Темные пантеон: злые существа - грыбзы, наиболее поминаемый демон - клац (злобная тварь), они подчиняются "тому, кто скрыт". Некоторые теологи считают его Закрытым Оком, однако объясняться официально на эту тему храм избегает.
Храмы есть в каждом городе и крупном селении. Но Главный Храм был вовсе не в столице. Так сложилось, что столицей стал город на небольшом полуострове - чем-то первому императору не понравилось близкое соседство с Главным Храмом и он обосновал свой двор и соответственно столицу на этом обособленном участке суши. Служители культа называют себя стражами - сторожами душ. Помощники, младшие стражи, старшие стражи, десять верховных стражей и страж храма - главный храмовник. Часто титул им заменяет прилагательное "светлый, или пресветлый". Позиция Храма не везде была одинакова. Наиболее полной властью храмовники пользовались на южном тракте - здесь из-за кочевников они были в большом почете, на западном побережье, где находился главный Храм, и в северном полесье особых проблем тоже не было, а вот восточное Нагорье всегда было головной болью Храма. Культ, царящий там, признавался Храмом как ошибочное направление. Возможно, в будущем Храм и собирался исправить положение, но пока приходилось мириться - восточное Нагорье находилось под императорским крылом. На данный момент Храм был не настолько силен, чтобы пытаться прибрать к рукам светскую власть.
После катастрофы, положение стало меняться - политика храма стала более агрессивной, чему потворствовала мягкая светская власть и слабость правящей верхушки.
Иерархия
Известный материк называется Келлотар.
Название империи - Киртания.
Правитель империи носит титул император, в военное время именуется "тигон"
Владетельные помещики - айгоны, в качестве титула к мужским именам добавлялась приставка -яс, мелкопоместное дворянство называлось сейгоны, приставка была -лей. В качестве градации положения добавлялись сравнительные прилагательные: "высокий, доблестный, великолепный и т.д." Женщинам обычно добавлялись прилагательные, использовались и женские приставки: -яса и -лея. Титулами могли пользоваться только владельцы земель, безземельные не могли использовать приставки, несмотря на происхождение, им дозволялись только прилагательные. Простые люди, не имеющие дворянского происхождения, но имеющие вес именовались по-разному - мастер, господин, владетель, радетель и т.п. Военные звания стандартны - от солдата, до маршала. У магов особой иерархии не было. Всех их звали просто по имени, добавляя эпитет "уважаемый", лишь верховный маг имел помимо этого эпитета еще и приставку - тере, очень редко этой приставкой удостаивались наиболее выдающиеся маги, обычно посмертно...
Регионы
Северное Полесье, западное побережье, восточное Нагорье - малонаселенное, южный тракт - пограничные земли с беспокойными кочевниками Сахо. Множество городских поселений образовывали территориальные конгломераты, но официальной автономии не имели, хотя фактически императорская власть здесь сводилась к минимуму - налог и рекруты для армии, чье количество зависело от военного положения в стране.
На западном побережье, точнее на юго-западе небольшая страна Берия, благодаря сложному географическому расположению и очень конфликтным соседям Берия смогла сохранить суверенитет в качестве балансира между Киртанией и загадочным Элоданом.
Почти вся южная граница пролегала через южный тракт, за которым начинались владения кочевников Сахо. За огромными пространствами степных равнин, находятся неизведанные территории. О государстве Элодан, лежащим за землями сахонцев, на самом деле почти ничего неизвестно, как и о его обитателях. Редкие путешественники возвращались с далеких земель и зачастую их рассказы больше напоминали выдумки.
Остров Лосс хранил в себе следы предыдущих и был сам по себе источником могущественной магии, но приходилось ограничиваться лишь досадой - одолеть магов не представлялось возможным, дальнейшее продолжение войны привело бы окончательному уничтожению империи. И так после заключения соглашения империи пришлось выдержать немало ударов со стороны ближайших стран, и лишь помощь ново-обретенных союзников магов не позволила алчным соседям разорвать Киртанию на части.
После катастрофы маги расселились по всему Келлотару перестав быть обособленной расой, магия и ее использование стало повсеместным, перестав носить эксклюзивный или контрабандный характер. Школы, ранги, специализация - магия перестала угнетаться властью, скорее всего, это стало возможным благодаря исчезновению дефицита на Слезы Ока и их повсеместному распространению.
Дикий лес - самое странное и опасное место в Келлотаре и самое притягательное для любого авантюриста. Полное невозможного опасного волшебства Дикий лес всегда притягивал к себе внимание. Перемалывая в своих объятиях любого случайного и неосторожного путника, Дикий лес мог наградить и немыслимыми богатствами, а то и способностями. Почти все легенды этого мира связаны с Диким лесом, иномиряне, монстры, сокровища, магия и злодеи - все это относится к нему. Это место не имеет четких границ и время от времени из него начинается Исход, после которого земли вокруг Дикого леса надолго пустеют, после набега орд монстров.
После катастрофы изменился и Дикий лес. Его границы стабилизировались, точнее, в него уже было не так просто попасть, но тем ценнее он стал для охочих до артефактов людей. Лес стал синим, потеряв прежнюю привычную зелень цвета. Теперь даже листья и трава этого леса были полны безумной силы, но и добыть их стало стократ тяжелее. Считается, что иномиряне, являющиеся в этот мир исключительно в Диком лесу имеют больше шансов стать могучими магами и им легче дается добыча сини. Так что охота за иномирянами как и прежде не прекратилась - сколько их сгинуло в руках экспериментаторов, магов или храмовников никто никогда не подсчитывал. Для людей этого мира пришельцы были тем же ресурсом, что и синь, что и Слезы Ока.
Тропа- единственно безопасное место в Диком лесу. Она создана великой Над'хе во время войны с магами. На ней человек защищен от любых порождений Дикого леса, хотя обычных волков, зайцев, или еще какую живность не магического порядка встретить вполне можно. После катастрофы, к моменту появления Пижамной попаданки, Тропа стала Блуждающей дорогой силы, или просто Дорога.
Луны - в мире Дикого леса обычные люди видят только одну бледно голубую луну, и лишь наделенные силой способны разглядеть две других. Происхождение и значение этих лун трактуется по-разному, в среде магов считается, что когда-то у мира было две луны, но одна из них была разрушена, и эти плохо видимые луны всего лишь осколки. Но говорят, что в Храме Ока есть другая версия, более зловещая...
Внешне политическое положение
Состояние шаткого мира со всеми - частенько империя пыталась вести экспансивную политику с переменным успехом. Но в последнее время, из-за войны с магами сил на завоевание в империи не было, но и легкой добычей она пока не стала. Те же маги стали гарантом выжидательного мира.
Слезы Ока похожи на аметист, но более прозрачный с четким фиолетовым оттенком. Странный камень, хотя ученый люд уверял, что это не камень, а минерал, Слеза Ока был и оставался самым мощным и самым редким магическим средством доступным миру. Очень давно, когда его было немного больше, была одна из самых ужасных войн на памяти людей - война с магами. Одной из главных причин считались именно слезы Ока. Сила, которой обладал этот минерал, означала власть, а властью хотели обладать все. Огромное количество людей полегло, прежде чем империя и маги пришли к соглашению. Все слезы Ока, за исключением тех, что принадлежали императорскому дому, были отданы магам, которые за это обязались более не вмешиваться в дела людские, но охранять империю от внешней угрозы. Все маги убрались на остров Лосс и отныне не имели права появляться на земле Киртании без высочайшего соизволения. Многие были недовольны таким решением, считая Лосс и слезы Ока слишком щедрым откупом.
После катастрофы положение изменилось. Во время одной из жутких войн за выживание, открылось богатейшее месторождение этого минерала, а после катастроф космического масштаба, Слезы Ока перестали быть редкостью и стали обыденной необходимой составляющей жизни любого человека.
Вайса
Один из видов холодного оружия, широко распространенного на землях Келлотара.
По классификации находится между мечом одноручным и кинжалом поясным. Средний вес составляет около трех стандартных тарков (тарк - мера веса приблизительно равна 1100 граммам). Размеры колеблются в пределах семи с половиной квадров, длина самого клинка примерно шесть квадров (квадр - единица длины - ширина ладони примерно 10 см.). Многие принимают вайсы за небольшие мечи, что в принципе недалеко от истины. На определении "вайса" настаивают оружейные мастера восточного нагорья, самые признанные изготовители военного арсенала не только в Келлотаре, но и далеко за его пределами.
* Практически в каждом Храме есть Орден Охотников. Все дела с нежитью, нечистью, непонятными явлениями, да и просто с опасными животными решались специально тренированными бойцами. Каждый Охотник проходил жесточайшую подготовку, имел отличное вооружение и являлся внушительной статьей дохода Храма. За услуги Охотника всегда надо было платить и немало.
В Ордене Охотников Храма создана классификация всех известных обитателей Дикого леса. Все они объединены общим названием "зверо-твари", откуда оно пошло доподлинно неизвестно.
* Крыски - это крысы-мутанты,размеры их достигают почти 12 квадров, весьма умны и опасны, охотятся как и обычные крысы обычно стаей. Обладают весьма впечатляющими когтями, даже царапины от которых вызывают смертельные раны. Во времена далеко прошедшие с помощью магии их популяции были сведены практически на нет, однако полностью истребить их не смогли. Почему они называются именно "Крыски" точно неизвестно, но в классификации они обозначены именно так. Поговаривают, что маги знают больше, но они не любят делиться знаниями.
* Ящеротигры - это порождение Дикого леса ранее имела другое название, но после времен великой Над'хе принято называть так или тигрозаврами. Крепкие твари с чешуйчатой шкурой, напоминающие силуэтом огромных котов, в отличие от последних одни из самых тупых и никчемных зверей, правда, изделия из их кожи высоко ценятся. При этом следует отметить что они довольно редкий и вымирающий вид животных.
* Ренги. Одни из самых загадочных и самых опасных существ Дикого леса. В их создании участвовали человеческий гений и мощь магии. Давным-давно люди едва избежали опасности распространения этих существ, на данный этап времени многие склонялись к тому, что эти твари вымерли полностью - ибо большая составляющая их силы ушла вместе со смертью создателя. Но так ли это сказать наверняка нельзя - в Диком лесу ни в чем нельзя быть уверенным. Говорят их создал безумный маг, возжелавший силы легендарной Над'хе, его опыты над серыми псами Дикого леса, эмпатами и очень сильными животными, способными противостоять магии.
* Светлое Лосское. Считается, что лучшее вино делают на Лоссе. Возможно, что при приготовлении его используется измельченные Слезы Ока. Так это или не так достоверно не известно. Однако, факт в том, что вино с этого острова имеет действительно восхитительный букет и более того, даря желанное опьянение, оно никогда не награждает похмельем! Стоит оно, естественно, весьма дорого и не каждому по карману.
* Драки. Существа похожие на динозавров, в списках Ордена упоминаются особи гигантских размеров - под 40 квадров. Также теоретически считается, что кровь драков обладает волшебной исцеляющей силой, правда драки настолько редки, насколько и опасны, что отведать дракови могут лишь те редкие счастливчики, кто сможет выжить после встречи с ними.
* Закруты. Редкий вид монстров, охотятся в одиночку, выглядят как огромные гориллы, голова напоминает крокодилью или зубастую птичью, вдоль хребта в три ряда расположены подвижные управляемые гибкие хлысты, легко разрывающие добычу, когти на передних больших лапах делают их опасными противниками, а умные хлысты делают закрутов практически непобедимыми. Лишь благодаря их редкости и обычно единичным появлениям, они не стали бедствием. Говорят чучело одного из почти целых закрутов хранится на острове Лосс, как ценный трофей.
* Призраки Леса. Одни из самых известных обитателей Дикого леса. Говорят к их созданию приложила руку сама великая Над'хе, так это или иначе, но Призраки леса являются неоспоримым отпугивающим фактором, хорошо еще что они соблюдают правило и не нападают на тех, кто следует Тропе, которую опять же по слухам создала Над'хе.
* Швасти - кошмар арахнофобов. Громадный паук, совсем не напоминающий мирных паучков, зарящихся на мух. Хитиновый панцирь этой твари настолько прочен, что пробить его весьма трудно. Не всякая сталь возьмет эти доспехи, а стрелы для швасти что комариные укусы для человека - неприятно, но совсем не смертельно! Этот паук в момент прыжка развивает невероятную скорость и никакой конь не сравниться с ним в это мгновение. Касаться его незащищенной кожей, впрочем и защищенной строго не рекомендуется, слизь покрывающая этого чудо-паука разъедает любую органику. Обычно этих пауков, очень быстрых и смертоносных можно убить или при помощи ловушки или боевым топором, на худой случай тяжелым мечом. Правда еще копье считается достаточно эффективным, если конечно хватит времени его метнуть...или выставить перед собой. Стрелы малоэффективны, арбалет был бы предпочтительней, но в мире Ока его не приветствуют - уязвимые места размером едва ли больше келлинга, меткость должна быть потрясающей. Кладки яиц весьма многочисленны. Не так часто встречаются, но являются едва ли не самыми главными страшилками после Призраков леса.
* Оборотни. Существа не очень приятные, как на вид, так и последствиями встречи. Размерами с крупных псов, в холке 12, реже 14 квадров. Похожи на собак, окрас грязно серый с рыжеватыми подпалинами. Ненавидят все и всех, как в собачьем, так и в человечьем виде. Слава Оку, особым умом не отличаются. Но опасны и сильны. Укусы и раны от когтей опасны заражением. Укушенный оборотнем на целый месяц уподобляется им, теряет разум, а после погибает. Выживших, за редким исключением не бывает.
* Прилипала. Довольно крупные клещи-паразиты, немного напоминают пиявок гибким и мягким телом. Присасываются к человеку или животному как хамелеон меняя свой окрас, так что найти их трудно. Пьют кровь и впрыскивают обезболивающее. Человек становиться сонным и вялым. Если прилипалу не оторвать в течение суток, то жертва погибает. Как и многие порождения Дикого леса огня не боится, а магия для него как маяк, самый верный способ избавиться от прилипалы и уничтожить его это искупаться в воде. Воду прилипала не переносит категорически.
* Призрак любви. К созданиям великой Над'хе он не относится. Представляет собой сгусток темной жижи, обладающий исковерканным разумом, жаждущим живой крови и поклонения, обычно его целью были только мужчины. Важно избегать соприкосновения с ними любой ценой. Каждое касание подчиняет разум жертвы. Потерявший волю человек выполняет волю призрака любви и служит кормом и защитой. Призрак любви питается кровью любого живого существа, но предпочитает человеческую. Жертвы его долго не живут, лишаясь воли, они лишаются и желания жить. В сказаниях о Дикой упоминается об обретении призраком любви человеческого облика. Избавится от призрака любви можно при наличии зеркала, если, конечно, дело не зашло слишком далеко.
* Ночная мерзость. Название прекрасно отражает ощущения от подобных существ. В списке зверо-тварей этот вид занесен как мифический. Упоминания о них встречаются только в хрониках великой Над'хе. Нигде после данных о них не зафиксировано. Описание ночной мерзости довольно размыто. Даже сама великая Над'хе не могла точно описать этот вид кроме как этими словами...
* Нерушимое слово является одной из самых страшных клятв. Такие клятвы давались чрезвычайно редко и были действительно нерушимыми. Каким-то образом, отступники чуть ли не мгновенно умирали мучительной смертью и каждый раз по-разному ужасно. Поэтому мало что в мире было надежнее этой клятвы.
Персоналии
* Великая Над'хе - весьма примечательная фигура в истории Келлотара и империи Киртании в частности. Легендарная личность, существование которой многими ставится под сомнение, даже некоторыми магами, что не мешает им поминать ее имя в том или ином случае. Как и все магическое и странное история великой Над'хе тесно переплетена с Диким лесом. И Тропа и Призраки леса считаются ее детищем, благодаря ей была прекращена охота на пришельцев, да и само появление пришельцев стало событием чрезвычайной редкости, тоже благодаря великой Над'хе. Есть упоминания о легендарном убежище великой Над'хе, но найти его мало кто рискнет - Дикий лес не любит нарушителей Тропы. Известно про ее решающую роль в войне с магами. А также то, что она стала создателем тоннеля Маркита, но в истории умалчивается причина столь странного названия легендарного лабиринта сокровищ.
* Дикая. Известнейшая женщина-воин. Способствовала возвращению трона законному наследнику. В сказаниях о ней говориться о чудесных подвигах и волшебстве. Об отваге и предательстве, о верности и отчаянии. Доподлинно известно только, что она действительно существовала и была близка к трону, но слухи о волшебном замке в Диком лесу и удивительной истории о двойной душе документально не подтверждены.
* Верное сердце. Одна из легенд о борьбе людей с порождениями Дикого леса - ренгами. Ключевой фигурой являлась девушка, прозванная впоследствии "Верным сердцем", обладавшей невероятной удачливостью и чистотой помыслов, которая смогла противостоять безумному гению и договориться с Призраками леса.