Денисов Иван Дмитриевич : другие произведения.

Трактат о магии

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


Оценка: 7.00*3  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Данный текст не закончен. Выкладываю для того чтобы узнать продолжить работу над ним или нет. Предупреждаю, здесь нет сюжетной линии, а само содержание является псевдонаучным. Тут много логических повторов, неточностей. Никакой смысловой нагрузки текст не несет, здесь много воды. Рассказываю я в нем о своем представлении магии, которое сформировалось у меня на основе фэнтези, небольшого пласта эзотерики и компьютерных игр. Данный текст не претендует на абсолютную истину, и будет меняться сообразно появлению комментариев. P.S. Повествование ведется не от моего лица. А то мало что подумаете.


Трактат по магии.

   Магия, сколько смысла в этом слове! Могущество, возможность движением мысли сносить города и творить жизнь! Власть над сердцами и помыслами людей! Подлинное величие! Да, и не упомнить скольких ублюдков, считающих магию лишь инструментом получения власти я видел в своей жизни. Грустно это. Хоть и неудивительно. Я встречал множество определений магии. Ну, например, магия - это способность накапливать рассеянную в мире энергию и используя ее, преобразовывать окружающую действительность в соответствии со своими помыслами и желаниями. А еще я встречал такое определение, магия - путь самосознания, совершенства, лестница к Богу, постижение тайн жизни и смерти, открытие смысла жизни. Ну и как я могу забыть
   нижеследующее? Магия - это богохульство, пособничество дьяволу, запретные знания, за которые душа удостаивается вечных мук. Повторяю, я встречал множество определений, в разных магических учениях они свои. Нельзя сказать, верны или нет эти утверждения. В этом-то и есть прелесть магии, у каждого человека, общества, системы свое определение. И от этого сильно зависят возможности адептов. Вот лично для меня магия в первую очередь чудо. Я видел, как архимагистр ордена копченой... извините, золотой саламандры движением мысли сжег пятьдесят тысяч человек. Для меня это не магия. Я зрел, как гидроманты поворачивали реки вспять и обнажали морское дно. Это не чудо. Однажды мне пришлось побывать в грязном индустриальном мире, так похожем на мою родину. Там, на свалке токсичных отходов расцвел красивый цветок, лепестки его служили панацей для множества болезней. Когда природа, загаженная человеком, рождает такое чудо - это магия. В другом мире шла война. Там, одна маленькая девочка желала, чтобы ее отец вернулся живым. Она не была великой волшебницей, могущественной ведьмой. Нет. Ее отец с батальоном попал под действие энергии пустоты. Она растворяет почти все. Простому человеку, да даже среднему магу в ней не выжить! Батальон погиб весь, кроме того отца. Я был там и иначе как чудом это не назовешь.
   Я не буду сильно углубляться в философию, хотя без этого любая магическая система - пшик. Хочу лишь добавить, что в определениях прописан дух, главная идея, основа. Магия одна, но взгляды на нее различны. В данном конкретном тексте я разберу основные энергии, способы взаимодействия с ними и механизмы формирования магических учений. Но перед этим хотелось бы акцентировать внимание на некоторых столпах, законах, называйте, как хотите, справедливых всегда.
   Нет ничего невозможного - это первый из законов. Многие люди, читающие это, начнут тут же придумывать нечто, способное опровергнуть данный столп. Такова человеческая природа. Поэтому я тут же ввожу второй закон - за все надо платить, или все имеет свою плату. Второй столп, дополняет первый, хоть и является самостоятельным. Невозможно что-то получить на халяву. И я не противоречу сам себе. Чтобы получить что-то, не затрачивая ни грамма усилий надо трудиться и работать над собой, и только тогда это станет возможным. Есть и другой вариант. Вам что-то с легкостью, без усилий попало в руки, и Вы это приняли. Не обольщайтесь, потом все равно придется заплатить. Помнится, гулял я по Арбату, а на дороге кошелек валялся. Дай, думаю, возьму. Ну и взял. Десять метров прошел, как ко мне подошли. Мол, кошель украл, гони бабки. И пришлось мне на них гипнозом воздействовать, усилие затрачивать. Вот и получается парадокс - халява возможна, но за нее придется платить. Но, по ту сторону экрана люди тоже не лыком шиты. "А как же любовь, дружба?" - спросят они. Чувства ведь нельзя купить. "Разве?" - отвечу я. А если подумать. Возьмем, к примеру, любовь. Два индивида противоположного пола встретились в метро, автобусе, космической лайнере, порте, поле порталов. Не важно. Главное они встретились. Посмотрели друг друга в глаза, и влюбились. Я специально беру так называемый случай любви с первого взгляда. Дальше идут цветы, подарки, внимание. Стоп, стоп, стоп. А зачем нужно все это внимание, если любовь нельзя купить? Получается, любовь возможна без внимания, взаимности, ответной любви, доверия? Вы в это верите. То-то и оно. Все имеет свою цену. Даже чувства можно купить, продать, обменять на ответные. Главное не увлекаться этим. Мне встречались лицемеры, играющие другими людьми. Такое отношение к другим будет иметь свое последствие. Не имеет значение кто ты, да хоть древний могущественный демон, привыкший играть чувствами и судьбами людей, даже тебе придется платить.
   Третий столп вытекает из второго. Все в мире взаимосвязано. Полет бабочки и поступь слона, крушение надежды и гибель мира. Случайностей нет. Если Вы что-то не понимаете, это еще не означает отсутствие смысла. Может Вам просто не хватает знаний? Я видел, как из-за одной вороны погибла империя. Эта гадская птица влетела в окно опочивальни наследника и упала дохлой у его ног. Молодой остолоп, спасающийся от заговорщиков, посчитал это дурной приметой и повернул в другой потайной коридор.
   Где его и схватили. Если бы не птица, спасся бы. И смог бы вытащить империю. Случайность? Позже, за чашечкой амброзии, одна богиня на ушко шепнула мне имя того, кто послал ворону. Случайностей нет.
   Четвертый столп определен весьма расплывчато. Его можно представить в виде первого закона Ньютона, кстати, умный мужик был. Суть в том, что очень многое зависит от точки зрения. Для кого-то добро, для кого-то зло. Для одних ночь, для других день. Для одних водка, для других так, ничё, с пивом потянет. Помнится, шлялся я тропами мудрых. Давным-давно величайшие из магов проложили дороги между измерениями, чтобы тупые потомки их не утратили связь с другими мирами. Ну, так вот, иду я, а навстречу мне маг познания идет и костерит благим матом тех идиотов, кто так дороги прокладывает.
   Абсолютен только Создатель, или нет предела совершенству, - это пятый столп. Как бы ты не был умен, найдутся и умнее. Как бы ты не был слаб, найдутся слабее. Совершенство разное бывает. Я знал одного эльфа, он был выдающимся демонологом. Очень талантливым и опытным. Но на каждого демонолога найдется свой демон. Теперь вот сидит в аду, страдает. Справедливо и обратное, любое дело можно возвести в почти абсолют. Один человек ваял статуи, и настолько он приблизился к совершенству, что его работы ожили, обретя души.
   Эти законы - основа. Понимаю, скучная, понимаю, что обещал не углубляться в философию. Но все же, без них куда. Ведь подлинное мастерство это не тупое заучивание обрядов и заклинаний, и не создание своих ритуалов в рамках общепринятой системы, а творение нового, ни на что не похожего учения.
   Теперь можно подойти к магии поближе. Для любого магического воздействия нужна энергия. И естественно ей надо как-то управлять. Вначале я расскажу о большинстве видов энергий. И лишь потом о методах работы. Существует энергия тела, разума, души и внешняя. Некоторые выделяют еще божественную, ангельскую, демоническую. По сути, это не верно. Боги являются носителями внешней энергии, она для них является внутренней, также они имеет прямой канал связи с плоскостью своей стихии, и могут перерабатывать энергию души, чаще всего в виде веры. Ангелы с демонами это отдельная песнь, завязанная на добро и зло. Про энергию тела пока скажу, что в некоторых мирах ее называют жизненной энергией. По сути дела с помощью нее существует наше тело. Самый простой способ восполнения - еда. Энергия разума - это особое излучения разных участков мозга, про него тоже потом расскажу. Душа - любовь, страх, ненависть, боль и пр. Условно бесконечна. Ее на десерт оставлю. К внешней энергии относятся огонь, вода, свет, тьма и т.д. Вот про них я пока и буду вести разговор.
   Обычный человек не способен воспринимать внешнюю энергию. Не может и все тут. Хоть убейся. Если какой-то человек с рождения, без прохождения специальных обрядов и техник, способен управлять этой энергией, обычно какой-то лучше, какой-то хуже. То поздравим его, он - урод. Или дитя стихии (ДС), кому как больше нравится. С одной стороны это хорошо. Ему не надо проходить всякие ритуалы и прочую гадость. Не нужны упражнения для создания хранилища энергии. Все это у него и так есть. С другой стороны ДС очень плохо учатся работать с другими видами энергии. Не идет и все тут, хоть убейся. Когда как простой человек может равномерно развиваться, хоть и без начальных бонусов. За все надо платить.
   Некоторые расы, кроме рас-основ, имеют близость к определенным стихиям. Сильнее это выражено в мирах, где развита внешняя энергия, в других слабее. Например, эльфы, близкие к энергии жизни, где-то живут три-четыре тысячи лет, а где-то пока кирпич на голову не упадет. Иногда расе благоволит несколько стихий.
   Классифицировать энергии я буду следующим образом. Сначала положение источника в мироустройстве. Потом особенности передаваемой энергии. Далее существа, порожденные в плоскости или обитающие там. Отдельной строчкой духи и боги. Далее магия на основе этой энергии. Стоит учесть, что заклятия огня можно создавать и с помощью водной энергии или чистой. Расход, правда выше. Абсолютные антагонисты - это свет и тьма, жизнь и смерть. При желании и их можно скрепить пустотой там, или хаосом. И на закуску про магов этой стихии расскажу.
  

Энергия

   Внешняя энергия одна, но она может находиться в разных состояниях, которые в свою очередь имеют разные оттенки. Выделяют несколько конкретных видов: огненная, водяная, земная, воздушная, света и тьмы, жизни и смерти, хаоса, пустоты, бездны, времени. Эти состояния чистой энергии привязаны к соответствующим стихиям. Конечно, стоит учесть существование типов, не привязанных к стихиям, или являющихся их смешением. Но их обзор я проведу после.
   Есть такое понятие как плоскость стихии. Представьте себе бесконечное пространство, занятое стихией, место, где зарождается энергия. Таких плоскостей много, они бывают большие, принадлежащие основным стихиям и малые, являющиеся смешением больших. По сути дела, как я уже говорил выше, энергия одна, но она как бы дифференцирует на разные. Схожий процесс можно наблюдать, преломляя свет призмой, раскладывая его по другим цветам. Можно сказать, что есть лишь одна плоскость энергии, плоскость так называемой первостихии, которая проецируется по разным аспектам. Хотя тут все сложнее. Очень многое зависит от точки зрения. Поэтому примем как данность наличие разных типов энергии существующих в своих плоскостях и существование общей, чистой энергии.
   Прошу учесть, что сферы стихий не имеют деления на материальный и энергетический план. Не стоит ставить знак равенства между энергией и стихией. Совершенно разные понятия. Если спроецировать плоскость первостихии на энергетическое поле, к примеру, мира, мы получим чистую энергию. Если проецировать на физический план, мы получим одно из материальных представлений стихии. В случае первостихии мы получаем...а фиг знает что мы получаем, видимые представления проявления не задокументированы. Некоторые считают, что физическим проявлением первостихии является душа, но как по мне это - чушь. Я точно знаю, где зарождается душа, почему и зачем, и что с ней происходит. Насчет первостихии у меня есть свои наработки, могу сказать, что на материальном плане она не стабильна и разлагается на составляющие. Вернее будет сказано, не разлагается, а одновременно переходит во все возможные состояния.
   Почти все, что существует в мироздании можно выразить через стихии. Например, в мирах, близких к какой-либо плоскости преобладает энергия этой плоскости, а на физическом плане соответственно физическое проявление этой стихии. Стоит заметить, что обычно миры равноудалены от большинства плоскостей. Чем они ближе к ним, тем сильнее развита внешняя энергия. Миры близкие к плоскости первостихии чаще всего являются эфирными, энергетическими. Прошу обратить внимание, что миры могут быть одновременно близкими к нескольким плоскостям.
   Тоже самое можно сказать и про расы. Они, кроме рас-основ, могут быть приближены к стихии, или если хитромудро выражаться, являться проекцией плоскости стихии на материальное тело, обремененное душой. Естественно тут есть свои бонусы и минусы. Эти расы перенимают черты своей стихии. Как отрицательные, так и положительные. Расы близкие к плоскости, являются ДС этой плоскости. Ну а про минусы ДС я уже говорил. Слабая способность к другим видам и типам энергии. Но что интересно, в случае плоскости первостихии мы получаем прикольный вывод. Расы, близкие к этой стихии, при должной конечно подготовке, способны манипулировать любым типом чистой энергии. Чаще всего они имеют эфирные тела, могут состоять из электромагнитного поля, но не редки случаи наличия у них физического, материального тела. Естественно при таких возможностях они себя чуть ли не демиургами считают. В одном мире, группа этих существ решила устроить игру. Спорт у них такой, любят, понимаете ли, чужими судьбами распоряжаться. Поделились на несколько фракций, и стали играть. Цель привести мир к какому-либо политическому строю, у одной группы стояла задача мир уничтожить, у другой ввести рабовладельческий строй, третья противостояла первой, четвертая желала уравнять всех жителей между собой и т.д. Правило только одно: себе подобных не убивать. Как вам забава? Ниче так, да? Причем в отличие от богов, духов, демонов, и прочих существ с более-менее развитой душой, эти сволочи просто развлекаются. Вернее развлекались. Пятый столп, нет предела совершенству. Всегда найдется кто-то сильнее и жестче. Нашелся. Вы не подумайте чего плохого, я чаще всего предпочитаю наблюдать, изредка локально вмешиваясь. Но тогда настроение ни к черту было, да и вообще, перегнули они палку. Не стал я ожидать вмешательства высших сил, сам ублюдков в Лету выкинул, там им самое место. За все надо платить. Я по рождению человек, ДС не являюсь, богом тоже. Зато привык собственной башкой отодвигать предел невозможному. Ей богу, знал бы, в какое дерьмо угожу, тихо сдох бы где-нибудь на обочине. Но впрочем, я не о себе рассказываю, а о магии.
   Стоит различать духов, богов и элементалей. А то их иногда путают и перемешивают между собой. Элементали это сгустки стихии. Разумны ли они? Довольно интересный вопрос. Как таковым они разумом не обладают, ведь представляют собой стихию, выдернутую из плоскости. Но зато способны ощущать эмоции. Они лояльно относятся к людям склонным к сильным, ярким эмоциям характерным для своей стихии. С плоскостью первостихии опять прикол. Для нее характерны все эмоции, но при условии что они находятся в равновесии. Поэтому элементали этой стихии предпочитают сильных людей, с внутренним стержнем. Какая польза? Умелый маг может использовать их как хранилище любой энергии, и ее источник, так как все элементали связаны со своей стихией. Представляете, какая польза? Я вот не представляю. Еще элементалей чистой энергии, можно преобразовать в любых других.
   Боги. Не люблю я богов. Они меня тоже. Как образуются боги? По-разному. Все боги, так или иначе, были живыми существами, в большинстве своем магами. Еще чаще ДС своей стихии. И сумели создать в себя постоянный канал связи с плоскостью. То есть внешняя энергия для них стала внутренней. Это по-разному делается. Даже простой человек способен создать такой канал. Магам в этом плане легче, но все же только лентяй решит стать богом. Слишком много вариантов закрывается. Остается лишь количественный путь. Хотя, из-за связи с плоскостью, боги обладают бесконечностью своей энергии, пропускной канал у них ограничен, поэтому они предпочитают накапливать энергию. Могут ее хранить в мире, в вещах, складках пространства, в себе, хоть емкость и ограничена. Есть еще оригинальный способ хранения. Так называемые магические сосуды (МС). МС - это живые существа, благословленные богом и получившие от него способности ДС. Стоит отличать их от жрецов. Те обладают своими магическими способностями и лишь получают энергию от бога. Вернее получают свою переработанную. Ущербные. Любой жрец мечтает стать богом. Почти любой.
   Боги первостихии еще более-менее нормальны. Наверное, это особенности энергии. Конкретней, возможность находиться в любом состоянии. Чаще всего их принято называть богами порядка, равновесия.
   Духи интересные существа. Они чем-то похожи на элементалей, чем-то на богов. Стать духом при жизни довольно сложно. Есть, конечно, быстрый путь, надо всего лишь попасть в вооруженные силы РФ, и сразу станешь духом. А если серьезно, между богом и духом грань очень тонка. Примерно такая же, как между дьяволом и демоном. Духи рождаются в плоскости, этим они похожи на элементалей, но обладают душой, прошедшей через перерождения, или чистой. В последнем случае дух, не имея прошлых перерождений, обладает весьма странной логикой, негуманойдной. Хотя как чистую душу может занести в плоскость, я не представляю. Не редки случаи, когда боги перерождались в виде духов, правда, для этого они должны были умереть и отказаться от силы.
   Духи первостихии чаще всего преследуют свои цели. В основном они любят познавать мир. Нормальные существа.
   Что же можно сделать на основе чистой энергии? Все, и немножко больше. Благодаря своей способности переходит в разные состояния, чистая энергия универсальна. Она идеально подходит для всех видов магии, в которых применяется внешняя энергия. Реализовать любую свою идею можно с помощью нее. Тут все от методов работы зависит. Единственный минус - это топорность. Чистую энергию конечно можно преобразовать, но для этого придется создавать преобразователи, разделители, конденсаторы, создав их один раз, не придется затрачивать лишнюю энергию на преобразование чистой. Но тут уже теряется время. Хотя конечно идеально, чтобы маг, использующий внешнюю энергию, вдобавок к своим излюбленным типам, изучал чистую. С помощью этой энергии можно сымитировать в широком диапазоне, действие любой энергии. Тела, души, разума. Хотя конечно кое-какие способности пройдут стороной.
   Любой маг, работающий с внешней энергией, умеет работать с чистым ее типом.
   Мне встречались волшебники способные с помощью чистой энергии выворачивать пространство, оперировать временем, хаосом. Но их конструкции и методы, по мне так, даже после нормализации весьма громоздки и не передают всех тонкостей. Как бы по проще объяснить. При работе с энергией маг как бы пропитывается ею, его сознание преобразуется, то же самое происходит и с душой, она `растет', усиливается, развивается. И естественно работы с этим типом энергии облегчаются. И открываются новые горизонты. У мага жизни, к примеру, появляется регенерация, способность чувствовать живых и мертвых существ, при всем при этом он не прилагает никаких заклинаний, обрядов, умения у него развиваются из-за многолетней работы с энергией жизни. То же самое можно сказать и про любого мага работающего с внешним типом энергии. Количество рано или поздно переходит в качество. Тут и кроется минус использования чистой энергии. Применяя ее, вы сможете чувствовать течение силы, видеть потоки энергии, у вас усилится энергия, поднимется самосознание. То есть повысится энергетика что ли. То есть бонусов, которые получают маги, работая с типами чистой энергии, вы не получите. Это весьма существенный минус. Хотя при желании эти бонусы можно заменить заклинаниями, ритуалами, обрядами и прочей ересью. Но согласитесь, ведь обидно остаться без заслуженного подарка?
   Так происходит, потому что первоначально чистая энергия не имеет `окраски'. Тут правда есть своя хитрость. Энергия меняет мага, но и сам он способен ее менять. Не только в грубой форме перестраивая в другие типы, но и легонько, затачивая под себя. Помнится один маг, таким образом, с пространством работал. Я тогда ржал на него, более топорной методики мне в жизни видеть не приходилось. А он, скотина такая, только плечами пожимал и отвергал мои советы. А потом, ему удалось `сшить' себя с узлом пространства с помощью чистой энергии, стать живыми вратами между мирами. Он долго хохотал над моей упавшей челюстью. Нет предела совершенству.
  

Огонь

   Миры, близкие к данной плоскости, чаще всего обладают высокой температурой, на физическом плане преобладает огонь, про доминирующую энергию и говорить глупо.
   Пламя обладает разными оттенками. Оно может убивать и защищать, отпугивать и приманивать. Нельзя сказать, что эта энергия направлена лишь на уничтожение. Помню, был я на сталелитейном заводе, так там под воздействием высоких температур такие штуки получались. Не верящие могут отыскать и посмотреть диаграмму железа-углерода.
   Эта стихия многогранна. Некоторые считают ее одним из источников жизни. Другие воплощением разрушения. Третьи считают, что у нее нет своей воли, и она лишь подчиняется магу. Все они правы в своей правде. Ведь все зависит от точки зрения. Любая правда имеет право на существование, но приближена ли она к истине, узнать можно лишь на практике. Высшим мастерством считается использовать все оттенки стихии.
   Пламя это движение, чаще всего упорядоченное. Наряду с еще тремя стихиями оно образует силы творения. Хотя это понятие не совсем точно. Мы можем выразить все сущее через стихии. Это действительно так. Ведь изменяя материю и энергию под действием стихий можно создавать миры. Это правда, в теории. Практика сами понимаете, пестрит косяками. Большими косяками. Ведь все зависит от точки зрения. И то, что кажется нам незыблемым и конечным, для кого-то является изменяемой частью большего. Сам акт сотворения мироздания для многих является тайной. Те же, кто знает, не скажут. Вот и я промолчу.
   Пламя изменчиво, оно не может находиться по собственной воле в состоянии вечного покоя. Так или иначе, внутреннее движение должно иметь место. Поэтому если вы решили создать накопитель огненной энергии, будьте осторожны, сжимать ее, затормаживать не рекомендуется. На собственном опыте говорю. Консервировал при мне пиромант один как-то энергию огня. Бабахнуло! Меня на кусочки разорвало и обуглило. От мага, правда и этого не осталось. Так что соблюдайте предельную осторожность. Лучше даже и не сжимайте, так накапливайте. При должной сноровке с помощью кулоновских сил сможете ее замкнуть и приумножить. Правда возникает вероятность ядерной реакции, ну или ее подобия. Спички детям не игрушки.
   Есть такое понятие, как истинный огонь. Некоторые маги очень любят им хвастаться, и считают, что это есть первопламень. Это утверждение немного неверно. Если пропустить стихию через кой-какие фильтры, в данном случае используется в качестве фильтра светлая магия, мы получим сконцентрированную энергию с определенными свойствами. Если же пропустить через темное волшебство, на выходе - адово пламя. Комбинаций бесчисленное множество.
   Возможности стихии сильно зависят от фантазии мага. Конечно, стоит учесть, что некоторые антагонистические вещи сделать будет трудно, но не невозможно. Ведь не имеет значения, творческий или системный подход подразумевает под собой фантазия мага, важен результат и открывающиеся возможности. Простые примеры. Как потушить огонь с помощью стихии пламени? Да элементарно. Можно приказать потухнуть, можно перекрыть доступ к стихии, можно впитать в себя. А вы знаете, как умыться с помощью этой стихии? Можно создать пламя, уничтожающее грязь и бактерии. Помниться решил мой знакомый так зубы почистить. Почистил. Красиво было, во рту зеленоватое пламя. Но что-то он там напутал и сжег себя эмаль. Я не представляю, как ему эту удалось, но бедолаге пришлось челюсть новую выращивать. Так как зубы, закаленные пламенем отказывались регенерировать.
   Существа близкие к этой плоскости весьма разнообразны. Объединяет их тяга к огню во всех проявлениях. В основном это элементали огня, саламандры, разные животные, состоящие из пламени. Всех не упомнить, да это и не нужно. Все они довольно просто характеризуются. Способность к управлению огнем, свободолюбие, своеобразная честь и верность. Невозможность длительного нахождения без огня. Значения не имеет, будет ли это пламя свечи, или термоядерная печь. Эти существа любое проявление своей стихии могут использовать как канал связи с плоскостью.
   Разумные расы близкие к сфере огня, часто являются ДС этой стихии, и способны накапливать энергию из внешнего мира, при нахождении рядом с каналом пополнение идет быстрее. Скорость и объем зависят от размера и умения. Стоит учесть, что характером эти расы различаются по оттенкам. Есть миролюбивые, есть воинственные. Вообще, большинство характеров можно разложить по оттенкам стихий. Всех этих холериков, сангвиников, меланхоликов, флегматиков. Пламя ведь разное бывает. Оно может быть буйным, неукротимым, резко меняющимся от огонька до плазмы и наоборот, пожирающим все на своем пути. Или сильным, постоянно двигающимся сразу по всем направлениям, медленно набирающим силу. Так же оно может быть робким, почти затухающим, но его танец будет завораживать. И естественно оно способно быть постоянным, находиться в равновесии, никуда не мчаться, быть спокойным, все же находясь в вечном движении.
   Стихия огня ассоциируется с яростью, любовью, своеобразной верностью породившему. И элементали перенимают эти чувства. Хотя тут тоже есть оттенки, но пламя предает лишь предавшего. Одна могучая волшебница ходила в окружении десятка элементалей. Они охраняли ее, давали силу. Она очень быстро продвигалась по служебной лестнице. Но в какой-то момент слишком увлеклась празднеством, развлечением. Отвернулась ото всего, что было ей дорого. В ней угас внутренний огонь. И элементали стали покидать ее. Естественно она разозлилась. И решила подчинить их силой. Ее пепел до сих пор храниться в одном из музеев Грианы, как один из памятников человеческой глупости.
   Огненные боги представляют собой весьма прямолинейных созданий. Нет, они могут хитрить, но их хитрость основана на импровизации. Большинство богов огня крайне импульсивные создания. Хотя я не устану повторять, что многое зависит от оттенка. Молодые боги могут менять свои характеры в весьма широком диапазоне. Тогда как более старые чаще всего придерживаются одной линии поведения. Способов стать богом достаточно много. Видел я одного воителя, он орком был, который собрал все разрозненные племена своего народа, объединил их, и затопил весь материк в крови. Умер он в бою, один против двадцати. И вот тут начинается самое интересное. Ему орки еще при жизни молились. Возвеличивая его храбрость, боевую ярость. Считали его сыном битвы. И эта вера была так велика, что орк возродился в виде бога огня, при этом ему поклонялись как духу войны. А уж как стала богиней любви одна весьма ветреная магичка, это отдельная, весьма пошлая история.
   Огненные МС чаще всего обладают рыжим, красным, оранжевым цветом волос, являются холериками, предпочитают разрешать конфликты в `горячую' сторону. В большинстве случаев используются богами в темную. Если нужно что-то уничтожить, кого-то убить, при этом важна не скрытность, а размах, импульсивность, МС богов огня идеальный вариант. В силу человеческой природы, а магические сосуды чаще всего делают именно из рас-основ, люди представляют стихию пламени как пожар, взрыв, всплеск эмоций. И поэтому оттенок МС чаще всего является холерическим. Хотя если использовать другие расы, можно получить весьма интересные результаты.
   Духи огня часто вмешиваются в дела смертных. Им это доставляет удовольствие. Они могут безвозмездно, оказать помощь или встать на сторону понравившегося существа. Пытаться подчинять их я бы не рекомендовал тем, кто не сможет их удержать под контролем. Эти духи считают честью служить сильному магу, не забывшему слова честь и гордость. Возможности духов велики. Они способны использовать все оттенки огненной энергии, хотя обладают своими пристрастиями. Духи огня способны свободно перемещаться между мирами, в которые их призывали. Делают они это через физический или энергетический источник проявления стихии. Поскольку их имена магам могут быть не знакомы, существует огромное количество ритуалов призыва случайного духа. Так же они могут прорываться в мир в местах наибольшего скопления и напряжения энергии огня, или в разрывах пространства. Попав куда-то единожды, духи могут туда вернуться уже через любой канал связи с плоскостью.
   В схватках с богами и духами главное придерживаться следующих правил. Мне они не однократно помогали. Изгнать из мира бога весьма затруднительно. Нет, возможно, конечно, если вы владеете должными навыками. Есть несколько ритуалов наподобие обряда апокалипсиса, рагнарека, забвения или схожих с ними. С помощью этих комплексов можно стереть память о любом боге, уничтожить его, или заточить. Естественно лучше придумать свой способ, желательно несколько. В противном случае бога надо отсечь от его плоскости. Истощить весьма тяжело, по причине огромных запасов энергии и доступа к бесконечному источнику. Как вариант можно попытаться уничтожить энергозапас противника, и атаковать его заклятием, превышающим количество энергии которое бог сможет выделить, до того как чары настигнут его. Есть конечное более простые способы. Магия пустоты весьма помогает в этом деле. Использование элементалей и духов. Волшебство на основе энергии души. И прочие способы. Один мой потомок, прозванный убийцей богов, был способен убивать этих созданий любым оружием. Дар к убийству, доведенный до совершенства и постоянно затачиваемый это вам не хухры-мухры.
   С духами схожая ситуация. Единственно, их проще изгнать и почти невозможно отсечь. В бою бесполезно применять против них энергию огня, тогда как с богом это может и прокатить, если конечно оттенок не совпадает. По мне так с духами, тем более огня проще договориться. Так как убить очень сложно, они в любой момент могут уйти в плоскость. Набраться сил. Вернуться и отомстить.
   Магия огня, как и любая магия многогранна. Ее неоправданно считают простой. Все эти огнешары, копья, мечи, топоры, плети, уздечки, рогатки ей богу достают. Где фантазия?! Где полет мысли?! Вы не представляете, как это надоедает. Я понимаю раз, два, ну три-четыре, но не столько же! Большинство магов огня пытающихся меня убить использовали именно вышеперечисленные методы. Хорошо, что не все волшебники так банальны. Один из них прожег реальность и выкинул меня в междумирье. Другой бросил заклятие, сжигающее все на своем пути: энергию, материю. С пустотой схоже. Еще один исхитрился поставить на меня метку, на которую весьма негативно реагировали духи, боги, существа огня. То есть он не призывал их, затрачивая на это энергию, а они сами приходили меня изжарить. Помню, как меня заморозил пиромант. А одна магесса с помощью магии огня зачаровала меня. Ненадолго, правда, но ей хватило смыться.
   Любая магия многогранна. Я не ставлю перед собой целью описать все заклятия, которыми меня убивали и которые мне известны. Мне хочется донести мысль о том, что не надо оставаться в рамках придуманных кем-то. Нужно раздвигать границы. Перечислять особенности магии огня я не вижу смысла, они плавно выводятся из свойств стихии и ее оттенков.
   Огненная магия способна и защищать. Свойства стихии уничтожать заданные объекты, отпугивать, довольно просто реализовывать и использовать. Я бы не рекомендовал использовать энергию огня как заклятие простого щита, не допускающего что-либо в заданную область. Лучше реализовать защиту как нападение, или отпугивание.
   Магия огня можно использовать не только в бою, но и в быту. Вот нет у вас микроволновки под рукой, или надо что-то быстро и качественно поджарить без пламени не обойтись. Или, например, зажечь огонь любви в ком-нибудь. А на северном полюсе это вообще не заменимое волшебство, про космос я даже не заикаюсь. Можно даже собственное здоровье подправить. В легкой атлетике зажигать.
   Помню, один мой знакомый решил впечатление на девушку произвести. Ну а у меня половина знакомых, как вы уже поняли, на голову контужены. Так вот, он типичный ботаник, все здоровье в магию положил. И решил поучаствовать в подобии марафонского забега. За ночь до этого он совершил хитро-мудрый ритуал магии огня, который сам и разработал. По мелочам он не разменивался. Учел все: вероятность, противников, отношение людей, девушки, прикрытие. Короче все учел. Такую бы энергию и в русло нормальное. Короче совершил он ритуал. И вот барабанная дробь день забега. Один из профессионалов отказался участвовать из-за температуры за тридцать девять градусов. Другой парнишка, который, кстати, той девушке нравился, попал в больницу с переломом ноги, когда на мотоцикле ехал мотор заглох, бензин гореть перестал, а он как раз перед легковушкой перестраивался. Еще один ошпарился пролитым на себя пивом. Другой всю ночь со своей девушкой провел, и к утру был просто никакой. У кого-то давление поднялось. В общем, где-то треть конкурентов отсеялась. Вот дан старт. И тут моему знакомому приспичило в туалет по-маленькому. А сходить с дистанции не охота, столько усилий затрачено. Как он бежал! Как бежал! На три минуты профессиональных спортсменов сделал. Финишную черту проскочил и, не сбавляя скорости в туалет! А девушка та на забег не пришла, с парнем своим, у которого мотоцикл подорвался, в больнице была.
   В общем, маги огня, как и магия, бывают разные. Чрезмерное увлечения магией огня улучшает здоровье, дает жаростойкость. Проявляются способности к чистому пирокинезу. То есть маг обретает власть над огнем не требующую заклятий и прочей ереси. Так же при дальнейшем изучении, возможно, научиться впитывать физические проявления стихии. Маг как бы приобретает свойства стихии, духов, но при этом остается смертным. Это очень важно, я по неопытности лоханулся. Всему должно быть свое время. Я этого не учел.
   Не все пироманты психованные шизофреники, вспыхивающие по любому поводу и привыкшие бросаться всякой огненной гадостью. Хотя мне они почему-то чаще всего встречаются. Судьба, наверное. Первый маг огня, которого я встретил, мечтал меня зажарить. Причем медленно, смакуя каждый миг. Но я не потерял надежду встретить вменяемого огненного мага, даже после десятого убитого мною пироманта. А кто ищет, тот всегда найдет... проблемы себе на мягкое место. Коварная, жестокая, красивая, обворожительная, знающая себе цену и полностью контролирующая себя огненная ведьма. Я готов помочь Кондратию еще раз обдурить рай и ад, только бы с ней не встречаться. Тогда мне реально повезло. Вы знаете, чем ведьма отличается от магессы? У-у-у! Если не знаете, я вам завидую. Чисто технически ведьмы ближе к природе, к стихиям. Это трудно объяснить. Они не являются ДС, но обладают своими традициями и умениями схожими во многих мирах. При этом все ведьмы способны будить в мужчинах весьма противоречивые чувства. Женственность, помноженная на магию. Огненные ведьма, это нечто! Учитывая мою защиту почти ото всего, оказаться таким уязвимым перед простой...девушкой, женщиной весьма неприятно. Но как я уже говорил, мне повезло. Невероятно подфартило. У меня оказался козырь, нет даже не козырь - джокер! Самое близкое и родное мне существо, которому я доверяю больше чем себе. У нас с ней связь крепче, чем у близнецов, именно она меня за шкирку выдернула из той паутины страсти, в которую я влип, и надавала пинков той ведьме, мне впрочем, тоже. Одному мне было бы тяжело.
   Среди пиромантов, мне встречались и Пожиратели. Огонь ведь живет подпитывая себя чем-либо. Хотя, стоит заметить, среди магов ненависти и вампиров Пожирателей больше.
  

Вода

   Понятно, что миры близкие к плоскости волны представляют собой обширные водные пространства. Тут я повторяться не буду.
   Оттенки стихии опять же различны. Вода дает жизнь, но может ее забрать. Медленное плавное изменение, текучесть этими словами можно характеризовать стихию. Буйство, неукротимость вспомните горные реки, цунами другая ее сторона. Любую стихию можно представить с позиции созидания-разрушения. Подходы, правда, будут различны.
   Чем движение огня отличается от воды? Огонь сжигает, перерабатывает и подпитывает себя тем, что встретил на пути. Вода способна растворять в себе, но все же предпочитает хранить. В отличие от пламени, волна способна обойти преграду, которую не может взять. Эту стихию надо уметь направлять и контролировать. Тут придется не только задать направление и обезопасить себя, но и проследить весь путь, вода способна попасть не туда, куда ей указали. Сжимать эту энергию проблематично. Чем сильнее вы увеличиваете на нее давление, тем выше будет сопротивление. Зато ее легко хранить.
   Вы слышали о живой и мертвой воде? Один из способов ее получения это профильтровать стихию по заданному параметру. Помниться смешал Петрович в равных количествах живую и мертвую воду, потом два часа искал на ком опробовать. Сам он не такой дурак, каким может показаться. Лапоть лаптем, а смекалке его любой архимаг позавидует. Никогда на себя ничего не испытывал. И естественно он обратился с этой просьбой ко мне. "Хуже тебе мол, все равно уже не будет". Ага. Он не просто смешал, но и настоял каким-то образом эту гадость. В общем, выпил я. Все как в тумане. Ничего не помню. Проснулся я в центре большой воронки, радиусом эдак, метров двести. Порассказали мне потом историю похождений пьяного мага. До сих пор стыдно. К счастью и на меня нашлась управа. Кондратия с товарищами притащили, они меня и локализовали.
   Как вывод, скажу, что пить надо только проверенные временем и другими людьми алкогольные продукты.
   В умелых руках эта стихия способна на многое. Например, почти вся волновая теория является отражением идей плоскости воды. Или теория упругости. Представьте, какие возможности открываются! Можно ведь оказаться в двух местах одновременно и пнуть самого себя!
   Вообще характеризовать стихию волны все равно, что пытаться загнать океан в четкие рамки. Я не устану повторять, что многое зависит от точки зрения. Оттенков великое множество. Каждый человек по-своему может характеризовать плоскость, и в его словах будут крупицы истины. Надо стать частью стихии, чтобы прикоснуться ко всем ее тайнам. И лишь поднявшись над ней эти тайны можно постигнуть. Мы можем многие процессы рассматривать через стихии. Так же у них между собой есть много общего. Можно выразить жизнь через воду или огонь. Но справедливо и обратное. Огонь и воду можно выразить через жизнь. Все взаимосвязано. Любую цель можно достичь бесчисленным количеством способов.
   Вода принимает форму сосуда, в который попадает. Следовательно, проведем следующую аналогию. За воду возьмем энергию стихии волны, а за сосуд заклинание, обряд ну и прочее. Какой делаем вывод? Энергия воды послушна, на нее можно влиять посредством заклинаний. Но если сосуд поврежден, вода выльется. Следовательно, эта стихия служит лишь сильному, может предать слабого. Про сжимание я уже говорил.
   Существа, приближенные к этой плоскости способны существовать в ее физическом воплощении. Проще говоря, они плавать умеют. Кого я только среди них не встречал. Помниться пришлось мне от кракена драпать, а рядом морской змей одного путешественника проглотил. Большинство этих существ не любят сухопутных. Хотя исключения имеют место быть.
   Вы когда-нибудь были в городах амфибий? Совершенно другие понятие о красоте и практичности. Я был в городе, все строения которого были сделаны из затвердевшей воды. Характеристики этого материала менялись в широком диапазоне: цвет, твердость, прозрачность, прочность, упругость. Я был и в биологических городах. Там каждым дом, каждая улица являлись живыми. Про туалеты я политкоректно промолчу.
   Представители рас стихии воды чужаков чаще всего встречают двумя способами. Хорошим и плохим. На какой способ обычно нарывался я, и говорить глупо. Нет бы меня радостно с пониманием и любопытством встретить. Так нет. В лучшем случае меня связывали, применяли психотропные препараты и оставляли на корм рыбам. Худшие случаи и вспоминать противно. Лучше я о чем-нибудь хорошем расскажу. Встретился я как-то с русалками. Вы никогда не догадаетесь, откуда у них хвост растет. Даже и не гадайте. На собственном опыте утверждаю, что в хвост у них растет не из пояса, а несколько ниже. Правда, за мной потом русалы гонялись. Ну, это частности.
   Психика у водных рас весьма гибкая. В общем, они легко подстраиваются под обстоятельства. Это ни в коем случае не значит, что среди них одни подхалимы. Скорей, я имею ввиду, их быстрое и адекватное реагирование на ситуации. Если, например на огненных надавить, то они будут огрызаться отстаивать свою свободу. Водные же проанализируют ситуации и выберут оптимальный вариант поведения. Если их этот вариант не будет удовлетворять, то они выждут момента все изменить. В этом плане контролировать их сложно, и лучше работать с ними на взаимовыгодных условиях.
   Прошу заметить что чистые расы принадлежащие одной стихии встречаются так же редко как расы-основы. Чаще всего мы можем характеризовать расу некоторым `расстоянием' ото всех плоскостей. Хотя конечно доминирующие выделить можно.
   Элементали воды изменчивы. Я вот все это время не акцентировал внимание на способности воды находиться в трех состояниях. Отчасти это обусловлено влиянием трех стихий. Под воздействием огня вода может изменяться переходя в состояния земли и воздуха. Поэтому я выделяю элементалей льда в пограничные, так же как и элементалей глины, магмы, пыли. Но стоит все же заметить, что вследствие внутренних сил стихия воды может изменяться и без внешнего воздействия.
   Элементали воды в ярости, а я чаще всего видел их именно в этом состоянии, способны на разрушения тем большие, чем ближе они к своей стихии. На море они чудеса уничтожения показывают.
   Боги воды в первую очередь преследуют свои интересы. Клятвы они заключают лишь тогда когда им это выгодно, и когда их соблюдение несет положительный эффект. С одной стороны это плохо. Но вот с другой. Если вы заключили договор, то до тех пор, пока богам он выгоден, ни малейшего намека на предательство вы не увидите. Боги земли, к примеру, соблюдают слово в любой ситуации, даже если это несет им ущерб. Хотя все же стоит учитывать оттенки.
   Я уже говорил о своем отношении к богам. У них есть несколько основных путей развития. Создать свой культ. Или же развивать связь с плоскостью. Один из богов воды решил убить двух гидр одним ударом. Создал культ, выделил в нем последователей. И стал их развивать, обучать, пестовать в общем. В итоге молодые боги учителя своего убили, могущество поделили. И весьма долгое время полыхали в том мире религиозные войны.
   МС этой стихии весьма переменчивы, но, все же однажды избрав путь, идут по нему до конца. Именно поэтому боги предпочитают достойно оплачивать их труд, чтобы они не переметнулись. Глаза у МС как омуты, чувствуется внутренняя сила, находящаяся где-то глубоко внутри.
   Духи воды по характеру похожи на остальных представителей этой стихии. Физический облик они любят менять. Да и вообще нахождение в какой-либо форме долгое время, приносит им эстетические муки. Если заключить духа воды в какую-нибудь постоянную форму, то через некоторое время мы получим злого, психованного духа воды. И если его в этот момент выпустить...
   В качестве канала с плоскостью используется любое физическое проявление воды. Либо потоки энергии. Напомню, что брать энергию из стихии напрямую способны боги, духи и немногие из магов. Бытует заблуждение, что если отрезать мага от физического проявления стихии, он не сможет восполнять запас энергии. Происходит это из-за того, что по физическому проявлению может идти энергетический поток. Если вы хотите не дать магу колдовать, то надо паступать следующим образом. В первую очередь блокировать надо энергетически потоки, потом взяться за самого мага, не давая ему накапливать энергию, и лишь потом озаботиться материальным проявлением. Если же вы имеете дело с мага использующими другие виды энергии, такие как души, тела, разума. То проще всего их убить. Или постоянно истощать. Но я бы убил. Это менее затратно.
   Энергия есть везде. В одном мире, где расы освоили космические путешествия, были постоянные вооруженные конфликты. Все бы нечего, но меня привлекло там нестандартное применение стихий. Расскажу на примере. Встретились два флота. Ну, как водиться стали истребители выпускать, маневрировать, атаковать друг друга. На одном флагмане были маги огня. На другом - воды. Я, конечно, интерпретирую их названия. На само деле, одни были операторами теплоэнергетических процессов или как-то так, у других тоже было хитромудрое название. Но использовали они магию и энергию огня и воды. Первоначально побеждал флот огневиков. Уничтожение двигателей противника, блокировка некоторых видов вооружения, направленные пиро- и крио- удары. Жесть, в общем. А потом маги воды ответили. Все энергетическое оборудование противников вышло из строя. Потом неведомая сила стала сносить вражеских флот к звезде, где он и сгорел, спаслись немногие. В чем фишка? Плоскость воды, иначе называют плоскостью волны. Вам понятие электромагнитных волн что-нибудь говорит? А там наука весьма далеко шагнула и операторы, тьфу, привязалось словечко, то есть маги сумели разработать весьма интересные практики. Одно только использование солнечного ветра чего стоит.
   В магии мы можем выделить непосредственное управление физическим и энергетическим проявлением стихии. Так, например пиромантия дает возможность управлять огнем, а гидромантия водой. Еще магия может воздействовать на разум, чувства. Разжигать их, гасить. Это с помощью огня. Водная магия позволяет преобразовывать мысли, менять направления чувств. Замораживать их, убыстрять. Магия позволяет влиять на вероятность, судьбу, реальность. Опять же преобразовывать, изменять, размывать границы. Все на что хватит вашей фантазии.
   Маги, часто употребляющие энергию воды, меняются. В первую очередь их характер, но про него я вроде достаточно говорил. Они могут приобрести особую регенерацию, позволяющую восстанавливать поврежденную конечность из физического проявления своей стихии. Естественно приобретаемые способности зависят от оттенка и направленности самого мага. Чародей воды любящий шарить в чужих головах со временем разовьет в себе эмпатические и телепатические способности. Гидромант сможет интуитивно управлять водой. Энергия - это в первую очередь инструмент, с помощью которого можно что-либо делать.
   Я почти в каждом мире сталкивался с магией воды. Но про формирование магических систем рассказ пойдет позже.
   Меня не редко кидали и предавали. Ну не внушаю я доверия, что тут поделаешь. Хотя иногда это раздражает. Поспать нормально не дают. После прекрасной, бурной ночи, меня пинками разбудили и поставили в известность, что я продан в рабство. Не хило, да? Ну и я естественно малость охренел. Попробовал рыпнуться, бесполезно, профессионально повязали. А она на меня смотрит, в красках расписывает все недостатки, потом называет цену, за которую меня продали. У нее такое одухотворенное лицо было. Красивое. Она же морской ельф, как-никак. Ее раса сразу к двум плоскостям близка, к жизни и воде. Посмотрел я на это дело. Да и плюнул. Она естественно на меня обиделась, да и отвесила пощечину. А ногти у нее длинные, острые. Да и я под удар подставился так, чтобы она мне артерию перерезала. Крови было! А кровь - это сила. Я не такой уж сильный маг, как может показаться, просто живу долго. Следовательно, и знаю много. В последнее время я только и делаю, что путешествую по мирам. И все из-за одной дурацкой ошибки.
   Среди магов воды у меня и приятелей много. Помню, с одним из них мы сектантов ловили. Он идет на них, а они по нему из пистолетов, автоматов. Пули сквозь него проходят и вреда не причиняют, а сзади я.
   Маги воды очень долго колеблются перед выбором, порой меня путь на противоположный, но уж если выберет, стараются идти до конца.
Оценка: 7.00*3  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"