клятва, крещение колдуньи и свадьба. ПЕСНЬ ВТОРАЯ. Возвращение колдовства. Военные походы. Смерть Марьяны. Горе Потока. Добровольное заточение в могилу. Битва с нечистью. Воскрешение из мёртвых. Бегство Марьяны с заморским царевичем. ПЕСНЬ ТРЕТЬЯ. Поиски жены. Обман Марьяны. Мучения Потока. Решение судьбы и смерть колдуньи. Разгром иноземной столицы. Новая свадьба Потока. ЭПИЛОГ Словарь архаических слов, терминов и пояснений
ПЕСНЬ ПЕРВАЯ. Лето в Кампании. Консульство Гая Котта. Беды народа. Сулла. Римские бани как зеркало жизни. Развлечение народа гладиаторскими боями. Песня про пса Актеона по имени Спартак. Школа гладиаторов в Капуе. Лагерь восставшего Спартака на Везувии. Уничтожение войска претора Глабра. Месть рабов. Погребальный костёр вождя Эномая. Юлий Цезарь в гостях у Спартака. ПЕСНЬ ВТОРАЯ. Разгром войска претора Фурия. Разгром войска легата Кассиния. Нашествие Спартака на италийский юг. Расчётливое отступление войск Спартака и Крикса в Бруттий. Осень в свободном Бруттии. Претор Вариний ищет битвы. Совет гладиаторов перед битвой. Битва армий Спартака и Вариния. Расправа с побеждёнными. ПЕСНЬ ТРЕТЬЯ. Поражение конницы Торания. Похороны погибших в битве. Речь Спартака у погребальных костров. Смерть римлян-гладиаторов у костров в честь погибших. Грусть Спартака. Пир. Песня про Одиссея. Рабыня Лилита - дочь царя. Вопрос освобождения рабов. Катехизис. Спартак танцует священный танец пирриху. Пророчество.
Тем девушкам, которым не интересны перипетии военных сражений под Сталинградом, можно посоветовать прочитать просто "немецкие" главы о любовной трагедии юного немецкого аристократа, составляющие, если их вынуть из романа, отдельный любовный роман, а юношам, которым больше нравятся бои и сражения, прочитать только главы об Октябрьских боях в Москве или про масштабное оборонительное сражение на Дону и оборонительный бой стрелкового батальона 208-й дивизии РККА у Котельниково, как это делают люди, например, с таким же объёмным романом "Война и мир" - читают те главы, которые им интересны и пропускают неинтересные.
Этот роман-трилогия - погружение в 633 год, когда ещё не было русского, украинского, белорусского народа, а были общие предки, когда волна переселения славян с Дуная на территорию современной центральной России, населённой финно-угорами и балтами только набирала обороты. В таких условиях предпринятый одним из славянских князей и его скандинавскими союзниками военный поход на Запад с целью отыскания следов китайского золота свергнутой династии, являет собой, кроме захватывающих приключений, интересный срез пёстрого ковра этнокультурных сообществ той поры.
Личность Ивана Грозного великая противоречивая, оболганная. Не было никакого "тирана на троне" больше тех, что были в ту эпоху в Европе и Азии, а был первый русский царь - строивший, как и его предки, Русь - Дом Пресвятой Богородицы и считавший себя в этом доме не хозяином, а первым слугой.
Донские казаки впервые были упомянуты Великим князем московским и всея Руси Иваном III в наказе Великой рязанской княгине Агриппине в 1502 году, хотя появились значительно раньше.
"Imagination - is just a part, although a significant one, of what usually denotes reality. Ultimately, it is unknown to which of the two genres - reality or fiction our world belongs." H.L.Borges