Денисенко Геннадий Валентинович: другие произведения.

Сказание о компьютерном звере

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс 'Мир боевых искусств.Wuxia' Переводы на Amazon
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс Наследница на ПродаМан
Получи деньги за своё произведение здесь
Peклaмa
 Ваша оценка:

  АНТИУТОПИЙНОЕ СКАЗАНИЕ О КОМПЬЮТЕРНОМ ЗВЕРЕ:
  Этюд эволюции мифологического сознания.
  
  Если к нервным окончаниям глаза, уха, языка и т.д. подсоединить суперкомпьютер, который будет производить такие же импульсы, что эти органы получают от окружающего мира, наш мозг на 100% обманется. Он расшифрует полученные импульсы как реальность. У него нет ни единого шанса отличить виртуальную реальность, созданную на компьютере, от реальной.
  (Проект Россия, Кн. 1)
  
  Неторопливо покачиваясь и замирая на миг в притворном спокойствии лодки, схваченной горным потоком, гитара продвигалась по рукам сидящих у костра людей. Их лица, переломленные отблесками огня, отражались в её блестящих и чёрных боках, и вдруг пропали - гитара лежала у меня на коленях.
  
  - Все песни уже пропеты, картошка съедена... Не знаю, что и предложить.
  
  - Пропетая песня - это как пройденная жизнь, о ней надо пропеть, - заявил шутливый острослов и весельчак, неизбежный атрибут всех наших сборищ, оставшийся потому и безымянным, как впрочем и многие другие участники этой былинной пьесы.
  
  - Представьте себе, нет границ и нет времён, а этот миг будет жить. И мы в нём, - произнёс в нос под свои круглые очки всеми уважаемый вечный хиппи Денисыч, час назад пылко отрицающий факт смерти Джона Леннона ("Леннон - всегда живой! Он нам нужен как любовь!")
  
  - В миге без электричества и шума, в первозданной красоте бытия, о которой свидетельствуют отблески неба и костра. А мы - в пересечении этих двух огней. Полузнакомый голос справа перемещается влево через потрескивающие поленья костра и затихает после неудачного размножения последнего слога на "йе-йе-йе" за моим левым плечом.
  
  - Это мы ещё поглядим кто кого пересечёт, - продолжил то ли шутливо, то ли с угрозой Пётр Константинович Кобопьян, вернувшийся недавно с каких-то полутайных спецкурсов Академии Госуправления.
  
  Кажется, затевался новый спор о первичности сознания и материи между "физиками" и "лириками" выпускников юрфака КубГУ 19.. года. Очаги этой горячей в прошлом, а ныне полу-шутливой перепалки уже вспыхивали во время возрождённой кем-то из эмигрантов традиции отмечать годовщину нашего доперестроечного выпуска. А меж тем разбуженная, досель дремавшая мысль самочинно и угодливо оживляет воспоминанием давно пережитый момент адаптации индивидуальной мечты в семью коллективных снов о вечной жизни в грядущем счастье человечества. Вижу романтиков 60-х, не ставших циниками последующего безвременья, приютившихся безхокейным вечером у батареи в вечно сумеречном советском подъезде. Слышу как будущие инфантильные наблюдатели глобальных перемен обсуждают навязанные им проблемы человечества в придумываемым кем-то непонятном там. Проговаривают, не задумываясь, характерно обозначенный, но не высказанный Гоголем вопрос бытия: "А как? А как?" Не зная о Достоевском (исключённого в те годы из школьной программы), повторяют за постаревшим мальчиком Зосимой: "Буде, буде!" Причём когда в общем порыве наш ум настаивает на "будет," то тень слова в моей отдельно взятой башке шепчет "Зачем это? Оставь!" И пульсирует в ритме припева к неизвестной мелодии "Полюбит, забудет, так буде-буде-буде!" В своём пафосном противоборстве с неумолимостью смерти, и полагаясь интуитивно - силой молодости - на бессмертие, мы более озабочены кусающимся мигом бытия рабочего посёлка. Скандалы вечно усталых родителей укрепляют страх будущего исчезновения в зеве фабричной проходной. И потому мы уповаем на научно-технический прогресс, соответствующий реальности видимой материи того времени. Полублатные вирши под гитару отражают этот поэтически-философский искус в странном для русского уха мажорном строе:
  
  Нам электричество сделать всё сумеет.
  Нам электричество грусть-тоску развеет.
  Нам электричество заменит тяжкий труд:
  Нажал на кнопку - чик-чирик -
  И всё уж тут, как тут!
  
  - О, я помню эту песню, хотя мотив, кажется, был иной ...
  
  - Конечно, в былое закрытое время каждом районе даже одного города ту же песню пели на разный мотив. Под влиянием озвученной рок'н'роллом индустриализации в нашем микрорайоне под "электричеством" подразумевалась "электроника" - так научная фантастика незаметно.......пустила............корни............в...........тайниках...... мифологического...........сознания...........,вытеснивпамятьосказках,неподменяяеётематики,инепозволяязадумыватьсяосвязи междумежду этими...двумя...формамимифотворчества..а..а........аа............о...йес....йес-а-а-а-а-аа-ооо! Слушатели ещё с минуту внимали постепенно затихающему надрывному, порой переходящему в фальцет, стону из дальней палатки и один за одним возвращали своё внимание рассказчику.
  
  ... мы говорили о загадках океанского разума на Солярисе, спорили о назначении "сепульки" в Звездных Дневниках Ийона Тихого, о радостном пребывании во многолетнем пути к ближайшей галлактике на космическом корабле, насёленным умными и добрыми сверстниками...
  
  - Ой, так здорово, мальчики, ведь сбылось, сбылось, правдочки? Мы как на волшебном ковре-самолёте - всё летим и летим куда-то...
  
  - Софочка, лапочка, далеко не улетай! Сзади завозились и захихикали.
  
  ... Но как и сегодня, порождаемая гнётом вечной материи вера в НТП демонстрирует живучесть, подобную самой жизни, и вследствии этого казуса на повестке дня стоит не только противодействие труду как вынужденной зависимости от материальности жизни, но и проблема качества как самой жизни, так и её воспроизводства.
  
  Нажал на кнопку - чик! И денежки в кармане!
  Нажал на кнопку - чик! И ты уж в ресторане!
  Нажал на кнопку - чик! И водка с колбасой!
  И не проходит пять минут, как ты уже косой!
  
  Несколько голосов подхватили под проникновенные взмахи чёрного от картошечной золы одинокого пальца Валеры, известного более по неизвестно откуда взявшемуся прозвищу Француз:
  
  Ура, не будет лысых! Легко омолодиться!
  Не будет папы с мамой - без них будем родиться.
  Не будет акушеров, не будет докторов,
  Нажал на кнопку, чик-чирик! И человек готов!
  
  - Тогда, как и сегодня впрочем, отождествление с бессмертием не касалось личного бытия, которое удовлетворялось очевидными признаками извечности самой жизни в рождении и смерти - этой метафоры учащенного чередовании злых и добрых сторон жизни. Абсолютное зло нас не пугало: мы согласились на такую двойственность действительности, а потому зла не существовало. Абсолютное добро не имело ободряющих символов, отталкивало скукой бессмысленного повторения, отражаемого от повторяющегося обмана идеологических фраз...
  
  - А расстворение в забвении вечного сна? - перебил как всегда прятающийся в своей бороде полковник юстиции в отставке Алёша, по прозвищу Надгорыныч.
  
  ... Да, пересотворение в текстуре мертвой материи в круговороте её совершенствования интриговало своей загадочной и было лучшей альтернативой теме вечной борьбы и перспективы вечного труда...
  
  - Заявлял я всегда, и повтОрю сейчас: "Ой, спасибо, не надо задуривать нас!" Чеканным анапестом некстати взвились за струйками пламени слова дисидента в прошлом, а ныне устойчивого депутата от КПР Владимира Дмитриевича. За ними последовало ненужное всем, но стихшее под нажимом слова, молчание.
  
  ... Если вы помните, эта восточная экзистенциальная экзотика было сродни яблоку Эдема. Она привлекла своей обманчивой возможностью потеряться в обстановке всенародной слежки за внутренними отказниками от возни в вечном поэтапном роении мёртвости. Поэтому, дорогие слушатели, и вчера и сегодня мы не заметили, что когда мы пели "и человек готов" мы устанавливали действительность сегодняшнего клонирования для смерти другого чтобы жил я. Для чего? Глупые тогда и оглупевшие от науки сегодня мы не понимаем что повторяем стон всемирного человека в предверии глобальной реконструкции трудового бытия: "Ах, зачем я на свет появился, ах зачем меня мать родила?!"
  - По странной причине, именно в направлении бессмысленного повторения безобразия жизни мечта о возвращении в эту жизнь была и есть более предпочтительна, чем сон в единении с космическом ничто. И в этих размышлениях, продолжаемых до сих пор, никто не замечает противоречия между признаваемой вечностью жизни и вечной мёртвости её частиц. Поэзия лишь подтверждает эволюцию мысли в её материально-гармоничном хаосе:
  
  Нам электричество сделать всё сумеет.
  Нам электроника грусть-тоску развеет.
  Нам кибернетика заменит тяжкий труд:
  Нажал на мышку - клик- и всё уж тут, как тут!
  
  По мере устранения тяжёлого труда, гении НТП в союзе с глобальными человеколюбами желают подбросить мировым совкам новых наслаждений, на что поэтика отвечает мифологии своим новым предвидением:
  
  Зачем кинотеатры? Я сам в себе картина!
  В сознании открылась чудес всех мешанина!
  В программу отправляю я нужный мозго-ток:
  Хочу принцессу - клик! И слабнет мой пупок.
  
  (Опущенный комент пропетого на вечере русской песни в уютной Рюмочной не по столичному уютного Таллахасси, где мою подъездную семиструнку заменила 12-струнная Ovation. Под её 400-ваттный аккомпанимент последняя строфа перепелась, переплетаясь в поэтической интерпритации Голливудской серии "Женат и с детьми" (Married With Children). В одном из её эпизодов младший оболтус этой мещанской семьи приобретает вдруг виртуальную способность входить по желанию в мир сексуальных грёз, в которых он "по заказу" наслаждается "реальной" любовью с недоступными прежде школьными красотками.)
  
  - Но прощай, старая песня! (Вздрогнули тёмные фигуры упёртых в отражённые взгляды из огня). Буде! Буде! Мифологической поэтике нужны новые ритмы! Ибо, не дремлют поборники прав человека на долю счастья и меру удовольствий в глобальной деревне! Не пугает их террорное бытие, это закономерное противодействие насильному единству её разнобразных элементов. Продолжая загонять в неё разномастные народы они изучают варианты саморазвивающейся виртуальной реальности для глобального искейпа глобогражданами, изнемогших в своём радостном мировом сообществе: на огрызках сюжетных лент исскуства для народа светочи человечества перемысливают возможности бескрайных просторов компьюторных чипов. Могут ли эти апостолы гармонии пропустить явный факт недостаточной продуктивности использования отклонированных протезов для урождённых болванов? Могут ли они не заметить возможность "переселения" человеков не на Марс, а выше - в иное цифровое бытие? Первая стадия такого развития уже проглядывает через шестёрочные коды товарных ценников в гениальном единении оных с достижениями биометрики:
  
  Эх, раз, ещё раз, ещё много, много раз!
  
  В споре против коррумпиров
  Гуманисты синкретичны:
  Чем нам заменить валюту? -
  Деньги создают вампиров!
  - Люд должон быть симпатичным
  В верности комп-Абсолюту,
  Раздающим безналично
  По потребностям и вкладу
  Чтоб никто не был в накладе!
  
  Эх, раз, ещё раз...!
  
  Микрочип готов для Хама
  Для покупок, сделок, мены...
  Денег не просить у мамы -
  На его счету замена.
  Обезличенный расчёт:
  Дебит - кредит, чёт - нечёт.
  Рад карману он пустому -
  Рад устройству развитОму:
  Не своруют, не ограбят,
  Пей, братва, гуляй, робята!
  
  Слышится хор недовольных голосов с призападного Востока:
  Лучше сорок раз по разу -
  Прочь, заморская зараза!
  
  - В чём же дело? Почему сочувственно не участвуют в созидании числовой экстазии мировой деревни? Как смогли предвидеть, что компьютерное разрешение справедливого распределения матблаг не устраняет боли существования в неустроенном бытии?
  Не знаем ответа, но подытожим знанием основ мировозрения упёртых интеллектуалов от лиги безнаций: подкрашенная прогрессом, но хмурая действительность масс в одной её конечности определяется комфортностью индивидуального "я" из низов, которое теперь не может своровать, а значит и погулять коллективно. Тем временем среднее "я," всегда тянущееся к элитной межнациональной верхушке, увы, не перестаёт кокетливо страдать в своей изолированности от придуманного той же элитой блага единения со всеми умственными удовольствиями, выработанными человечеством. Но позвольте доложить, да что там докладывать, посмотрите вокруг (кое-то оторвал глаза от урчащих углей и взглянул поверх ближних кустов) - нижний и верхний концы общественного круга переплетаются в едином по содержанию, разным по формам стремлении к благам чувственным. Нет, не зря умирали изысканные тираны, предвкусившие все возможные и невозможные чувства прошлых и будущих наслаждений! Перекуём же бытие драгоценной энергии их чувственного опыта! Нужно лишь обобщить нооинформацию предтечных "я," поделить оное на средне-типический знаменатель научно определённого человеческого "я," и умножить на я личное при вхождении им в привлекательную теперь виртосферу, не боясь, а успешно борясь со страхом неведомого:
  
  В споре этого и того света
  Гуманисты педантичны
  Инженеров зовут к делу:
  Мозги наши, мол, энергичны -
  Пусть дают усладу телу!
  
  - Иначе говоря, массы требуют хлеба и зрелищ? Воздать им индивидуально согласно априорной истине! Вспомним: в соответствии с великой мудростью человеческой - in vino veritas - вино издревле считалось могучим катализатором психических процессов. Вино раскрепощает сокрытые добрые душевные качества - вспомните платоновские пиры, на которых, в доброй компании, за кубком доброго вина предрождались великие мысли и идеи! ("я" справа одобрительно отхлебнуло из своей бутылки, которую оно несправедливо делило с соседкой). Ну а если мысли рождаются недобрые? Компьютерные достижения научно-технологических и гуманитарных прогрессивистов помогут и в этом аспекте. А именно: надо дать каждому по его вкладу в производство, потребностям в удовольствии! Этим стимулировать его-её свободовольную способность совершить последний своеволевой акт в трансе вхождения в киберное пространство, уничтожающее волю к злому противодействию как коллективу, так и его членам, и КОТОРОЕ есть ни что иное как Распределитель Информационно-Чувственной Энергии ЛЮБВИ. Ба-бай, философское Всеединство - твой зародыш верно обозначил новое цифровое ВСЁ, ещё более верно перемысленное новогуманистами Мирового Правительства:
  (как бы демонстрируя переход к новому состоянию, бой гитары перешёл на вальс)
  Микрочипы вживаем под кожу,
  Окомпьютерны хамские рожи:
  Компочип оживает видение
  В виртуальном мировозрении.
  Так в умах оживает Богема
  Видов прелестей сада Эдема.
  
  ...
  
  Не моим голосом тут я кричу: "Чу! Активизируйте мысли действенным чувством к самосозиданию! Очувствите своё "я" к миру иному в Его вечном Я! Перенеситесь в сферу восбытия в своём нефизическом "я"! Восполните нужное число! Ибо в числе Зверя вы обречены на вторую смерть души в вечном отделении! Там, неспособных к конструктивному балансу виртуального труда и отдыха, Вас предварительно обрекают на смерть тела, обрушивающегося под гнётом невыносимых требований мозга к новым, хотя и повторяемым, наслаждениям:
  
  Сладострастно гибнут тени
  В завороженном забвении,
  Наслаждающихся в "рае"
  Виртуального полета:
  "Звезды" сцены, "цари" Майи,
  Тающие спермой, потом,
  Разверзают зевы в муке:
  "Дайте телу ноги, руки,
  Радость - сердцу, покой - мысли -
  Хотца душу перемыслить!"
  
  Но "я" сердца и центр души сместились при перестройке порядка элементов ума и эмоций, нарушив способность воли пробуждаться к возвращению в своё феноменальное бытие, в себя "настоящее." Так "я" окончательно омертвело под скальпелем наук, изучающих поверхностную видимость живого. Апогей этого изучения - воссоздание жизни по вере в приоритет мёртвости, игнорируя при этом вечность воли. По этой вере "я" есть
  
  "приходящий и уходящий факт природы, её производное, но не её сущность. Фактически, "я" приносит человеку страдание антигравитационной и неестественной тягой к несуществующему. Индивидуальное "я" придумано исторически выделившимися в особый класс шарлатанами с целью порабощения людей, которых из гуманных соображений надо убедить с этим "я" расстаться. Силу убеждения рекомендуется сочетать с убеждением силой для тех, кто себя "придумал" вечно живыми в так называемом "бытии Источника самой жизни в Его Всеедином Я" (из материалов семинара "Насущные Проблемы Социальной Правильности Глобальной Личности").
  
  Так, в ответку на небесный зов к непространственной вечности, для человеков придумано вхождение в виртореальность компьютерного Нежного Зверя, требующего беззаветного ему подчинения вплоть до абсолютного расстворения индивидуального "я" в неопоэтике своей виртовселенной. Таков выход из незамкнутого круга, устанавливаемого духом земным, которому приснился дух ванильных небес. Беда в том, что "я" не умирает, а ...
  
  - Уважаемый рассказчик, а где же те, которым удалось, сбалансировав меру труда и наслаждения, научиться возвращаться в свою первофизическую видимость?
  
  - Ну эти пережили Великие потрясения и массовые бойни латиноафроазиатских националистов друг с другом после воздействия голодомором и прочих моров. Они стали Убогими - новыми рабами Тумэна - всепознающей элиты Справедливых, которой незачем теперь утруждать себя подсказками быдлу как тому думать и что чувствовать при работе и отдыхе. Хотя, впрочем, обе группы - как управляемые, так и управляющие успешно проэволюционировали в эвристическую Матрицу, об устройстве которой даже непосредственным участникам ничего не известно. Даже по догадкам.
  Под последний аккорд читаю на Ваших печальных лицах: Нашлось ли славянам здесь место? Где они, в прошлом, или будущем? Оживилась ли в новом единстве ИХ вечная сказка, раздробленная в бесчисленных повторениях научно-творческих и социальных фантазиях?
  - Отвечу словами не от мыслей моего ума: Славяне в настоящем - ведь имя их происходит от слова "раб, поимевший славу..." Имя, данное им нынешним устройством реальности и речи теми, кого не будет.
  
  - А русские, где же этот великий народ? Над тенью вопрошающего мелькают отблески минувшей славы канувших в небытие империй, не выполнивших правильную айдентификацию по наитию Тумэна.
  
  - Там где не быть Хаму, надругающегося над Отцом в путях и путинах истории своей. Если же спрашивающий имеет в виду потомков великого князя Роша, Мешеха и Фувала из земли Магога, то выжившим братьям его нужно преобразиться для следующего сказания о другом времени и в другом творческом пространстве. Там, где живут волевосхищённые по восполнению верного числа.
  
  
   * * * * * * * * * *
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Л.Малюдка "Конфигурация некромантки. Адептка"(Боевое фэнтези) Д.Сугралинов "Дисгардиум 4. Священная война"(Боевое фэнтези) К.Федоров "Имперское наследство. Забытый осколок"(Боевая фантастика) К.Демина "На краю одиночества"(Любовное фэнтези) В.Старский "Интеллектум"(ЛитРПГ) А.Завадская "Архи-Vr"(Киберпанк) Д.Сугралинов "Мета-Игра. Пробуждение"(ЛитРПГ) А.Вильде "Джеральдина"(Киберпанк) Д.Деев "Я – другой 5"(ЛитРПГ) А.Ардова "Жена по ошибке"(Любовное фэнтези)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Время.Ветер.Вода" А.Кейн, И.Саган "Дотянуться до престола" Э.Бланк "Атрионка.Сердце хамелеона" Д.Гельфер "Серые будни богов.Синтетические миры"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"