Сергей Владимирович был раздражён и поэтому шёл по коридору, нахмурив брови и не обращая ни на кого внимания.
Дойдя до двери учительской, он поправил очки, повернул ручку двери и, не успев сменить напряжённого выражения лица,
оказался в комнате. Сразу налево была вторая, маленькая комната, где находился шкаф с узкими вертикальными полками
для классных журналов. Он нашёл нужный класс и задвинул в соответствующее отделение журнал корешком вперёд. После
чего вышел в собственно учительскую, где у окна на диване сидел старый и, наверное, опытный преподаватель истории
Евгений Семёнович.
Сергей Владимирович присел на другом конце дивана, поставив портфель между ног и шумно выдохнул, как бы давая сигнал
к началу разговора.
-- Что? Нелёгок хлеб учительский? -- с улыбкой спросил Евгений Семёнович.
-- Да уж, третий год преподаю и не могу привыкнуть... -- Сергей Владимирович задумался, в подтверждение чего прикусил
губу.
-- К чему?
-- Вот вроде стараешься, к уроку готовишься, а расскажешь материал и, как водится, спросишь: "Есть вопросы?". И тут
начинается мой страшный сон: двадцать пар глаз смотрят на меня как прохожий на попрошайку. Не пойму...
-- Ну, факт известный, -- начал объяснять Евгений Семёнович, -- и в исторической науке описан. Я для себя придумал три
разных причины. Первая-малореальная: всё ясно, дети всё поняли, ты молодец и готовься ставить пятёрки на следующем занятии.
Вторая-вероятная: ещё молодой и слишком умный, много рассказал по-взрослому, а дети впечатлились, но не поняли. И
третья-правдоподобная: всем всё равно, твой предмет в школьной программе есть, а в их жизненной -- напрочь отсутствует,
так что неусваиваемость и несварение это не сюрприз.
-- Понятно, и что вы делаете в таких случаях? -- с надежной спросил Сергей Владимирович.
-- А зачем я что-то буду делать? Первую причину мы отсеяли, вторая не про меня, ибо я не молод уже, а третья --- что я
могу делать, пусть родители делают, которые этих детей и наделали. Сколько можно со здоровой на больную голову
перекладывать? -- ответил Евгений Семёнович и, встав с дивана, направился к выходу. Перед самой дверью, уже держась
за ручку он сказал:
-- Да и что от нас требовать за такие деньги? Знаешь, Сергей, я придумал такую теорию: чиновники, которые устанавливают
учителям зарплату просто пытаются отомстить им за годы собственной"мучёбы" таким изощрённым способом.
Прозвенел звонок как всегда неожиданно, хотя и вовремя.
-- Так что не будем терять времени, -- усмехнулся Евгений Семёнович, -- а поспешим выполнять нашу часть контракта.
Историк скрылся за дверью, а Сергей Владимирович поднялся с дивана, невесело улыбнулся и пошёл за другим журналом.