Дернова Ольга Игоревна :
другие произведения.
Отдушины
Самиздат:
[
Регистрация
] [
Найти
] [
Рейтинги
] [
Обсуждения
] [
Новинки
] [
Обзоры
] [
Помощь
|
Техвопросы
]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оставить комментарий
© Copyright
Дернова Ольга Игоревна
Размещен: 11/10/2011, изменен: 11/10/2011. 110k.
Статистика.
Сборник стихов
:
Поэзия
Ваша оценка:
не читать
очень плохо
плохо
посредственно
терпимо
не читал
нормально
хорошая книга
отличная книга
великолепно
шедевр
ЧАСТЬ 1. ВЫХОД
* * *
Наше время давно в ремонте, избавление в молотке.
Обмелело земное море,
меньше света на горизонте.
Пахнет косточками в лимоне и чаинками в кипятке.
Отшумело родное море, и осклизлое видно дно.
Пойте люстре мементо мори
и оконные рамы мойте.
Наше время давно в ремонте, а другого нам не дано.
Здесь откроют спортзал, кофейню, парикмахерскую и спа.
Чтобы ветер, подобно фену,
разлохматил литую пену
и приклеивалась к портфелю чешуя или скорлупа.
* * *
Три времени: листьев, снега и невпопада.
Три волоса: серый, белый и золотой.
К четвёртому притрагиваться не надо.
Сказали - стой.
Ещё в неубитых мы числимся пехотинцах,
за нами холмы плечисты и лес рукаст.
И ясно горит в глазах, словарях и птицах -
любовный порох,
древесный уголь,
болотный газ.
* * *
...А правда, пугающа и легка,
звучит за стеной, за шершавым деревом,
подобно агонии мотылька,
а также другим заводным изделиям.
Но мечется эхо среди мембран,
на море прилив, на руках пупырышки.
И вновь зарождается ураган,
когда мотылёк раскрывает крылышки.
* * *
И ты входишь в тот фонд, как будто в железный лес,
где висят семена заглавий, уму темно в них,
так что, будучи пойманным, каждый бес
умоляет: не бросай меня в тот терновник;
так что каждый факир, на лоб натянув колпак,
уходя, говорит: это место свято.
И, вися на бумажных, длинных его шипах,
канарейкой щебечет лампа дневного света.
* * *
клейкие разомкнув уста
шепчет
меридиан листа
над твоей опущенной головой
я всегда
зелёный и нулевой
и лежат в прямой борозде моей
цепи гор
зеркала морей
это новый мир клочками висит
вразброс
но ещё не распакован
и не пророс
* * *
В каждой комнате с бабушкой есть секретер, ковры,
колченогие стулья, несытая моль, потёмки.
В хрустале закат купает свои миры,
золотые шары, оранжевые костры...
Как знакомы нам эти пыльные комнатёнки!
Вместо внуков - шуба, вместо детей - сервиз.
Сердце спит в шкафу, а память стоит на полке.
Но когда-нибудь всё это поедет вниз,
превратится в сор, шелуху, осколки.
Обернувшись, видишь (несколько лет - не срок),
что закат, не изменившийся ни на йоту,
оседает в город, плавится как сырок.
Да спешит вагон, шатающийся мирок,
сквозь лесную роту.
* * *
Сугроб танцует медленный стриптиз,
над головой протаивает крыша,
и зимний свет, как стая серых птиц,
всё легче поднимается, всё выше
с озёрного изломанного льда.
Вся эта стая в поисках кормильца
на тяжких крыльях тянется сюда,
в твоё окно готовая вломиться.
В их действиях - сумятица, но рты
поют большую слитную кантату.
И вмиг по стенам столько широты,
и ветра, и волнения, что ты
прощаешь им внезапную атаку.
ЛЫЖНИКИ
Себя мы не чувствуем лишними,
пока ещё пару минут
заметно, как зычные лыжники
по зыбкой опушке бегут.
Склоняются, будто покаялись,
а дальше скользят налегке
сквозь этот погибельный кариес
на правом сугробном клыке.
Деревья гудят, как болельщики:
спортсмены в замшелую пасть
уходят по самые плечики,
и облаку негде упасть.
* * *
В аптечке поля пусто. Прикасаясь
к замочку пальцем, чувствуешь: внутри
трава дрожит и прячется, как заяц,
в свои землянки, норки, пузыри.
Кого спугнёшь там - зайца или беса,
когда, на шаг опережая тьму,
несёшься из-под капельницы леса
наперерез неврозу своему?
* * *
Прошлое ближе всего к чудовищам
моря, и оттого
лучше под вечер закрыться дома, чем
шляться вокруг него.
Дверь запереть и велеть ротвейлерам
рвать на клочки чужих.
Не растопыривать пальцы веером.
Радоваться, что жив.
Грязь. Минералы. Потом органика:
углеводы, белки.
Прошлое, вроде слепого странника,
ощупывает пески.
И ни принять его, ни убрать его
иго, его ярмо.
Справишься. Ночь просидишь у радио.
Днём уползёт само.
Туша, большая, не меньше центнера,
склизкая, как желе.
Остатки следа флуоресцентного
тянутся по земле.
* * *
На кухне наполняется солонка,
на кухне обновляется клеёнка,
и свет возобновляется везде.
Вот женщина: у ней внутри неонка,
в прозрачном животе.
А рядом ночь, как детская страшилка.
И женщине мерещится ошибка,
которую устроила она.
Во рту её печатная машинка
стрекочет допоздна.
А муж глядит и подмечает тонко,
что от терзаний никакого толка.
И между ними прыгает смешинка,
и женщина становится другой.
Из тела вычитаются неонка,
конфорка, скороварка, кофемолка.
И дрыгает печатная машинка
весёлой металлической ногой.
* * *
На остановке слышно: сегодня в моде
то, чему никогда не бывать в природе.
Например, оливки, фаршированные анчоусом;
штаны Пифагора с тёплым, густым начёсом.
Кстати, о Пифагоре, который придумал числа:
этой выходки ему не простит отчизна.
Числа приравнены к паразитам.
Баня с эпиднадзором
серьёзно занимаются Пифагором.
Так что, если помнишь свой шестнадцатый с половиной
или старорежимный третий размер груди, -
надевай старый свитер с растянутой горловиной
и иди с повинной...
Или нет: вообще на улицу не ходи.
ВЫХОД
Жизнь в провинциальном городке,
редко вылезающем из комы.
Улицы стекаются к реке.
Горожане шапочно знакомы.
Знают, кто кого поцеловал,
у кого развод или простуда.
Юноша спускается в подвал
и - не возвращается оттуда.
Парень был простой, и потому
никому особенно не дорог.
Забегала изредка к нему
тётушка. Семейная, за сорок.
До седьмой воды на киселе
парень не дотягивал немного.
В этот раз пришла навеселе.
Неуютом веяло с порога.
Только из подвала брезжил свет,
будто бы от лампового кварца.
Ты, племяш? Проверила. Да нет.
...Так и не смогла его дозваться.
Проходит неделя. Какая-такая сила
тот город провинциальный преобразила?
По улицам репортёры шатаются целый день.
От вспышек их фотокамер у граждан уже мигрень.
Свою столичную обувь ругают за волдыри.
И на пропавшего парня устраивают пари.
Милиция тоже в деле. Эксперты по полчаса
опрашивают знакомых, пробили все адреса.
Ведь был он приличный парень, не буйствовал, не кутил.
Куда он пропал? Кому он, бедняга, не угодил?
И только слух гуляет по городу волной,
что он последний месяц какой-то был смурной.
Что срок призыва близок, что видели порой
пропавшего парнишку с какой-то медсестрой.
Да вроде на анализ он кровь свою сдавал.
Но правды не дознались.
Никто не горевал.
А тётке не спится, что-то под сердцем колется.
Она за племянника перед иконой молится
и просит у бога с родственником свидания.
Такие вот парадоксы женского сострадания.
С живым пареньком была она твёрже кремния,
теперь же и Рай - не рай, а окно тюремное.
Хотя бы разок к усталой груди прижать его.
Всё это похоже на тихое помешательство...
Полгода прочь. Брожение утихло.
Разъехались столичные спецы.
И вот весна из солнечного тигля
явилась, рассыпая бубенцы.
Гудящим ветром улица продута.
Как брешь в оборонительной стене -
распахнутая форточка.