Денисенко Геннадий Валентинович: другие произведения.

Информация о владельце раздела

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс 'Мир боевых искусств.Wuxia' Переводы на Amazon
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фантрассказа Блэк-Джек-20
Peклaмa
  • Аннотация:
    Этот раздел создан для демонстрации и практической проверки основательности положений Вл. Соловьева о Всеединстве как идеальной личностной субстанции Всесущего и вневременного бытия. В творческом (теургическом) и самозабвенном распаде своего Я на такие же личностные сущности своих воли, знания и чувства Всеединство отделяет от себя эти элементы индивидуальности, которые продолжают самоотрицание своих собственных "я." В этом процессе размножения возникает метафизическое Всё как общность, добровольно лишённая индивидуальности, которая не теряет однако своей потенциальности. Индивидуальность воссоздаётся в человеческом эгоистическом "я," которое человеком осознаётся "ошибочно" как своё от воздействия через его сенсорную систему размножающихся точек зрения Всеединства. Эти невидимые токи, состоящие из мириадов "я," создают в человеке не только ощущения "реальной" (физической) природы (и себя как её части), но и "нереальные" ощущения трансендентально-прекрасного, но неведомого Всеединства. Человек, способный на творческое самоотречение своего "я," соучаствует во вселенском энергетическом рассамопознании. В этом множественно-едином акте веры Всеединство возвращает себе свободу, красоту и силу индивидуальности. Так, смерть поэтического "я" утверждает его жизнь в высшей гармонии интересов частного/единого и целого/общего. Общая тема текстов сосредоточена вокруг темы моей диссертации, "Сизигия Вл. Соловьева: созидательное затмение "я" в Русской поэзии 19 века." Диссертация не только подытоживает сизигию - основной момент его эстетики, но и устанавливает другие важные элементы творческой модели Соловьева.Первоначально раздел назывался К Другому Я. Однажды в сентябре 2006, при помещении текста Издержки Мудрости произошла киберспейсовая авария. Раздел пропал, и возъявился через неделю под новым титлом "Да." Я решил это название оставить - приходящее ко мне извне я принимаю даром, даже если в сверхестественном соучаствуют люди. Кроме положительно-лаконичной характеристики раздела, "Да" является ответом, подтвержающим правильность задумки этого литературного цеха, в котором, как уже было упомянуто, я "прокатываю" выводы и аргументы своей диссертации, предмет темы которой для "здравомыслящего" человека даже и не существует (по придуманной и популярной причине-оправданию, что людям, озабоченным проблемами сегодняшнего дня, трудно говорить на темы абстрактно-духовные). Но заметьте, именно у последнего подраздела "Нет," который исподтишка нарисовался одновременно с "Да," нет текстовой субстанции жизни, что вполне объяснимо ибо я его не писал, и даже не задумывал. Но поскольку, статистически, у "Нет" уже есть даже свои читатели, то когда-нибудь я его обращу в Настоящее Нет. Пока же, на мои попытки зарегистрировать Нет и поместить текст, Киберспейс меня простодушно извещает, что у Нет "тело пустое," и не менее простодушно вопрошает: А "Может быть у Нет и не было тела?" Что ж, такая постановка вопроса доказывает правильность моего вывода о том, что "тело" может быть только у "Да."

  Родился и жил в Краснодаре с перерывами на ГСВГ (Магдебург), зону и "химию" (Йошкар-Ола). Закончил Юрфак Кубанского ГУ и Инфак Калининского (Тверь). В марте 1991, в разгаре трескотни вечной перестройки, в поисках смысла жизни и разгадки победы Запада над казалось всесильным, но предательским диаматом, воспользовался шансом посетить США. Изучение американского образа жизни и мышления потребовало времени большего, чем ожидалось. Тем не менее, моя собственная перестройка помогла найти смысл жизни простой перестановкой точки зрения своего бытия по примеру двух первых предложений Библии, принятой мною так, как она Сама о себе говорит. А именно, поскольку её тексты не являются литературой, а есть исторически пронзённое описание плана Бога для МЕНЯ (как части других), то и смысл моего "я" заключается в производности от Божественного Я. А раз так, то - в безусловном подчинении Ему в Его физическом явлении Иисуса Христа.
  
  Меж тем, продолжая адаптацию к жизни в условиях американского менталитета, оказавшегося более самобытным, чем просто часть ума западного, закончил магистерскую программу политологии с восточно-европейским уклоном во Флоридском Университете (FSU). Но лучше всего моему жизненному опыту просоответствовало аспирантство в Университете Вирджинии (Uva), в классах которого я нашел научное подтверждение смыслу жизни, лучшим образом проявляющегося именно в литературе как проекции сознания вообще. Однако, как я указал, сам смысл жизни и параметры душевного покоя даны мне Самим Богом в Его Сыне как Его втором, земно-духовном выражении. Библией этот опыт описывается как второе рождение Духом в завете Богу Иисусу, принявшего смерть за мои грехи две тысячи лет назад. Иначе говоря, литературная интерпритация Библейских текстов как коллекции мифов, не скрывает запредельной яви Божественных сил. В своём творческом акте художник повторяет созидательный процесс Бога. Таким образом, и для неверующих читателей литература (в которую они включают Библию) предоставляет наиболее плодотворное пространство для изучения текстуры жизни, по самой своей сути содержащей идею потусторонности. Бог и человек, автор и его герой - разве это не параллельные модели? Повторяя героев заманчиво-трагических текстов, в которых запрятался их автор, люди носят маски несчастных героев, ставших таковыми по отрицанию божественности Всемирного Художника. По своему физически-душевному состоянию я тоже мог, но отказался нести романтическое "бремя" мировой скорби. Кстати мои апокалиптические темы, вопреки кем-то придуманному мнению о пессимистической природе эсхатологии, ни в коей мере не являются отражением отчаяния бытия. Скажу даже больше. Я в какой-то степени рад результатам глобальной перестройки, ведущей мир к следующей мировой бойне, организаторы коей намерены изничтожить те нации, которые по их мнению не отвечают стандартам нового человечества. Вот эти общности: Израиль, США, Россия, Китай и мусульманство. Нынешней политикой подтверждается божественное авторство Библии, которая ясно демонстрирует как именно Бог помещает Свою волю в помыслы и действия даже тех людей, которые Его волю не признают.
  
  Как начался этот раздел? В декабре 2004 года два моих знакомых побывали в Казани, где посетили с благотворительной целью интернаты для детей-инвалидов. После поездки я был приглашен отредактировать и перевести некоторые собранные ими диалоги и тексты, которые вошли в видеофильм для демонстрации американской публике. Так я заочно познакомился с некоторыми пациентами и работниками домов-интернатов. Долгие годы вне России создали во мне ее особый имидж, который в своем распадении - совсем как по Вл. Соловьеву - подтвердился окончательно в результате шока от увиденного и услышанного. Пьеса "Я Быть Хочу" была написана за две недели для постановки студентами, изучающими русский язык на кафедре Славистики UVa. Этот порыв совпал с изучением наследия Соловьева, а именно его учения о сущности ВсеЕдинства как духовной пространственно-личностной реальности, которая в распадении своего Я на другие "я" является прототипной иллюстрацией творческого процесса. На уровне человека, которому ВЕ делегирует творческое состояние, этот процесс начинается с того, что автор, находясь в творческом (сизигийном) затмнении сознания, отделяет от себя некоторые аспекты своей личности, которые становятся самостоятельными персонажами. Некоторые из них могут обладать, или же состоять полностью из желаемых или нежелаемых автором черт характера. Буквально все тексты раздела являются полигоном моих мыслей по поводу этой теургической модели доброты, истины и красоты, которую в начале своей работы над диссертацией я так и называл - "Сизигийная Модель Творчества Владимира Соловьева." Кстати, и зарождение мира и его гибель в нынешнем его виде, тоже являются актами творчества. Суть последнего, и здесь Соловьев делает свою модель понятной не только лирикам, но и физикам, - нагляднее всего показывает процесс ядерного распада, сами элементы которого по Соловьёву есть живые точки-идеи, обладающие силовым субъектным чувством. Эти существа создают реальность в делении своего "я" на другие "я" в своем активном чувстве (для сравнения, человек обладает пассивным объектным чувством. В забвении своего "я" личности, чувствующие синтезом ума и души, переводят это пассивное чувство в активную категорию, способную - как некоторые учёные утверждают, повторяя Соловьёва, который, в свою очередь повторяет Библию - "снимать грани реальности..." Именно до этого уровня дошли наиболее утончённые изыскания информационно-энергетических форм времени и пространства в современной астрофизике).
  
  В литературном тексте, который собственно является предметным содержанием СИ, информация автора о себе не может не приобретать форму автобиографии, этой самой трудной - в силу кажущейся доступности для автора ее материала, и самой плодотворной - в силу ее полезности для авторского роста, формой творчества. Моя биография наверняка вызвала бы интерес насыщенностью событиями и красочными характерами, но она скорее будет раздражать представителей человечества, к которому я лишь временно отношусь. А злить, или докучать я никого не желаю. Дело ж в том, что любое событие моей жизни, любой человек, через нее проходящий, видится мне частью декорации, в которую Создатель помещает свое творение, включая меня самого в том виде, в котором я являюсь и себе и другим. Поэтому в нашем земном окружении я ищу детали непосредственного Божественного вмешательства в жизнь Своего создания - меня, или кого другого, проходящего по моей периферии. По самой причине нахождения в процессе Божественного творения мне - как и другой сознающей части оного - предоставляется возможность творчески познавать себя, других, самого Создателя и Его цели. Эта возможность вытекает из того факта - пока ещё наукой неопровержимого, - что Сам Бог в Своём неразделимом личностном "Я" осуществляет Своё собственное самопознание (где сопрягается с другими и моя ничтожная часть).
  Творчество творению рознь. Творчество Создателя создаёт множество из своего единства, живые точки "я" из своего разделённого Я. В процессе такой Теургии самооталкивания Бог делегирует элементам мироздания свою энергию и мощь - т.е. жизнь и индивидуальность, включая человеческое "я." Теория обратного движения гравитации - от мертвого множества частиц к единству и гармонии обнаружит материалистическую позицию скептика, вместо Бога уверовавшего в недоказанную наукой теорию превращения мертвости в живое. Бог не создает мертвое, а это значит, у человека тоже есть особая возможность не только создавать мертвые предметы искусства, но и соучаствовать в живом творчестве как других - например своих читателей в их "я" - так и самого себя. Литература может стать начальным этапом этого процесса оценкой жизненного итога, несущего нас по времени в гребне волны настоящего момента. Ну а причем здесь Бог? Да притом, что Он не только Творец, производящий творцов, но и сказавший о Себе "Я - есть!" (Буквально - Я есть будущий поскольку употребленный древнееврейский глагол "быть" в настоящем времени подобной формы не имеет). Утверждением "Я - есть!" Бог обозначил Себя действительным содержателем и прошлого, настоящего и будущего. Элементы же Его творения, хотя и способные творить, совершают это в урезанном виде - человеческое "я" пронизывается в будущее через "есть," в котором оно не способно задержатся даже на самую минимальную единицу времени.
  И тем не менее, став частью творения, человек приобретает способность творить живое оценкой своей действительности: ведь он не только продолжает жить в своих воспоминаниях, но, используя механизм действия памяти, придумывает более приятные для себя варианты (фантазирует), и именно этим он соотворяет свое будущее (даже неверующие утверждают, что каждому воздастся по его "вере").
  Однако, как уже сказано, словотворение доступно человеку лишь в той части, которая находится за пределами недоступного настоящего (не верьте певцу, утверждавшему, что "есть только миг," за который можно удержаться).
  
  Мгновенье вытесняется мгновеньем,
  Спешащим мысль мою темнить,
  В уме перекроИтся вдохновеньем
  Словами скудными живая нить.
  Её незримы мне фрагменты,
  Уму её неощутимы сентименты -
  Как НАСТОЯЩЕЕ в себе пленить?
  
  Формулу распадающегося и несуществующего бытия "Я есть!" писатель утверждает прошлым - хотя его уже нет, или обозначает будущим, которого тоже (еще) нет. Но когда он описывает несуществующее настоящее, обманчиво уходящее в прошло-будущее, он тем не менее улавливает отблески НАСТОЯЩЕГО будущего в обоих значениях этого термина - качественной и временной. Но здесь я позволю себе утверждать, что о чем бы человек не писал, он пишет о себе. Ну а раз так, то единственный способ восполнить несуществующее, это предоставленная Богом любому человеку, в данном случае мне, возможность участвовать в дорисовке своего портрета, который-то и стремится стать частью нашей общей декорации. Хотя, что мне за дело до моего портрета! Сrearo, ergo sum! Творю, значит существую! Но значит ли это, что и "я - есть будущий" уже есть? Да, но только при прочтении! Хотя и утаенный какой именно - ведь я не бог, и им не стану, даже после стократного страстно произнесенного "я - есть!!"
  
  Итак, предполагая возможное появление биографических текстов отмечу, что любая биография отличается от прочих литературных текстов только количественным соотношением художества и собственно факта, который принадлежит Создателю. Поскольку Бог Яхве считается либо цельной, а значит и отделенной от человека, равнодушной теургической силой, либо эволюционизируемой выдумкой, в качестве которой Он приравнивается к остальным божествам человечества, то какая собственно разница между фактом и вымыслом для неверующего читателя, восторгающегося тем не менее художественной "правдой" прочитанной фикции? Поэтому я, как верующий автор, беру на себя право представлять и факт и вымысел как два равноценных феномена, существующих одновременно в одном литературном пространстве жизни, пространстве, которое разделено лишь нашими точками зрения. Однако, когда речь пойдет о моем собственном опыте чувства, не связанного, так сказать, с внешними раздражителями, одно условие я намерен соблюдать, а именно, не подменять факт вымыслом. Поэтому мои тексты будут сопровождаться упоминанием о реальном, личном опыте в отличие от собственно литературного опыта распадения авторского "я" на образы и характеры его литературных героев. А теперь о статусе читателя.
  
  В отличие от Баратынского, Ницше, Набокова и др. я обращаюсь к читателю близкому. Тексты этого раздела обращены к моей маме, моему самому любимому читателю; моим друзьям, ключая моего давно умершего отца; моей жене и дочери, которые, к сожалению и по моему недосмотру, по-русски не читают, но это не важно, ибо друзьям моим читать меня не обязательно. Важнее то, что я имею "уши." Говоря языком Достоевского у меня есть сочувствующий собеседник, готовый меня слушать и понимать. Знакомый с творческой моделью вселенной Владимира Соловьева заявит, что я нашел другого себя в иной "объективной форме" бытия; проницательный набоковист подтвердит мой "диалог с прошлым," тогда как ярые славянофилы в союзе с дотошными материалистами, переживших последователей Фройда, усмотрят в таком подходе присутствие ностальгии как главного побудителя к сочинительству (ведь по их теории все урожденные россияне ничем, кроме страдания по родине занять свою душу не могут. Хотя это странно - ведь родина в нас, не так ли?). Но вот самое главное - мои друзья не только читатели, но и герои. (Позволить подобную жестокость с чистой литературной совестью я смог после вивисекции своего собственного "я", которое таким образом тоже приобрело статус читателя. И поделом, потому что текстов своих оно не помнит, и каждый раз, перечитывая, удивляется откуда эдакое взялось? А потом вспоминает, что именно этот феномен и подтверждает главную тему диссертации о независимой жизни литературных текстов. Иначе говоря весь этот раздел является как бы подводной частью тела айсберга диссертации. "Я" читающее вдруг забеспокоилось: вот успешно произошла защита оной; что же теперь? Конец читающего "я?" Поводов для беспокойства нет - такое "я" как остаток Бога в тварном бытии жило, живет и будет жить!)
  Нужно заметить, что упомянутое обращение к живым и умершим друзьям налагает особые обязанности "соблюдения прав" нечаянно порожденных образов-мутантов. Поэтому я отдаю особую дань уважения соавторам, их представляющих . Спасибо за участие в моей жизни, спасибо за ваши образы и мои в них отражения! Еще большую признательность я выражаю тем, чьих имен я даже и не помню, но чье присутствие мне ощутимо до сих пор. Для пояснения этого важного момента творчества приведу маленький пример, которых множество. Однажды, отбывая срок в ИТК пос. Морки (так наз. "ментовская зона"), я простудился так сильно, что начал периодически терять сознание в то время, как из носа постоянно сочилась пазуховая жидкость вперемежку с кровью. И вот однажды в барак заходит парень, из "мужиков," подходит к моей шконке и кладет на нее пучок каких-то веточек с цветками.
  "Дело швах," - думаю себе, "уже венки на тело кладут."
  "Ромашка," - поясняет визитер, в котором я узнаю случайного собеседника в библиотеке зоны.
   "Попроси шныря прикупить на кухне кипятка, завари и пей настой. Раздели на несколько частей, шоб вошло в тело наверняк. Ну, выздоравливай, битлок!"
  Что я вскоре и сделал. А память моя не содержит более никаких данных об этом человеке. Вот уж действительно, "был ли мальчик," или меня посетил ангел-хранитель? Если мальчик был, то Клим Самгин не смог стать для него ангелом. Сколько же раз я прозевал такую роль для других? Во время моего недавнего прибывания в американской тюрьме Вирджиния Бич, а потом в Вилласком Иммиграционном Центре в Техасе - результат многолетней иммиграционной травли - я попытался было более осознанно быть подобным инструментом провидения для других, но по иронии такого назначения забвение обо мне наверняка станет лучшим подтверждением успеха этого моего предприятия. Ну и слава Богу!

Популярное на LitNet.com Д.Сугралинов "Кирка тысячи атрибутов"(ЛитРПГ) А.Кутищев "Мультикласс "Союз оступившихся""(ЛитРПГ) А.Ефремов "История Бессмертного-3 Свобода или смерть"(ЛитРПГ) А.Завадская "Рейд на Селену"(Киберпанк) Л.Вериор "Другая"(Любовное фэнтези) Е.Вострова "Канцелярия счастья: Академия Ненависти и Интриг"(Антиутопия) А.Ригерман "Когда звезды коснутся Земли"(Научная фантастика) Л.Демидова "Отпуск в гареме"(Любовное фэнтези) А.Тополян "Механист 2. Темный континент"(Боевик) В.Кретов "Легенда 4, Вторжение"(ЛитРПГ)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Институт фавориток" Д.Смекалин "Счастливчик" И.Шевченко "Остров невиновных" С.Бакшеев "Отчаянный шаг"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"