Пересылаемое письмо надо пояснить. Речь идет о ближайшей подруге, она лингвист филологического факультета, доцент и единственный человек, который в состоянии как-то поддерживать разговоры о литературе, поэтому как бы не слишком "жесткий" партнер мне - мы как бы танцуем с ней, хотя танго у меня, конечно, уже не получается. Она же иногда очень интересно пишет об этом скандальном танце, я же держусь мнения, что танго идет прямо от Архимеда, который крикнул перед смертью римскому солдату: "Не трогай моих чертежей! _ "Noli tangere circuluce meos!"
Я не успел пока ответить тебе на последнее твое письмо, но после твоего очередного отклика не премину ответить и о тяготах проживания в зрелом капитализме и обо всем другом. Климат у вас там, по-моему, плохой. Но это как со здоровьем - никакие добрые благопожелания не помогают зараз от всех дефектов организма, и даже природа не щадит людей несамокритичных, как показал последний год. Ничего, уже скоро 17-ый! Вспомни, что немножко раньше я писал тебе по поводу смерти Ахмадулиной и о наросте на нашем пейзаже.
06.01.2011, 16:16, "Динабург Юрий" ;;:
Милая Марина!
Мы с котом шлем вам самые ласковые приветы. Мы оба были вчера не в очень хорошей форме, по крайней мере, я очень давно не спал и, может быть, кот мне споспешествовал в этом, потому что вообще следил за моим сном - дежурил вторую половину ночи.
Ваша стойкость в разговорах со мной меня просто очаровала. Хотя первое, конечно, впечатление, когда приходите, что вы - такая стройная и изящная. И каждый раз я жалею, что я стал таким хладнокровным созерцателем, но в этом виноват Никита - пока мы были все друзьями, мне и таких мыслей не пришло бы в голову.
Мне очень захотелось вчера ввести ваш образ в мою прозу, раз уж эта проза имеет успех. Пришел очередной большой комплимент моей стилистике от совершенно незнакомого человека. Может быть, позволите говорить о вас, называя только ваши инициалы? И, конечно, очерчивая ваш портрет эскизно отдельными росчерками пера? Вы же напечатали свои фото, с меня снятые.
Я не буду сочинять для вас никаких деклараций, а просто как бы отвечать вам на какие-то ваши нераскрытые замечания такого рода: "Милая М.Б., мне кажется, что вы того мнения, что..." Я с вами не совсем согласен, но думаю, что хорошо понимаю ваши мотивации. Я не разделяю многих ваших вкусов, но ценю вашу стойкость во мнениях.
Я сейчас даже не знаю, что имею в виду, но просто переживать ваше присутствие будет приятно, о чем бы я ни говорил, ну, как бы прогуливаться с вами где попало...
"По эолийским полям мы проходим теперь, по воздушным пространствам..."
Я хочу, кстати, именно сейчас вспомнить тексты, которые России помогли кое-как пережить прошлое столетие, это прежде всего самый веселый русской текст, подсвечивающий "Дон Кихота", и отчасти шекспировского Фальстафа. У нас вдруг появился Остап Бендер, но не жирный, а молодой и совсем беспечального образа и всех очень веселил 3 десятка лет, пожалуй, еще после войны. Вся литература той поры была у нас безумно скучная, за исключением, может быть, того, что писал Михаил Булгаков. Давеча мы с вами говорили о Кандиде из "Улитки на склоне", так вот: чтобы пояснить эту книгу без всякого ложного пафоса, надо вспомнить хотя бы Дон Кихота из Стругацких - из фантастических аналогов нашей страны, какой она оказалась под конец,- в частности, о Кандиде, моём маленьком близнеце.
Вот так-то, милая М.Б.! Я это все могу развить очень широко. И мои "Разговоры" читают с бОльшим успехом, чем мои воспоминания, потому что я в них пока говорю о самых простых вещах, пока только о верхушках европейской литературы.
С нетерпением жду вашего разрешения как можно скорее.
Получить больше того, чем заслуживаешь, мечтает каждый человек. Даже великие мученики. Но в лучшем случае получателями становятся их (мучеников) дети. Кто это сознавал? Только у Окуджавы, как в песне "Молитва Фрайнсуа Вийона": на счет того, чтобы получить больше заслуженного - "Дай счастливому денег и не забудь про меня".