Как метко выразился один сетевой графоман, критиковать, то бишь хвалить, надо то, что нравится, а иначе, зачем критиковать ?!..
На беду с трудом насаждаемому разумно-добро-вечному сорной лебедой из унавоженной пишущей публикой почвы РуЛиНет'а прёт и пахнет под видом "религиозной лирики" та вычурная вымученная высокопарная "маловысокохудожественная" нелепица, кою всякий едва практикующий читатель понимает как диагноз недалёкого нахватавшегося с поверхности словца Епиходова-автора. Ан случаются, однако, на бескрайних просторах оного ЛиРуНет'а у-сайт-дьбы Зазеркалья, где те самые профнепригодные двойные филолухи Епиходовы и правят бал, редакторствуя, комисcарствуя, модераторствуя, да нагло грубо хамовато на манер "Держимырдина от лит-ры" поучая неофитов из пишущей публики. Это ими, милыми, упомянутая выше вычурность, коей и чурается всякий вменяемый поэзо-адепт-адекват, возводится в ранг "непререкаемой истины в последней инстанции", Ху(дожества), усомнение в коем, ибо "гол король" на пустом месте, тем не менее объявляется недопустимой ересью АнтиХу, немедля подлежащей пресечению всесожжением. За примером далеко ходить не надо, вот выписка из "Уложения о наказаниях" зазеркального сайта Имбрелия.ру:
"4. На сайте запрещается публиковать произведения крайне низкого художественно-творческого уровня. Препятствием к открытой публикации на сайте также является недостаточное владение автором основами стихосложения и родной речи. Повторное появление на главной странице сайта таких текстов будет означать немедленную блокировку странички автора с последующим рассмотрением редколлегией и Общественным Советом вопроса о целесообразности его дальнейшего пребывания на сайте."
"Ежели свет есть тьма, то какова тогда тьма?!" Ежели представленный ниже образчик творчи одного из авторитетов Имбрелия.ру, две недели отвисевший в тамошнем ТОП'е, как пример достаточного владения основами родной речи, есть Ху, то что тогда АнтихУ?! А всякое живое русское слово и есть АнтиХу, как и всякий ищущий искренний автор и есть ниже уровня серость, подлежащая застенку и казни. Да ещё и перл трамвайного хамства шлётся бедному автору, кстати, взнос регистрационный заплатившему, в догон:
"Господин NN! Нам приятно, что вы покинули наш сайт: автор вы никакой, а человек неблагодарный.Обслуживает вас пусть ваша жена, если таковая имеется...
С крайним неуважением
руководитель проекта <имярек>"
Воистину, графоман во власти - более, чем палач ...
Итак, вновь конструктивная критика местечково властных кумиров ложных, любезно представленная незабвенной Nadine Ин Гри по заказу публикатора, спешите видеть !..
______________________________Исходник
"Пусть человек - пригоршня пепла..."
* * * *
Пусть человек - пригоршня пепла
и сонной совести зерно,
в нём мысль Создателя окрепла
в прикосновенье неземном.
Так голос истины, всесилен,
взывает к каждому из нас
в Каабе, и Эчмиадзине,
не мудрствуя и не таясь,
пока лукавому в угоду
червивый почитаем плод
и заменяем хлеб и воду
ярмом бессмысленных щедрот,
и самомнение слепое
у времени в поводырях,
то правят прахом - мрак и горе,
раздор и ненависть царят.
Но отблеск горнего глагола -
сопротивляющихся слог
горит на кровлях Шведагона
и местечковых синагог.
2006-2007
______________________________Вместо предисловия
АС, стих - просто ацкий!
Такое даже нарочно не придумаешь.
Высылаю вам скромный вариант моего препараторского (?) искусства.
Пишите, что думаете.
______________________________"Гори, глагол!"
*Пусть человек - пригоршня пепла
*и сонной совести зерно,
Спешите видеть! Только у нас! И только сегодня! Впервые на арене! Зерно-феникс! Восстает из пригоршни пепла прямо на глазах! Душераздирающее зрелище! Мичурин ловко переворачивается в гробу. Зрители аплодируют, аплодируют, кончили аплодировать. Занавес.
Дети, слушайте внимательно. Немного о сонной совести. Всем хорошо известно, что совесть бодрствующая состоит из кристаллов. Поэтому еще говорят - кристально честный человек или человек с кристальной совестью. Совсем не так у совести сонной. Структура ее зерниста и малоизученна. Одно известно наверняка - имя этому зерну, записывайте - че-ло-век. Да-да, такая вот хитрая уловка природы.
*в нём мысль Создателя окрепла
*в прикосновенье неземном.
Крепнет мысль Создателя, и это нас приятно радует и умиляет. Славная такая, крепенькая мысль. Также необыкновенно приятно, что мы, человеки, сыграли в этом процессе не последнюю роль. Еще бы! Укрепить мысль Творца - вспухнешь тут от гордости к едрене-фене! Какая, однако, чудесная эволюционная цепочка выстраивается - от горстки пепла через зерно совести к толстенькой, здоровенькой мысли Демиурга.
Всего делов-то было - неземное прикосновение произвести. Что бы это ни значило, нам, сирым, сего не постичь. Мы, человеки, крепнем обычно задним умом. Простите за выражение+ Вот где силища, вот где мощь!
*Так голос истины, всесилен,
*взывает к каждому из нас
*в Каабе, и Эчмиадзине,
*не мудрствуя и не таясь,
Автору, может, виднее. Автор, может, кучу книг по истории христианства в Древней Армении проштудировал. Может, он просто не знал, куда бы свои знания влепить. А тут нашел-таки нишу и впендорил. За что честь ему и хвала. Вспахал ниву просвещения. И миллионы поклонников бросились в интернет смотреть, что за Кааба такая, и можно ли туда поехать по туристической путевке автостопом, чтобы голос послушать.
Очень, очень нужные стихи. Они нас учат, что голос может взывать. По аналогии можно предположить, что слух может слышать, речь говорить, а зрение - глядеть. Нет ничего невозможного на этом свете. Можно и голос одушевить, при желании. Посему заключаю, что данный голос - парень смелый! Сроду не таился, всегда шел на врага отважно. Недалекий правда, ну ничего, головой брал. И Астрахань ею брал, и Казань. В качестве тарана. Потому как мудрствовать не привык. А привык взывать ТАК! И не спрашивайте, как именно. Взывает и все. ТАК.
*пока лукавому в угоду
*червивый почитаем плод
Червивый плод. Задумаемся+. Что же автор мог иметь в виду? Неужто - плод познания? Знаменитое яблоко? Видимо, пока Создатель стойко крепнул мыслью, в эдемских садах завелись червяки и поточили к чертям все плоды. Вот, потому и говорил он потом Адаму с Евой - не жрите, гады, чего попало, дизентерию заработаете, или еще чего хуже, будете животом мучиться и пухнуть, газы особо удушливые пускать. Мне тут поноса не надо. У меня здесь красота и благоухание, а вы будете под каждым деревом кучки ароматные оставлять, вляпаюсь - выгоню на фиг! Особенно с этого дерева - ни-ни. Червивость просто потрясающая! Но эти ж как дети, тянули в рот всякую гадость. Вот и поплатились. Дальше мы знаем.
Нельзя не восхититься, как автор всего одной строчкой мог охватить такой огромный пласт истории. Талантище!
*и заменяем хлеб и воду
*ярмом бессмысленных щедрот,
Здесь автор призывает нас быть прижимистее, и не раздавать направо налево всякие вкусности. Умеренная скупость - тоже в некотором роде добродетель. Зачем беднякам нести на себе ярмо рябчиков и ананасов? Пусть питаются по-старинке - хлебом и водой. Какая экономия казне! Щедрым быть плохо, учит нас автор. Поверим ему. Он все же знает такие сложные слова как Кааба и Эчмиадзин.
*и самомнение слепое
*у времени в поводырях,
Как все-таки щедро автор распоряжается запредельными вещами! Поначалу, как мы помним, мысль Создателя ловко укреплял, а теперь всучил в поводыри времени слепое самомнение, которое, несомненно, является дальним родственником сонной совести. Чего же нам ждать дальше? Не иначе, закуклит Вселенную на себе. Он на это дело мастер.
*то правят прахом - мрак и горе,
*раздор и ненависть царят.
И вот мы снова вернулись к тому, от чего ушли - к праху, начальному этапу эволюции человека. Словно зерна и не бывало. Каков автор, а? Что хотит, то и делает, озорник!
*Но отблеск горнего глагола -
*сопротивляющихся слог
*горит на кровлях Шведагона
*и местечковых синагог.
И снова цирк шапито. Глаголы повсюду так и горят, так и сияют, смотреть на их отблески просто больно. А уж ежели попадется горний глагол - то все, сушите весла. Его отблеск так горит, не хуже, чем голос истины взывает. Заглядишься и заслушаешься. Сладкая парочка.
Другое дело - сопротивляющихся слог. Велик могучим русский языка! Уверена, что сопротивляющихся слог - добрый друг Посторонним В. Бог с ними, с уродами, пущай живут.
Вот что меня действительно настораживает, откуда у колоколообразного Шведагона взялась целая куча кровель? Об этом наверняка знают раввины местечковых синагог, но они вряд ли поведают нам эту древнюю тайну. Только автор удостоился такой милости, слава ему!