Витан, Ефим, Александр, Дора и Мелица встали затемно. Надо было начать сбор винограда, как только небо станет светлее.
На сбор винограда им надо было идти с раннего утра, чтобы собрать кисти с росой. Большинство сельчан собирает, наоборот сухой виноград. Но Танас всегда просил для его вин, собирать виноград, пока еще росинки не высохли. Он никогда ни чем не обрабатывал виноград, и рос он у него не на палящем солнце, а в тени низкорослых вишен. Корни деревьев и кустов защищали от паразитов - пряные травы.
И кусты, и деревья давали обильный урожай. Танас говорил, что им приятно общаться друг с другом, и они защищают друг друга от всяких не нужных гостей типа тли, мошки и др. насекомых.
Сам он уже не мог землю обрабатывать и ухаживать за растениями, поэтому просил соседей. Всегда щедро расплачивался за это с людьми. Всем нравились его вина, которые и на вина-то похожи не были. Скорее их вкус был похож на напитки близкие к ликерам, бальзамам, нектарам и настоям.
При этом Танас всегда следил за тем, чтобы вкус сорта винограда был доминирующим, во вкусе вина.
Всегда можно было определить из какого винограда вино.
Собирать надо было поздний виноград, он созревал в октябре. Лето еще не ушло, но осень уже позолотила листья деревьев.
До палящего солнца, ребята убрали виноград только с половины поля.
Они расстелили на траве скатерть, разложили еду и принялись за завтрак. Сидели они на берегу реки в тени трех ив. День собирался быть жарким, на небе не единого облачка. Запах пыли, прибитый утренней росой, уже осенний вид полей, щебет птиц, звуки суетящихся насекомых, клики чаек, течение реки, все это располагало к отдыху и разговору на отвлеченные темы. На сегодня сбор винограда окончен. За утренней росой на ягодках винограда можно будет только завтра идти.
Первой заговорила Милица:
- Много ли надо человеку для счастья? Еда, чтобы с голоду не умереть, одежда, чтобы не замерзнуть, и дом, чтобы прятаться от непогоды, Но...
- Да вот это вечное "но", поддержал Ефим разговор. Вот за этим "но" у всех разный список, чего ему надо для счастья.
- Ну не такой уж он и большой, - возразил Александр, в общем-то, можно по пальцам пересчитать мечты человека. Вот тебе, Дора, - что нужно для счастья?
Дора задумалась, и начала перечислять
- Хочу, конечно, все необходимое, то есть еда, одежда дом, чтобы всегда были. Хочу детей троих, чтобы они не болели. Хочу, чтобы меня муж любил, чтобы я его любила, чтобы друзья были хорошие. Потом еще придумаю, чего мне для счастья надо, жизнь еще не заканчивается, - закончила она с усталой улыбкой.
- А тебе, Ефим, - что для счастья нужно? - Не унимался Александр
- Сначала, скажи, чего ты хочешь? - Вопросом на вопрос ответил Ефим.
- А мне много надо! Я хочу быть знаменитым космонавтом, увидеть нашу планету сверху. Потом хочу, чтобы все красивые девушки меня любили. Хочу все иметь. Ну, в смысле все что захочу.
- А если тебе захочется кого-то убить? - Спросила Дора.
- Что за чушь, ты несешь, - возмутился Александр.
До сих пор Витан молча слушал и отдыхал. Ребята были старше его кто на 5, кто на 10 лет. Он с уважением к старшим относился. А эту компанию просто любил. Они его всегда брали с собой на заработки и в походы в центральную часть гор, несмотря на маленький рост, и все его странности.
- А она права, Сань, - тихо сказал Витан: Много желаний, рано или поздно, пересекаются с интересами такого же желающего. И бывает до убийства доходит. Например, за девушку, или за какую-то вещь. Вещь одна, а вас двое или трое или вообще толпа.
Ефим засмеялся. -
- Вот видишь, список может и большой, да вот не все пути к счастью ведут, - сказал он улыбаясь.
- А ты нам так и не сказал, чего тебе для счастья надо-то? - С обидой спросил Александр.
- Да мне, необходимого хватит, а вообще-то, я буду, счастлив, если мама перестанет болеть, врач сказал, что ей мало осталось. И потом, чтобы никто, кого я люблю, не умирал.
- А ты, Витан, чего для счастья хотел бы, - не останавливался Александр.
- А я уже почти счастлив, и хочу, чтобы любые изменения в жизни, не разрушали той свободы, которую, я ощущаю сейчас, того наслаждения, которое я чувствую сейчас. И еще хочу, чтобы наконец не было этого "почти". И, чтобы вы поняли, что счастья не бывает для себя и разным.
- Это как? - Почти хором спросили ребята.
- Это долго объяснять. Сань, пойми, нельзя быть по настоящему счастливым, когда знаешь, что, например, Ефима ждет горе, когда твои близкие и друзья несчастны. Я понимаю, что не может быть иначе. Вот кто из вас, может сказать, что умеет понять и принять чужую боль? Так, чтобы гармонию внутри себя не разрушить? Вот я хочу этому научиться.
- Что ты имеешь в виду? - спросила Дора.
- Я говорю о том, что мы принадлежим к одному виду - "Человечество". И как бы мы не прятались в свое маленькое счастье - беды всех людей все равно касаются каждого. Эта сила распространяется на всех людей, не зависимо от того - осознают они ее или нет.
Если где-то кто-то убивает ребенка - сила этого убийства коснется всех людей.
Я был бы счастлив, наверное, если бы научился быть свободным от этой силы. Но врят ли смогу освободиться, до тех пор, пока для меня важны люди, которых я люблю. Мои сестры, вы, Танас и многие односельчане. Боль любимых людей не даст освободится от бед человечества.
- Ты хочешь сказать, если не любить будешь свободным? - Спросил Ефим озадачено.
- В этом случае путь к свободе вообще отрезан. Если человек не способен любить, он уже не человек, и ему не от чего освобождаться. Потому что наличие именно силы любви в человеке - его делает человеком. - Сказал Витан.
- Но есть же люди эгоисты они никого, кроме себя не любят, - возразила Мелица.
- Они и себя не любят, как правило, они любят только удовольствия тела, иными словами у них один орган работает - орган удовольствия. Подпитывается он тщеславием, а тщеславие кормит сексуальная сила. Сексуальную силу провоцируют физические рефлексы. Пока это в пределах необходимого - тело обходится без сексуальной силы. Надо пить, надо есть, надо детей рожать и т.д. Но как только человек от этих необходимых вещей начинает требовать удовольствия и все больше и больше, то для обеспечения этих аппетитов подключается сексуальная сила. Воображение уже ничем не управляет. Желания начинают управлять человеком. Они изнашивают тело - в результате букет болезней. Так что эгоисты не любят никого и себя в том числе. Они достаточно быстро становятся не свободными, а зависимыми от людей и Дахна ПАРАЗИТАМИ.
- Не много ли ты придаешь значения сексуальной силе? - Спросил Ефим.
- Нет, она вторая по мощности после воображения. Если человеку удается объединить эти силы, он свободен. Ему даже дом, еда, одежда, не нужны. Он способен это создать, по мере необходимости. Человек становиться волшебником.
- И как это сделать? - Спросил Ефим.
- Ну, для начала, отказаться от игр Дахна.
- Сатаны что ли? - Уточнила Дора: это те игры, о которых ты раньше говорил? - зависть, жадность, ревность?
- Да, но только их гораздо больше. Ноги их растут из всех семи частей человека.
Первая часть, сексуальная, область копчика - страсть - она должна быть под контролем у воображения.
Вторая часть, область паха - это знания обо всем внутри нас. Они спят - не должно быть в этом месте не возвышения себя, не унижения. То есть скромность там жить должна.
Третья часть, область живота - навязанный мир, точнее его объяснения - другими людьми. Надо свои наблюдения и анализ развивать, не очень доверять пустым словам других.
Четвертая часть, область груди - любовь - здесь важно не забыть, что эта сила самая важная - она ответственна за нашу эмоциональность. Важно понимать, что сострадание - от нее. А вот жалость - от Дахна. Человек всегда себя жалеет, то есть он встает на место страдающего представляет себя на его месте и начинает сам страдать также. В результате плохо двоим, а Дахн сытый. Сострадание работает иначе, как насос, он перекачивает силы. Человек не встает на место, страдающего - эмоционально. Но хочет, чтобы страдающий страдать перестал. Да с такой силой хочет, что выдавливает из него неприятную серую (мертвую) силу, а желтой (жизненной) силой страдалец наполняется сам. Свято место пусто не бывает. Тоже касается равнодушия и покоя. Человек наполненный покоем - успокаивает все вокруг себя до состояния гармонии. Равнодушный как воронка, находка для Дахна. Сливает туда всю свою силу, и силу окружающих тоже.
В общем, эмоций много и все они двойную природу имеют.
Пятая часть, область горла - речь. Она должна синхронизироваться с мыслями чувствами и делами. Пустые слова бальзам для Дахна, и пустота для человека.
Шестая часть, область лба - анализ восприятия всех предыдущих частей и передача управления воображению.
Схема простая. И для каждой из частей у Дахна есть свои игры.
- А кто внутри нас, его играми управляет - спросил Александр.
- Да он и управляет, через наш центр удовольствий - тщеславие, гордыню и т.д.
Ничего нового я вам не говорю, это и в ваших верах объясняют.
- Ну и при чем здесь, счастье одинаковое для всех? - Спросила Дора.
- Простота ответа может вас напугать...
- Да ладно, говори уж, - пробурчал Ефим.
- Счастье - это когда Целое равно своей части и наоборот.
- Ну, это Галей так определил бесконечность - сказал самый умный Александр.
- Ну, да и я о том. Если не делать вид, что человек состоит только из тела и его животных желаний, что человеку важно?
-Ну?! - воскликнул Александр.
- Еда, одежда, дом - это все что для тела надо.
А что для души надо? Все хотят любить и быть любимым, понимать все, что воспринимает тело, и то, что воспринимает душа, то есть любознательность должна работать. Не играть кого-то, а, развиваясь, не боятся быть самим собой, и того, что тебя растопчут. Люди приходят разными в этот мир: калеками, гениями, глупцами. Потом разные возрасты младенцы, дети, подростки, старики... И возможности у всех разные. Т.е у каждого есть что-то и чего-то не хватает. Следовательно, быстрее можно добиться общей гармонии, если дополнять друг друга, а не соперничать.
Согласитесь, смешно, когда тщеславный, в чем-то талантливый, человек, вычищая себе, место под солнцем доказывает всем, что он круче слабых детей, стариков или одаренных другими талантами людей.
Иными словами не соперничать, кто лучше сделает вино, а оставить делать вино тем, у кого оно лучше и полезнее получается. С овчинными безрукавками также, в общем, со всеми вещами которыми мы пользуемся.
Конкуренция нас разрушает. Человек уже не ищет в себе, что он может делать хорошо, а соперничает, завидуя мастерам, и врят ли сам станет хорошим мастером, отобрав хитростью чужое дело. Получается, мы, как паразиты в одной банке. Сначала, толкаясь локтями, делаем одно и то же, а потом, когда не хватает других вещей, мы начинаем их отнимать друг у друга. В результате все вещи и еда наполнены не мастерством души, а завистью и недоброжелательностью, т.е. тем, что разрушает нашу силу. Не счастливыми оказываются все: и те, кто хапнул побольше, и те, кому ничего не досталось.
- А что ты предлагаешь? Идиллию для всех? - спросил Ефим.
- Я не знаю насчет идиллии, но если люди будут использовать сексуальную силу по назначению, им интересней жить будет.
-А какое у нее назначение? - захихикала Мелица.
- Рожать детей, но только в любви - создавать потом для этих детей материальный мир, используя ту же сексуальную силу и силу воображения, именно для той души, которую привели в этот мир. Чтобы она развивалась в условиях созданных лично для нее. Представляете, какой интересный и разнообразный мир будет, - восхищенно сказал Витан!
- А как узнать с кем ты сможешь в любви рожать, - спросила Дора, - ведь для всех это большая тайна.
- Ну, я же говорю - это просто: не слушать Дахна, ни одной из частей - и знание с кем будет гармония, само придет. Ведь есть люди, которым нет необходимости искать половину, они уже целостные.
- А как мужчинам быть, ведь они устроены сексуально не как мы - им постоянный секс нужен, - с сомнением сказала Мелица, косясь на юношей, а потом и вовсе опустила глаза. Витан захохотал.
- Вот кто убедил мир в этом? Когда вся сексуальная сила уходит на создание материальных красот - творчество, нет нужды бегать с сексуальной озабоченностью тела. Ни мужчинам, ни женщинам. А устроены мы действительно по-разному. Мужчины носители нового, женщины хранители стабильности. В такой гармонии мир можно изменять, не разрушая.
- Витан, но так не будет никогда, - грустно сказал Александр.
- Кто знает, планы Вечности, я знаю, только что по-другому, мы всегда на гибель обречены.
- Ты о конце света?
- Нет, Сань, я о круговороте. Я в ведах читал, как у Екклезиаста: "Все было прежде и все будет впредь, а то что было человек забудет, покуда существует эта твердь, во веки, в мире нового не будет". И Дамина говорила: "новое будет, вопрос только в том, КАК мы этого захотим и КОГДА".
- Да, бегать за все новыми желаниями я, пожалуй, не буду, - сказал Александр, - смысла нет. Одни желания будут порождать новые и так до конца дней. На фиг, скучно, стану злым к старости. Если не раньше. Вряд ли счастливым стану.
- Однако мы обещали к полудню Танасу помочь разобраться с виноградными отжимками, нам пора, - сказала вставая Дора.
Солнце уже близилось к зениту, зной наступал. Ребята пошли к трактиру длинной дорогой, чтобы быть все время в тени деревьев и было время помечтать о будущем счастье.