Дидковский Александр Александрович : другие произведения.

Zeppelins - Цеппелины

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


Оценка: 3.43*5  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    1-ю мировую выиграет Германия путем массового применения Цеппелинов.


   Описываю идею альтернативы 1-й мировой войны. Если кто хочет вместе взяться - пишите, обсудим. Я дал ссылки на англоязычные источники, у меня этот язык свободный, извиняюсь если для кого ссылки вызовут трудности.
  
   Итак, для тех кто еще не знает: 1-ю мировую выиграет Германия путем массового применения Цеппелинов. Конечно с тем же успехом мы может всучить цеппелины кому-то другому (Монголии?), но только у немцев в 1914 был достаточный задел по опыту и технологиям для подобной техники. Поэтому я со вздохом отложил Монголию для другой альтернативы.
  
  
   Итак, цеппелин, дирижабль он же zeppelin. Не путаем с рок-группой!
  
  
   Конструкция, ТТХ и производство:
  
   В 1914 году в Германии уже существовал дирижабль L3. Были лучшие и худшие, даю его как пример что реально существовало к началу войны.
  
   http://wwi.hut2.ru/zepp/L3/L3.htm
   http://www.zeppelin-museum.dk/main.php?lang=en&page=airships&id=l-3
  
   Прошу обратить внимание на следующие характеристики:
   Грузоподъемность 9.2тонны
   Радиус действия 1366 миль (предполагаю что морских, это 2500км). От Киля до Исландии 2400км!
   Макс скорость 47 миль (аналогично, получаем 87км/час)
   Потолок более 2000м
  
   Для понимания о чем мы говорим: 8 тонн бомб самолеты стали поднимать только в 1945. То что союзники сотворили с Германией во время 2-й мировой было сделано Ланкастерами (5 тонн) и B-17 (полторы тонны).
   Хотя на цели типа Дрездена они вылетали по 1000 самолетов одновременно. Но не волнуйтесь, наши цеппелины будут воевать тоже не поштучно!
  
   Самое главное что у немцев цеппелины не просто "были". Они еще и выпускались. Серийно.
   То есть была отрасль промышленности со всеми ее атрибутами - смежниками по производству комплектующих и полуфабрикатов, конструкторами, рабочими, учебными заведениями, испытателями, системой обслуживания/ремонта и подготовкой экипажей.
  
  
   Цеппелины по сравнению с самолетами требовали больше дефицитного алюминия и имели намного большую трудоемкость.
   Алюминий надо бы заменить (там где можно) на дельта-древесину, эрзац алюминия, широко применялась в СССР во время ВОВ. Представляет собой высококачественную древесину, пропитанную эпоксидной смолой при высоком давлении и температуре. После застывания смолы получается прочный и легкий материал.
   Немецкая химическая промышленность была одной из лучших в мире, так что дельта-древесину вполне можно "изобрести" до 1914 года. Она частично заменит алюминий в конструкции дирижаблей.
  
   Хотя дирижабли с деревянной рамой существовали и в реальной истории, назывались Shutte-Lanz SL.
  
   Трудоемкость мы "изобрести" не можем, но можем "изобрести" планово-шаблонный метод сборки (появился в 1930х). В нем никаких высоких технологий, его надо было просто придумать. Построить стапеля и в них можно быстро собирать дирижабли. Кстати при этом падают требования к квалификации сборщиков.
  
   Плюс можно использовать метод сборки из крупных подсборок, которые изготавливаются подрядчиками а на стапеле только собираются в общую конструкцию.
  
   Таким образом в альтернативе Цеппелины будут изготавливаться с минимальной потребностью в алюминии и быстро. Так что бомбить они будут минимум десятками.
  
   Слабым местом дирижаблей был горючий водород. Гелия в то время было мало и он был очень дорог. Если удастся придумать более-менее реальный способ его получения будет хорошо.
  
  
   Вооружение:
  
   К концу войны, в 1918, немцам удалось создать и поставить в серийное производство компактную, легкую (1кг), эффективную термитную авиабомбу. Её уже даже загрузили в 4-х моторные бомбёры (Gotha), которые должны были высыпать бомбы на Лондон.
   Но война была уже практически проиграна и в последний момент начальство отменило налет как не имеющий смысла.
   Примененные в этой бомбе технологии уже существовали в 1914, так что если мы "перенесем" ее существование на 4 года назад это не будет противоречить законам природы.
  
   Ну и понятное дело про обычные ОФ мы тоже не забываем. Также "изобретем" высокоточный прицел, позволяющий осуществлять прицельное бомбометание с высот 2000-3000 метров. Опять-таки, в нем нет высоких технологий, его надо просто придумать.
  
  
  
   Теперь рассмотрим кто/что им противостоял:
  
   Первые пару лет именно военное противодействие Цеппелинам было слабое. Зенитки были в стадии рождения.
  
   Истребители первых лет 1-й мировой на высоту 3000-4000м могли забраться не все. А те что могли делали это так долго, что на бой не оставалось горючего или Цеппелин успевал удрать.
   Да и вооружение - пулемет 7.62 был слабоват. Зажигательные пули, смертельно опасные для наполненных водородом гигантов, появились позже.
  
   Система постов ВНОС (воздушного наблюдения, оповещения и связи ) в Британии появилась только во время войны.
   И даже ее появление мало чего решило - вылетать на перехват первые годы было просто нечем (не было самолетов с требуемыми ТТХ), а потом самолёты в теории были, но на практике они обычно были на фронте.
   И правительство имело общественное мнение требовавшее защиты от бомбежек с одной стороны и генералов, требовавших каждого истребителя на фронте для скорой победы с другой стороны. То что истребители даже при их наличии не могут воевать ночью общественное мнение не знало и знать не желало.
  
   Прилично дирижаблей элементарно заблудилось над туманными просторами Северного моря. Потеряв ориентацию они связывались с базой, просили засечь пеленг на их передатчик и дать им его значение.
   Что база и делала. Проблема что англичане тоже были не дураки и как минимум пеленговали передатчик, а как максимум читали шифр этого радиообмена. И высылали парочку перехватчиков. Кстати именно так погиб сам Цеппелин, в боевом вылете.
   Но это было уже потом, с середины войны.
  
   Во избежание блужданий обеспечим дирижабли более совершенными передатчиками/приемниками, способными брать пеленги на заранее отобранные радиостанции Норвегии, Британии, Швеции и Германии.
  
   В Норвегии была например эта станция: http://www.lofoten-info.no/tele-mus.htm
   During the Lofoten fish-ing season in 1910, up to 500 telegrams a day might be dispatched here. There was, of course, considerably less traffic during the off-season.
  
   При таком количестве телеграмм ждать для выхода передатчика в эфир надо недолго. Если знать почерк радиста и длину волны то ошибиться в выборе станции маловероятно. Пока норвежцы переговариваются с рыбаками немцы используют сигнал для взятия пеленга.
  
   Были потери от погоды, дирижабль штука хрупкая. С этими потерями можно бороться скажем размещением метеостанций в Исландии, Ирландии, США и Гренландии. Нейтральные страны, в них метеостанции принадлежащие скажем швейцарской частной фирме. Передают себе погоду. Что с них возьмешь? Закрыть их нет юридических причин.
   Будут данные о погоде - будет точнее прогноз - уменьшатся потери.
  
  
   Стратегия и тактика применения:
  
  
   Во время полета дирижабли в эфир не выходит, о его приближении англичане не знают. Если летит эскадрилья то "общаются" синими фонариками с узконаправленными лучами, морзянкой (как моряки). Для удержания строя можно иметь синие/зеленые и т.п. световые маячки на "макушке", они с земли будут заметны только если наблюдателю очень повезет.
  
   Радары еще не изобретены. Ночью или при полете выше облачности заметить цеппелин практически невозможно. А когда он высыпет бомбы на цель его потолок возрастет и достать его станет еще труднее, хотя его расположение уже будет как бы известно. 
  
   Летя выше облаков и ориентируясь по счислению при подходе к цели дирижабль выпускает вниз эдакий "батискаф": https://en.wikipedia.org/wiki/Spy_basket Ночью с него можно подсвечивать цель ракетами или прожектором.
   Даже днем "батискаф" с земли малозаметен, а если и заметен то попасть в него тяжело - маленький. И он может "спрятаться" в облака, дав команду на лебедку. А через пару минут спуститься, глянуть на ориентиры на местности и опять спрятаться до того как зенитка успеет навестись.
   По его данным невидимый в облаках дирижабль заходит на боевой курс и осуществляет бомбометание.
  
   Конечно применим методы массовых налетов 2-й мировой. Отборные экипажи сбрасывают цветные бомбы-маркеры, по ним наводятся остальные дирижабли. Зажигалки перемежаются с фугасками, испольуем бомбы замедленного действия, чтобы не дать пожарным работать. И про иприт не забываем, во 2-ю мировую низя, но в 1-ю можем оторваться.
  
   Бить по "узким местам" промышленности, электростанциям, угольным шахтам, стратегическим железнодорожным мостам, шлюзам на судоходных каналах, этот вопрос надо будет изучить.
  
   Британия не имела источников нефти, надо бы изучить какие порты имели нефтяные терминалы, их может оказаться совсем немного. И уточнить - привозилась нефть для перегонки (т.е. будем громить нефтеперегонные заводы) или закупались уже готовые нефтепродукты, тогда мишенями станут их хранилища.
  
   Крупнейший НПЗ мира на то время. От контролируемого турками Дамаска порядка 1200км, т.е. в пределах радиуса действия дирижаблей: https://en.wikipedia.org/wiki/Abadan_Refinery
   Не думаю что в случае удара по нему его удастся быстро восстановить - очень далеко от производителей оборудования, местные рабочие не имеют квалификации.
  
   Постановка мин на фарватерах и на входах в порты очень перспективное направление. Особенно если парочку самых эффективных конструкций 2-й мировой "изобрести" на 25 лет раньше. Многие из них могли выпускаться в 1-ю мировую, далеко не во всех были "высокие технологии".
  
   Удары по Скапа-Флоу где можно уничтожить флот Британии. Удар по мастерским, сухим докам и нефтехранилищам даже без повреждения самих кораблей вызовет серьезные проблемы. Ведь без регулярного ремонта корабли воевать не могут.
  
   Забросать минами Суэцкий канал, потопить в нем парочку пароходов покрупнее - святое дело.
  
   Использовать циппелины в связке с "волчьими стаими" подлодок - становится возможной разведка с воздуха, наведение на конвои, пусть ограниченное но снабжение горючим/продуктами в центре Атлантики. В отличие от 2-й мировой вдали от берега дирижабль сбить нечем. Авианосцы тогда были рахитичные а самолеты на них еще рахитичнее.
  
   Доставка устаревшего и трофейного оружия/боеприпасов в Ирландию. Ну и взрывчатки тоже. Пусть боевики ИРА не сидят без дела а борятся за свободу и независимость Родины от британского империализма.
  
  
  
   Разгромив Британию легким движением руки (в смысле клавиатуры) можно будет заняться остальными членами Антанты.
  
   При таких раскладах Италия в войну не вступит, а может даже выступит против Антанты. Базируясь на Сицилии можно очистить Средиземное море от сил Антанты.
  
   Россию жалко по патриотическим соображениям, мы лучше туда на парашютах сбросим ЦК ВКП(б) в полном составе, они прекратят войну без бомбежек.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

Оценка: 3.43*5  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"