Демьяненко Николай: другие произведения.

Школа нового времени

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс 'Мир боевых искусств.Wuxia' Переводы на Amazon
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс Наследница на ПродаМан
Получи деньги за своё произведение здесь
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Историческая подоплека возникновения современной системы школьного образования

  Глава 1. Историческая подоплека возникновения современной системы школьного образования
  
  Современная система образования сложилась еще в Древней Греции. Для того, чтобы понять как мы пришли к разрушающему началу современной школы, рассмотрим основные школьные системы складывавшиеся в разное время в Европе и Азии, а потом проследим их эволюцию и развитие.
  
  Собственно, обучение - это процесс передачи знаний из поколения в поколение. Без этого невозможен прогресс, т.к. если бы каждый раз человек с пеленок познавал бы мир заново, а знания не накапливались, то, как легко себе представить, вы бы не читали сейчас эту книгу, я бы ее не написал, а о проблемах в образовании никто бы и не слышал. Первобытное сообщество передавало знание изустно, в основном это были практические навыки выживания, охоты, собирательства, обработки предметов, позднее земледелия и скотоводства. Передавались также легенды, истории, мифы - все, что составило основу религии и, позднее, литературы. По мере появления государств, в эпоху вавилонян, Др. Египта и Др. Греции - знания начали записываться, сначала на глиняных табличках, затем на папирусовых листах и выделанной коже. Начали появляться не только знания, необходимые для выживания, но и знания об устройстве мира - математика, астрономия, философия. Расширялась культурная часть знаний - религия усложнялась, появлялись более сложные литературные, музыкальные произведения. Все это требовалось передавать новому поколению.
  
  В период расцвета античной эпохи в Древней Греции существовало два подхода к обучению детей - афинский и спартанский. Афинская система предполагала как культурное, так и физическое воспитание мальчиков. Спартанцы предпочитали видеть в уважаемом мужчине воина, нежели философа - сравниться с жителями Лаконии в военных достижениях того времени не мог никто.
  
  Афиняне воспитывали своих детей, опираясь на такие нравственные устои как любовь к свободе, к своей родине, высоко ценился подвиг во имя своего народа. Все это выплывало из произведений Гомера и поэмы Гесиода "Работа и дни". Хотя никакого закона, регулирующего обязанность родителей давать воспитание своим детям, не существовало, общественное мнение и традиции побуждали родителей заниматься обучением и воспитанием своих детей. Уже тот факт, что к концу 5 века до н.э. в Афинах не было ни одного свободного человека, который бы не умел писать и читать, позволяет оценить уровень и качество образования в Древней Греции.
  
  Обычно, обучение начиналось дома с семи лет. Преподавались уроки чтения и письма, а также счета и рисования. В более богатых семьях нанимались педагоги - рабы, не способные к физической работе, педагогика с греческого "детовождение, детоведение". Они следили за ребенком и проверяли их знания. Одновременно с обучением дома (иногда и после него) дети обучались у учителя физического развития - педотриба. Они занимались в гимназиях, упражняясь в метании копья и диска, борьбе, беге, прыжках. Присутствовал соревновательный элемент - в будущем особо успешные могли выступить на различных спортивны играх, например, в Олимпии. Это признавалось особо почетным. Кроме того, физическое развитие диктовалось и общим мнением - ты должен быть сильным, чтобы защищать свой город и свой народ в молодости, ты будешь иметь крепкое здоровье в старости. Также ребенок мог пойти в среднюю школу (практиковалось у более бедных слоев населения), где он обучался у грамматистов - изучались тексты классических писателей (поэтов, ораторов, историков и других) с объяснениями из всех областей знания. Дополнительно велись занятия с кифаристом - разучивались песни и религиозные гимны, обычно под аккомпанемент лиры или кифары.
  
  По достижении 18 лет юноша становился эфебом и был обязан пройти воинскую службу в течении 4 лет. Эфебы первые 2 года получали необходимые воинские навыки в тренировочных лагерях, а затем 2 года собственно служили.
  
  Высшее образование было представлено риторскими школами, где преподавалось практическое овладение искусством письменного и устного слова (ораторским искусством). Также изучались элементы права (поскольку целью была карьера судебного оратора) и философии (логика и этика).
  
  Спартанская система обучения была, наоборот, направлена на обучение воинов, их закалку. Жители Лаконии - спартанцев - принесли в современную речь понятие "лаконичный", то есть краткий. Существует легенда, когда Филипп Македонский (отец Александра) подошёл к стенам Спарты, он направил спартанцам послание, в котором говорилось: "Я покорил всю Грецию, у меня самое лучшее в мире войско. Сдавайтесь, потому что если я захвачу Спарту силой, если я сломаю её ворота, если я пробью таранами её стены, то беспощадно уничтожу всё население". На что спартанцы (лаконийцы) ответили: "Если, то".
  
  Древнеримская система обучения во многом впитала традиции греческой. В ней появляется разделение на три уровня, появляются новые предметы. Значительно повышается качество образования девочек - в Греции этому не уделялось много внимания. В семь лет в Афинах под руководством матери их начинали учить прядению, ткачеству, иногда учили читать и писать. Но, как правило, образование девочек волновало государство в меньшей степени, чем воспитание юношей и чему обучат девочек в семье, полностью зависело от фантазии родителей.
  
  Итак, какие же основные черты имело образование в античности? Во-первых, это была трехсторонняя система обучения - наука, культура и физвоспитание. Во-вторых, обучение предполагалось вести в состязательной форме. И, в-третьих, обязательной являлась военная служба - как залог безопасности государства.
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com А.Кочеровский "Баланс Темного"(ЛитРПГ) Д.Сугралинов "Дисгардиум 4. Священная война"(Боевое фэнтези) Д.Деев "Я – другой 5"(ЛитРПГ) О.Обская "Возмутительно желанна, или Соблазн Его Величества"(Любовное фэнтези) Ф.Вудворт "Наша сила"(Любовное фэнтези) К.Иванова "Любовь на руинах"(Постапокалипсис) С.Волкова "Игрушка Верховного Мага 2"(Любовное фэнтези) К.Юраш "Процент человечности"(Антиутопия) А.Минаева "Академия Алой короны-2. Приручение"(Боевое фэнтези) Д.Сугралинов "Мета-Игра. Пробуждение"(ЛитРПГ)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Время.Ветер.Вода" А.Кейн, И.Саган "Дотянуться до престола" Э.Бланк "Атрионка.Сердце хамелеона" Д.Гельфер "Серые будни богов.Синтетические миры"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"