Раневская Я. : другие произведения.

Высоцкий, спасибо что

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Начну с главного: никоим образом не хочу претендовать на лавры киноблогера Сергея Лёвина. И более того - это не обзор фильма, это мысли о гении и злодействе, о жизни, о смерти, о нас с вами... Нечто вроде послевкусия. Хочу сразу предупредить фанатов певца: вам это не понравится, потому дальше можете уже не читать.

  Начну с главного: никоим образом не хочу претендовать на лавры киноблогера Сергея Лёвина. И более того - это не обзор фильма, это мысли о гении и злодействе, о жизни, о смерти, о нас с вами... Нечто вроде послевкусия. Хочу сразу предупредить фанатов певца: вам это не понравится, потому дальше можете уже не читать.
  
  Высоцкий - это моё детство. Нет, в моей семье его никто не слушал, не было ни пластинок, ни магнитофонных записей - лишь телевизионные фильмы "Вертикаль", "Место встречи встречи изменить нельзя" и знаменитая "Кинопанорама". Но мне хватило...
  "Я дышу - и, значит, я люблю..." - и Шекспир нервно курил в сторонке. "Я не люблю холодного цинизма..." - и меня впервые коснулся образ Христа. Такое мог создать только гений. Безусловный гений.
  А потом, когда он умер, был другой фильм. О его жизни и творчестве. Меня кольнула одна фраза: "Он садился за стол перед белой стеной и часами смотрел в неё, разыскивая нужную рифму". Я не могла поверить: стихи не приходили к нему сразу? Как так можно?
  Дело в том, что в моём окружении были очень одарённые люди - стихи из них лились без каких либо потуг. По моему глубокому убеждению, любое творчество - это дар. Любое творчество, которое требует доработки, приобретает налёт искусственности. Да, стихотворение может быть идеально, но если оно написано душой не сразу, а, скажем так, "по принуждению", то это уже работа - искусственный подбор нужных слов. Не люблю.
  И всё-таки это был Высоцкий... И этим всё сказано.
  Фильм. Не пойти я просто не могла. В Доме кино до этого не была ни разу. Так получилось. И до этого посещения я считала, что отстала от жизни. Теперь я думаю, что на фиг (простите) такая жизнь сдалась: тихий ужас начал охватывать меня уже в зале, когда вокруг стали собираться сограждане с огромными стаканами (нет, ведрами!) попкорна. Хотелось спросить: "Ребята, вы кино пришли смотреть или пожрать? Вас что, дома плохо кормят, что двух часов без еды прожить не можете?"
  Предчувствия меня не обманули: мужчина слева всё время промахивался мимо подлокотника, пытаясь поставить бутылку с "Кока-колой" мне на ногу. Девушки справа, дурно пахнущие духами на три метра вокруг, через 15 минут после начала фильма откупорили по банке пива, добавив к шороху выгребаемого попкорна за моей спиной звуки пивной отрыжки, не говоря о запахе перегара. Под конец сеанса: слева всё-таки уронили бутылку под кресла, а справа подвыпившие подружки устроили "концерт" из песен Высоцкого, не дождавшись их в фильме. И всё это плюс к суфлеру-попкорнисту сзади. Девушка, сидящая впереди, слава богу, не беспокоила, хотя от неё ожидалось больше всего неприятностей: она уже пришла навеселе. Позднее оказалось - спала.
  И сам фильм... Он мне показался кошмаром. Всё, чем хвалились и что пиарили продюсеры, показалось кошмаром. Неумелая работа оператора на старой технике. Глупый грим. Да-да... Хвалёная силиконовая маска принесла больше отрицательного, на мой взгляд, - исчез не актер, играющий роль поэта, исчезли чувства, реальные, настоящие, выражаемые глазами и мимикой. Сам Высоцкий в роли арапа Петра Великого при минимуме грима был более убедительным арапом, чем тот человек, которого я увидела на экране, - Высоцким. Актеры - да, был собран звёздный состав. А результата от этого состава - ноль. Максим Леонидов был Максимом Леонидовым. Иван Ургант был Иваном Ургантом в дурацком парике. Панину вместо докторского халата не хватало колпака шута. Акиньшина, шагающая по улице отточенной походкой профессиональной манекенщицы. Очень хотелось спросить Никиту Высоцкого: вы сами-то верите в то, что сняли? Чем вы, Никита Владимирович, отличаетесь от тех субъектов, крутившихся вокруг вашего отца и наживавшихся на его имени, когда он был жив? Разве только тем, что вы пытаетесь нажиться на его имени после его смерти.
  Да, он вам должен, я понимаю, - прежде всего за детство-безотцовщину. За то, что для страны - он идол, символ эпохи, а на самом деле - чем он отличается от нынешних "символов" - лихачей и наркоманов, готовых ради себя любимого сыграть любую роль - и влюблённого мужа, и...
  Замолкаю, ибо мёртвые сраму не имут.
  Мне кажется, что фильм получился таким, как получился, ещё по одной причине - эпоха воссоздана, но люди, играющие её, в этой эпохе нереальны - они нынешние, другие, способные ходить в кино не ради искусства, а попить пивка и пожрать (простите).
  Ваша Яна Раневская.
  P.S. А в Дом кино я всё-таки снова пошла, дабы проверить своё предположение относительно нынешних нравов. Фильм назывался "Шерлок Холмс. Игра теней".
  И снова народ с бутылками колы, ведрами попкорна и ещё чем-то в хрустящих пакетиках.
  Знаете что... Никто не промахивался бутылками, не чавкал за спиной и ничем не хрустел. Я видела, как люди выходили с сеанса с нетронутой едой: фильм захватывал с первого мгновения и до последнего не отпускал. Вот так...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"