Детектив-Клуб: другие произведения.

Действующие лица: Кушталов Александр

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
  • Комментарии: 16, последний от 01/02/2006.
  • © Copyright Детектив-Клуб
  • Обновлено: 17/02/2009. 9k. Статистика.
  • Интервью: Детектив
  •  Ваша оценка:

       ДК: Давайте знакомиться. Прежде всего хотелось бы узнать ваше мнение: есть ли у детективного жанра свои непреложные правила?
      
       Общих правил, я думаю, нет и быть не может. Каждый формулирует свои правила. Закон тут, собственно, один - нужно писать так, чтобы читателю было интересно. Свои правила я сформулировал в http://zhurnal.lib.ru/d/detektiwklub/lm20.shtml.
      
       ДК: Чего не должно быть, на ваш взгляд, в детективах? Например, разбирая художественное произведение, критики отдельно обращают внимание на его идею. Может ли/должен ли детектив содержать идею?
      
       Что есть идея? В любом, даже самом маленьком рассказе есть идея, его породившая. Поэтому вопрос адресован скорее к масштабу идеи. Должна ли идея быть космического масштаба? Например, борьба добра со злом? Или идея того, что зло всегда наказуемо? Это вопросы скорее по эстетике произведения. Можно идею понимать и более специфически, как попытку преодоления трудностей своего жанра. Скажем, идея Идеального Убийства, или идея Чисто Русского Убийства.
       В общем случае наличие большой Идеи не обязательно. Но когда идея есть, то это красиво. Особенно красиво, когда идея детектива метафорична. Как идея и содержание романа Агаты Кристи "Азбука убийства". Такая Идея-метафора дополнительно украшает произведение, как корона королеву.
      
       ДК: Какие детективы предпочитаете читать? Ответ "хорошие" не засчитывается. Например: "американские"? "английские"? "французские"? Или по поджанрам.
       А писать?
      
       И читать и писать я люблю в основном классические детективы. Очевидно, виновато мое образование - мех-мат МГУ. Логика, царица доказательств... Отсюда и понятный набор авторов - Дойл, Кристи... Из последнего мне нравится, как пишет свои сценарии Caroline Graham для сериала "Чисто английское убийство"(я уточняю: именно Graham, потому что она там не одна, там еще Hammond, Hopkins...). Кроме этого, мне еще очень нравятся детективы комедийного плана, типа двух серий фильма Юлиуша Михульского "Ва-Банк". Только, к большому моему сожалению, жанр этот весьма труден, и других его образчиков я назвать не могу. Но мечтал бы написать подобную штуку.
      
       ДК: Сколько в вашей личной библиотеке детективов? Можно на вес.
      
       В килограммах или в метрах (мегабайтах)? ;-))
      
       ДК: Назовите одного писателя-детективщика - самого-самого. Перечитываете ли вы детективы?
      
       Если одного, то Агата Кристи. Круче нее я не знаю никого. Хотя и у нее далеко не все совершенно.
      
       ДК: Представьте нам в нескольких словах собственные детективы. Возможно, какие-то из них были опубликованы?
      
      -- Серия рассказов о детективе-математике Александре Васильевиче Холмском.
       Задумывалась как пародийная шутка для знакомых, но потом оказалось, что персонаж довольно жив, и он предъявил претензии на самостоятельность. Несколько рассказов этой серии опубликованы в журнале 'Детективное агентство или особенности национальных приключений'.
      -- Серия рассказов о полковнике Грушине. Часть этих историй выложена на мою страницу в Самиздате, нигде более не опубликовано.
      -- Роман `Старое вино'. Попытка проанализировать природу Мести. Возможно, будет опубликован в журнале 'Детективное агентство или особенности национальных приключений'.
      
       ДК: Предпочитаете ли вы, как автор, детектив всем другим жанрам или это для вас одна из форм самовыражения?
      
       Для меня детектив - это одна из форм реализации. Более мощных писателей, чем Чехов и Шукшин, не знаю. Художественный реализм - это для меня вершина. Но бог по-разному наделяет нас талантами. Как узнать, чем он наградил тебя? Только пробовать! А разные жанры - это как разные виды спорта. Зимой можно играть в хоккей, а летом заниматься плаванием.
      
       ДК: Для кого вы авторствуете - для себя или для читателя?
      
       Интересный вопрос. Мне приятно, когда читатель оценивает мою работу по достоинству, но при условии, что я и сам ее высоко ценю (это не всегда так, потому что не всегда удается справиться с материалом). Поэтому в первую очередь я пишу для себя. Особенно с учетом ответов на последний вопрос этой анкеты. Как правило, я сам знаю достоинства и недостатки своих произведений. И пытаюсь создать нечто интересное. Вопрос, как это сделать. Хэх! Кто бы знал!
      
       ДК: Считаете ли вы себя подкованным в какой-либо из областей криминалистики?
      
       Нет, не считаю. Но и не думаю, что это главное. Много ли можно назвать великих писателей, авторов детективов, которые имели большие знания в криминалистике? Конан Дойл был врач, но и Чехов был врач. Большую роль, по-моему, играет наблюдательность писателя. С техническими деталями сейчас проще, чем раньше, у нас сейчас есть интернет, откуда можно быстро почерпнуть необходимое, или уточнить его. Яды? Их симптомы и действие? Нет вопросов. Описание оружия? Запросто! А психологию современной жизни там не найдешь.
       Более того, есть мысль, что "хорошая подкованность в одной из областей" может уводить автора в сторону его глубоких знаний. Как говорил Козьма Прутков "Специалист подобен флюсу, ибо полнота его односторонняя". (Цитирую по памяти, могу ошибиться).
      
       ДК: Допустимы ли "технологические ошибки" в детективе? Обращаете ли вы на них внимание, когда читаете?
      
       И у великой Агаты Кристи есть ошибки, и полно. Но они простительны, потому что остальное совершенно и занимательно. Главное в этом вопросе - масштаб их влияния на произведение в целом. У Кристи ошибки в мелочах. Если ошибки в чем-то таком, на чем строится главное содержание, то это недопустимо. Например, известно, что цианид - это яд мгновенного действия. Если жертва приняла цианид и после этого бегает по страницам романа еще добрых полчаса, то это нонсенс.
      
       ДК: Расскажите, как вы попали в Детектив-Клуб.
      
       Второе место на ПВ-5 с рассказом "Кто на свете всех сильнее?". К сожалению, этот рассказ не является моим "лучшим лицом", я считаю его не совсем удачным, но с другими я не мог втиснуться в условия конкурса.
      
       ДК: Чего бы вам хотелось от ДК? Мечтать-то невредно.
      
       Я хотел бы видеть ДК авторитетной... хм, как бы это сказать... организацией, мнение которой уважаемо в определенных кругах. Для начала в узком кругу авторов Самиздата, а потом, глядишь,... и среди любителей детективной литературы России...
       Вот в Гостиной был разговор о премиях. А почему бы и нет? Вопрос это, конечно, серьезный, за день его не решишь, для этого могут понадобиться и годы. Но ведь это все решаемо, если работать над этим вопросом. А издательства должны быть заинтересованы. Ясно, что автор с титулом "Лауреат престижной ежегодной премии Лучший Детектив России за 2005 год" будет продаваться лучше.
      
       ДК: И напоследок: расскажите о вашем опыте общения с издателями, если таковой был. Интересует даже не итог (итог можно посмотреть выше), а процесс. Какие мысли вы из него вынесли? Если опыта не было, то почему?
      
       Редактор журнала 'Детективное агентство или особенности национальных приключений' нашел меня сам. За что я ему весьма благодарен. Я как раз собирался ставить жирную точку на всех своих "детективах".
       "Проверки на дорогах" (не детектив) опубликован в журнале "Край Городов" N32. Это был подарок жене, она обожает этот рассказ.
       Были попытки недобросовестных отношений с издательством "Пальмира" в рамках конкурса "Российский Сюжет-2004".
       Какие основные выводы и мысли?
       Мысль первая. Заработать в сложившейся ситуации с издательским делом практически нереально. А жить на заработки от печатного дела и вовсе неосуществимо. Для этого надо раскрутиться подобно Акунину и шлепать один роман в месяц. Это невозможно.
       Мысль вторая. Поэтому надо принять это к сведению, забыть о коммерческой стороне вопроса и требовать от себя единственного: качества. Нужно, чтобы написанное в первую очередь нравилось тебе самому. А остальное - как бог пошлет и куда кривая вывезет.
       Следствие из мысли N2. Возникает вопрос: стоит ли тогда вообще заниматься попытками опубликовать свои произведения вне рамок Самиздата? Стоит. При условии, что есть определенная уверенность, что оно достойно печати. Ибо под лежачий камень и вода не течет. Но успехи (и неуспехи) в этом вопросе следует воспринимать философски. Как, впрочем, и все в России.
       Но что может дать уверенность в том, что достойно печати, а что нет, кроме собственного мнения? А вот, в частности, общение с уважаемыми членами в ДК.

  • Комментарии: 16, последний от 01/02/2006.
  • © Copyright Детектив-Клуб
  • Обновлено: 17/02/2009. 9k. Статистика.
  • Интервью: Детектив
  •  Ваша оценка:

    Все вопросы и предложения по работе журнала присылайте Петриенко Павлу.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    Ю.Иванович "Благосклонная фортуна" О.Куно "Невеста по завещанию" В.Корн "Опасные небеса" Е.Щепетнов "Нед.Лабиринты забытых дорог" О.Пашнина "Драконьи Авиалинии" И.Шевченко "Алмазное сердце" М.Гот "Я не люблю пятницу" Г.Гончарова "Средневековая история.Домашняя работа" М.Николаева "Фея любви,или Выбор демонессы" И.Шенгальц "Служба Контроля" А.Гаврилова "Астра.Счастье вдруг,или История маленького дракона" Г.Левицкий "Великое княжество Литовское" А.Левковская "Безумный Сфинкс.Прятки без правил" А.Джейн "Мой идеальный смерч" В.Фрост "История классической попаданки.Тяжелой поступью" Н.Жильцова "Полуночный замок" Н.Косухина "Все двадцать семь часов!" М.Михеев "Наследники исчезнувших империй" Н.Мазуркевич "Императорская свадьба,или Невеста против" Ю.Зонис "Скользящий по лезвию" Е.Федорова "Четырнадцатая дочь" В.Чиркова "Глупышка" И.Георгиева "Ева-2.Гибкий график катастроф"

    Как попасть в этoт список

    Сайт - "Художники"
    Доска об'явлений "Книги"