"Прочитав ... цикл стихов Олега Горшкова, я задумался: какая особенность его творчества мне видится главной, и решил, что его поэзия наряду с другими достоинствами умеет парить над обыденным и чаще не отлетает далеко от земли."
(Геннадий Семенченко)
Уныние - грех, упование - добродетель. Однако не зная, видимо, сего постулата, льёт приторный елей на уныло парящие вирши членредкола-кукушки избранник-петух. Самоирония есть первейший признак ума, а поэту надобна тем паче. Иначе всякое здравое замечание на амбициозное пустопорожнее мудрование мигом доводит самоблюблённого писаку до истерики избалованного капризного инфантила. Тому в ЛиНет'е Ру мы тьму примеров знаем, вот и герой предлагаемого разбора устроил себе харакири на Прусском аккаунте после одной-то ложки дёгтя в бочке мёда десятка отзывов на в его же адрес хвалебный гимн, см. цитату выше. Кэш каштановой каши к кашемировому кашне клошара - кошмар абсурда ложно-умия ...
Впрочем, слово за незабвенной Nadine Ин Гри, она же Aditi ...
"Пласт, конечно, тощенький, однако для разработки пригоден. Типичный пример сочинения стиха квадратно-гнездовым способом. Скажу сразу - я человек однозначный, вроде Бенедикта из "Кыся". И посему не буду говорить о рифме, ритме или мелодии стиха. Пусть наличие/отсутствие оных останется на совести автора. Меня интересует только богатство смысловой руды в данном произведении."
Aditi
______________________________Исходник:
Глагол одиночества
***
услышав "прости", понимаешь, как виноват,
со слова "прощай" начинает охоту память,
начиняется болью, отчаянно ищет паперть,
где подается спасение однова -
снегом ли, богом, другим ли каким ростком
музыки в человеке, представшем почвой
ждущей садовника...
холодом позвоночным,
жаром височным почувствуешь вдруг родство
с первой, всходящей в тающей тишине,
робкою нотой, похожей на сон, на небыль...
распахнешь все окна, выберешь вид на небо,
да так и останешься с болью наедине...
______________________________Снег и другие музыкальные ростки
***
*услышав "прости", понимаешь, как виноват,
*со слова "прощай" начинает охоту память,
От зависти к автору искусала себе все локти. Вот ведь повезло человеку! Особо не перегружается. Ввели программное слово - заработал мозг, ввели другое, Артемида дала добро - вооруженная до зубов память выходит на охоту. Все остальное время в голове только простые незатейливые мысли типа - что бы сочинить такое, еще несочиненное. Никаких тебе нравственных проблем и излишних моральных мук. Как тут не позавидовать?
Да, и еще - с занятием памяти возникли некоторые проблемы. Не понятно, почему при расставании она так упорно прется на охоту. Казалось бы, по логике вещей, она должна была поехать в туристически-ностальгическое путешествие по сувенирным местам? Нет, ей обязательно приспичило пострелять. Или, страшно даже предположить, эх, развернись плечо - выйти один на один с рогатиной наперевес прямо на объект. На кого, кстати, может охотиться память?
*начиняется болью, отчаянно ищет паперть,
Дальше с памятью происходят просто жуткие метаморфозы - она, не сходя с охотничьей тропы, самолично начиняется болью. Из чего можно сделать вывод, что память - штука полая. А боль - вполне ничего себе рассыпчатая или же пластичная. То есть, вероятно, память - сама себе патрон, а боль использует вместо дроби или там пороха. Что ж, вполне логично. Память пошла на охоту пострелять сама собой. Однако озадачивает другое - ее настойчивый поиск паперти. Нищенствующий стрелок? Охотящийся юродивый? Социальные мутации памяти попросту впечатляют! Одно смущает - кого конкретно можно пристрелить на паперти? Страшные картины рисуются в моем несложном мозгу...
*где подается спасение однова -
*снегом ли, богом, другим ли каким ростком
*музыки в человеке, представшем почвой
*ждущей садовника...
Никого, конечно же, не настораживает, что бог и снег - это ростки музыки. Также нисколько не интересен тот факт, что и бог, и снег, и иные ростки щедро раздаются на паперти. Мало ли что могут подавать на паперти, стоящей прямо на охотничьей тропе? Снег так снег. Без проблем. Правда чрезвычайно трудно представить себе то мощное существо, которое может направо налево раздавать бога. Но и с этим я справилась, напрягла последние две извилины и представила. Колоссальный монстр, скажу я вам!
Как же мне нравится богатое воображение автора. Так и встают перед внутренним взором нежные ростки музыки, заполняющие человека изнутри. Странное, конечно, зрелище, однако и оно ничто по сравнению с колосящимися внутри меня полями поэзии. А вот сравнивать (в прямом и переносном смысле) человека с почвой я бы не рекомендовала. Автору не мешало бы Вильяма нашего Шекспира иногда полистывать. С целью ознакомления. Тот стихами в виде поэзии рассказал бы автору о способах кормления червей и других занятиях человека, ставшего почвой. Однова.
*холодом позвоночным,
*жаром височным почувствуешь вдруг родство
*с первой, всходящей в тающей тишине,
*робкою нотой, похожей на сон, на небыль...
Мало автору родственников, ему хочется породниться еще и с нотой. Правда, очень редкой. Раритетной, можно сказать. Восходящей аки луна, или там солнце. Особые приметы для астрономов - похожа сразу на сон и небыль, очень робкая, в лужах растаявшей тишины не отражается. "Лунная соната" наверняка написана с ее применением. Хотя сам автор даже об этом не догадывался. Глухой был дедушка, что с него возьмешь... Кстати, о новостях медицины. Недавно английские ученые пришли к удивительному открытию. Кроме основных пяти чувств, у человека есть еще два - холод позвоночный и жар височный. Научный мир бурлит. Срочно пишутся две докторские и пять кандидатских.
*распахнешь все окна, выберешь вид на небо,
*да так и останешься с болью наедине...
Не из всех окон автора видно небо. И это грустно! Вероятно, автор живет в полуподвальном помещении, с основным видом на кирпичную стену цементного завода. Чтобы увидеть звезды, он каждый раз высовывается из окна по пояс. Оттого и пишет столь печальные вирши. Пожалеем же его. И нота вступать в родство, видимо, так и не решилась. Взошла.
______________________________Вроде эпилога
О чем был стих, так до конца и не поняла... И размышлять не буду. Поскольку все мысли отпустила к едрене фене. На рыбалку.