Диксон: другие произведения.

Шаблонное мышление как одна из причин неудач и неуспеха в жизни человека

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Создай свою аудиокнигу за 3 000 р и заработай на ней
📕 Книги и стихи Surgebook на Android
Peклaмa
Оценка: 7.00*3  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    ...Все хотят удачи и никто не хочет неудачи. Но жизнь подбрасывает множество сюрпризов, и как показывает практика, далеко не все удачливы...

  Каждый из живущих на нашей с вами планете людей часто использует в своём лексиконе такие понятия, как удача и неудача, не очень - то вдаваясь в природу этой самой "удачи". Считается что удача - это когда человеку "везёт". То есть события как бы разворачиваются под действия человека. А неудача это как раз наоборот - события идут вразрез с желаниями и действиями человека. Все хотят удачи и никто не хочет неудачи. Но жизнь подбрасывает множество сюрпризов, и как показывает практика, далеко не все удачливы. Говорят "птица удачи" крайне пуглива и поймать её ой как не просто. Но люди ищут пути и находят методы ловли удачи. Существует множество, так называемых, "психотехник" или приёмов для того, чтобы стать удачливым, но и они, как ни прискорбно, работают не для всех. Великое множество психологов, психотерапевтов, коучей, различных тренеров личностного роста и множество других пытаются продвинуть свои технологии привлечения удачи, афишируя их, как удобоваримые и действенные для всех без исключения. Но и здесь есть неприятная статистика. Практика показывает, что и в этом случае удача и успех не ко всем плывёт в руки. Это подтверждается опытом миллионов людей, слепо ищущих в тёмной комнате то, что возможно находится за её пределами.
  Исследователи удачи и сопутствующего ей успеха обнаружили интересную закономерность. Дело в том, что есть люди, которые явно удачливы намного больше других. Физиологически они ничем не отличаются от остальных, но качество их действий иное, что и приводит к другим результатам. Их называют везунчиками и баловнями судьбы. Им завидуют и их жизнь изучают в надежде подсмотреть и разгадать причину их успешности. А есть такие, кому каждый шаг к намеченной цели даётся ценой неимоверных усилий и часто заканчивается провалом. Этих намного больше, можно сказать большинство. Можно даже утверждать что "непреуспевающих" много больше половины населяющего нашу планету человечества, а "везунчиков" единицы. Хотя, как мы уже выяснили, любой человек хотел бы, чтобы удача стала постоянным спутником его жизни!
  
  Всё чаще люди замечают, что удача сопутствует тому, кто как бы предрасположен к ней. Хорошо иметь такую предрасположенность, скажете вы. Но откуда берётся эта предрасположенность? Рождается ли человек удачливым, или это приобретённое качество? Эти вопросы занимают многие умы. Но многие сходятся в том, что одна из причин такой нелепости как неудача и неуспех является ограниченное сознание, к сожалению, присущее большинству людей. А ограниченное сознание, в свою очередь, является следствием привитого с раннего детства, так называемого, "шаблонного мышления", не позволяющего человеку выходить за рамки прописанных норм и правил. Эта ограниченность и есть причина многих наших проблем. Но самое неприятное, что человек часто не может заметить эту ограниченность в себе, а потому и не знает с чем бороться.
  Один из способов найти в себе то, что уже стало частью собственного сознания, это понять, как и почему оно туда попадает. И рассмотреть это на примере других. Ведь самый верный путь к успеху во всём - это путь понимания и осознания. Осознание, даёт возможность что - либо менять, а, значит, и прогнозировать результат. Искоренить в сознании то, что мешает гармонии, а, значит, и успеху - это серьёзный прорыв! Мало кого интересует случайность, когда можно найти закономерность...
  Единичная удача - редкий гость, а вот удачливость - это величина постоянная!
  
  В наше время, когда все учатся с малолетства по одной общей программе, утверждённой местным Министерством Образования, местных органов власти, не трудно понять, почему большинство людей мыслит одинаково и шаблонно.
   Именно с подачи централизованной программы образования в головы детей вкладываются базовые понятия и необходимые принципы. А база, как вы прекрасно понимаете, нужна во всём и везде, как фундамент для здания. Ребёнок в процессе роста усваивает знания по нарастающей и закрепляет их своим опытом жизни. Этот процесс похож на рост жемчужины в раковине, где слой за слоем формируется её будущая форма. Любая неровность в начале, превратится в более крупный дефект позже.
  Дети - цветы жизни, растут в большой зависимости от того, кто за ними ухаживает.
  Как ребёнок подтверждает правильность или неправильность информации? Естественно, с подачи авторитетных людей, с которых он берёт пример и от которых он физически зависим. В первую очередь, это родители, родственники, старшие братья, сёстры, и те, кого им навязали в авторитеты - часто это учителя и просто все "старшие". Фраза, которую часто можно услышать у родителей в лексиконе "слушайся старших!", носит характер приказа. Причём, фраза объединяет всех старших по возрасту в касту высшего порядка.
  Если вы вдумаетесь в смысл подобного приказа, то поймёте причину того, почему многие дети вырастают с фобиями, комплексами и психическими расстройствами. Этот приказ по смыслу звучит так - ты сам ничто и никто, ВСЕ КТО СТАРШЕ - умнее тебя, а потому ЛУЧШЕ ЗНАЮТ, ЧТО ТЕБЕ ДЕЛАТЬ!!! Практически - это приказ быть бездумной марионеткой в руках всех "более старших", без исключения.
   Так, нерассудительно, недальновидные родители программируют своих детей быть послушными для всех. Этим самым делая из них кукол для всевозможных манипуляторов, подходящих под заданный формат - "старшие". Мы - то с вами подросли, и потому знаем, что "старший" не значит "умный" или "всегда правый", а всего лишь тот, кто родился раньше. Детям же это ещё не настолько ясно, ведь они получают информацию о мире, в первую очередь, от родителей, то есть тех, кто и должен дать картинку мира формирующемуся сознанию. Часто родители и сами не имеют чёткой картинки, потому и поступают так, как поступали, возможно, с ними. Требуют слепого послушания, не пытаясь объяснить ребёнку, зачем это нужно и почему это необходимо... Такое послушание строится на диктатуре, а потому и мешает развиваться нормальному мышлению ребёнка. Диктатура всегда была противником развития, по причине того, что принуждала к действию, не утруждая себя к объяснению целесообразности того или иного. Представьте, что происходит в сознании ребёнка, который видит на улице агрессивного дяденьку, относящегося к категории "старший", который ругается матом и ведёт себя неуравновешенно и непристойно. Или тётеньку, истерично шлёпающую малыша. Естественно, что мало какие чувства появятся, кроме неприязни. Странно было бы предположить, что вид такого человека вызовет умиление и уважение его качествам. Ребёнок чувствует неприязнь, но приказ родственника "слушайся старших!" заставляет сомневаться в собственных ощущениях и смотреть и на этого "старшего" как на "существо высшего порядка".
  Какой пример может взять ребёнок, наблюдая за таким "эталоном"?...
  А ведь от того, к кому прислушивается маленький человек, зависит и его будущее мировоззрение, которое и формируется, как мозаика, из мнений этаких "авторитетов"...
  Вот мы и получили картинку того, как родители, может и сами того не желая, подталкивают своих детей к тому, чтобы те стали легко внушаемыми личностями и съедали всю ту информацию, которую им захотят "влить" в уши.
  Родители - то пытаются сэкономить время на объяснениях того, чего сами, порой, не знают, потому и выстраивают тотальный или частичный диктат... Типа: "Я сказал так: значит так и будет!"... Не приучив детей к размышлению и пониманию целесообразности прислушиваться к мнению чётко определённых людей, родители пожинают плоды недоверия и конфликта "отцы-дети" в дальнейшем. Что ж, сегодня это удел многих. А что если попробовать разобраться в этом? Возможно, мы сможем приблизиться к разгадке того, как правильно относиться к ребёнку, чтобы в дальнейшем не ассоциироваться в его разуме с врагом и диктатором. Ведь именно диктатор ставит рамки - ограничители на сознание своих подопечных, создавая шаблон.
  
  Бытует мнение, что ребёнок - это чистый лист бумаги, на котором что напишешь, то и получиться в итоге. Да и как иначе? Ведь из двух клеток, мужской и женской, при их слиянии, через девять месяцев, появляется маленький человек, который на первый взгляд ничегошеньки не умеет! Казалось бы, из ничего появляется то, что потом может вырасти во что угодно! Как уж тут не предположить, что родился "чистый лист" на котором что не напиши, таким оно и будет! Всё вроде бы логично. Значит, можно предположить, что, если лист чист, то интеллигентное и глубоко нравственное окружение должно вылепить из него произведение искусств. А окружение из пьяниц и "отбросов общества" должно породить мрачное существо, склонное к насилию и прочим ужасам? Но, фактическая реальность опровергает такие мнения. Дети в хороших семьях не всегда эталон культуры и этики, а дети, рождающиеся в среде ниже уровня бедности, иногда становятся великим новаторами или мировыми деятелями. Значит, что - то не так, как думалось вначале. Это ведь факты из нашей с вами истории.
  Получается, что не представляется возможным предугадать, в какой социальной прослойке родится серийный убийца, тиран и насильник или будущий великий полководец или мировой лидер, ведущий за собой народы или великий просветитель человечества. Ну, или почти не представляется возможным. История показывает нам, что в совершенно обычной семье, может появиться совершенно необычный ребёнок с выдающимися способностями! А в семье артистов, дипломатов, банкиров или министров может вырасти совершенно посредственный потомок. Естественно, мы говорим о той вероятности, которая подтверждается наблюдениями. Мы лишь обнаруживаем примеры того, что вне зависимости от социальной среды и вне зависимости от состояния родителей, ребёнок может быть как совершенно отличным от них, так и достойным продолжателем семейных "традиций"...
  Получается, что родители вовсе не "клонируют" самих себя путём почкования, и дети не есть копии родителей со всеми родительскими талантами и пристрастиями. Говорят, что "природа отдыхает на детях". Эдакий юмор с "душком". Ведь, по фактам истории, получается, что природа не менее часто отдыхает и на родителях!
  Итак, факты, которые, как говорил классик, "вещь упрямая", показывают нам то, что даже у плохих родителей может появиться ребёнок с положительными жизненными устремлениями, даже тогда, когда ему их не привили (просто было некому).
  В начале 20 века появилось понятие ген , геном и генетика. Учёными были обнаружены удивительные факты того, что в каждой клетке живого организма, в том числе и человека, есть структуры, которые чётко обозначают как параметры нашего тела, так и предрасположенности к различным заболеваниям. Это - небезызвестные теперь каждому школьнику структуры ДНК и РНК. Их связи в спирали описывают все особенности тела, к которому относятся. Некоторые учёные пошли дальше простого наблюдения. Они начали вмешиваться в порядок этих структур, меняя этот самый порядок и, следовательно, свойство. И, если раньше селекционеры скрещивали растения почти наугад, то сегодня существует понятие "генная инженерия", где "генные инженеры", как тетрис складывают всё новые комбинации генов растений и замахиваются на гены животных.
  Так вот. Генетика как наука, показала, что есть наследственность и что мать и отец передают свои гены для конструкции тела своего ребёнка. Учёные всего мира обрадовались, что наконец решена проблема успехов некоторых детей относительно других, и связь всего этого с их родителями! Правда и это не объяснило появление в обычной семье талантливых детей. Ведь, если в роду были крестьяне-поморы не чествующие науки и учёбу, то откуда такая страсть к знаниям у ребёнка, который из Холмогор пешком шёл за обозом рыбы учиться в Москву и стал величайшим учёным своего времени? Как вы понимаете, речь идёт о легендарном учёном Ломоносове. Тут геном не помогает. Вот если бы потребовалось объяснить физическую мощь, осанку, ширину плеч или цвет глаз, то генетика легко справляется с такими вопросами. Как, впрочем, и с вопросами предрасположенностей к алкоголизму, наркомании, табакокурению, раку, остеохондрозу и прочему подобному.
  Получается, что геном определяет физиологию! И то, что преследовало по роду в виде заболеваний или особенностей тела, может с лёгкостью передаться потомкам. Но это никак не объясняет того, что некоторые дети, буквально сразу после родов (в первые минуты жизни) произносят слово или фразу, на не всегда знакомом родителям языке, и это не долгожданные родителями слова "мама" или "папа"! Некоторые дети после рождения очень даже внимательно рассматривают окружающую обстановку, хотя любой педиатр вам скажет, что у новорожденных должен быть расфокусированный взгляд. И как быть с тем, что дети выказывают в младенчестве ужимки и поведение ОЧЕНЬ сильно напоминающее поведение взрослого человека? Любой мало - мальски общавшийся с детьми, или видевший их в жизни, скажет вам, что они часто выдают такое, что ставит в тупик даже бывалых скептиков. Чего стоит оценивающий взгляд годовалого мальчика на переодевающуюся в его присутствии молодую женщину, или трёхлетнюю девочку примеряющую туфли матери. Попытаться объяснить это тоже при помощи генетики? Не получается! Генетика не в состоянии объяснить появление у ребёнка моделей поведения взрослого человека, хотя с лёгкостью справляется с тем, чтобы определить причастность его родителей к его зачатию.
  Некоторые попробуют сказать, что в животном мире тоже детёныши копируют поведение взрослых особей, и у них случаются врождённые рефлексы. И это правда! Как и правда то, что генетика не объясняет поведенческую линию как животных так и людей. А лишь характеристики, состав, форму и свойства тела. У коренастых и приземистых родителей, с большой долей вероятности родиться коренастый ребёнок, а у высоких и худосочных - подобный им. Конечно, бывают и исключения, но, в большинстве случаев дети похожи на родителей, реже на дедушек и бабушек.
  Итак, геном отвечает за тело и его свойства. Замечательно! Но ребёнок, будучи "чистым листом", как оказывается, уже несёт в себе различные предрасположенности, связанные со здоровьем и строением тела и однозначно полученные по линии родственников (та самая спираль ДНК и РНК - гены). Это и есть наследие предков. Кто - то скажет спасибо за богатырское телосложение, а кто - то будет всю жизнь косо поглядывать в зеркало, пытаясь понять, кто же из предков, и в каком веке так опростоволосился.
  Выходит, что ребёнок, как лист, не так уж и чист. Вернее, чист, но не так уж и идеален. Как лист, на котором уже есть штрихи, как еле видимый набросок будущей картины. Скорее даже не лист, а холст, где свойство полотна зависят от качества и свойств нитей, вплетённых в него. Как говорится, "с миру по нитке", только, в нашем случае, от каждого предка по нити, или по пучку нитей (в зависимости от образа и активности жизни предка). Если представить, сколько у нас с вами было предков со времён первых разумных прародителей человечества, то становится понятно, что даже если одна ниточка достаётся нам по наследству от каждого из предков, то полотно, то есть мы, о-го-го какое! Чего там только не намешано в веках! Можно только предположить, кем были наши предки с начала времён. А предков у нас с вами хватало! Примерно можно подсчитать так. Средний возраст матерей у которых появляется ребёнок это двадцать два года. А в прошлые века он был и того меньше. Значит, за одно столетие в копилку нашего генома "капает" восемь добавлений (из расчёта ген матери плюс ген отца). Значит, за тысячу лет в нас собрана генетическая память восьмидесяти последовательных предков всего фамильного древа. А за десять тысяч лет? А за сто тысяч? (К слову напомним, что теория происхождения видов, изучаемая нами с вами в школе, уже пересматривается некоторыми учёными. Факт, что мы не происходили от предков современных обезьян, подтверждён неоднократно. Скорее обезьяны произошли от человека, чем человек от обезьян. Можно предположить, что наша родословная тянется много глубже, чем сотни тысяч лет. Вот и посчитайте сами. Поделив хотя бы одну сотню тысяч лет на шесть, мы и получим минимальное количество предков, участвующих в формировании нашего гена. А что касается обезьян, то мы относимся, и наши предки всегда относились к отдельному виду, что подтверждает та же генетика. Наши с вами предки жили на планете одновременно с неандертальцами, не имея с ними никаких родственных отношений, ну разве что были стычки и иногда пленные. Данные исследований окаменелостей подтверждают, что и во времена динозавров, наши предки уже были в человеческом обличии и очень неплохо себя в нём чувствовали.
  Смешение народов происходило неоднократно по всей планете, так что принадлежность сегодня к определённой национальности или социальной группе никак не гарантирует, что и предки были хоть сколько - нибудь "чистокровными". У всего есть корни и истоки. Человечество сильно обманулось, поверив тому, что сто тысяч лет назад наши предки бродили в шкурах и размахивали каменными топорами. Если так разобраться, то и сегодня есть дикие племена ходящие в шкурах и добывающие пищу дубинками и двухметровыми стрелами (островные племена Австралии, например). При какой - либо масштабной катастрофе, если наша цивилизация уйдёт в лету, то через тысячи лет скорее обнаружат их каменные топоры, чем нашу любимую микроволновку! Ведь каменный топор лучше сохраниться за десятки тысяч лет, чем ноутбук, мобильный телефон или компьютер! Металл, пластик, стекло - за тысячи лет потеряют свою целостность и станут неузнаваемы вовсе. Так что немудрено, что современные учёные стесняются заявить о том, что история человечества измеряется не сотнями тысяч, а миллионами лет! Вы наверняка знаете, что в древних породах старше нескольких миллионов лет иногда находят болтики, спиральки, драгоценности и прочие доказательства цивилизации примерно нашего уровня развития. Мы не первая и не последняя цивилизация на планете. Так что обезьянам пора занять своё правильное место в нашем понимании эволюции. Это не секрет. Но и афишировать эти факты как - то не спешат, так как придётся менять теорию происхождения человека, а это муторно, и требует признания своей ученой несостоятельности целому массиву учёных мужей. Кто же так просто из современных ученых на это пойдёт.
  История разумного мира намного более длинная, чем та, которую преподавали нам в школе. Нации, народы рождаются и исчезают в пыли времени, оставляя после себя смешанное потомство. Человек, живущий сегодня - это потомок всей этой невероятно длинной цепочки поколений, где постоянное "смешение" формировало конфигурацию и особенности тела, цвет волос, глаз и кожи.
  Представьте полотно, сотканное из миллиона нитей совершенно разного качества, со времён, когда материки ещё даже и не начинали расходиться! Это и есть наше тело, содержащее в себе множество предпосылок и предрасположенностей в виде скопления нитей определённых свойств и качеств.
   Так что холстина, как подложка будущей картины может быть любой. Она же и создаст предпочтения для будущей картины. Любой художник вам скажет, что холст имеет огромное значение для живописца. Художник выбирает холст для картины так же тщательно, как и вторую половинку для долгой и счастливой жизни. Грубый холст хорош для одного, тонкий для другого. Один размер хорош для натюрморта, другой для батальной сцены. Ведь в искусстве все неровности и узелки основы могут добавить неповторимости и уникальности произведению. Так что, не на любой холст ляжет изысканный портрет. Но ведь и не каждый изысканный портрет - произведение искусств. Истинное искусство притягивает взгляд, радует, успокаивает, заставляет задуматься, будит чувства, ассоциации... Конечно, что - то зависит и от холста. Но, как вы понимаете, далеко не всё. Все генетические предрасположенности и качества, заложенные в теле родившегося человека в виде потенциала, всего лишь подложка, на которой может проявиться или истинное произведение искусств или откровенная халтура! Так что генофонд, переданный от родителей детям, всего лишь холст для будущей картины рождающейся "личности". И если "холст" дырявый (генетические аномалии мозга, слабоумие) то какая на нём будет картина?
  
  - Ага! Воскликнет критик, утомлённый отсутствием возможности вставить свои "пять монет": - Вот на этот относительно чистый холст и наносит изображение этой самой будущей личности его родитель - воспитатель, или то окружение, в котором ребёнок проводит ранние годы!
  
  Конечно! Естественно! Конгениально! Но....
  Как объяснить то, что некоторые дети в малом возрасте вдруг начинают говорить на иностранном языке, который не знают и родители? Ведь знание языка не может быть заложено в генах. Или как объяснить предрасположенность к чему - либо, к каким - либо игрушкам? Например, известны случаи, когда мальчики неплохо игрались с куклами, а девочки, наоборот, тяготели к солдатикам и машинкам. Думаете их так воспитывали или им это прививали? Нет. Как правило, это проявляется неожиданно для родителей, так что они в первую очередь и удивляются подобному несоответствию. Множество примеров того, как дети вели себя по - взрослому в самом раннем возрасте. Множество, так называемых, психологов и психотерапевтов пытаются найти объяснение подобным аномалиям в том, что ребёнок случайно подслушал разговор взрослых и это его впечатлило, или ещё чем - то в том же духе. И вы тоже думаете, что это передалось от родителей или от среды их обитания? А как объяснить гениальность, когда трёхлетний ребёнок начинает сочинять музыку достойную серьёзных композиторов и вся общественность удивляется этакому таланту. Этого ребёнка знает весь мир! Его музыка радостная и полна жизни, в отличии от многих угрюмых произведений других авторов. Вы понимаете о ком речь. Это Моцарт. И он не единственный. Таких примеров достаточно много, как прошлых так и современных. Из современных, например - мальчик, родившийся в Корее в 1962 году! В четыре года он умел говорить на четырёх языках, японском, корейском, немецком и английском, а в пять лет решил одну из сложнейших вероятностных дифференциальных уравнений. На седьмом году жизни он получил приглашение на работу в НАССА, где в 15 лет он получил степень доктора физических наук... а ведь его родители не обладали и десятой частью его потенциала. Думаете они научили его всему, что он знает? Нет... не они... Да и не окружение в котором он рос. Хотя...
  Хотя, родители и среда, как вы верно подметили, помогают прорастить в ребёнке то, что называют "личностью"...
  Действительно... Родители таких детей скорее помогали детям развить внутренний потенциал, чем прессовали их навязанными догматами, вынесенными из своего собственного детства.
  Так что роль родителей и среды действительно велика! Правда, велика не в том, что думают сами родители, пытаясь выращивать детей по своему образу и подобию, вбивая им в голову "удобные" правила для упрощения собственной жизни. Конечно, родитель мотивирован "заботой о будущем своего ребёнка"... Ну... это так называется... А на самом деле, это демонстрация полного неверия в то, что ребёнок может быть умнее, чем породивший его. Поговорка "яблоко от яблони недалеко падает", понимается не всегда верно. Ведь и из яблока упавшего с кривого и уродливого дерева может вырасти прекрасная яблоня... Так и наоборот. Многое зависит от среды, которая либо помогает прорасти скрытому потенциалу, либо тормозит развитие. А сколько зависит от того, кто будет ухаживать за ростком в период становления?!
  Множество примеров того, как родители "выращивали", в прямом смысле этого слова, своего ребёнка, фаршируя его своим опытом жизни и готовя его к профессии, которая, по мнению родителей, обеспечит "дитятю" материально.
  Вам не приходилось сталкиваться с людьми, которые пошли по пути, навязанному их родителями? Так появляются бездарные врачи, плохие повара, злобные преподаватели, глупые работники (до которых не доходит), серые писатели, неумные политики и прочие... Во многих, очень многих случаях, это результат авторитарного воспитания со стороны родителей и среды. Если поспрашивать таких специалистов, то ответ на вопрос о том, счастливы ли они, будет удручающим. Опрос показывает, что такие люди не довольны своей жизнью. Как правило, большинство счастливых людей наблюдаются там, где и работа им по душе и жизнь позволяет им творить и реализоваться.
  Вот ведь как! Несчастливы те, кто делает ненавистную работу и живёт абы с кем (в браке или сожительстве). Счастливы, как правило, те, кто живёт с человеком созвучным, близким себе по духу и кто находит свой собственный путь, который позволяет раскрыться всем дарованиям и, тем самым, реализовать себя!
  Всё понятно! Кроме одного.... ОТКУДА БЕРУТЬСЯ ДАРОВАНИЯ И ХАРАКТЕР?
  Ведь если не родители привили дарования с характером, проявляющимся с рождения, то откуда им взяться? Если не генетика передаёт таланты от какого-нибудь далёкого творческого предка, то откуда они берутся в будущем человечке? Вот тут - то и начинается самое интересное!
  Откуда берётся характер у младенца, не смогут ответить и самые именитые материалисты!... Попытки найти в эмбрионе хоть что-нибудь, что определит характер будущего ребёнка и его склонности к той или иной области познания, заканчивались фиаско, хотя давно замечено, что женщина носящая плод, начинает есть то, что, как показывает время, очень нравится её будущему ребёнку. Издревле было замечено, что по поведению беременной женщины можно определить пристрастия и характер будущего ребёнка... Заметьте... Уже тогда считали, что характер и наклонности заложены в человеке с зачатия.
  Итак... Получается, что родители с генами передают многие предрасположенности и физические параметры!
  Как видите, выходит, что ребёнок не такой уж и чистый лист. И если смотреть по генетике, так как он несёт в каждой клеточке своего тела запись эволюции своего вида, его тело и есть результат эволюции тел всех его многочисленных предков, со всеми их достоинствами и недостатками. И в зависимости от комбинаций ДНК и РНК, он имеет физиологические особенности (группа крови например) и склонности к определённым видам деятельности.
  Длинна пальцев и гибкость конечностей могут достаться по наследству, но слух и желание играть на пианино или живописать картины не передаются. Родитель может быть тяжелоатлетом, в то время, как ребёнок, может иметь склонность к балету. Родитель может быть великим юристом, а ребёнок может иметь склонность к кулинарии. Таких примеров миллионы! И, если прирождённого кулинара (который не знает об этом пока) мотивировать и заставлять стать юристом, то, возможно, так необходимое в кулинарии составляющее - чувство гармонии, и поможет ему стать сносным адвокатом, но никогда он не получит от работы такого удовлетворения и самореализации, как в том деле, где его способности разовьются максимально. Как вы знаете на практике, хороший повар намного лучше плохого юриста! А хороший юрист много лучше плохого повара. Хороший писатель лучше плохого бухгалтера, а хороший бухгалтер лучше плохого депутата. Хороший преподаватель всегда лучше плохого танцора, которому всегда что - то мешает...
  Получается, что родители не могут качественно слепить из ребёнка то, что они захотят. А если и слепят, то эту скульптуру высоко не оценить... Так же, как не оценить конфетку из горчицы или стул из мармелада...
   А причина этого в том, что в ребёнке уже заложена некая комбинация предпосылок, которые, правильно развившись, превзойдут самые смелые прогнозы и ожидания. Но, это только в случае ПРАВИЛЬНОГО, то есть ОПТИМАЛЬНОГО развития. А в случае неправильного развития происходит непропорционально развитие, или перекос. Такую явную диспропорцию можно наблюдать у бодибилдеров, увлёкшихся только мышцами ног или рук... можете себе представить, как это выглядит!
  Если дать арбузу поспеть на солнышке и создать ему хорошие условия полива и защиты от насекомых, то он будет и большим и красивым и сладким и полезным! Если накачать его гормоном роста и выращивать в коробе, то он будет невкусным и квадратным, хотя и останется арбузом по сути. Так что, если ребёнка предрасположенного к определённому виду деятельности (которая обеспечит ему полноценное развитие заложенных в нём качеств), заставить заниматься деятельностью с другим набором качеств, то мы и получим на выходе посредственного специалиста и потенциального "неудачника".
  Почему неудачника? Да потому что, если человека без музыкального слуха выучить на дирижера, то оркестр под управлением такого дирижера умрет с голоду или, в лучшем случае, разбежится. И, возможно, это и будет похоже на неудачи, которые преследуют его по пятам, но, на самом деле, это просто несоответствие его сути и его деятельности. Ведь может оказаться, что у него прекрасное зрение и он видит множество оттенков цвета, а это открывает перед ним колоссальный горизонт перспектив, но в другой деятельности...
  Представьте себе родительницу, которая мечтает сделать дочь балериной, хотя по всем параметрам видно, что девочка крупная (имеется в виду телосложение, как следствие своеобразной конституции, как правило, либо генетика, либо неправильное питанием, либо болезнь)... представьте, сколько проблем мама уготавливает своей дочери, внушая той, что она станет известной балериной и убеждая её в том, что ей надо быть балериной! И самое страшное, если дочь, из любви к маме согласится с этим и отметёт внутренние устремления, например, к шитью платьев для кукол. Ведь, если не изменится обмен веществ или внутренняя конституция или законы балета, где юноша носит на руке девушку, то, будучи в весе, она не сможет выполнять классические парные па. А если будет сидеть на жёсткой диете, то подорвёт здоровье, что, кстати, тоже не вариант (все знают примеры жертв анорексии). Ей повезёт, если она вспомнит детские пристрастия и интересы, и начнёт шить платья, но уже не для кукол, а для балерин (тоже вариант в смежной области), или откроет свой дом мод.
  Так что, к великой радости, ребёнок отнюдь не чистый лист!
  Да, он как холст, содержит множество качеств и свойств, определённых генетическими подарками от предков...
   Да, эти качества и свойства могут быть хорошим полотном для написания гениального шедевра (становления прекрасной личности)...
  Да, родители могут помочь ребёнку развить внутренний потенциал своей поддержкой и удушить этот потенциал своими авторитарными (необдуманными и не взвешенными) действиями...
  И ДА!... ребёнок рождается предрасположенным к развитию, но разумность в нём просыпается и генерируется при помощи среды и родителей, то есть путём воспитания и показывание примера. Без контакта с тем, кто передаёт ему навыки и знания, ребёнок не может развить ресурс своего разума и, конечно, потенциала...
  Пример этому - знакомый каждому из нас Маугли из "Второй книги джунглей" Киплинга.
  В сказке его воспитала волчица и он вырос сильным, смелым и умным мальчиком, победил тигра Шерхана с его приспешником - шакалом, покорил сердца всей волчьей стаи, задружился с пантерой Багирой, медведем Балу и даже удавом Каа, стал королём зверей в лесу и нашёл прекрасную девушку в жёны...
  Хороша сказка, да не так прекрасна реальность. Ведь, кроме сказок, написанных писателями есть и реальные персонажи, послужившие прототипом.
  Во все времена бывали случаи, когда потерявшийся ребёнок был воспитан животными. История насчитывает ряд примеров детей, воспитанных собаками, свиньями, волками и даже курами! И это только те истории, которые дошли до нас посредством огласки. А сколько их было на самом деле?
  Все такие истории всегда печальны. Насколько бы не был развитым ребёнок на момент его исчезновения или потери, в большинстве случаев, такие дети так и не смогли научиться говорить и пользоваться благами цивилизации. Большинство так и не научились ходить на двух ногах... Они, как правило долго не живут, и умирают в достаточно раннем возрасте.
  Так что, если думать, что ребёнок человека сам может чему - то научиться, без помощи человека, являющегося примером, учителем, наставником, то это мнение, как показывает практика - не подтверждается...
  Наоборот! Получается так, что человеческий детёныш носит в себе зерно интеллекта и множество зёрен талантов, которые могут и не развиться, если им не помочь примером и поддержкой. Ведь даже ребёнок, проживший несколько лет в курятнике (описан такой случай) вёл себя как курица, сидел на перекладине, клевал зерно, спал и передвигался как они. Это же касается и других подобных воспитанников. Все они вели себя в точности как те животные, которые их опекали. Такие дети, как правило, обладают большой физической силой и полным отсутствием человеческого, в поведении и мышлении. Как бы не были образованы и интеллигентны их настоящие родители, дети, воспитанные животными, полностью утрачивали человеческий облик. Причём шанс вернуть человеческое поведение подобному "Маугли" есть, как показывают наблюдения, только у тех, кто попал в "звериную семью" в возрасте трёх - четырёх лет. Чем раньше потерялся такой ребёнок, тем меньше шансов потом разбудить в нём человеческие черты.
  Это и есть прямой показатель того, что родитель или воспитатель может своим примером активировать заложенное в ребенке знание и опыт, тем самым формируя его "личность".
  Люди привыкли говорить - "привить навык" не подозревая, что навыки не прививаются, а активируются, пробуждаются и закрепляются посредством повторения в человеческом сознании... В нас есть множество навыков, которые мы так и не активировали в своей жизни. Лишь часть проявилась, и то, только та, с которой мы соприкоснулись в процессе жизни.
  Пример такого выборочного формирования личности можно встретить везде. Почти каждый встреченный вами человек именно так и формировался как "личность" с подачи родителей, воспитателей, преподавателей, улицы, телевизора и прочих информационных источников...
  Что пробудилось в сознании ребёнка под влиянием примера, то и составило базис личности человека на будущее. Причём это особенно важно для его развития с самого начала жизни.
   - Вот!!! - Может заявить "Критически настроенный читатель" - Я же говорил, я же был прав утверждая, что родители и преподаватели что хотят, то и лепят из человека!!! Значит, судьба человека зависит не от него самого, а от тех, кто его воспитывал с малого возраста, а это, в свою очередь, означает то, что мы не виноваты в том, что с нами происходит, так как нас слепили такими "кривыми и косыми". Значит, кому - то повезло с родителями и воспитателями, а кому - то нет! Значит, не все равны на старте, а есть любимчики судьбы и баловни, и есть те, на ком судьба отрабатывает свои приёмчики и точит когти... не так ли это?
   Жизнь показывает что это не так.
  Возможно, читатель будет удивлён, но человек, действительно, сам определяет свою судьбу!
  Родители и воспитатели навязывают ребёнку своё мнение, показывают не всегда правильный пример, вешают ярлыки, пытаются лепить ребёнка по своему образу и подобию, позиционируя себя этакими местечковыми богами, но, заметьте, далеко не все дети поддаются этому влиянию. И далеко не все дети с лёгкостью поддаются такой формовке. И сам факт того, что дети часто сопротивляются тому, чему их стараются научить, показывает то, что у них есть некое внутреннее понимание того, что им подходит, а что нет. И заметьте, многие дети выказывают неприятие догм и сопротивление давлению родителей и воспитателей. Откуда тогда взяться конфликту отцов и детей? Откуда так называемый юношеский максимализм, когда Юный Человек начинает противопоставлять себя окружающему миру?
   Как такое могло бы быть, если бы только от внешнего формировалось внутреннее? Никак! Без того, чтобы внутри не было характера - никак!
  Действительно! Если предположить, что личность формируется только влиянием родителей, воспитателей и внешнего окружения, то мы жили бы среди полуфабрикатов, не способных на своё мнение и свою точку зрения... Это путь деградации. Но мы, всё же, живём в мире, где творчество постоянно проявляется во всех аспектах нашего бытия. А творчество - это то, что невозможно навязать. Творчество - это способность творить! А способность творить - это удел тех, кто не боится соединять несоединимое и совмещать несовместимое, синтезируя, тем самым, новое... А творить новое - надо иметь смелость. А смелость разве можно навязать? Нет! Как впрочем и трусость. Эти черты характера имеют глубокие корни. Речь не идёт о смелости под "кайфом" или в момент алкогольного опьянения или же в состоянии аффекта, когда человек действует спонтанно, не особенно осознавая происходящее. Это не смелость, потому, что не гарантирует того же поведения без стимулятора в крови. Помните, что даже осторожная и пугливая в быту крыса бросается на преследователя, когда её загоняют в угол.
  Есть дети, которые с пелёнок проявляют интерес к творчеству, удивляя своё окружение твёрдым характером, устремлённостью и непоколебимой волей, а есть люди, которые даже не помышляют о каких - либо возможностях, кроме тех, которые им благосклонно разрешили старшие. Причём, обратите внимание на то, что среди братьев и сестёр бывают колоссальное отличия в характерах, хотя рождаются они от одних родителей.
  
  Итак, все мы знаем, что дети с рождения обладают характером, и именно этот характер определяет то, будет ли ребёнок отстаивать свои интересы (казалось бы, откуда им взяться, если ребёнок - чистый лист), или будет, как губка впитывать всё, что ему скажут. А наклонности создают у ребёнка тягу к тому роду деятельности, где личность раскроется как лотос.
  Видите, как интересно. Есть те, кто, рождаясь и проходя через призму дурного воспитания увядают, а есть те, с кого, как с гуся вода. Есть те, к кому дурное не прилипает, даже если они окружены самым неприглядным обществом.
  Пусть вас не удивляет, что мы рассматриваем пример "плохих" родителей и воспитателей. Хорошее воспитание - редкость. Родители, уважающие своих детей и помогающие им "расцвести", подпитывая всё лучшее, что в них заложено - пока тоже редкость. Потому и рассматриваем варианты воспитания, которые не приводят к полному раскрытию сознания, как "плохие" - по качеству конечного результата.
  Конечно, сами по себе родители могут быть хорошими и любящими, что часто и бывает, но хороший человек - это ещё не гарантия того, что он хороший воспитатель. Множество любящих родителей, дабы облегчить жизнь своему чаду, сами планируют ему жизнь, в надежде, что этим облегчат его существование. А это, зачастую, и есть причина неудач.
  Многие любящие родители учат своих детей так, как учили когда - то их самих, то есть, шваброй, ремнём и подзатыльниками, считая это нормой. Но это отнюдь не способствует развитию в детях позитивного потенциала. Многие расхолаживают детей подарками и подачками, откупаясь от них конфетами и игрушками. Это и прочие "перегибы", которые не ведут к оптимальному развитию сознания ребёнка, мы и называем "плохим" воспитанием.
  Говорят - "дурной пример заразителен", и это подтверждается наблюдениями. На самом деле, заразительным может явиться любой чужой пример. Не просто так человек, долго живя в определённой местности, приобретает характерный "местный" акцент и манеры поведения местных жителей. Не просто так, переезжая в другую местность, он, через кое то время может утерять предыдущий акцент и обзавестись новым. Это и есть демонстрация свойства "заразительности" чужого примера.
  Есть мнение, что учёные нашли клетки, помогающие животным копировать (считывать) поведение своих сородичей. В нашем теле такие механизмы есть, а значит и роль примера как обучающего инструмента многократно доказано!
  К размышлению о том, что многие черты передаются при долгом контакте между ребёнком и окружением, будь то родители или воспитатели, можно добавить и многократно подтверждённые свойства воды запоминать информацию обо всём, с чем она соприкасалась. В двух словах напомним, что вода может запоминать информацию, благодаря своей уникальной, кластерной структуре. Это свойство воды как раз и позволяет существовать такому направлению медицины как гомеопатия. Эксперименты с водой показали, что вода из одной емкости, разлитая в две, продолжает вести себя как единое целое. То есть если на одну из этих ёмкостей воздействовать, то и вода во второй тоже будет показывать изменения, даже если расстояние между ёмкостями измеряется километрами. Таким образом, воздействуя на одну из ёмкостей (электромагнитными импульсами) учёные заметили что и во втором сосуде вода претерпевала идентичные изменения. Если поставить рядом две ёмкости с разной водой, то через некоторое время, они обменяются информацией друг с другом, даже не контактируя между собой. Получается, что вода, как жёсткий диск записывает электромагнитные колебания того, с чем входит в контакт и сохраняет их продолжительное время. Причём сохраняет настолько, что даже передаёт эту информацию поставленной рядом воде. А наши с вами мысли, как вы наверняка знаете - это и есть электромагнитные колебания разнообразных частот. Так и объясняют учёные влияние мыслей человека на воду, как впрочем, и на всё остальное.
  А человек, если вы помните, по мнению учёных на 60 - 80% состоит из воды, в зависимости от возраста. Вода, имея такие качества, будучи в составе нашего тела привносит в него, конечно же, и свои свойства. Так что не стоит исключать и этот фактор из нашей с вами жизни.
  
  Осталось выяснить, откуда в ребёнке берутся характер и наклонности, как мы приблизимся к ответу на вопрос, что определяет нашу жизнь и жизнь каждого отдельно взятого человека - воспитание, гены, родословная, или что - то ещё!
  Все видимые аспекты мы рассмотрели, но они не дали понимания того, откуда в маленьком ребёнке может появиться характер. Лозунги о том, что характер и наклонности передаются посредством генетики - не подтверждаются исследованиями в этой области. Пусть сегодня новости пестрят объявлениями о том, что учёные нашли ген измен или ген гомосексуализма, это всё ещё не достаточный аргумент. Удовлетворительного ответа генетика пока не даёт. Если бы ответы уже были и были бы использованы в нашем быту, то мы бы жили в мире и гармонии в светлом настоящем, а не в "здесь и сейчас".
  Всем известно, что, если есть ответ, действительно отвечающий на вопрос, то он применяется в быту. Так с любой задачей. Если есть решение, и оно удовлетворяет потребность данного времени, то оно заполняет быт. Как электричество. Пока его не открыли - было много домыслов, отрицаний, неверия, а теперь оно в каждом доме и в каждом бытовом приборе. Так же и с истиной. Пока до неё доберешься! Если пример с электричеством недостаточен, то можно привести примеры появления пластмасс, без которых сегодня сложно себе представить быт человека. А телефония, которую в принципе считали бредом сумасшедшего? А фотография и кинематограф? Да тот же самый телевизор, не говоря о компьютере, тоже является примером того, как, входя однажды в быт человека, вчерашнее 'невозможно' становится банальностью и обыденностью. Так же и с автомобилями, велосипедами, катерами, самолётами, вертолётами и прочими современными атрибутами технического прогресса.
  Так что с геномом понятно. А вот с наличием у новорожденных характера и предрасположенностей пока ясно только то, что они есть, а наука их наличие объяснить с материалистической точки зрения не может. Да и как объяснить то, что выходит за рамки того же самого шаблонного мышления, навязанного в институте теперешним профессорам и академикам... Ведь именно в учебных заведениях задают параметра того, что может быть и то, 'чего быть не может, потому что не может быть никогда'! Эти ограничения создают границы территории для мысли и творчества, не позволяя исследователю выйти за эти границы ради уважения к их установившим, и из боязни осмеяния. Представьте, что вам сказано, будто за пределами квартиры, где вы сидите, ничего нет, а если вы вдруг начнёте выглядывать в щёлочку и тыкать туда пальцем, призывая остальных взглянуть, то вас сочтут сумасшедшим или фантазёром, или врагом науки и шарлатаном. Ведь сказано, что ' ЗА ПРЕДЕЛАМИ КВАРТИРЫ НИЧЕГО БЫТЬ НЕ МОЖЕТ!' Тот, кто осмелится опровергнуть это - пытается нарушить устои! Вот такая странность получается. Взрослые, образованные люди, а играют в детские игры, сами ограничивая себе доступ к информации и мыслетворчеству. Вместо синтеза знаний и предположений они пытаются создать новые границы того, что может быть и чего быть не может. Что-ж, благо, что не все стараются втиснуться в стандарты. Именно те, кто не принимает ограничения, тот и способствуют появлению новых открытий и прорывных технологий. Именно благодаря им и появляется новое. Они и есть двигатели прогресса. А вот когда смельчаки подняли новое, тогда и остальная, тяжеловесная наука, как папилломами увешанная многочисленными скептиками (что само по себе нонсенс в науке), пытается ассимилировать это новое под свои бытовые и ограниченные нужды. Пусть люди науки не обижаются на то, что их назвали тяжеловесными.
  Если они не относятся к классу отрицателей, то это высказывание не о них. Отрицатели - это как мы с вами знаем, люди, которые по какой -либо причине убеждены, что знают всё и, соответственно, отрицают и высмеивают всё то, что не вписывается в круг их знаний. Это люди, ограничивающие себя в поступлении новой информации и, соответственно, ограничивающие своих последователей. Самое страшное, когда такой отрицатель пользуется влиянием и авторитетом в научной среде. Тогда, его мнение, ущербное, по причине собственных ограничений принимается другими вместе с 'рамками'. Так 'рамки' попадают в науку. Так 'рамки' попадают в учебные заведения и преподаются детям под видом истины, что очень сильно влияет на творческий потенциал каждого ученика и на наш с вами общий прогресс.
  Каковы следствия этого, спросите вы? Подумайте сами. Почитайте историю. Авторитетных 'тормозов' прогресса было предостаточно! Отрицали многое. И в медицине, и в физике, и в химии, и прочих науках. Отрицали сам факт того, что все науки - это подразделения одной науки, которая включает в себя, в том числе, социологию и религию. Именно, расчленение одной науки на 'поднауки' и породило новую волну отраслевых отрицателей. Отрицали проявление в человеке так называемой психической энергии и наличие ауры. Отрицали факт медиумизма, программных свойств воды, материальные свойства мысли человека и наличие тонких энергий в пространстве. Отрицали возможность создания 'вечного двигателя', чем на столетия охладили пыл множества молодых учёных искать альтернативные источники энергии. Отрицали гелиоцентрическое строение солнечной системы, телевизию и рентгеновское излучение, и многое, много другое... Если посмотреть непредвзято, любое более-менее значительное изобретение или идея обязательно подвергались отрицанию. И, вроде бы колоссальный опыт развития науки должен заставить ученых не совершать те же ошибки, что и их средневековые коллеги, но на деле обстоит иначе. До сих пор то, что сегодня называется наукой, стоит на догмах и являет собой неповоротливую систему, частично состоящую из отрицателей, что всегда тревожный симптом.
  Настоящий человек науки, исследователь и систематизатор, никогда не позволит себе такую 'роскошь' как заслониться от любого дополнительного источника знаний. Никакой источник не покажется ему сомнительным. Всё будет взвешено и рассмотрено. Настоящий исследователь знает, что мир не стоит на месте, и что вчера было невозможным, сегодня обыденно. Никогда он не вынесет своего мнения, пока многократно не изучит предмет спора, подходя проверенным и истинно научным путём. Как бы этакая 'наука' не отрицала то, что пока для неё невозможно, такие люди как Тесла, и подобные ему, у которых голова настроена на поиск причин и синтез, будут создавать то, что современниками будет восприниматься чудом. Наука потому и наука, что живёт принятием возможностей и допущениями. Именно так и появляются открытия, привносящие новое в нашу жизнь. И если вам скажет человек 'от науки' что, что - то 'НЕВОЗМОЖНО' и не добавит при этом 'НЕВОЗМОЖНО ПРИ ЭТИХ УСЛОВИЯХ', то этот человек так же далёк от науки как муравей в своём развитии от человека. Ведь человек науки знает, что ВСЁ ВОЗМОЖНО ПРИ ОПРЕДЕЛЁННЫХ УСЛОВИЯХ, и нет ничего невозможного. Печально, что школы преподают по таким шаблонам, где уверенно говориться о том, чего наука, полная отрицателей так и не знает наверняка.
  Пока, бич современного человечества - шаблонное мышление. Это мышление ограниченных возможностей и отрицания. Нет ничего хорошего в том, что человек начинает осмысление жизни со слова - 'невозможно'. Это закрывает двери поиска и ограничивает полёт мысли. Хорошо, что в нас есть и характер и наклонности. Хорошо, что, порой, характер позволяет побороть навязываемое шаблонное мышление и пойти своим, никому не ведомым путём.
  Для того, чтобы понять, откуда у ребёнка есть характер и наклонности, никак не схожие с родителями, необходимо, как вы думаете что? Правильно! Необходимо расширить сознание и убрать шаблоны. Как только человек убирает границы привычного сознания и мышления, и допускает то, что смерть не предел, а лишь переход в иное состояние, после которого следует очередное воплощение, то всё сразу становится на свои места. Становиться понятно и то, откуда у младенца характер, сложенный многочисленными прошлыми жизнями, и откуда предрасположенности к той или иной деятельности. Очевидным становится и то, почему некоторые люди симпатичны, а некоторые нет. Ведь если допустить что человечество пребывает в постоянной череде воплощений, то и понятие кармы, как следствие поступков тоже проясняется. Ведь воплощаются определённое количество людей, которые пересекаются многократно на одной планете в разных телах, и чувствуют к друг другу либо симпатию, либо антипатию. Какая симпатия к тому, кто в одной из прошлых жизней тебя, например, подвёл. Или симпатия к древнему другу, который друг тебе уже не одно воплощение. Многое, при таком допущении, проясняется. Настолько многое, что множественные загадки науки теряют свою загадочность и превращаются в простые и легко решаемые уравнения. Особенно это удаётся молодым и смелым. Тем, кто вышел за рамки шаблонов и расширил сознание посредством допущения!
  Давайте посмотрим на мир с таким допущением. Как видится нам удача или неудача? Человек будет удачлив в том деле, к которому 'душа лежит'. То есть, это то дело, к которому он будет предрасположен, и которое будет приносить ему радость и удовлетворение. Всё в мире располагается по созвучию. И люди по созвучию, и деятельность, и места жительства. Стоит навязать человеку не его путь, как диссонанс может свести на нет его усилия, сделав из потенциально успешного человека - потенциального неудачника. Тот, кто не понимает этого, может заработать комплексы или головную боль, пытаясь открыть 'не свои' двери своим ключом. А ведь стоит только сменить место или деятельность на созвучную своему сердцу, как успех и удача постепенно приходит.
  Всё достижимо в жизни человека. Только достижимо при условиях, что это созвучно его внутреннему миру и помогает пройти ему его путь, обогатив его достижениями, радостью и гармонией.
  А идти своим путём - это и есть счастье!
Оценка: 7.00*3  Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Т.Мух "Падальщик 2. Сотрясая Основы"(Боевая фантастика) А.Куст "Поварёшка"(Боевик) А.Завгородняя "Невеста Напрокат"(Любовное фэнтези) А.Гришин "Вторая дорога. Путь офицера."(Боевое фэнтези) А.Гришин "Вторая дорога. Решение офицера."(Боевое фэнтези) А.Ефремов "История Бессмертного-4. Конец эпохи"(ЛитРПГ) В.Лесневская "Жена Командира. Непокорная"(Постапокалипсис) А.Вильде "Джеральдина"(Киберпанк) К.Федоров "Имперское наследство. Вольный стрелок"(Боевая фантастика) А.Найт "Наперегонки со смертью"(Боевик)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Колечко для наследницы", Т.Пикулина, С.Пикулина "Семь миров.Импульс", С.Лысак "Наследник Барбароссы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"