Сайт Стихи.ру Саид Мухтаров 03.06.2023 20:04 Рецензия на 'Кто идиот в романе Достоевского -Идиот-' (Демидов Андрей Геннадиевич)
Здравствуйте, уважаемый Андрей Геннадиевич! Не без восторга прочёл Ваше эссе по Достоевскому...Мда-с! Конечно, во многом Вы правы и очень точно подметили отсутствие описания природы у автора. Классикам такая оплошность непозволительна!
Его манера написания схожа со многими авторами того периода (я о литературном почерке, поэтому назвать её необычной, индивидуальной тоже никак нельзя. Однако, видит Бог писать он умел, хотя и коварно. Мне, к примеру, больше нравится Лесков, Гоголь, Чехов... Однако самое высокое чувство неприязни и отторжения вызывает Солженицын, которого я называю литературным сифилисом. Вот уж кто и писать-то не мог, и ума никакого не было от слова "совсем" и ненависть к России и русским у него вместо крови текла...
Уважаемый Андрей Геннадиевич, я очень рад, что мне судьба дала возможность читать Ваше творчество, мысли и убеждения. Храни Вас , Бог! Вы - КЛАССИК! Это правда!
Надеюсь и Ваша звезда взойдёт на русском небосклоне, ибо Вы как никто иной достойны благодарности русского народа!
С уважением,
Демидов Андрей Геннадиевич 03.06.2023 22:33 Заявить о нарушении / Удалить
Спасибо огромное, неизвестный друг, - неизвестный потому, что 'Саид Мухтаров' - это то же, что 'Капитан Немо'. Маленькая прививка 'медными трубами' мне не повредит. Пользуясь случаем, хочу вот чем поделиться: тут одна добрая душа на Стихи.ру безвозмездно помогла мне выловить 'блох' в крупных поэмах - 'Амазониада' и 'Опричник Иван IV Грозный'. Эта добрая душа - Виктория Тамарина из Самары http://stihi.ru/avtor/stihi2021. Если Вам не трудно, черкните ей рецензию в Вашей манере, а то мне неудобно - получится, что она не искренне из любви к русской поэзии (крупная поэма в русской поэзии, да ещё гекзаметром - вещь неординарная), а из-за моих рецензий! Спасибо!
P.S. Если ещё кто-то из уважаемых авторов этот призыв помочь альтруисту прочтет, и чирканёт Виктории рецензию, - буду очень признателен!
Саид Мухтаров 12.04.2023 22:13 Рецензия на 'Рабский ли характер у русского народа?' (Демидов Андрей Геннадиевич)
Прекрасная статья, уважаемый Андрей Геннадиевич!) Много можно рвать на цитаты! К сожалению, к великому сожалению, читал я её, хотя и внимательно, но бегло. По сути у Вас там одна правда, которой можно только прирастать. Однако, я всё же разделял народ-раб и человек-раб! Мне думается это разные понятия! Однако готов выслушать и иные аргументы!
Не зря народ дробили на отдельные единицы эти уродцы типа Чубайса или Ельцина, закрыв десятки тысяч предприятий! Иначе выходил бы на акцию протеста не толпа алкоголиков и тунеядцев, а трудовой коллектив! Ведомый профсоюзом! Я прочел немало исторической литературы, но скажу так: в любой период истории России "элита" думала только о своих интересах! Токмо о себе любимой! Только так! Редкие исключения были конечно, но (в основном) это сволочи и негодяи! Но и (как резюме)ТРУДНО ТУТ УМНОМУ ЧЕЛОВЕКУ, ОХ ТРУДНО!
С неизменным уважением,
Демидов Андрей Геннадиевич
Быть умным здесь вредно, контрпродуктивно, опасно, противно. Но быть умным - это такое счастье, это как свет Божий, горящий внутри. Рабство вбивается, вживляется, внедряется через голову: 'Вы рабы! Рабы вы!'
Для этого используется масса приёмов, в частности мифы о Русской смуте 1917- 1920 годов. Её мифологизировали практически сразу. В СССР начиная с Хрущёва привился миф, что Красная Армия сражалась с белыми, которые хотели посадить на трон царя и вернуть феодальный строй. Западные агрессоры-интервенты, крестьянская война против всех: белых, красных, иностранцев, за жизнь без государства, остались за кадром.
Теперь в РФ в ходу Западный миф. Его создали белые за границей, обложили его ещё начиная с Гражданской войны массой фальшивок: красные 'недочеловеки', люмпен-пролетариат, уголовное 'дно' и купленные немцами большевики разрушили 'старую Россию', убили царя, изнасиловали гимназисток, вырезали дворянство, духовенство, интеллигенцию, офицерство, купечество, зажиточных трудолюбивых крестьян; те, кто не погиб в застенках и концлагерях, бежали за границу. То есть красные выбили 'лучшую часть' русского народа, огнём и мечом прошли по цветущей и богатой Российской империи, обратили её в 'пустыню'. Затем правили до 1991 года, продолжая резать и грабить, превращая остатки народа в 'совок-быдло'. Благородная же Белая армия героически билась с 'красной чумой' за веру, царя и Отечество!
Среди русских националистов и радикалов родилась ещё одна версия: Россия процветала, выходила в ведущие мировые державы, но тут случилась 'еврейская революция'. 'Евреев-комиссаров', составлявших верхушку партии большевиков, купили и материально поддерживали евреи-финансисты и сионисты чтобы разрушить православную Россию. Они захватили власть и утопили страну в крови. Роль еврейства, которое являлось лишь одной из множества сил, заинтересованных в разрушении царской России, мифологизировали до гротеска.
Реальная история 1917 года и последующих лет не вписывается в рамки этих мифов. Они процветают только при недостатке информации и её односторонней подаче и потому что начиная с 1990-х годов пошла мутная волна антисоветской литературы, 'воспоминаний' белых беженцев, американские фальшивки, весьма топорные, стали доставать из российских архивов и вводить в научный и массмедийный оборот, и эту мифологию поддерживали на государственном уровне всей силой СМИ. Умный это понимает. Но слаб огонёк свечи в тёмном лесу.
Саид Мухтаров 13.04.2023 12:14
С огромным удовольствием прочёл Ваши рассуждения, уважаемый Андрей Геннадиевич и не могу их оспорить!)На мой взгляд причин для революции было предостаточно, а именно: и император шизоид, который ежедневно стрелял ворон и заносил эту глупость в свой дневник ежедневно! И всякого рода "Салтычихи", к примеру, не помню правда(то ли отец Тютчева, то ли его дед) заставлял крепостных крестьянок кормить грудным молоком свои псов на псарне, множество картин замечательных художников говорят о НЕВЫНОСИМОЙ жизни крестьян. Их меняли на собак, на какие-то вещи, да хоть бы и просто продавали за деньги. Самое интересное, что нам пытаются внушить эти негодяи, так это гений Столыпина, который решил отправлять за Урал обычных голодранцев, без всякой для них возможности к выживанию! Дескать земли не хватало, а там много. Так почему он - Столыпин, не отправил туда дворян и помещиков, у которых деньги-то как раз были! И с деньгами бы они уже обустраивали и Сибирь и прочие малолюдные территории?! Не могу не упомянуть ещё одну инфу, которая про отмену крепостного права! Оказывается, на момент отмены большая часть крестьян, "трудолюбивыми " помещиками была заложена в КАЗНУ! То бишь по факту они уже принадлежали Царю-Освободителю!Да уж, как говорится! Столько всего понамутили как нынешняя псевдоэлита! Которые 30 лет вели страну не туда!!!, а теперь, осознав!, они же!!! будут вести туда! До слёз смешно! В общем и целом, уважаемый Андрей Геннадиевич, Вы человек весьма умный и даже более чем! С Вами полностью согласен!) Очень надеюсь, что такие люди как Вы всё=таки будут широко востребованы и Россией и её гражданами! Спасибо Вам за то, что Вы есть!
С глубоким уважением
Демидов Андрей Геннадиевич 13.04.2023 14:51
Спасибо на добром слове.
Саид Мухтаров 25.02.2023 20:04 Рецензия на 'Поэма - Опричник Иван IV Грозный -' (Демидов Андрей Геннадиевич)
Здравствуйте, уважаемый Андрей Геннадиевич!
В общем и целом, несмотря на некие шероховатости, поэма восхитительна! Это Шедевр!)))))Поражают не только великолепные знания автора, но и наивысшее мастерство стихосложения!Браво! Я не знаю, удалось ли Вам подвинуть объёмно пушкинского "Онегина", там примерно 16000 слов (по памяти), но потрудились Вы изрядно! Я счастлив, что мне довелось прочесть действительно стоящую поэму, ведь они редко кому удавались, вернее даже - никому, кроме Пушкина.Бью в ладоши! Браво! Искренне благодарю!
Теперь о шероховатостях...Около десятка катренов Вы использовали с иной рифмовкой, не 1/3,2/4, а по иному...Один катрен начали с мужской рифмы, хотя вся поэма была начата с женской... И совсем мелкие недочеты:
"и мнились в жаркой полудрёме
опять вИдения царю...";
"не сомневаясь будто годы
провЁл во ключниках здесь сам...";
"хмельной разгул, разбой, сОдом...)
Эти мелкие недочёты я увидел, но не факт, что всё разглядел, бо зрение уже не то....
Однако, уважаемый Андрей Геннадиевич, ещё раз хочу искренне поздравить Вас с этой Волшебной работой, которая, надеюсь, станет неким образцом для современных поэтов!
Удачи Вам, с благодарностью и пожеланием добра - Виктор. "Саид Мухтаров" - псевдоним.
Демидов Андрей Геннадиевич 25.02.2023 23:49
Спасибо! Каждому пииту хотелось бы иметь хоть одного такого читателя как Вы, чтобы среди полного 23-летнего молчания вселенской ледяной пустыни равнодушия к этой чудесной современной русской поэме уловить хлопки единственной пары ладоней, но зато такие драгоценные хлопки!
Саид Мухтаров 26.02.2023 08:33
Здравствуйте, уважаемый Андрей Геннадиевич!
Благодарю за добрый ответ!) 23 года ледяного вселенского равнодушия и молчания - это жестоко! Да, верно, судьба гениальных творцов в России почти неизменна: вспоминают и гордятся ими, когда тех уже нет рядом. Но разве в современной России может быть иначе? Разве может быть по другому, когда в школах преподают, к примеру, того же Солженицына, который к литературе как к таковой не имеет отношения совершенно!Однако, уважаемый Андрей Геннадиевич, я абсолютно убеждён, что (рано или поздно) Ваше произведение станет в один ряд с сочинениями великих русских классиков! Оно займёт достойное для себя место, потому как это и есть настоящее классическое воплощение русской литературы!
Вчера под восхитительным впечатлением забыл Вам подсказать ещё оду неточность, а именно:
'Из Кабарды халат сей ести'.
Сказал Иван: 'Дела горьки.
Царя Москве имеет нет чести,
Москве князька иметь с руки.
Третью строку посмотрите, пожалуйста... Явно сбоит...
Засим ещё раз сердечно благодарю Вас за столь совершенное мастерство! Очень и очень рад был прочесть это чарующее произведение!
С пожеланием успехов, признания и добра!)
Демидов Андрей Геннадиевич 26.02.2023 09:00
Да-да, конечно, там должно быть:
Из Кабарды халат сей ести'.
Сказал Иван: 'Дела горьки.
Царя Москве имеТЬ нет чести,
Москве князька иметь с руки...
Вместо реального читаю то, что задумано, не видя ошибку. Это как у своего ребёнка родитель не замечает огрехов, - любим и так! Спасибо!
Личная переписка с автором Стихи.ру Виктория Тамарина (г. Самара)
Виктория Тамарина 13 мая 2023 года в 08:24
Доброго дня, уважаемый Автор. По-моему, вот в этой строке у Вас опечатка... Там в сердцем трепетным Москва,
Демидов Андрей Геннадиевич в 10:48
Спасибо большое, поправил; вот один добрый человек нашёлся!
Виктория Тамарина в 11:07
А не за что) ...а вообще, досадных опечаток довольно много...)( Понимаю, что глаз на свой текст часто "замыливается"... Пыталась ещё на некоторые сразу, про ходу чтения Вам подсказать, но это оказалось такой проблемой. Так тормозится копироване текста, перескок с текста в личку... И оправка... И все в итоге "слетает"... Потом узнала из рецензий, что не все так просто на портале.... (хотя и прежде догадывалась...) ...Если бы Вы скинули сюда адрес Вашей электронной почты, то я бы по мере возможностей большими кусками текста помогла подредактировать.... А ещё очень хотелось бы прочесть (и передать дальше) Вашу статью о невозможности победы над Гитлером без Сталина... (я нечто такое подсознательно себе домысливала... но у Вас больше информации, я Вам доверяю...)
С теплом,
Демидов Андрей Геннадиевич в 15:34
Уважаемая Виктория, относительно того, что на портале не всё чисто, Вы правы. Здесь свирепствует цензура и мошенничество. Способы реализации:
- снятие неугодного произведений с извещением по общей формулировке 'не соответствует правилам' и снятие без извещения;
- замещение неугодного текста пустышкой 'текст не отображается':
- помехи на оставление рецензий 'ненужному автору';
- количество прочтений оригинальных авторов ограничивается у меня квотой '50'. Далее все посетители засчитывается только как повторно зашедшие; например, у меня в обычный день стандартно 50 - 52 оригинальных читателей из интернета и до 500 повторных. При сопоставлении номеров по счётчику видно, что повторов всего процентов на 10, а 90 процентов из 500 номеров не повторяющиеся, а оригинальные, не вошедшие в число оригинальных портал как бы не даёт заработать баллы для размещения анонсов и 'популярность' из-за уровня счетчиков читателей, которые являются предметом их коммерции.
Вторым эшелоном цензуры идёт цензура внешних поисковых систем. Происходит аппаратная блокировка моих текстов операторами поисковых систем - мой неугодный им текст оказываются по запросу через теги на 30-х страницах поисковика, то есть для пользователей интернета его практически нет, его можно найти только если указать точный адрес и название. На нескольких неугодных им своих произведениях я это наблюдал: идут прочтения день за днём по 30 - 40 оригинальных читателей, потом 'бац' - вижу - нет вообще прочтений. Иду в произведение - нет произведения на странице вообще. Восстанавливаю. Но прочтения теперь - 0 в течении трёх месяцев.
Когда не было интернета, неугодных приходилось сажать в тюрьму, теперь достаточно заблокировать в поисковике. Зачем плодить мучеников? Сейчас ведь, если нет в интернете - как бы нет в живых. О генерации троллями негативных оскорбительных рецензий я и не говорю.
Что касается грамматического рецензирования, буду весьма и весьма признателен!
Виктория Тамарина в 19:06
Спасибо за информацию про портал. Могу только высказать свое соображение про то что знаю о поисковиках в интернете... Знаю, что за то, чтобы ссылка "всплывала" в первых строках при поиске по схожим тегам нужно дополнительно платить...
Так что может быть в интернете просто действует коммерческое доминирование...
А вот про то, что на портале так могут с посетителями страницы мухлевать... это вообще странно. ...А может быть установить программу-бот, чтобы она ходила по чужим страницам и привлекала читателей на Вашу?.. Я заметила, этим не брезгуют очень даже неплохие авторы... Вот обратите внимание на Онищенко Александра (у него много прозы), Инну Заславскую, Семена Кац да и многих других, кто "присутствуют" на сайте все 24/7.... (их очень хорошо видно, если поинтересоваться присутствующими авторами примерно с 2 до 5 часов ночи по Московскому времени...когда число присутствующих падает до минимума... примерно 400-500 чел. И можно запомнить, осознать повторяющиеся изо дня в день фамилии ..) И у них каждый день более 150 посетивших страницу читателей "наматывается"...
...Почтовый адрес скопировала... Пришлю по возможности то, что прочла, с поправками (отмечу их). Всего доброго!
Демидов Андрей Геннадиевич в 21:12
Вот в том-то и дело, что мне нужны только истинные читатели из интернета для определения прогресса в моих вещах. Когда я начинал на сайте, было 1 - 2 посетителя в сутки. Теперь без рекламы 50 засчитанных и 500 не засчитанных. Но для определения интересующих людей тем, для меня самореклама смерти подобна. Она искажает заинтересованность интернет-пользователей. Авторы сайта не интересуют как читатели, они мне мешают наблюдать за 'спросом'. Авторы приходят на портал со своими произведениями, им не чтения чужих. Спасибо за желание помочь! Интересно.
Виктория Тамарина 14 мая в 06:37
"для определения интересующих людей тем, для меня самореклама смерти подобна".
Во всем у Вас научный и системный подход....) Это я заметила...)
Меня Ваши исторические поэмы заинтересовали именно потому, что Ваши сочинения проявляют детали и сплетения судеб (надеюсь не всё в них художественный вымысел, и большая часть все же достоверные исторические факты...), которые при изучении Истории как-то "ускользали" (и хотя имела в школе высший бал, но не "прониклась" к Истории любовью из-за ее "суховатости")))
А на портале Проза.ру Вы тоже размещаете свои вещи? - там для прозы более целевая аудитория...
"Авторы сайта не интересуют как читатели, они мне мешают наблюдать за 'спросом'. Авторы приходят на портал со своими произведениями, им не чтения чужих. "
Да, про авторов сайта - это Вы мне прямо "глаза открыли")) Спасибо!
Демидов Андрей Геннадиевич в 11:39
Поэма 'Опричник Иван IV Грозный' создана с опорой на труды академика Веселовского. Там даже все имена казнённых подлинные из 'поминальника' для отпевания Ивана, не говоря о сути - всё по ведущему 'грозноведу'. Поэма 'Поток и Лебедь' создана очень точно по мотивам Новгородской версии былины Х века, записанной в XIX веке плюс добавление других русских сказочных персонажей: кощун-рассказчик, звери-спутники. Поэма 'Орды Батыя на Руси' основана на различных исторических источниках с пристальным их критическим разбором, реконструкции сопутствующих обстоятельств, нюансов нравов, сознания, быта, климата и т.д.. Поэма 'Спартак' - реконструкция исторических событий по трудам древнеримских историков, историческим исследованиям нашего времени. Поэма 'Амазониада' - сказка. Поэма 'Микеланджело' детальная реконструкция событий. Не окончена. Есть более важные темы. С уважением,
Виктория Тамарина в 14:25
Спасибо за пояснения, Андрей Геннадиевич (а можно дальше просто Андрей (и только Г. - для солидности и в знак уважения?))). ...Ещё одну мысль выскажу. ...А Вы не допускаете, что "проблемы" на вашей страничке могут быть из-за ее "перегруженности" одновременным присутствием такого огромного количества читателей?.. (Я просто в смятении от количества читающих!!..) ...Ведь, по сути, ну что там у Вас такого "крамольного", чтобы администраторы так Вам "палки в колеса совали"?.. Да нет ничего "политически или общественно вредного"... Ну, есть какие-то дискутируемые в обществе вопросы... Но это же не повод "глушить и затыкать"... Ну, то есть нет же в Ваших вещах никакой враждебности и шовинизма...)) Ну, про Сталина написали... высказали свою позицию и подкрепили фактами (наверняка... я ж не читала текст, только рецки на него...)
...С "государственных" позиций такая точка зрения очень даже своевременна... (централизация управления, плановость, строгая дисциплина - все это уже назрело в общественном сознании...) Устроители сайта - они конечно коммерсанты, но должны же "нос по ветру держать"... (...Когда анализирую, кого они "продвигают", - это же пусть порой сомнительные с "высокохудожественной" точки зрения (всё-таки порой примитивные), но "исконные, традиционные ценности"... ...На прочих страницах такая встречается "недопустимость и аморальность" в отношении действующего руководства, государственного управления, СВО и прочих общественных событий и достояний... голый фашизм и национализм... - и то не сразу и не всегда блокируют... (...а может ещё Ваши "персональные недоброжелатели" администраторам постоянно "капают" про "недопустимость... и нарушения...", вот те и реагируют тупо, блокируя какие-то вещи?.. - знаете, есть такие опции под произведениями "сообщить о нарушениях...") Вы думали об этом? А в переписку по поводу проблем на своей странице с администраторами вступали?.. может так можно что-то прояснить и отрегулировать?... Есть такая опция...)
С уважением, )
Виктория Тамарина в 14:33
...Только по перечисленным Вами заголовкам чувствуется, что Вы такой исторический пласт своим поэтическим творчеством "копаете"!!)
Опять же, не могу уяснить, каким образом для администраторов сайта Ваши труды могли бы чем-то "не угодны"... Ну, не идиоты же там...
Демидов Андрей Геннадиевич в 16:23
Жадные. Трусливые. Тема моего творчества вкратце: 'Поиски человеком счастья'. В частности человеком русским. 'Поиски счастья' - это занятие вне существующей парадигмы в РФ уже крамола. Вольные умы всегда опасны. Неизвестно, его они ляпнут завтра. Вольные ум Чернышевского закатали на 20 лет на каторгу без обвинения. Администрации сайта конфликт с властью не нужен. Таков первый уровень причин.
Виктория Тамарина в 17:29
"Вольные ум Чернышевского закатали на 20 лет на каторгу без обвинения."
Именно "вольные" ум Чернышевского закатали?..))
или ВольныЙ ум Чернышевского закатали на 20 лет на каторгу без обвинения"?)
Или "Вольные умЫ Чернышевского закатали на 20 лет на каторгу без обвинения"?...)
Вот такого рода "разночтения" в некоторых местах возникали у меня и при первых знакомствах с Вашими вещами... (которые - разночтения - захотелось поправить... ))) (Надеюсь, не обижу и не ущемлю Вашего самолюбия этими смысловыми играми-шутками...) ...В Истории много ужасных событий... Но ведь сегодня не настолько варварские времена?..) Или я заблуждаюсь?.. ...Да и Вы нигде не призываете против действующей власти или к изменению политического режима... Наоборот, склоняетесь в своих симпатиях к "социальному государству" (насколько я поняла из беглого знакомства с Вашим творчеством...) И этим, в частности, меня привлекли к углублению знакомства с Вашими творениями...) "Администрации сайта конфликт с властью не нужен". Это безусловно... Но, кстати, я видела предупреждение от Роскомнадзора, что "сайт нарушает законодательство ..." - то есть, не сказать что он совсем уж "прогосударственный" и "карманный"... (Очень много у меня вопросов и нестыковок в понимании ситуации...) ...А ещё меня грызет желание самонадеянно посоветовать Вам объемные произведения для публикаций разбивать на небольшие логические блоки (например, размещать отдельными главами... с обозначением в заголовках информации, которая будет облегчать ориентирование читателей в структуре больших произведений...) Потому что, как мне представляется, когда несколько десятков читателей читают одно и то же большое произведение, у них могут возникать технические трудности и от этого... А при "блоковом" размещении опять же, имело бы место "разведение потоков"... А вот для Афоризмов, мне самонадеянно представляется, было бы неплохо сгруппировать что-то по темам... А что-то "по размеру" (и чтобы из заголовка это просматривалось...) ...Но, если это уже вторжение в Вашу "авторскую кухню", простите... Будем считать, что я ничего не озвучивала...))) С прежним уважением,)
Демидов Андрей Геннадиевич в 19:09
Разбить 'Афоризмы' на части можно. Пока руки не доходили. Жив буду - дойдут. Не успею - люди допоют до конца.
Виктория Тамарина в 20:11
Все ясно))
Личная переписка с автором Виктория Тамарина
Виктория Тамарина 5 ноября 2023 года в 01:45
Андрей, здравствуйте!
Вот и добралась я наконец до Вашей книги!..
Еще раз порадовалась за Вас самому факту ее издания, тому, как она оформлена: виньетки и нумерация страниц, хорошая бумага и, конечно же, очень солидная, "богатая", можно сказать, красивая с золотым тиснением обложка, крепкий переплет!..
Все это, несомненно, будет доставлять эстетическое удовольствие Вашим читателям...
Здорово! )
... Прочла Предисловие от автора и поражена широте и системности, логичности Вашего философского взгляда на жизнь, на ее ценности, на поиски смыслов жизни!
... Для меня она (философская теория) очень созвучна... И знакома.. И в чем-то очень "обновленная"...
Чувсьвую, что это просто "настольная Библия", которую надо перечитывать еще много раз, потому что она как бездонный колодец - чем больше раз прочтешь, тем больше будешь открывать глубин и смыслов...!)
... Теперь читаю стихотворения...)
Выборочно, дозированно... - как того требует поглощение вкусной и изысканной духовной пищи.... )
А в заключение скажу: одним словом, Вы, Андрей, - молодец, трудяга и Носитель Поэтического Таланта!
Желаю Вам счастливой и радостной жизни, эмоциональных и приятных читательских откликов!
И еще - способности и желания сохранять здоровье Вашего организма для дальнейшей творческой работы!)
Преклоняюсь и уважаю!..))
Демидов Андрей Геннадиевич 5 ноября 2023 года в 15:49
Виктория, здравствуйте! Думал, Вы на меня на что-то обиделись! Хорошо, что Вы на контракте. Очень рассчитываю на Вашу поддержку в издании сборника 'Ключи от русских дверей' и 'Колдунья Марья Лебедь и витязь Иван Поток'! Спасибо огромное за тёплые слова поддержки! Из-за того, что умышленно ухожу от литературных тусовок, чтобы не ввязываться в споры, зависть, не попадать под чужое влияние и так далее, лишён отдачи и сторонней оценки от людей, для которых литературное слово - не пустой звук! Поскольку Вы - поэт, ваша оценка в 1000 крат важнее любых других оценок и баллов! Спасибо огромное за помощь русскому литературному искусству!
Меня зовут Антон Ястребов, я - филолог по образованию, в настоящее время - сотрудник художественной мастерской. Проживаю в регионе Кавказские Минеральные Воды, Ставропольский край.
Написал несколько рецензий на Ваши произведения на Прозе.Ру. Не скрою, что мне очень понравился Ваш роман "Корабль спасителя Вселенной" и на протяжении некоторого времени мысль об этом периодически всплывала в контексте возможной адаптации этого текста для сценария полнометражного фильма или сериала.
Я сейчас обращаю внимание в сторону сценарной работы и хочу адаптировать некоторые свои вещи в формате сценариев пилотных серий будущих сериалов. И, вспомнив о Вашем замечательном фантастическом романе, я взял на себя смелость сделать пробный вариант, так сказать, эскиз будущего сценария - буквально на десять-пятнадцать страниц и две-три сцены (по хронометражу это где-то около 8-10 минут фильма). Взгляните, может, это покажется Вам небезынтересным? К сожалению, кроме работы по сценарию ничего большего предложить не могу, но в любом случае, дальнейшее продвижение этой истории без готового сценария (как минимум, пилотной серии сериала) едва ли возможно.
Потенциал у произведения огромный, причём его киновоплощение может быть более-менее бюджетным и тем интересным для возможных продюсеров, так как основные действия разворачиваются в исторических декорациях, а фантастическая составляющая придаёт глубины и атмосферности происходящему.
P.S. Вполне возможно, что Вы сами найдёте силы и время для адаптации своих текстов в виде сценариев будущих полнометражных фильмов или сериалов. В любом случае, было бы здорово увидеть воплощение Ваших идей на большом экране, будь то в рамках художественной Вселенной Натоотвааля или же исторической ретроспективы по роману "Сталинградские сны".
С уважением к Вам и вашей работе, Антон Ястребов.
11.01.2023.
Антон, здравствуйте!
Очень приятно, что образованный человек, тем более филолог, обратил внимание на моё творчество, в общем-то не имеющее никакой поддержки в плане рекламы, PR, навязывания. Даже не Проза.ру анонсы выкладываю только за счёт призовых баллов, которые накапливаются из-за прочтений. Благодарю за несколько рецензий на мои произведения на Прозе ру. Меня радует, что Вам нравится роман 'Корабль спасителя Вселенной' и имеется мысль о возможной адаптации этого текста для сценария полнометражного фильма или сериала.
Спасибо за пробный вариант сценария из первой главы. Выложу его с указанием Вашего исполнения на своей странице. Получилось интересно. Я его слегка подправил. Там есть ещё несколько незначительных шероховатостей. Сообщите Ваши условия по работе по всему сценарию.
Сам я не имею сил и время для адаптации своих текстов в виде сценариев будущих полнометражных фильмов или сериалов. Было бы здорово увидеть их идей на экране, и Вселенную Натоотвааля и историческую сагу 'Сталинградские сны'.
Заодно сообщите, есть ли у Вас самого или Ваших знакомых возможность взяться за работу по техническому редактированию, корректорской правке - исправление в тексте рукописей грамматических и технических ошибок: проверку орфографии, в том числе соблюдения правил переноса, дефисного, слитного и раздельного написания слов; устранение морфологических ошибок - употребление форм склонения, числа, падежа и др.; проверку пунктуации.
С уважением к Вам и вашей работе, Андрей Демидов
12. 01.2023
Андрей, приветствую!
Не стоит благодарности) С тем фрагментом, что я вам прислал - можете поступать как заблагорассудится. Мне в большей степени было любопытно визуализировать начало вашей вещи, попробовать представить как она могла бы выглядеть на экране. История динамичная, достаточно яркая и разноплановая, так что поработать над этим мне было интересно, да и признаюсь, что написание этого фрагмента не заняло так уж много времени. Все-таки основную и главную работу вы уже проделали)
Давайте остановимся на режиме свободного сотрудничества, так как с моей стороны требовать условий, значит предоставлять какие-то гарантии. Когда будет свободное время и настроение, я обработаю подобным образом ещё 2-3 главы, а там посмотрим, что из этого получается.
Я сейчас работаю над тем, чтобы перевести в сценарный формат несколько своих вещей, а потом попытаться их продвинуть. Есть питчинги, площадки, в том числе и зарубежные, где за определенную плату можно опубликовать свой сценарий в надежде, что его заметят продюсеры. Но в любом случае, на руках должно быть что-то и формат сценария пилотной серии сериала мне видится оптимальным, так как это более умеренный объем работы, чем в случае работы над полным метром.
Что касается вашего предложения, то я сейчас более-менее свободен, но мне больше по душе редакторская работа, чем вычитка и корректура. А что именно вы хотели бы проработать таким образом?
С уважением!
12:44, Пт, 13 января 2023 г.
Антон, здравствуйте!
Режим свободного сотрудничества мне подходит. В любом случае весь Ваш материал с указанием Вашей работы я разместил в папке 'сценарии' как 'Сценарий 'Корабль спасителя Вселенной''. Если будет добавка, естественно присоединю.
Что касается презентаций и продвижений в расчёте на интерес продюсеров, в том числе зарубежных, то это всё хорошо. Однако ФАНТАСТИКА по статистике занимает всего 6 процентов от теле и кинореализаций. БОЕВИК - 18 процентов, ВОЕННЫЙ - 1, ДЕТЕКТИВ - 5 процентов, ДРАМА - 10, ИСТОРИЧЕСКИЙ - 3, КОМЕДИЯ - 11, КРИМИНАЛЬНЫЙ - 7, МЕЛОДРАМА - 19, МИСТИКА - 3, МЮЗИКЛ - 1, ПРИКЛЮЧЕНИЯ - 5 процентов.
СЕМЕЙНЫЙ ФИЛЬМ -10, ТРИЛЛЕР - 3, УЖАСЫ - 3, ФЭНТЕЗИ - 7 процентов. Видно, что основное в кино и телевидении - это БОЕВИК, ДРАМА, КОМЕДИЯ, КРИМИНАЛ, МЕЛОДРАМА, СЕМЕЙНЫЙ. Они база 99 процентов сериалов. В 'Корабле спасителя Вселенной' смешаны разные жанры, но это больше ФАНТАСТИКА. Это не лучший тренд для продажи.
Что касается вычитки и корректуры, мне подойдёт обработка любой вещи. Всё равно мне ничего самому не осилить. Лучше, конечно, 'Сталинградские сны' - любой том, хотя ни одного полностью законченного нет. Можно взять любую сюжетную линию 'немецкого танкиста', 'немецкого генерала', 'беженцев', 'трёх бойцов', 'советского батальона', 'советского генерала', 'маньяка', 'Сталина', 'олигархов', 'от автора'. Как угодно. Впрочем можно взять любую вещь на Ваш выбор, какую интереснее будет обработать. Условия обсудим.
С уважением!
16:28, Пт, 13 января 2023 г.
Андрей, приветствую!
Извиняюсь за некоторую задержку с ответом, немного приболел - голова чугунная, только сегодня более-менее пришел в работоспособное состояние.
Согласен с тем, что фантастика, особенно касательно отечественного кинематографа, сейчас переживает не лучшие времена. И даже зарубежные амбициозные попытки совместить комедийный ситком и фантастику в сериале "Авеню 5" с Хью Лори - показывают неудовлетворительные результаты. Но это не значит, что хорошую фантастику не следует пытаться продвигать, тем более у кино есть хорошая альтернатива - анимация. Воплощение фантастической истории в таком виде видится куда более бюджетным, а потому и более реальным.
Благодарю за оказанное доверие. "Сталинградские сны" - крутая штука, хотя и подступиться к ней несколько сложнее, чем к тому же "Кораблю" или "Солдатам космической войны".
Важный вопрос: а какой результат вы хотите видеть на выходе? Издать на свои средства ограниченный тираж, например в 500 или 1000 экземпляров? Или сделать это в виде более-менее приглядном для какого-нибудь издательства? В первом случае, как говорится, хозяин - барин. При втором варианте, есть вероятность столкнуться с дополнительными требованиями издателя. Например, что пространное предисловие лучше убрать или сделать послесловием. Массу сугубо исторических сведений выносить под сноски или в отдельное приложение. Возможно, потребуется перекомпоновка глав или изменения общей композиции романа. Ну и конечно, издательство наверняка потребует сгладить некоторые острые места, особенно в том что касается поведение представителей национальных меньшинств в ходе В.О.В. Да и не только, судя по всему.
Первый том "Сталинградских снов" я прочитал, но исторические блоки с какого-то места уже начал пролистывать. Интереснее было сосредоточиться на сюжете. Как и написал выше, предисловие я бы сократил или перенес в конец романа. Ретроспективу в события Гражданской войны оставил бы только в том объеме, который напрямую соотносится с основными сюжетными линиями.
Ещё момент о котором хотелось бы упомянуть, хотя тут наверное имеет смысл привлекать сторонних специалистов. Приведение точных цифр требует подтверждения. Либо произведение в целом оценивает рецензент, например, кандидат или доктор исторических наук, либо необходимо указывать источники, давать ссылки. Выход опять-таки в том, чтобы оставлять доминирующей только художественную часть, сводя к минимуму все что требует специального обоснования. Кстати, пару мест из главы 27 'Хрущев на проводе' я проверил по официально изданным воспоминаниям Чуйкова. Всё более-менее сходится)
P.S. Если возникнет желание, можно для быстроты и удобства связываться в телеграме или другом мессенджере.
С уважением, Антон.
14:43, Сб, 14 января 2023 г.
Антон, здравствуйте!
Если есть видение по обработке 'Корабля спасителя Вселенной', конечно можно пробовать его. Тем более, что по сюжету для продюсера там нет очень дорогостоящих объёмных обязательных сцен со спецэффектами. Можно сэкономить. В этом отношении 'Солдаты космической войны' куда требовательней. Весьма зрелищна фэнтезийная 'Тайны звенящи холмов' - 'Когда Москва была только рекой'. Там, кстати, тот же Решма - ягд Кропор, только в более раннем эпизоде, когда срывается захват резервного космического корабля в районе будущей Москвы.
Что касается романа 'Сталинградские сны', то в романе главным герой - История России. Персонажи лишь агенты, на которых она 'навешивается'. Есть, конечно, линия 'немецкого танкиста' про любовь-морковь, но для это важно 'романности', тем более через неё раскрывается, во-первых жадность и подлость захватчиков даже в быту, во-вторых убийство мирового населения, в-третьих пример разрушения Германии с воздуха, пока её солдаты разрушают Россию, вместо защиты собственной страны, что показывает - был ли Гитлер за немцев. Я постоянно проверяю в романе это тезис - Гитлер был против немцев! Похоже на то. В него были дирижёры из-за границы.
С издательством проблема именно такая, как Вы говорите. Их будет интересовать игровая, приключенческая линия. Кроме того, они вряд ли захотят спорить с официальной концепцией ВОВ руководства страны и нанятой ими зависимой от них исторической наукой. Они будут убирать всё, что связано с главным героем романа - Историей России. В романе почти всё противоречит истории России XX века, которая была принята с 1956 года как база для исторической советской послесталинской, а потом частнособственнической науки, мемуаров, кино, литературы, возникших после разоблачения 'культа личности' и донесённые до сегодняшнего времени с 'художественной' доработкой в 'Перестройку' и позже уже при частнособственническом строе. Современная российская концепция фактически восхваляет Вермахт и его убийц и дискредитирует Красную Армию и её героев под видом 'независимого взгляда историков', хотя эти историки представляют ровно ту экономико-политическую общность, что пришла 22 июня громить социализм и убивать наших предков. Соответственно получается 'кривое зеркало', где всё превращается в кашу и ничего не понятно в произошедшем тогда. Видение официальных российских историков оперируют цифрами и взглядами битых фашистов, ангажированных государственных комиссий времён 'Перестройки', фальшивками из архивов, фантастическими измышлениями подставных ветеранов, мемуарами советских маршалов, имеющих позднейшие редакторские вставки. Фальсифицируются даже художественные произведения советского времени о войне. Та в киноверсию 'А зори здесь тихие попала сцена раскулачивания семьи Лизы Бричкиной, которой нет у автора Бориса Васильева. Руководители стран открыто говорят: 'Фак ничто, главное его интерпретация!'. Причин таких действий много, результат один - очерняя и искажая историю русского народа наносится удар по ментальной основе народа как такового, поскольку народ себя может осознавать только через свою историю. По ней и удар. А я не согласен. Я слишком благодарен своим предкам за то, что сейчас имею, чтобы унижать, оскорблять, очернять их память. 'Плохая им досталась доля, не многие вернулись с поля!'. Но от того их святая жизнь ещё более сияет!
Если пойти по пути чистки романа от предисловий, выносить массу сугубо исторических сведений под сноски или в отдельное приложение, сглаживать острые места, особенно в том что касается правды о поведении представителей национальных меньшинств в ходе ВОВ, роман станет состоять как бы из двух книг: роман и научная работа в объёме нескольких диссертаций типа Ветхий и Новый Завет. А здесь уже научная часть работы подставится под пресс 'коронованных' историков и прочих 'крёстных отцов' современного видения ВОВ. Все данные будут немедленно и 'научно' дискредитированы. Зачем это? Пока массив исторических сведений лежит внутри игровой линии романа, это часть художественного произведения и можно не давать ссылки на документы архивов, мемуары генералов или научные работы. Расскажу по секрету, что иногда для того, чтобы написать одну цифру в казалось бы второстепенном информационном фрагменте, приходилось перечитать массы исторических и научных книг, диссертаций, докладов, статей и ещё бог знает чего разного времени и стран. И что, я это буду перечислять их в приложении? Это будет ещё один том. 'Коронованные' историки и прочие 'крёстные отцы' меня своими ссылкам, друг на дружку закольцованными всё равно легко дискредитируют. Они же на этом кормятся. А здесь с меня чего взять? Беллетристика! Авторское видение! Хочешь, верь, хочешь, не верь!
Да, исторические блоки с какого-то места будут пролистывать. Интересно сначала сосредоточиться на сюжете. Но через год, может быть, заинтересует и это. Для всего свой уровень осмысления и своё время. Это как разные уровни сложности в компьютерной игре. То же самое с ретроспективой событий Гражданской войны. В моём понимании ВОВ неразрывно связана с Гражданской войной и интервенцией - те же силы, те же страны, те же персоналии. История Колчака, которой посвящено две главы, вопиёт об этом. Как же про него не рассказать? Колчак же сидел в головах всех персонажей, был частью их мышления, объясняя их жертвенность. Не дебилами же были они, чтобы выбрасывать свою жизни на подвиг с непонятной мотивировкой! Они жертвовали собой чтобы не было Колчаковщины-II, Деникинщин-II которая совершенно отчётливо шла с немцами под другими именами: план 'Ост', Холокост, реставрация капитализма.
Вот, кстати, про воспоминания Чуйкова, что Вы упомянули применительно к главе 27 'Хрущёв на проводе': в воспоминаниях Чуйков говорит о том, что эшелоны 208-й дивизии, вокруг которых завязывается действие романа, были уничтожены советской авиацией. И это восточнее Котельниково среди расположения его же частей! Кто мог решится наносить авиаудары по тылу своих войск? Это же верный трибунал! Просто за сутки до этого с аэродрома Котельниково вывели советский истребительный полк и немцы стали хозяйничать восточнее, а воинские эшелоны у них являлись приоритетными целями вне зависимости от всего.
В мемуарах Чуйкова не совпадают даты и события описываемого в романе периода. Мне из-за этого несколько раз пришлось переделывать начало. Несколько критически важных дней у него пропадают неизвестно где. Это я использую, помещая его южнее Котельниково, где он встречает мой уцелевший батальон из 208-й дивизии. Мемуары вышли когда маршал был чрезвычайно известным и уважаемым, и простой случайностью ошибки быть не могли. Вот если начать всегда ссылаться без критического осмысления на такое, на чём сейчас зиждется официально история ВОВ, роман станет 'кривым зеркалом'.
В этой связи, думаю, всё-таки отрабатывать 'Сталинградские сны' начисто рано. Там не прописан ещё Гитлер, не убраны остатки 'художеств' втемяшенных мне с детства версии ВОВ Хрущёва - Брежнева - Горбачёва - Ельцина и попавших в текст из черновика 1991 - 1993 года.
С уважением,
18:12, Сб, 14 января 2023 г.
Андрей, благодарю за ответ.
Собственно, в предисловии к 5 тому, Вы эти моменты уже сами и озвучили. Нечто похожее я услышал от Вас и в отклике на мою рецензию, на Прозе.Ру. Кстати, тогда это (в совокупности с другими обстоятельствами) подтолкнуло меня к размышлениям о сущности сетературы, как таковой, а также некоторому изменению взгляда на это, а там и подхода к своему собственному творчеству.
Я глубже осознал, что современный потребитель (даже не совсем уже читатель, его ещё поискать надо:)) - это в большей степени некий скроллер, который быстро пролистывает что-то малоинтересное. Конечно, переключиться между роликами куда как проще, чем улавливать концы сюжетной линии между вставками исторических сведений, но суть от этого не меняется. Да я и сам такой. Буквально вчера, просмотр двухчасового с хвостиком фильма 'Фея' с Хабенским в главной роли, поставил меня в какое-то неудобное положение - и пролистать вроде нельзя (так как смотрел не один), и долго это для меня, медленно и затянуто.Так что скроллингу вроде как быть) И на сетературу (условно, литературу, опубликованную в сети раньше, чем изданную на бумаге) это распространяется в полной мере.
Что касается свободной публикации, то тут стоит отметить один интересный момент. Напиши Вы, 'Сталинградские сны' лет так пятьдесят назад, в лучшем случае у вас на руках была бы рукопись в двух экзмеплярах. Две толстенные такие стопки бумаги, отпечатанные на машинке под копирку. И куда с этим дальше? Только в издательство. Правда, самиздат знал примеры, когда интересные и значимые тексты переписывались от руки или допечатывались на таких же пищущих машинках, но это - сами понимаете - была капля в море. Все равно между писателем и читателем стояло издательство. В этом были свои плюсы, издательство выступало как фильтр, как своеобразный гарант качества. С другой стороны, 99.9% авторов никак не могли проявиться, заявить о себе, писали - в буквальном смысле этого слова - в стол. Были тут и ограничения политического характера, ну и так далее.