Детектив-Клуб: другие произведения.

Рецензии на повесть "Нехорошая квартира"

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
 Ваша оценка:

Рецензия N1

   Как-то очень легко прочиталась повесть, думаю, благодаря хорошему языку и стройной композиции. Начинается и заканчивается повествование на рыбалке, на природе, располагающей к спокойному изложению сюжета. А сюжет-то поначалу попахивал мистикой. Зверское убийство в запертой изнутри комнате. Расследование ведут двое, Ирбисов и Хромцов, ввязавшиеся в это дело на слабо. Официальный следователь дело закрыл из-за отсутствия состава преступления. Хромцова задевает самодовольное превосходство Ирбисова, он хочет уесть, наконец, соперника. Очень естественный и убедительный мотив для проведения расследования. При этом Ирбисову не остается ничего другого, как это самое превосходство подтвердить.
   Запертая дверь и зверский образ убийства наводит на мысль об использовании наркотических веществ или убитым или убийцей. Как оказалось, в крови убитого обнаружилось вполне достаточно, чтобы привести человека в неадекватное состояние. Предполагается весьма остроумный способ доставки наркотиков через марки Почты Россия. Не знаю, взят ли он из практики или придуман, но - остроумно. Вопрос только - где они, эти наркотики, в комнате никаких следов не обнаружено. Хромцову удалось узнать, что убитый Шипунов покупал на почте марки и открытки, но именно Ирбисов догадывается, что лаборатория, где смазывают марки наркотиком, должна находиться поблизости, учитывая затворнический образ жизни убитого. Все-таки Павел Петрович Ирбисов круче.
   Ему приходит в голову достаточно простая мысль. Должна быть связь комнаты с другими помещениями. В принципе можно было сразу тщательно осмотреть все стены, включая камин, но он все-таки решил, что надежнее посмотреть на старых чертежах. Дверь обнаружилась за камином. Бизнесмен, одним из последних делавший перепланировку квартиры, оставил потаенную дверь, чтобы можно было там держать охрану во время переговоров. Времена были непростые.
   Вот тут меня, как человека "в теме", настораживает некое несоответствие. Если изначально квартира имела анфиладный вид, то камин никак не мог быть на месте двери. После революции ее перегородили, сделав несколько коммунальных квартир. Тут уж не до каминов. Бизнесмен купил несколько квартир для объединения. Это он устроил камин? Для маскировки? Чтобы его охрана в случае инцидента во время переговоров корячилась, пролезая через отверстие 60 Х 60 на помощь шефу? Как-то не вяжется. Лучше бы это был искусственный камин, который бы просто отодвигался. Тем более, что получить разрешение на устройство настоящего камина из-за пожарных норм почти нереально. Квартира находилась на четвертом этаже, значит надо пробивать дымоход через два верхних этажа и крышу, камин - не буржуйка, трубу в окно не выведешь, ему нужна тяга. Догадываетесь, какая это канитель. Лучше смириться с суррогатным искусственным камином и вполне человеческой дверью. Хотя тогда невозможно было бы незаметно проветривать химическую лабораторию, организованную непризнанным химиком- инвалидом в соседнем подъезде, пришлось бы устроить проветривание по другой схеме, в окно, например. А странный запах, пожалуй, сохранился бы, тянуло бы из щелей двери. Да и кошечка, и ночной человек пропутешествовали бы в соседнюю квартиру с гораздо большим комфортом, так что тут интрига осталась бы.
   Насчет трудовой дискриминации инвалидов, это правильно. Это реальная проблема и очень непростая. Общение с человеком, пораженным ДЦП не всякому под силу. Тут нужна длительная работа по прививке толерантности, но толерантность не бывает избирательной, только к инвалидам, она должна расширяться, и где кончается она и начинается атрофия нравственных понятий.... Все это очень непросто. Мне кажется, ученые достаточно терпимы, возможно, Варнака не приняли в аспирантуру, просто потому, что он не был так уж талантлив. Что, производство наркотиков такой уж высоконаучный процесс? А если все же талант был, то мог бы попробовать уехать из страны, такая возможность реально существует. Я думаю, ему хотелось именно изготовлять наркотики, это дает ощущение власти над людьми, несмотря на свое увечье. Его все устраивало, лаборатория оборудована, брат наладил сбыт, только общения маловато. Никаких угрызений совести, когда Ирбисов выложил ему обвинение, у него один бандитский ответ - не докажешь! И, знаете, как-то его не жалко.
   В заключение скажу, детали (за исключением злосчастного камина) хорошо проработаны, повесть оставляет впечатление добротного, профессионального произведения. Приятно было и читать и рецензировать.
  

Рецензия N2

  
   1. О чём написано?
  
   О скверно проведённом предварительном следствии и вовремя исправленной ошибке.
  
   Здравый смысл и скептицизм давно руководят мною. Поэтому детективы о преступлении в наглухо закрытой комнате вызывают у меня живейший интерес - хочется узнать, где и кто допустил прокол? Менты при первичном осмотре места преступления или следователь, бестолково ставящий вопросы перед экспертами? И вот читаю я повесть, а там один из собеседников - тоже скептик. Мудрено ли, что мне это уже нравится? Вот вам две цитаты. Сначала речь обожателя мистики и таинственности Хромцова:
  
   "...входная дверь была не просто заперта изнутри на ключ: на ней был задвинут с внутренней стороны засов! И следствие установило, что, находясь снаружи, этот засов никак нельзя задвинуть - его мог двигать только тот, кто находится внутри квартиры. Все окна тоже были заперты изнутри. Квартира на 4-м этаже, дом шестиэтажный. Никаких слуховых окошек нет. Дверь только одна. Как убийца -- если он был человеком - смог выйти из квартиры?"
  
    И разумный глас Ирбисова:
  
   "Чепуха, Сева. Все мистические загадки имеют самое прозаическое объяснение".
  
   2. Что случилось-то?
  
   Оказывается, обнаружив в закрытой изнутри квартире труп Руслана, с рубленной раной головы, следователь Примаченко закрыл дело как самоубийство, потому что в организме Руслана обнаружились следы сильного галлюциногенного наркотика под названием ЛСД.
   Поскольку Руслан жил неизвестно на какие средства и характеризовался знакомыми не слишком положительно, дело удалось списать, как суицид. То есть расследование если и проводилось, то поверхностное, а скорее всего - вовсе ничего не делалось, кроме подгонки под удобную версию.
  
   3. Осмотр нехорошей квартиры глазами почитателя мистики и опрос соседей.
  
   Ирбисов - человек нормальный, ему дело о смерти наркомана неинтересно, а вот Хромцова заело. Он доставал владельца квартиры, пока тот не рассказал всё, что знал о Руслане и не согласился показать приятелю нехорошую квартиру. Нехорошесть заключалась в том, что там порой пованивало, слышались странные звуки и мерещились то кошки, то человек. В закрытой квартире.
  
   Нормальные жильцы всегда стараются выяснить - откуда шум, вонь, не из вентиляции ли? Не из канализации? Не через заделанную строителями дверь, окно, потолочную нишу? И при методичном поиске - частенько находят.
  
   Секрет, как и полагалось в приличных повестях, был показан сразу, как только Хромцов вошёл в главную комнату. (Уважаю автора, честный человек! Никаких утаек, только читай внимательно и соображай).
   Почему тот следователь не обратил внимания на камин, не декоративный, а настоящий - понять трудно. Наверное, не читал даже "Убийство на улице Морг"? Но Хромцов, исповедующий мистику, знающий, что Э. По тоже её любил, и не знаком с первым детективом знаменитого писателя? (Браво автору! Так тонко приколоться над героем? Ценю.)
  
   Соседи, как могли, помогли Хромцову собрать косвенные доказательства, что тот покупал конверты и марки, которые, как известно специалистам, пропитываются тем наркотиком и рассылаются покупателям. Увлечённый расследованием "мистик"даже изобрёл версию, по которой убийца прятался в квартире до приезда следственной группу, а потом незаметно выскользнул наружу.
  
   4. Почему практика - критерий истины
  
   Да потому, что практик - это человек, имеющий реальный опыт. Фантазии Хромцова разбил Ирбисов, чётко объяснив, что пропитывать марки наркотиком дома Руслан не мог. Дело в том, что криминалисты не обнаружили в нехорошей квартире даже мизерных следов ЛСД, чего в реальности быть не может. И незаметно удрать - убийца не мог. Никто ему для этого условий не создаст.
  
   Но посмотреть квартиру Ирбисов согласился. До осмотра он полезно провел следственные действия, которыми пренебрег официальный следователь - проверил список всех жильцов на наличие специалиста-химика и запросил первоначальный проект дома.
  
   Когда он увидел камин, то первым делом полез в него и нашёл из каминной трубы путь к закрытой двери, ведущей в иное помещение. Сориентировавшись по проектным чертежам, расследователи установили предполагаемое сразу - дверь ведёт в соседнюю квартиру.
  
   5. Так кто же убийца?
  
   Как оказалось, преступный бизнес вели два брата Варнаки. Старший, инвалид второй группы, талантливый химик, озлобленный на отвергшее его общество, синтезировал наркотик, а младший, здоровый, способствовал криминальной работе. Руслан случайно, но очень удачно вписался в компанию, однако, приняв наркотик, стал агрессивным и младший вынужден был проломить тому череп топором.
  
   Ирбисов едва не пал жертвой младшего Варнака, но (разве автор даст героя в обиду?) тот оказался голливудским говоруном и не выполнил первую заповедь бойца или драчуна - сначала добей, потом болтай!
   Он вовремя вернулся в сознание, играючи сломал коленный сустав Варначку, чем и закончил повесть.
  
   6. Пожалуй, особо придраться и не к чему. Нет, ежели автор будет очень выпрашивать, я могу и поворчать. Только зачем? Повесть мне понравилась, и это - главное. Слог и стиль - приятны. Смайлик поставить, что ли? Улыбчивый. А поставлю! Вот, вместо подписи:
   :))
  
  

Рецензия N3

  
   - А что вы скажите про такой случай, - не унимался тюремщик. - Сидел у нас в северном бастионе один старик. Долго сидел, и стариком, стало быть, он уже у нас в замке сделался, а за что его посадили, я и не знаю.
   - Ну и что, - лениво отозвался пожилой собеседник. Павел Петрович некогда пребывал в немалых прокурорских чинах, и его непросто было удивить байками про каких угодно сидельцев.
   - А то, - отчего-то торжественно продолжил надзиратель, - что помер однажды этот старикан. Ну, как положено, доктор его осмотрел, говорит, припадок случился, от того и помер. Святой отец пришел, пробормотал над покойником чего положено. Зашили мы с напарником тело в мешок, чтоб, значит, после вечернего обхода его в море со стены сбросить. И сбросили, все честь по чести.
   - Ты давай покороче, - прошипел Сева, он с самого начала не хотел брать с собой на рыбалку этого толстяка с его бесконечными занудными историями. На самом деле Хромцов злился из-за того, что Ирбисов и тюремщик успели натаскать десятка по полтора приличных окуней, а он на своем "прикормленном месте" уже битый час сидел без единой поклевки. - Рыбы, сволочи, очень хорошо слышат, - ворчал молодой человек, завистливо поглядывая на соседей, - а вы их своими рассказами только распугиваете.
   - Я и говорю, сбросили мы мешок со стены и пошли выпить... кхе... чай пошли пить, - продолжал как ни в чем не бывало надзиратель.- А утром глядь, другой, который в камере через стенку от этого сидел, тоже мертвый. И что самое странное, за одну ночь постарел лет на сорок, а потом помер. Да!
   - И что тут странного? - Ирбисов ловко подсек очередную наглую большеголовую рыбешку. - Вот если бы он сначала помер, а потом уже постарел.
   - Да нет, - горячился тюремщик, - он же как две капли воды... а доктор еще говорит, что и этот от той же болезни концы отдал.
   - Ну и что, совпадение, - отмахнулся Павел Петрович. - Ты мне лучше скажи, у тебя наживка осталась еще?
   - Но как же?
   - Да плюнь ты, мало ли чего бывает. Вот если бы ваш заключенный, скажем, топором себя зарубил.
   - Придумали тоже, топором... себя... Ха-ха! Вот, хлеб только остался. Мотыль все, тю-тю. - Надзиратель расстегнул еще одну пуговицу на кителе. - А в протоколе тогда господин комендант как про несчастный случай все записал и доктора подписать заставил. Доктор на латинском языке закорючек начеркал, а потом расшифровал, мол, заключенный Эдмон Дантес -- моментальное преждевременное постарение организма с летальным исходом.
  
   Так себе шутка, неглубокая, да? Но, согласитесь, примерно того же сорта, что и у следователей, которые по делу об убийстве и хранению/сбыту наркотиков обыскали квартиру и не нашли дверь в камине. Это и есть самый дикий ляп в небольшой и довольно симпатичной повести. Вряд ли, конечно, автор не спал ночей над "Нехорошей квартирой", думал над коллизией, переживал за своих героев, яростно спорил сам с собой. Словом, у меня сложилось такое впечатление, что повесть писалась, как говорится, "без претензий". Попрошу прощения за краткость и повинюсь: рецензия моя тоже совсем не претендует на глубокий и всесторонний анализ.
   Что с конфликтом? С конфликтом -- так себе. Всего конфликта и мотивации к расследованию -- чувство противоречия и упрямство ГГ, против самоуверенности Павла Петровича.
   Ничего дурного не скажу ни о композиции, ни о стиле.
   О героях... ну, нельзя сказать, что они заставляют сопереживать. Но, возможно, я слишком много хочу от такого небольшого произведения. Хорошо уже то, что благодаря особенностям своей речи персонажи заметно отличаются друг от друга. Нет, правда, чего там привередничать, нормальные герои.
   Чуть не процитировал: "Нормальные герои всегда идут в обход". Не тот случай. В действиях героев присутствует нехитрая и прямая как столб логика. Другой вопрос, зачем они этих столбов понавтыкали со всех сторон? Компьютер покойного, почта, опрос соседей, все это принесло свои результаты, но без всего этого можно было обойтись. Хочется закричать: "Ищите дверь, люк, портал, хоть что-нибудь ищите!" Во! А я еще говорил, мол, за героев совсем не переживаю.
   Удивительно, ГГ, этот упрямый и любознательный Буратино, так и не нашел заветную дверь в очаге. Туда, внутрь, за холст, пришлось лезть самому папе Карло. За дверью, как в сказке, было...
   Действительно. "Разгадка оказалась проста до неприличия" - ближе к концу повести жалуется автор, на что читателю остается только развести руками.
  

Рецензия N4

   Итак, еще одна конкурсная работа про жилище с отрицательным микроклиматом. Повесть небольшая, но все основное в ней изложено. Присутствует: интригующая завязка, желание разгадать загадку и, собственно, ответ на нее. Герои - не пустые "картонки". Функционируют, общаются друг с другом, проявляют характер и т.д. Так что проделанная писательская работа - на уровне. Детектив получился приемлемым.
   Аннотацию можно дать такую: "Российская краткая адаптация на популярнейший сериал "Breaking Bad" в одном действии".
   Ну да, конечно, жести меньше и курьезных ситуаций не хватает здесь. Но, если доработать поветь в роман, то можно звать именитых российских режиссеров, да снимать. Или наши киноделы уже сняли что-то подобное? Не слежу, просто.
   В общем, это так - к слову. Все вполне годно и так к употреблению.
   Ну-с, начнем. Что мы имеем? Рыбалку; молодого человека Севу, верующего в мистическое; закаленного опытом следака Павла Петровича Ирбисова; ночное звездное небо; неспешный разговор о загадочном происшествии - убийстве или самоубийстве (это предстоит вскоре узнать) мужчины в закрытой квартире. Сева верит в руку потустороннего, Ирбисов - в руку и ныне живущего. Следствие склонилось же к версии кончины от своей собственной руки под действием ЛСД. Кто же прав? Мы это выясним.
   Обиженный юнец решает разузнать сам обстоятельства дела, посему с утра едет к хозяину квартиры Савушкину. Там он обследует все, опрашивает соседей - но тщетно. Умерший был замкнутым, никого не водил, безвылазно сидел дома. Короче, неудачник-музыкант. Тогда они отправляются на почту, чтобы узнать покупал ли он марки (как объяснил автор: их обмакивают этой дрянью и продают желающим). Честно, не в курсе, так это или нет. Выясняют, что да. Короче, гипотеза готова. Он - драгдилер. За это его прикончили. Только вот, где лаборатория? В упомянутом сериале она была передвижной, с колесиками то есть, как уверяет Вики: "Fleetwood Bounder 1986 года выпуска". А тут, что придумали?
   Со своими догадками Сева отправляется снова к Павлу Петровичу. Тот слегка критикует неопытного "сыщика", но решает взяться за дело самому. Начинается долгая и тщательная следовательская работа, по результату которой выясняется, что "замуровали, демоны" вход в соседнюю квартиру. Как вам идея с местом нахождения лаборатории? Но предприимчивый сосед-инвалид 2 группы нашел этот "бонус" и использовал в своих гнусных целях. Жить бы, не тужить, но плохой музыкант также выясняет этот факт. Сгруппировавшись, они начинают варить мет. Шучу-шучу, "невинное" ЛСД. А дальше: кровь, кишки... В общем, порешили братья - "натуралисты" своего жадного и глупого соседа. А из квартиры уползли через потайной вход в камине. ВСЕ. The End.
   Павел Петрович может в титрах спеть песню: "Кто молодец? Я - молодец!", ритмично пританцовывая.
   Дальше пробежимся по списку требований.
   - Соответствие требованиям жанра. Загадочное происшествие имело место быть. Следак с ним справился - установил виновников. Косвенные улики нашел, самолично пошел к убийцам, заставил сознаться. Но по своей глупости чуть не погиб. Дурак, на дело нужно идти с напарником, а не строить из себя Рэмбо! А лучше вызывать ментов. Только вот, если бы один не признался в убийстве, а другой не напал, то доков вины, помимо изготовления и распространения нелегальных веществ, нет. Но думаю, бравые менты все же раскололи эту "сладкую" парочку. Есть у них такие методы.
   - Оригинальность. Убийство в, казалось бы, изолированной и закрытой квартире, - не ново.
   - Достоверность. Ну, народ у нас разный, часто обиженный властью, так что все может быть.
   - Логичность. Присутствует. Только вот: почему бы братьям-убийцам лабораторию устроить не в квартире, а, где-то вдали от родной хаты? При производстве наркоты запах должен был быть очень сильным. Другие соседи все равно бы почувствовали и вызвали бы ментов, которые быстренько сцапали химиков-энтузиастов. Деньги у них уже были, так что искать им нужно было другое место. Жадность фраера сгубила. Дальше: есть один спорный момент. Раз смерть была под наркотой, то, по идеи, наши фараоны должны были "шмонать" весь дом на предмет житья-бытия химика (ведь убиенный почти дома всегда сидел, то где он брал тогда дозу?). Особенно, смежные квартиры. Хотя бы на всякой случай.
   И еще. Как можно признать самоубийством раскроенный череп? Они экспертизу там хоть проводили? С какого расстояния, откуда, с какой силой был нанесен удар? Или это из разряда: нет видимого преступника - значит, покончил с собой. И баста.
   Напомнило случай, где умершего нашли со связанными руками в лесу, с контрольным в голову и двумя ножевыми ранениями в спину. Типичное самоубийство.
   2-3 Композиция. Язык. Дотошно, хорошо, детально все описано. Претензий нет. Предмет описания автором изучен. Ну, либо кратно прочитан. Это я про наркоту. Сленг в речи наблюдается. Размышления главного сыщика есть. По ходу чтения строишь версии с ним, которые (в моем случае) подтверждаются в конце.
   4. Психологическая достоверность. Герои не вызывали каких-то ненужных чувств. Им веришь.
   Сидят себе на рыбалке, которая идет так себе, общаются. В разговоре всплывает интересный случай. И они решают разгадать загадку - каждый по мере своих сил. Самый же матерый Павел Петрович доводит все до конца, не изменяя себе во взглядах на случившееся.
   5. Качество загадки. Ну, скажем так - сойдет. Оригинальное что-то придумать в детективном жанре трудновато. Столько книг написано и фильмов снято! Не простая и легкая, но и не слишком трудная загадка. Догадаться можно.
   6. Качество расследования. Оно велось вроде как опытным сыщиком, поэтому ненужных мытарств туда-сюда не было. Все осуществлялось, как приписывает служебные обязанности. Потяни одну ниточку...
   7. Игра с читателем. Что-то похожее я давным-давно читано, посему игры не вышло. Ну, лишь слегка, если только.
   8. Общее впечатление от повести.
   Повторюсь, читать было интересно. Это дело заняло не так уж много времени. Как начало возможного сериала про отечественных драгдилеров, пойдет. Только вот с разоблачением малость нужно повременить. Придумать отличные мини-истории на каждый эпизод. И бежать, снимать.
   А, если серьезно, то автор проделал хорошую работу. Повесть получилась добротной. В некотором роде, даже познавательной.
   Творческих успехов! Без обид надеюсь, получилось.
  

Рецензия N5

  
   Перед нами детективная повесть, написанная на классическую тему, о чем говорит даже ее название. Образ квартиры или дома, в которых происходят странные и страшные вещи либо умирают или бесследно исчезают люди, использовался многими авторами, причем не только детективщиками. Если же речь идет о детективном жанре, то "нехорошие квартиры" здесь более чем популярны.
   По этой причине написать хороший детектив на эту тему - дело очень непростое. Многие сюжетные ходы, возможные в этом случае, уже использовались другими писателями, и не по одному разу. Тем не менее, автору повести "Нехорошая квартира" удалось справиться с этой задачей: создать интересный, небанальный детективный сюжет на много раз использованном в литературе материале.
   По сюжету этой повести, "нехорошая квартира" находится в старом доме, и поначалу находящиеся в ней люди сталкиваются с необъяснимыми, на первый взгляд, мистическими событиями. Так, ее владелец видел в ней кошку, которой у него никогда не было, а потом и человеческий силуэт, хотя жил там один. Неудивительно, что он решил переехать в другое место, а квартиру сдать, но вселившийся в нее жилец спустя некоторое время был найден в ней мертвым. Следователи пришли к выводу, что он совершил самоубийство, так как входная дверь была заперта на засов, но его знакомые в это не верят: где это видано, чтобы люди кончали с собой, ударяя себя по голове топориком для мяса?!
   В результате друг убитого и один его знакомый проводят собственное расследование и обнаруживают, что квартира и правда была в прямом смысле слова "нехорошей". Правда, связано это было не с мистикой, а с одним из прежних владельцев, делавших в ней перепланировку и устроивших потайной ход со смежной квартирой, расположенной в соседнем подъезде. Через этот ход, замаскированный декоративным камином, в первую квартиру бегала кошка, через него же ушел и убийца ее жильца.
   Главным героям удается выяснить и мотив для убийства - оказывается, что жертва преступления и сама была нечиста перед законом. Сначала обитатели соединенных ходом квартир распространяли наркотики, а потом не поделили прибыль.
   Композиция в повести нелинейная: сначала мы видим одного из главных героев уже после закрытия уголовного дела о смерти в "нехорошей квартире", а потом он, загоревшись желанием узнать правду об этом случае, вместе со вторым главным героем погружается в прошлое. Это тоже один из распространенных в детективах приемов.
   Стилистика повести не слишком сложна: особых языковых изысков, метафор и прочих тропов, в ней нет, но для детективного жанра это не так уж важно. В целом же стиль здесь ровный, читается текст легко, и с грамотностью тоже полный порядок - лишь в паре мест попадаются опечатки.
   Персонажи повести получились живыми, не картонными - у большинства из них достаточно сложные и психологически достоверные характеры. Единственным исключением является главный герой, который в самом начале, поспорив с другом и обидевшись на него за то, что он отказывается считать трагедию в "нехорошей квартире" убийством, решает доказать ему свою правоту, а потом прекратить дружбу. Такой повод расстаться с другом выглядит, мягко говоря, странным и совсем нереалистичным - кто будет ссориться из-за такой ерунды? Зато характер преступников, особенно одного из них, инвалида, озлобленного на поступивших с ним несправедливо людей, и из-за этого ставшего наркодилером, показан вполне психологично.
   Загадку этого детектива нельзя назвать очень сложной и оригинальной: потайные ходы - это тоже классический прием в литературе этого жанра, и читатель вполне может и сам догадаться, что убийца мог уйти из запертой квартиры именно через какую-то скрытую от всех дверь. Но поскольку герои, проводящие расследование, тоже додумываются до этого довольно быстро, этот сюжетный ход не выглядит нереалистичным.
   В общем, резюмируя, можно сказать, что перед нами не очень сложный и запутанный детектив с весьма сообразительными (для непрофессионалов) героями, ведущими расследование. Тем не менее, читать его очень интересно.

  • Комментарии: 1, последний от 29/11/2016.
  • © Copyright Детектив-Клуб
  • Обновлено: 28/11/2016. 26k. Статистика.
  • Статья: Детектив
  •  Ваша оценка:

    Все вопросы и предложения по работе журнала присылайте Петриенко Павлу.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список