Аннотация: Фанфик к анимэ Overlord и кросовер Dungeon and dragons. Потому что мне так виднее.
Две тысячи сто тридцать восьмой год. Термин ММОРПГ-П появился давно и к этому времени уже распространился повсеместно.
Это была аббревиатура от "Массовая многопользовательская онлайновая ролевая игра погружения" - интерактивная игра, где человек способен играть в виртуальном мире как будто в настоящей жизни. Для этого требовалось подсоединить выделенную консоль к нейронному наноинтерфейсу - внутримозговой нанокомпьютерной сети, состоящей из квинтэссенции кибер- и нанотехнологий. Ощущения были такими, словно входишь в игру по-настоящему.
Среди мириад таких игр одна сияла особенно ярко.
Иггдрасиль.
Игра была выпущена известным японским разработчиком двенадцать лет назад, в две тысячи сто двадцать шестом году.
С какой виртуальной игрой её бы ни сравнивали, Иггдрасиль предлагала игрокам невиданную свободу. Количество классов, ставших основой игры, с легкостью перевалило за две тысячи, если считать вместе нормальные и высокоуровневые классы. Предельным для них всех стал пятнадцатый уровень, игрок должен был иметь хотя бы семь классов, чтобы достичь сотого, максимального уровня. Более того, можно было попробовать любой класс, пока их суммарный уровень не превышал сотого. При желании игрок мог получить сто профессий первого уровня, хотя это было бы не эффективно.
Другими словами, в Иггдрасиле действовала система, в которой невозможно создать полностью одинаковых персонажей, если только не делать это намеренно.
Такой уровень свободы применялся и к визуализации: используя инструментарий, который продавался отдельно, игрок мог изменить внешний вид оружия и брони, внутренние данные, внешность персонажа и даже до мелочей настроить свой дом.
Игроков, жаждущих приключений, ждала огромнейшая карта из девяти родных миров: Асгард, Альвхейм, Ванахейм, Нидавеллир, Мидгард, Ётунхейм, Нибльхейм, Хельхейм и Муспельхейм.
Обширный мир, бесчисленные классы и полностью настраиваемая визуализация. Игра разожгла ремесленный дух японских игроков и стала причиной явления, которое позже назвали "визуальной популярностью". Со столь взрывной славой Иггдрасиль достигла такого уровня признания, что в Японии стала синонимом ММОРПГ-П.
♦ ♦ ♦
В центре гилдхолла стоял большой круглый стол, сияющий обсидианом. Его окружало сорок одно роскошное кресло. Но большинство из кресел пустовало. Там, где когда-то сидели все члены гильдии, виднелось лишь два силуэта.
Один был в замысловатой угольно-чёрной мантии, края которой были украшены в фиолетовом и золотом цвете. Подвеска на шее выглядела немного чрезмерной, но, как ни странно, она ему шла. Однако голова, которая должна была находиться над роскошным воротником, была не чем иным, как черепом без кожи и плоти. В пустых глазницах блестело тёмно-красное зарево, а над головой мерцал тёмный объект, по форме напоминающий нимб.
Второй, сидевший на соседнем кресле, тоже не был человеком. Это был Балорг. Его крылья постоянно дрожали.
Первый был "властелин", попавший в топ даже среди старших личей - заклинателей, которые в погоне за высшей магией превратились в нежить. Второй был "Демон повелитель" - представитель расы демонов с могущественными способностями, один из сильнейших воинов защитников Иггдрасиля.
Однако они не были монстрами.
Они были игровыми персонажами.
Доступные для игры расы Иггдрасиля разделялись на три категории: классические человекоподобные расы, такие как человек, дварф или эльф; получеловеческие расы с отвратительной внешностью, такие как гоблин, орк и огр, они пользовались популярностью из-за своей физической силы; и гетероморфные расы, обладающие способностями монстров и имеющие некоторые параметры выше, чем у любых других рас, но с различными ограничениями. Если добавить высшие расы каждой категории, число всех рас достигнет семи сотен.
Конечно, властелин и демон были одни из высших гетероморфных рас, которых могли выбрать игроки.
- Привет, Ульберт. Хотя сегодня последний день Иггдрасиля, я честно не ожидал, что кто-то придет, - властелин обратился к другому, не двигая челюстью. Несмотря на то что в прошлом поколении эта игра была одной из лучших, было технически невозможно менять выражение лица, чтобы следовать разговору.
- Согласен. Но ты же знаешь как я люблю эту игру, Момонга-сама, - ответил огненный демон голосом взрослого мужчины, окутанный облаком мрака. По телосложению он напоминали человека огромного роста, он имел пылающую огненную гриву и длинные сильные руки, но по сравнению с властелином в нём чего-то не хватало. Наверное, бодрости. Или, может, живости?
- Как у тебя дела, ты уже целую неделю не заходил, что-то случилось?
- Да, меня уволили с работы. ...Ох, у меня нарушилось чувство времени, потому что сейчас я работаю сверхурочно по ночам.
- А это не опасный признак? Ты в порядке?
- Физически? Полностью раздавлен. Врача, конечно, посещать ещё рано, но я почти на грани. Я серьезно хочу сбежать. Тем не менее мне нужно зарабатывать деньги, чтобы сводить концы с концами, так что я как раб в поте лица работаю на свою дорогую жизнь.
- Ничего себе... - властелин - Момонга - откинул голову и сделал раздражительный жест.
- Так жить просто невыносимо. - - Унылый голос Ульберта, от которого так немыслимо тянуло реальностью, словно полетел на Момонгу, чтобы ударить.
Затем Ульберт начал жаловаться на работу в реальном мире ещё яростнее.
Истории о некомпетентных подчиненных, планы, которые за ночь полностью менялись, критика от начальника за то, что он не успевал сделать работу вовремя, куча работы, из-за которой он задерживался допоздна, увеличение веса из-за нарушенного биоритма, с каждым днём всё больше и больше лекарств.
Со временем разговор превратился в монолог - - жалобы из Ульберта хлынули наружу, как из прорвавшейся дамбы.
В виртуальном мире многие предпочитали не говорить о реальности. Вполне понятно, что многие не желали переносить тяготы настоящего мира в виртуальный.
Однако эти двое считали иначе.
У гильдии, - команды, сформированной, организованной и управляемой группой игроков, - к которой они принадлежали, Аинз Оал Гоун, было два правила вступления. Первое: нужно быть членом общества. И второе: нужно быть из гетероморфной расы. Вследствие такой специфики гильдии было много случаев, когда члены жаловались на работу в реальной жизни. Все члены гильдии принимали это как должное. Можно сказать, что такой разговор, как между этими двумя, был повседневной картиной в гильдии Аинз Оал Гоун.
Прошло довольно таки много времени и Ульберт наконец перестал жаловаться.
- ...Прости за моё бесконечное нытьё. У меня в реальной жизни не так много возможностей высказаться. - - Рогатая голова Ульберта, качнулось, будто он поклонился. Момонга быстро ответил:
- - Всё в порядке, Ульберт-сама. Это ведь я попросил тебя прийти, когда ты так изнурён.
По сравнению с тем, что было прежде, от Ульберта послышался чуть более энергичный слабый смешок.
- Спасибо огромное, Момонга-сама. Я доволен, что вошёл в игру и встретил тебя.
- Рад это слышать.
- ...Но, боюсь, уже почти время и игре конец... - Крылья Ульберта снова нервно задвигалась. Он открыл консоль.
- Да, ты прав. Уже довольно поздно.
- Извини, Момонга-сама, но мне так грустно, что игра закрывается.
Момонга негромко вздохнул, чтобы скрыть зарождающиеся внутри эмоции.
- Понимаю. Жаль... Честно говоря, весёлые времена пролетели так быстро.
- Я правда хочу остаться с тобой до самого конца.
- Наверное, ты выдохся. Лучше выйди и немного отдохни.
- Мне правда жаль... Момон... нет, Гильдмастер, что ты будешь делать?
- Хочу остаться онлайн до тех пор, пока меня не разъединят при отключении серверов. Ещё есть время... кто знает, может ещё кто-то покажется.
- Ясно... откровенно говоря, я не ожидал, что ты будешь в онлайне до самого конца.
В такие времена ощущаешь всю прелесть того, что нет возможности показывать выражения лица. Потому что в противном случае у него на лице явно появилась бы гримаса. Момонга никак не ответил, боясь голосом выдать внезапный всплеск эмоций.
Он отчаянно поддерживал гильдию, потому что они создали её вместе. Вполне понятно, что его наполнят неописуемые чувства, когда такие слова скажет один из товарищей. Но эти чувства были развеяны тем, что Ульберт сказал дальше:
- Как Гильдмастер, ты поддерживал это место, чтобы мы в любое время могли вернуться. Спасибо.
- ...Мы ведь все вместе его создали. Долг Гильдмастера поддерживать и следить за ним, чтобы любой мог вернуться когда угодно!
- Благодаря тебе мы наслаждались игрой на полную... следующий раз, когда мы встретимся... было бы чудесно, если бы это был Иггдрасиль II.
- Я ещё ничего не слышал о продолжении... но я надеюсь, это случится.
- Давай встретимся снова, когда это время придёт! Ну, мне сейчас очень хочется спать, так что я отправляюсь на шестой этаж. Хочу закончить игру смотря на небо созданное Блу-сама и ... я рад, что встретил тебя перед концом. Хорошей игры.
- ... - На мгновение Момонга потерял дар речи. Однако собрался с мыслями и сказал свои последние слова: - Я тоже хорошо провёл время благодаря тебе. Хорошей игры.
Над головой засияло - появился улыбающийся смайлик. Поскольку в Иггдрасиле не было способности изменять выражение лица, игроки выражали эмоции смайликами. Момонга нажал несколько кнопок консоли и выбрал ту же эмоцию.
Затем Ульберт сказал свои последние слова:
- Давай встретимся вновь в другом месте. - и использовал кольцо перемещения.
Исчез последний из трёх членов гильдии, которые сегодня зашли в игру.
В гилдхолл вернулась тишина, стирая все следы посетителя. Тишина, лишённая воспоминаний и эмоций. Глядя на кресло, в котором ещё несколько секунд назад сидел Ульберт, Момонга выплюнул слова, которые собирался сказать в конце: - Я понимаю, что ты устал, но поскольку сегодня последний день игры и ты уже здесь?.. - Конечно, ответа не последовало. Ульберт уже переместился.
Момонга выдохнул от самих глубин сердца.
Он не решился сказать эти слова.
Их краткого разговора было достаточно, чтобы стало ясно, что Ульберт всегда уставший. Но он увидел письмо, которое Мамонга прислал, и показался сегодня, в последний день Иггдрасиля. Даже за это следовало быть благодарным. Желать большего - уже выходит за рамки приличия.
Момонга уставился на кресло, где сидел Ульберт, а затем осмотрелся. Он увидел тридцать девять кресел, где должны были сидеть его старые товарищи. И, после того как он бегло осмотрелся, взгляд снова вернулся к креслу Ульберта.
- Давай встретимся вновь в другом месте...
Давай когда-нибудь снова встретимся.
Увидимся снова.
Время от времени он слышал такие фразы. Но почти никто так и не сдержал слова.
В Иггдрасиль никто не вернулся.
- Когда же и где мы снова встретимся... - Плечи Момонги сильно затряслись. Затем истинные чувства, которые он уже давно сдерживал, выплеснулись наружу: - ...Не шутите так! - неистово закричав, он ударил ладонями по столу. Посчитав это действие атакой, система рассчитала бесчисленные переменные, такие как урон от голых рук Момонги и структурную защиту стола, и отобразил результат, число "0". - Это место - Великий Склеп Назарика, которое мы построили все вместе! Как могли вы все от него так легко отказаться?! - После неистового гнева пришла пустота. - ...Нет, не так. Они не отказались. Они просто столкнулись с выбором между "реальностью" и "фантазией". Ничего не поделаешь. Никто никого не предавал. Должно быть, для них это был трудный выбор... - прошептал Момонга, будто убеждая самого себя, и поднялся с кресла. Он подошел к стене, на которой висел единственный посох.
По мотивам кадуцея (обвитого двумя змеями магического жезла греческого бога Гермеса, символа медицины), посох обвивали семь змей. Во рту каждой извивающейся змеи было по драгоценному камню разного цвета. Рукоять была прозрачной, как кристалл, и испускала голубовато-белый свет.
Этот посох превосходного качества был "оружием гильдии", каждая гильдия обладала лишь одним таким, этот предмет, можно сказать, был символом гильдии Аинз Оал Гоун. Изначально Гильдмастеры должны были такое оружие носить с собой, так почему же он висит на стене, как украшение? Потому что символизирует саму гильдию.
Разрушение оружия гильдии означает роспуск гильдии. Вот почему это оружие хранится в самом безопасном месте гильдии и его могущественные способности никогда не видят дневного света. Даже знаменитая гильдия, такая как Аинз Оал Гоун, не была исключением. Именно поэтому посох никогда не был у Момонги в руках, несмотря на то что был сделан специально для него, а вместо этого украшал стену.
Момонга протянул руку к посоху, но на полпути остановился. В этот самый миг - хотя сервер Иггдрасиля скоро выключат - он почувствовал колебание, он не хотел испортить созданные всеми вместе славные воспоминания.
Дни, когда они частенько вместе отправлялись на поиски приключений, чтобы создать оружие гильдии. Старые добрые времена, когда они разделялись на команды и, как будто на соревновании, собирали материалы. Спорили по поводу того, какой должен быть внешний вид у посоха. И объединяли идеи каждого, делая его по крупицам. Это был зенит могущества Аинз Оал Гоун, наиболее прославленные времена.
Кто-то заходил так далеко, что напрягал усталое от работы тело, чтобы зайти в игру. Кое-кто даже заходил в игру после большой ссоры с женой по той причине, что он с семьей проводит мало времени. А некто, смеясь, говорил, что взял оплачиваемый отпуск.
Были времена, когда они проводили весь день болтая и восхищаясь простыми историями. Были дни, когда они планировали приключения и собирали сокровища. Времена, которые они проводили в рейдах или захвате замков враждебных гильдий. Дни, когда они уничтожали каждого найденного скрытого босса. Они нашли бесчисленное множество неисследованных ресурсов. Они размещали различных монстров в своей базе и отбивали атаки вражеских игроков.
Но сейчас никого не осталось.
Тридцать семь из сорока одного человека вышли из гильдии, и хотя оставшиеся трое номинально оставались её членами, Момонга не мог вспомнить последний день, когда они приходили, за исключением Ульберта.
Момонга открыл консоль и зашёл на страницу с рейтингом. Однажды они стояли на девятом месте из более чем восьми сотен гильдий, но сейчас опустились на двадцать девятое. Тем не менее это не так плохо, по сравнению с сорок восьмым, их самым низким местом в рейтинге. Гильдии удалось сохранить своё место не из-за подвигов Момонги, а благодаря предметам, оставленным его старыми товарищами, - реликвиям прошлого.
Хотя сейчас гильдия была в руинах, было время, когда она сияла.
- Плод тех времен.
Оружие их гильдии - посох Аинз Оал Гоун.
Во время такой разрухи Момонга не хотел брать с собой оружие, наполненное их славными воспоминаниями. Однако его охватило противоречивое чувство. Всё это время Момонга подчеркивал важность голоса большинства. Хотя он был Гильдмастером, на самом деле он исполнял только мелкую работу, например общался с людьми. Вот почему в эту секунду, когда вокруг никого не было, ему впервые захотелось использовать свою власть Гильдмастера.
- Этому наряду не хватает величия, - пробормотав самому себе, Момонга нажал несколько кнопок консоли и оснастил свой аватар экипировкой, подобающей позиции видного Гильдмастера.
Экипировка в Иггдрасиле подразделялась в соответствии с количеством характеристик. Чем больше характеристик, тем выше качество оружия. Начиная снизу, классы были такими: простые, неплохие, хорошие, отличные, наследственные, реликтовые и легендарные. Но сейчас Момонга вооружился до зубов в высший класс - божественный.
На лишённых кожи пальцах было девять колец, каждое с различной силой. Более того, ожерелье, перчатки, ботинки, плащ и браслет были все божественного класса. Даже по одной стоимости это были шедевры огромной ценности.
С плеч свисала великолепная мантия, а в ногах рябила тёмно-красная аура. Хотя аура была беспокойной и зловещей, это не было умением Момонги. Он просто встроил эффект "хаотической ауры" в мантию, поскольку осталось некоторое свободное место на визуальное улучшение. Прикасаться к ней было совершенно безвредно.
В уголку зрения выскочили многочисленные значки, указывая, что у него увеличились параметры. Снарядив себя с ног до головы, Момонга удовлетворенно кивнул - вот это подобает Гильдмастеру. Затем протянул руку и взял посох Аинз Оал Гоун.
Как только он схватился за посох, тот выбросил вихрь тёмно-красной ауры. Иногда формировались человеческие лица в агонии и исчезали. Лица были настолько живописны, что казалось, будто можно услышать их болезненные голоса.
- ...Нездоровые детали.
Высший посох, который после своего создания никогда не был в чьих-то руках, в преддверии конца Иггдрасиля попал в руки его изначального владельца.
Снова проверив значки, показывающие резкое увеличение параметров, он также почувствовал легкое одиночество.
- Пошли, символ нашей гильдии? Нет, не так... Пойдём, символ нашей гильдии.
Часть 2
Момонга покинул зал, который назывался Круглым столом.
Любой член гильдии, надевший кольцо гильдии, при входе в игру автоматически появится в этом зале, если только не было особых обстоятельств. Если вернётся кто-то ещё из согильдийцев, он точно появится здесь. Однако Момонга понимал: никто сюда не вернётся. Во время последних мгновений Великого Склепа Назарика остался он один, не считая Ульберта на шестом этаже.
Снова подавив бурные эмоции, Момонга молча вошёл в пустой коридор. Мир грандиозности и великолепия, напоминающий гигантский замок, обложенный мрамором.
Свисающие с высокого потолка люстры светили мягким, тёплым светом. Этот свет отражался от гладкого пола широкого коридора, сияя, как мозаика ярких звёзд. А если открыть любую дверь коридора, роскошнейшая мебель привлечет внимание многих. Если бы сюда пришли игроки, слыхавшие о Назарике, то точно были бы ошеломлены: такая красота, да в месте, известном своей подлостью.
Однажды игроки организовали величайшее в истории сервера нападение, а Великий Склеп Назарика устоял. Альянс восьми гильдий, отделения гильдий, игроки-наёмники и НИП-наёмники, полторы тысячи человек попытались взять штурмом это место, и были уничтожены. Этот случай превратил Назарик в легенду.
Раньше у Великого Склепа Назарика было лишь шесть подземных этажей, но когда там поселилась гильдия Аинз Оал Гоун, он подвергся большой перестройке. Сейчас он растянулся на целых десять подземных этажей, каждый со своими особенностями.
Этажи 1-3 - Катакомбы.
Этаж 4 - Подземное озеро.
Этаж 5 - Ледник.
Этаж 6 - Джунгли.
Этаж 7 - Подземный вулкан.
Этаж 8 - Дикая природа.
Этаж 9 - Королевские апартаменты.
Этаж 10 - Тронный зал.
Последние два этажа были базой Аинз Оал Гоун, одной из десяти лучших гильдий Иггдрасиля.
Шаги Момонги пронеслись эхом в проходе Королевских апартаментов - им вторило постукивание посоха. После нескольких поворотов широкого коридора, Момонга увидел вдали идущую к нему женщину.
Пышные светлые волосы до плеч и строгие черты лица.
Она была в наряде горничной, на ней был даже большой фартук, а юбка была длинной. Ростом она была почти сто семьдесят сантиметров, со стройным телом и полной грудью, угрожающей вот-вот вывалиться из одежды. В целом, от неё исходило добродетельное и элегантное впечатление.
Когда они подошли друг к другу, горничная отошла в сторону и низко поклонилась. В ответ Момонга чуть приподнял руку.
Лицо горничной не изменилось - как не было улыбки, так и нет. В Иггдрасиле выражения лица не менялись. Однако была разница между неменяющимися выражениями игроков и этой горничной. Горничная была не игровым персонажем (НИП). В игре такой искусственный интеллект двигался согласно своей программе. Другими словами, они были точно движущиеся манекены, даже её поклон был лишь заранее запрограммированным действием.
Может, своим предыдущим приветствием Момонга и потратил время, но у него были свои причины не относиться к НИП с презрением.
Каждая из сорока одной горничной Великого Склепа Назарика была основана на различных иллюстрациях члена гильдии, который жил за счёт рисования и сейчас был мангакой, манга которого выпускалась в ежемесячном журнале. Момонга смотрел не только на внешность горничной, но и на её поразительно детально проработанную униформу. В особенности восхищала утончённая вышивка на фартуке. Поскольку его иллюстрировал человек, заявлявший: "лучшее оружие горничной - её униформа", - уровень проработанности наряда выходил далеко за рамки обычного. Момонга машинально почувствовал ностальгию, когда вспомнил, как отвечавший за визуальный рендеринг член гильдии просто завыл от такой задачи.
- Ах... да. С того времени он всегда говорил: "Униформа горничных - это правосудие!.." - Кстати, героиня манги, которую он рисует, тоже горничная. Ты до сих пор своим чрезмерным вниманием к деталям заставляешь помощников плакать, Вайтбрим-сан?
Ну а что до её программы поведения, её создал Хэрохэро и пятеро других программистов. Другими словами, горничную создали тяжёлый труд и совместные усилия бывших членов гильдии, так что о том, чтобы ею пренебрегать, не могло быть и речи. Как и посох Аинз Оал Гоун, она тоже была частью драгоценных воспоминаний.
Пока Момонга обо всём этом думал, горничная склонила голову, будто чтобы спросить, в чём дело. Когда кто-то находится рядом с ней определенное время, горничная автоматически принимает эту позу. Вспоминая это, Момонга изумился, с какой тщательностью Хэрохэро обращает внимание на детали. Должны быть также несколько других запрограммированных скрытых поз. Хотя ему хотелось увидеть их все, времени оставалось в обрез.
Момонга взглянул на полусферические голографические часы, отображенные на левом запястье. И в самом деле, нет времени на то, чтобы прохлаждаться.
- Спасибо за твой тяжкий труд, - он сказал прощальную фразу, наполненную многими чувствами, и прошёл мимо горничной. Конечно, та не ответила. Тем не менее он верил, что в последний день попрощаться просто необходимо.
Оставив горничную позади, Момонга двинулся дальше.
Вскоре перед глазами появилась длинная, гигантская лестница с роскошным ковром посередине. Он медленно спустился вниз на десятый этаж - самый нижний этаж Великого Склепа Назарика. Сейчас он вошёл в широкий, открытый вестибюль, где его ожидали несколько слуг.
Первый слуга, привлёкший внимание, был старый дворецкий, элегантно одетый в традиционную униформу. Волосы были полностью белыми, как и безупречная борода. Но спина старого человека была прямой, как стрела, и сильной, как стальной меч. На лице со впалыми щёками были заметны морщины, из-за чего он казался мягким человеком, но глаза были остры, как у орла, ищущего добычу.
За дворецким следовали, словно тени, шесть горничных. Однако их снаряжение совершенно отличалось от той горничной, которую он недавно встретил. Руки и ноги облачены в защитные перчатки и поножи, украшенные золотом, серебром и черными металлами. Доспехи с мотивом униформы горничной, а вместо шлема - белый головной убор. Каждая держит разный тип оружия, завершая образ воина-горничной.