Колобок : другие произведения.

Заметки о "реальных" рассказах

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Сжигаю старые тетради... Нашел что-то типа обзоров рассказов с разных книг современных писателей... Перепечатал, оставив все, как есть. Это просто ужасный слог плюс опечатки при наборе текста. В сязи с отъездом оставляю это безобразие на СИ... а то кто его знает... Специально не выставил жанр... чтобы лишние глаза не привлекать. Буду очень рад, если кто чего-то скажет, подскажет и т.д... вычитка же будет зделана по приезде...


"Дети хлебных времен". Андрей Щупов. 68 стр.

   Читателю довольно трудно понять почему повесть называется именно так. Только после прочтения, только после "открывшейся истины" становится понятно, что лучшего названия и не найти.
   "Дети...", на мой взгляд, относится в новому и пока еще не очень известному направлению фантастики, которое я назвал "миросоздание". Отличительной чертой этого направления является создание довольно примитивного мира со своими нечеловеческими законами, правилами и т.д.
   Основное действие происходит в Пространстве, мире, в котором живут несколько рас: тараки, ганийцы и некоторые маленькие племена. Тараки и ганийцы отличаются друг от друга размерами, местом жительства и образом жизни. Тараки мотаются с места на место, не отстраивая города, у них нет пищи, поэтому они постоянно совершают походы за едой и водой, в то время как у ганийцев есть и пища и нормальные дома.
   С самого начала повести мы знакомимся с небольшим отрядом, в который входят: Кревет, Рох, Гунт, Айзис, Кейсант, Беана, Линис, во главе с Согомаком (проводник, совершивший более сорока переходов до мест, изобилующих пищей).
   Все эти тараки Пешие, которые должны совершать огромные переходы, чтобы принести потом домой еду из Холодной горы и воду из Ревуна.
   Этот отряд переживает кучу опасностей, вступает в бои и теряет членов команды, дабы принести пищу бедной родне.
   В "миросоздании", в любом романе, всегда остаются вопросы, на которых нет ответа. "Дети..." в этом отношении не являются исключением. Но, задумавшись, понимаешь, что тебя истина и не нужна. Эти миры просто обязаны оставлять часть своего "я" в темноте и неведенье.
   Путешествие опасно, везде тараков подстерегают Вихри - странные явления природы Пространства. Они не живые, но убивают тараков, умеют выжидать и делать засады. Есть Цефалы - существа огромного роста, которые с голодухи готовы полакомиться и тараками. Есть каннибалы... и многие другие.
   В общем, автору удалось затянуть, задеть читателя поживому, что придает повести свой особый шарм.
   Умник говорил, что можно понять весь этот мир, если очень захотеть. Это и является главной интригой повести. В конце Согомак не совсем логично и немного глупо раскрывает смысл этой повести - перевертыша.
   Не смотря на всю грандиозность в создании некоего первобытного мира, здесь есть и свои недостатки...
   В первую очередь - это стиль автора. Ему просто не удается писать постоянно одним и тем же языком, он то и дело вставляет фразы никак не соответствующие стилю повести: "маленький отряд", "строевой шаг" и "забияки". Подобные фразы вставляются текст довольно часто и не в самые подходящие для этого места. Вернее, они тут вообще "не имеют права на существование".
   Сама "разбивка" повести оставляет желать лучшего. Автор может двумя предложениями описать недельные события, а, затем, пятью страницами описать один маленький эпизод. Естественно, что такие приемы в литературе используются... но только не тут...
   К концу повести автор понимает, что повесть "Дети хлебных времен" оказалась очень мирной, почти без трупов. В авторе словно просыпается бес, и он начинает покрывать поля трупами, что в свою очередь, лишает повесть какой-то особенности и превращает в боевичек средненького качества.
  

"Что узнала Уина". Джеймс Ван Пелт. 16 стр.

   Уина тонула не оттого, что не умела плавать, она сама Хотела. Везде гуляли, сидели, ели, занимались любовью элои. Но им было наплевать на Уину, на то, что она тонула. Девушка уже вдохнула воду, начала захлебываться. Смерть уже подходила, но тут Уину вытащил великан. Девушка впервые видела такого огромного человека. Великан молчал, затем, вместе с Уиной отправился исследовать дома элоев. Великан не знал языка Уины, но они учились друг у друга и постепенно стали понимать друг друга. Великан искал машину, которую украли у него морлоки. Морлоки - твари, которые с приходом полнолуния приходят в серые дома, где лежат вместе элои, и забирают одного из них, чтобы потом скушать прелестное свеженькое человеческое мясо. Никто в такие моменты никогда не кричит, они смирились со своей судьбой...гигант продолжает поиски машины, он спускается к морлокам. Уина ждет наверху и думает, что пришелец не вернется. Однако гигант все же вылез из загадочного темного и страшного колодца. Великан уже сносно разговаривает с Уиной и говорит, что прибыл из прошлого из Лондона поведать будущее. Теперь ему надо возвращаться. С Уиной они находят старый музей, оснащаются спичками, селитрой и грелкой. Надо победить морлоков они боятся света. Великан учит Уину, как надо разжигать костер. Огонь - это спасение от морлоков. Теперь у элоев есть надежда на спасение, на мирную жизнь.
   Если кто не понял, то это просто, грубо говоря, выдранный кусок из "машины времени" Уэллса. Разница лишь в том, что у великого фантаста изложение шло от лица Путешественника по Времени, а в данном рассказе от лица маленькой глупенькой Уины. Уина живет себе тихо спокойно, не осознавая, что ее Уэллс убил. По контексту, что убил.
   Не смотря на явное желание побольше поплагиатить у известных авторов, сама рассказ получился интересным. Со стилистикой у автора все в порядке. По крайней мере, Уэллс в гробу не перевернется...
   Если вы такого сюжета нигде раньше не встречали, то надо читать Уэллса...
  

"И гром не грянул". Евгений Лукин. 7 стр.

   Не часто встретишь в фантастики живой юмор Вот рассказ "И гром не грянул", как раз и относится к этой экзотике.
   Корреспонденточка - юная особа берет интервью у Константина Кириловича, начальника конторы по поимке хронопутал. Людей, которые перемещаются в прошлое, чтобы изменить ход истории. Больше всего корреспондентку удивляют 100% перехвата. То есть все хронопуталы ловятся до момента коверканья истории.
   Оксана (корреспондент) вместе с молодым сотрудником Артемом отправляется в прошлое, чтобы поймать одного незадачливого исправителя истории.
   Оказывается, все и не так страшно. Люди, которые попадают в прошлое полагаются на историков и на их даты... Вот так и ловят людей, которые бродят по равнинам в поисках Татаро-монгольского ига или великих древнерусских князей. Они их не находят, ибо даты историков не верны.
   Корреспондент теперь понимает, почему правительство не финансирует проект. Он просто не несет никакой пользы!
   Помимо информации для размышления здесь очень много доброго юмора, который оставит приятное впечатление от этого рассказа.
  

"Убить Барби". Джон Варли. 28 стр.

   Признаюсь, что перед прочтение представлял фантастический сюжетик, где в главных ролях пластмассовые хиленькие американские куклы. Какое же меня постигло разочарование, когда я понял, что ошибался. Вернее, логика в моих рассуждениях была верна, но не на все 100.
   В недалеком будущем на Земле появляется новое движение стандартистов. У этих людей свои правила поведения, религия. Чтобы стать стандартстом необходимо стать барби: не должно быть половых органов, есть грудь, но без сосков, рост у всех одинаковый, да и все барби похожи друг на друга, как две капли воды.
   Лейтенанту Анне-Луизе Бах надо раскрыть преступление на Луне, в колонии барби. Лейтенант сталкивается с загвоздкой: а как, собственно, понять, кто убийца? Все ведь на одно лицо.
   По сути, рассказ можно назвать некоей вариацией наших советских утопистов.
   Это социалистический сухой стиль чувствуется и в данном рассказе, от чего, после прочтения наших авторов "Убить барби" выглядит второсортным фантастических детективом.
  

"Погоня за хвостом". Алесандр Громов. 70 стр.

   Громов остается верен самому себе, из-под его пера появляется новая повесть, в которой автор предается размышлению, а что же будет с человечеством через пару веков?
   Ответ на заставляет себя долго ждать. Человечество развивается, вместе с ним развивается генная инженерия. Людям захотелось создать совершенного человека: с обостренными шестью чувствами, муравьиным строем: маткой, рабочими и стражниками. Таких людей называли мирминантропами. Они служат в качестве рабочих, осваивая для людей новые планеты. Но однажды про мирмикантропов забыли, те стали быстро размножаться. Теперь им было мало места на планете - нужны новые территории. Люди становятся конкурентами, которых надо урать. После длительных космических войн мирмикантропская империя уничтожает практически все человечество за исключением одного корабля, которому удалось скрыться.
   Действие происходит на одной планете, похожей на Землю. Здесь живут последние из людей - 187 особей. Живут они тихо-мирно. Люди вынуждены все маскировать: жилища, мусор, отходы и тупы. Они боятся... боятся, что когда-нибудь мирмикантропы найдут эту планету и всех их убьют.
   Так и происходит. В поисках нового места обтания для своей быстро расширяющейся нации сверхлюди забредают на эту планету. Они потихоньку обнаруживают людей и уничтожают их. Дать бой бессмысленно - мирмикантропов в сотни тысяч раз больше. Остается только сидеть дома и надеяться, что тебя не обнаружат. Тут Брунду - 52- ух летнему мужику приходит в голову заставить ради любви мирмикантропа взорвать свой огромный космический корабль . для этого люди ловят самку и самца мирмикантропов и начинают умышленно "вбивать" в них любовь. Все заканчивается хеппи-ендом.
   По сути, повесть разбита на две части. В первой люди живут себе без забот на своей планете, а во второй проводят эксперименты над мирмикантропами.
   Хочется отметить особенность повести - это 30% всего теста - размышления Бренда о своей жизни. Так как, мысли все время одни и те же, но суть в другом направлении, становится скучно.
   Ну, и напоследок - слишком уж идея "большого" бума очень наивна и низкокачественная на фоне всех довольно запутанных событий. После прочтения я постараюсь о такой повести просто забыть.
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"