Космический корабль проник в разряженную атмосферу Европы и совершил посадку на гладкую поверхность спутника. Через пару минут к кораблю приблизился торпедообразный летательный аппарат, и произошла стыковка. "Ах, как красиво, словно в Антарктиде, только лед - совсем оранжевый, как пастила", - вздохнула синеокая девчушка. Паренек с зелеными глазами оглянул путешественников и молча отстегнул ремни безопасности, не разделяя всеобщего восхищения. Он летал часто с планеты на планету и привык к ярким краскам внеземных ландшафтов. Куда интересней решить пару сложных уравнений, чем глазеть на красные пустыни Марса или кратеры Луны. Наука отнимала массу времени, и распорядок дня пятнадцатилетнего профессора Ника Ландау был расписан поминутно. Он не играл в компьютерные игры, не бегал с мальчишками в футбол, и не дергал девочек за косички в школе. Он - гордость родителей, таких же ученых, как и он сам. "Гений, настоящий самородок", - поздравил их учитель математики. Мальчик подрос, возмужал, и еще больше отдалился от ровесников. А неделю назад он выиграл грант, и был направлен на спутник Юпитера для дальнейших исследований. Родители взволнованно собирали его в путь, и долго не отпускали руку своего чада на космодроме, но с решительностью сына трудно было поспорить.
- Мам, это всего на пару месяцев. Не плачь, прошу! Отец! Какая на Европе суперская лаборатория! Я много о ней читал! Мечта! - беседовал Ник у самого трапа и, как мог, утешал родителей.
А когда его худощавая фигурка исчезла за дверями звездолета, Ландау старший сказал жене:
- Наш мальчик совсем взрослый, сильный и смелый. Как быстро растут дети! Еще вчера он собирал роботов из Лего, а сегодня самый востребованный ученый в мире!
"Торпеда", подобрав новоприбывших, нырнула в первую же расщелину во льду и погрузилась в океанические глубины. Спустя время субмарина приблизился к дрейфующей платформе, освещенной по периметру крошечными точками, напоминающими биолюминесценцию моллюсков. "Ах, молодцы европанцы, отличная экономия света - использовать живые организмы, как природный люминофор*, ведь при излучении зеленого света фотофорами* некоторых земных медуз не требовался кислород, благодаря специфическому белку экворину", - размышлял Ник, всматриваясь в очертания огромной металлической станции, служившей одновременно и работой, и домом для сотен землян.
Пассажиры ступили на металлический мостик, и, прихватив багаж, не спешно проследовали за андроидом, который громко повторял на каждом шагу: "Добро пожаловать в научно-исследовательский центр "Крионика". Мы рады вас приветствовать. Прошу следовать за мной. Я робот С 3000 - ваш незаменимый помощник". Маленькая группка из десяти человек вошла в прозрачный лифт. Он плавно набирая скорость, взмыл вверх, и на секунду замерев, понесся по узкому монорельсу. Яркий свет оживил людей, выдернув из полусонного состояния, и все пассажиры устремили взор вниз. На нижней площадке расположилось небольшое искусственное озере, грунтовые дорожки, настоящий тропический лес и огромная оранжерея.
Восхищенные возгласы наполнили кабину лифта. Только Ник, прислонившись спиной к стенке, быстро водил пальцем по экрану планшета. Его сердце не трогали яркие картинки живой природы. Он увлеченно работал.
Всех быстро расселили, и позволили отдохнуть до следующего дня. "Интересно, как они различают время суток? Ведь Европа оборачивается вокруг Юпитера за восемьдесят пять часов?" - подумал Ник, небрежно кинув сумку в угол, и утомленный долгим перелетом он лег спать.
***
Невысокий мужчина, нервно переминаясь с ноги на ногу, негромко постучал в дверь.
- Алиса, Марк идите завтракать, опоздаете на занятия, я же вчера вас предупреждал!
Через пару минут два подростка двенадцати лет с заспанными глазами, недовольно опустились на стулья перед обеденным столом.
- Пап, какие занятия? На "Крионике" нет школы, - произнес рыженький мальчуган, придвигая к себе тарелку с кексами.
- На днях меня вызвал директор учебного центра. Он был возмущен! Мало того, что вы провалили экзамены по физике и математике и не пытались их пересдать, так вы еще и обманывали меня. Теперь я возьмусь за вас.
- Не нужна мне физика! Я ничего в ней не понимаю! Алиска тоже! Я буду писать музыку!- фыркнул паренек.
- Что? - яростно крикнул отец.
Алиса испуганно вжалась в спинку стула, и даже не притронулась к еде.
- Так, сегодня придет профессор, и начнутся занятия. Интерактивное обучение бесполезно. Будете теперь учится по старинке.
Мужчина встал из-за стола и скомандовал двухметровому роботу:
- Аристотель, ты за всем проследишь! Я ухожу на работу!
После он направился к выходу и, громко хлопнув дверью, покинул комнату.
Через пару минут подростки перебрались в гостиную и уселись на красный диванчик, единственную цветную вещь в белоснежной комнате.
- Включить море. Шторм, - громко приказал Марк, стена замерцала, словно экран телевизора, и перед глазами возникла живая картинка бушующей стихии.
- Сестренка, не бойся, им нас не одолеть. Я что-нибудь придумаю.
Девочка с длинными волосами медного оттенка, собранными в два хвостика, только слегка вздернула брови и, достав серебристую пластинку и карандаш-датчик, принялась рисовать море. Она вспомнила, как отец пять лет назад собрал чемоданы и увез их на спутник Юпитера. Он был суров и решителен, и никто не смел стоять на его пути, даже родные дети. Но Алиса отлично ладила с братом-близнецом и, маленький мир подводной станции перестал быть для нее полосой отчуждения. Марк - веселый и беспечный ветер-бунтарь, она - спокойная и глубокая, как река, но вместе, они - одно целое, неделимое живое существо.
Входная дверь автоматически открылась, и в комнату вошел черноволосый паренек с зелеными глазами. Одетый в потертые джинсы и футболку, он уверенно пересек гостиную и подключил к панели миниатюрную флешку.
- Включить, - произнес он, и стенка-экран превратилась в интерактивную доску, уничтожив бушующее море.
- Здравствуйте. Меня зовут Ник Ландау. Я ваш новый учитель. Ты наверное - Алиса, а ты - Марк. Итак, тема первого урока - "Структура новой физики". Обратимся к историческим фактам. После запуска адронного коллайдера* в начале прошлого века, разработанная учеными стандартная модель, объединяющая слабое, сильное и электромагнитное взаимодействия, была опровергнута...
- Ты кто? - воскликнул рыжеволосый мальчик, вскочив на ноги. - Гений? Да? Школу в яслях что ли окончил? А мы тут все отсталые?
Он недовольно развернулся спиной и поплелся к выходу, но робот-верзила невозмутимо стал на его пути.
- Аристотель дай пройти!
Машина не шелохнулась.
- Роботы не имеют имен. R 12 освободить выход, - сказал Ник.
Двухметровая "железяка" покорно отошла, и подросток выскользнул наружу.
- На сегодня пока достаточно. Продолжим завтра.
Ник выдернул флешку и тоже покинул помещение. "Нянькой быть не хочу", - буркнул Ник, направляясь в лабораторию.
**
Через пару дней андроид С 3000 передал сообщение координатора проектов собраться у входа в оранжерею в шесть вечера. В указанное время группа из десяти человек стояла у прозрачных дверей, когда Ник уверенной походкой шел по коридору уровня "А". Светловолосая девушка с бейджиком на белой рубашке, где красовалась надпись "Зам лаборатории "БиоНова", вежливо представилась:
- Я Виктория, ваш координатор на "Крионике". Сейчас мы все пройдем в оранжерею, и я с радостью проведу ознакомительную экскурсию и отвечу на все вопросы.
Ник ухмыльнулся и зашел самый последний, сожалея о заранее потраченном времени.
- Оранжерея - это труд сотни людей и андроидов. Она является не только опытной площадкой для лаборатории "БиоНова", но также представляет собой ферму и поля, где выращиваются овощи и всевозможные моллюски, насекомые, слизняки, такие как улитки вида Helix aspersa Maxima*, которая пригодна в пищу. Да-да, необходимый белок мы получаем не из млекопитающих, а из простейших беспозвоночных, и затем повара готовят из них бесподобные блюда, содержащие все необходимые витамины и аминокислоты. Мы также выращиваем сою, пшеницу, гречку. Все закрытые теплицы служат экспериментальными объектами, и доступ к ним получают только сотрудники подразделения "БиоНова". К нам не завозятся продукты с Земли, мы находимся на полном самообеспечении. Вода - это источник жизни и водородного топлива, и спутник Европа дает все необходимое для автономного существования станции.
Маленькая группка проследовала за экскурсоводом в один из закрытых боксов, люди восхищенно оборачивались и одобрительно отзывались о прекрасной идее создания фермы.
- А теперь взгляните. Здесь мы выращиваем светляков и моллюсков, содержащих фотопротеины, и исследуем генетически созданные группы организмов и их систему люциферин - люцифераза*. Например, высушенные ракообразные, такие как остракоды*, дают при смачивании жидкостью свечение биолюминесцентного характера.
Девушка ловким движением руки взяла емкость с водой и кинула пару рачков, и приказала системе выключить свет.
В темноте замерцали светло-зеленые точки, она встряхнула емкость и вся жидкость заиграла ярком зеленым светом. "Волшебство", - тихо произнесла девчушка, летевшая с Ником в космическом корабле с Земли, и робко захлопала в ладоши.
- Вода образует кластеры*, и, как компьютер, может быть запрограммирована и выполнять определенные функции. Это проект "Живая вода" и "Акваробот". Но об этом пока говорить рано. Все на стадии разработки.
Виктория вывела всех из закрытого помещения и повела в сад, где благоухали гибискусы, хороводом обступившие декоративные пальмы.
Светловолосая, синеокая девчушка, похожая на снежинку, тихо спросила Ника:
- А вы в каком проекте участвуете?
- Пространство-время, - решил пошутить юный ученый.
- Это как?
- Вселенная расширяется, ее плотность в прошлом превышала плотность вселенной нашего времени, вакуум - не пустота, и, если поместить в искусственно созданный вакуум той вселенной любой предмет, то предмет автоматически выбросит в прошлое.
- Да?
Ник утвердительно закивал, а сам еле сдерживался от смеха, вряд ли ей будет интересно изучение кварков, лептонов, адронов* и прочих элементарных частиц. Но их разговор прервало обращение Виктории.
- На этом экскурсия окончена. Вы можете немного погулять по саду. В конце расположены тропические деревья и озеро.
Попрощавшись с основной группой, она передала их на попечение андроиду, и подошла к чернявому пареньку.
- Задержитесь, пожалуйста. Вы Ник Ландау? Как вам Теренсы? Алиса и Марк? Я друг их семьи. Имеют ли занятия успех?
- Сложно сказать. Это не мой профиль. У мальчика проблемы в социальном поведении, девочка немая от рождения, как я понял. Почему руководство повесило их на меня? Загадка.
- Но постарайтесь, вы же очень близки с ними по возрасту. Если дети не сдадут единый стандарт, их отошлют на Землю в интернат, в лучшем случае их ждет военная академия. Станция - это огромный научный центр и прекрасно отлаженный механизм, где сконцентрированы лучшие умы человечества, и мы не можем содержать бесполезных существ. Дети не в состоянии освоить школьную программу в полном объеме и не имеют научного потенциала.
- Хорошо, я подумаю, чем смогу помочь.
Девушка довела его до тропического сада, и вежливо откланялась, ссылаясь на занятость.
Он старался выкинуть мысли о подопечных, мир был ареной борьбы для тысячи видов живых существ, и побеждает сильнейший. Значит, такова судьба.
Ник не заметил, как свернул на тропу, ведущую к озеру, где был тупик. Крепкие лианы спускались к самой воде, а огромные плоские листья гигантской амазонской кувшинки застилали ее прозрачную поверхность.
Ник замер от изумления, увидев на одной из них сидящую фигурку девочки, которая увлеченно рисовала карандашом на серебристой пластинке.
"Алиса?" - не успел паренек позвать ее, как она сама первая повернула к нему медную копну волос, и улыбнулась. Как она туда забралась? Ах, да, листья "Апона" выдерживали до пятидесяти килограмм, и когда-то дети колумбийских индейцев любили на них плавать.
Наверняка девчонку ищет отец, Ник набрался смелости и ступил на первую кувшинку, перепрыгнул на вторую. На следующей "амазонской сковороде" он покачнулся, и планшет из его рук полетел в воду, но не нырнул в глубину, а поплыл. От прозрачной поверхности исходило фиолетовое свечение. Жидкая среда приобрела форму человеческой руки и с легкостью поднесла Нику его пропажу. От увиденного он на секунду потерял дар речи. Девочка прыснула от смеха, встала и непринужденно пошла по кувшинкам к нему, подхватила планшет и протянула его изумленному юноше. Потерпевший поражение молодой ученый только смог выдавить приглушенно:
- Спасибо.
"Это же "живая вода", вот глупец. Теперь все понятно", - подумал он. Девочка спокойно ступила на воду и пошла по гладкой бирюзовой субстанции, как по твердыни. Ник, не доверяя озерной воде, вышел на грунтовку, воспользовавшись широкими листьями водяной лилии.
Алиса написал что-то на интерактивной пластинке и поднесла к его глазам. Ник прочитал: "Я проведу тебя к выходу, чтобы не заблудился".
По дороге парень решил завязать разговор.
- Ты рисуешь?
Девочка молча кивнула.
- Можно посмотреть?
Она протянула пластинку и стала водить пальцем, появлялись пейзажи, портреты, мелькнули неведомые крылатые существа.
- Молодец! Очень красиво. А это ты сама придумала? - спросил паренек, указывая на крылатых ангелов с люминесцентным свечением на крыльях. Утвердительно кивнув, она испугано сложила пластинку, как платочек, и спрятала его в карманы джинсов. В пару метров от них прошла сотрудница "БиоНова" Виктория и приветствовала их лучезарной улыбкой.
Покинув оранжерею, Алиса достала пластинку из кармана, предмет моментально развернулся на ладони девочки, и хозяйка чудо-прибора написала: "Виктория - мегера, не верь ей". Они попрощались, и Ник направился к лифту, чтобы вернуться на уровень "С".
***
Занятия давались с трудом, Ник практически уходил от тематики урока и рассказывал о Марсианской равнине, о своих Лунных приключениях, о новейших электронных штучках, а том, как проходит сквозь призму и преломляется свет, как возникла Вселенная. Ему приходилось импровизировать, придумывая сказочные истории на ходу. Он специально вычитывал статьи о редких представителях флоры и фауны, о которых он сам не знал, чтобы потом поделиться с пытливыми учениками. Алиса любила слушать о художниках времен Возрождения, как Леонардо да Винчи изобрел парашют, прототип дельтаплана. Ученый тут же затрагивал аэродинамику, сопротивление воздуха. Он сам того, не ведая, открывал для себя мир прекрасного, зачитывался историей, рассматривал фотографии с произведениями искусства и за месяц привязался к своим подопечным.
Однажды Ник случайно услышал их разговор в оранжерее. Марк спорил с Алисой:
- Ты с ним дружишь? Ты веришь ему?
Сестра молча кивала.
- Ник - добрый? Ты прочла его мысли. Нет! Он такой же, как они. Как ты этого не понимаешь! Его подослала Мегера, чтобы следить за нами.
Алиса только шире раскрыла глаза. Но Марк, казалось, понимал ее без слов, общаясь с сестрой на неведомой волне.
- Надо бежать. На днях, или мы погибнем!
Ник развернулся и ушел. "Что значит, прочитала его мысли?" - терялся в догадках молодой человек.
По межпланетной видеосвязи "Voice" вышел отец. Он взволновано затараторил:
- Ты завершил эксперименты? Возвращайся домой. Я тебя прошу. Вчера виделся с профессором Вонгом, летавший на Европу пару месяцев назад. Станция - опасна. Там...
Вдруг разговор прервался, и попытки восстановить его были безуспешны, некто заблокировал сигнал. Ник обеспокоено смотрел на экран. На протяжении всего пребывания на станции его не покидала мысль о тотальной слежке. Андроиды, камеры наблюдения, сотни механизмов с датчиками. Все они фиксировали любое перемещение по станции. Внезапно его позвал внутренний голос: "Иди в оранжерею, срочно". Сильная тревога охватила сердце, и взволнованный Ник побежал к уровню "А".
Возле озера стояла обеспокоенная Алиса, нервно курсирующая вдоль берега туда-сюда, как маятник.
"Марк взял субмарину и сбежал!" - услышал неведомый внутренний голос ученый. "О! Как я раньше не догадался! Алиса - телепат! Вот почему она не разговаривает!" - воскликнул мысленно Ник.
"Ник, помоги, никто пока не знает, мы догоним его и вернем. Океан погубит его!" - умоляла девочка.
- Но как?
"У тебя есть доступ ко всем субмаринам, как сотрудника "Крионики". В случае крушения станции, для эвакуации людей, можно взять любой спасательный корабль или гидробот. Пароль, чтобы войти в ангар мне известен. Узнала, проникнув в мысли отца".
Она схватила его за рукав длинной рубашки и настойчиво потащила к лифту. Они сели в прозрачную кабину и направились в сектор 3 уровня "F". Ник поражался смелости и решительности хрупкой девочки. У него не было братьев и сестер, но если бы родителям грозила опасность, то он без колебания ринулся в бой.
Проникнув незамеченными на субмарину, они заняли места пилота. "Так, посмотрим, как же работает эта штуковина", - сказал паренек, вспомнив ускоренные курсы по вождению спасательного судна. От прикосновения штурвала рукой замигал индикатор, и механический голос произнес: "Поднесите указательный палец к сканеру". Ник выполнил требование и после слов "Ник Ландау, вы можете управлять" запустились двигатели, и молодой человек нажал на рычаг. Маленькая камера заполнилась водой, открылся шлюз, и субмарина погрузилась в бесконечные просторы океана.
"На поверхность", - мысленно произнесла Алиса, и ее спутник, выжав штурвал на себя, направил субмарину к оранжевым ледяным просторам. На поверхности Европы сильнейшая радиация, и маленький подводный аппарат не в состоянии защитить своего хозяина, поэтому Нику были понятны опасения Алисы. Он переключил двигатели на максимальную скорость, и через десять минут они настигли субмарину Марка, медленно скользящую вдоль поверхности ледника, толщина которого достигала десяти километров.
"Марк, это Алиса и Ник", - пытался выйти молодой ученый на связь с беглецом.
Но эфир молчал. Алиса вся напряглась и зажмурила глаза, стараясь мысленно достучаться до брата, но тщетно. Ник предпринял попытку состыковать два подводных аппарата, но вдруг неведомая сила оттолкнула их, и металлический каркас беглеца засветился подозрительным фиолетовыми точками, словно его пробило электрическим током.
"Оно его сейчас разорвет! Если бы только они успели. Они его спасут!" - мысленно обратилась девочка к нему и, не выдержав напряжения, она закрыла глаза ладошками и заплакала от беспомощности.
"Кто они? Что оно?" - Ник пытался дать задний ход, но их субмарина, будто сломанная игрушка, покорно замерла и ждала своей горькой участи, все двигатели заглохли.
Следующее событие потрясло их двоих. Внезапно из чернильной воды выскочили огромные скаты с пурпурным свечением и ринулись в бой. Существа напоминали зарисовки Алисы. Пришельцы, словно коршуны, набросились на электрическое облако, окутавшее субмарину Марка. Казалось, схватка не равная, они проигрывали, пытаясь пробить и разорвать фиолетовый кокон. Существа отбрасывало в сторону, и металлический корпус бешено трясло, но в следующую минуту они снова нападали и не сдавались. Попыток было не счесть. Алиса восторженно наблюдала военным сражением, словно она ими руководила, вела, приказывала. Удар! Еще Удар! "Облако" сдалось и на мгновение разжало свои смертельные объятия, отпустив субмарину. Скаты обступили свой трофей и понесли в неведомые глубины подводный аппарат. "Облако", словно очнулось, растянулось и резво пустилось в погоню.
Ник взглянул на девочку, она улыбалась, и спокойно без капли волнения смотрела в иллюминатор. Вдруг субмарину тряхнуло, и парень понял, что кто-то состыковался с ними. Шлюзы открылись, и в отсек ворвались два андроида.
***
Закованные в электромагнитные наручники, они стояли на капитанском мостике перед военным офицером. Алиса с золотистым шлемом на голове безмолвно смотрела перед собой. Фигура развернулась, и пленники удивленно уставились на лицо Виктории.
- Спасибо, Ник. Вы проделали отличную работу. Вам удалось добиться за месяц того, над чем я безрезультатно билась на протяжении двух лет. Кому станет доверять подросток, как не другому подростку? И вы прекрасно справились с этой ролью. Думаете, корпорация нуждается в ваших исследованиях? Ха-ха, "Крионика" - это прикрытие, ширма. Когда прибыли первые поселенцы и приступили к строительству завода по получению водородного топлива, в планы вмешались европанцы, защищая океан. Пришлось покинуть промышленный объект и построить станцию подо льдом. На время воцарился мир. Война - не наша цель. После группа ученых приступила к проекту "Живая вода", чтобы без применения ядерного оружия уничтожить аборигенов. Но вода Европы не подвергалась кластеризации, и структура носила не устойчивый характер. Мы завезли лед с Земли, и на создание уникальной модификации ушел не один десяток лет. Пока не вмешалась Алиса, европанцы - телепаты, и девчонка шпионила для них, выдавая все планы, все разработки. Они научились прятаться, используя океаническую воду, она здесь словно разумное существо, живая. Но теперь, все будет кончено через шесть часов, мои "аквари", воины, уничтожат поселение пришельцев навсегда. Девчонка их выманила благодаря вам и Марку.
- Это не сойдет вам с рук. Я все расскажу! - выкрикнул Ник.
- Да? А как? Я уже подала рапорт о том, что подающий надежды ученый Ник Ландау, не выдержав тяжелых условий пребывания на станции, сбежал, а его подводное судно потерпело крушение.
- Я известный ученый! Вы не посмеете!
- Одним гением меньше, одним больше, подумаешь. А вот телепатов мало. Прощайте.
- Алиса! Не трогайте ее!
Андроиды скрутили бунтующего паренька и поволокли наружу.
**
Когда шлюз закрылся, торпедообразная субмарина отделилась и выпустила тонкий луч лазера, обшивка корпуса треснула и ледяная вода ринулась в помещение, где хаотично метался Ник, пытаясь запустить двигатель, включить насосы. Ноги свело от жуткого холода, он перестал чувствовать свое тело. Через десять минут паренек уже плавал, жадно хватая воздух. "Бесполезно. Я проиграл. Негодяи, хоть бы гидрокостюм оставили! - крутилось в голове у юноши.
Он закрыл глаза и стал считать, раз, два, ожидая конца. Но свет мешал ему, яркий фиолетовый свет. "Свет? Откуда здесь свет? "- подумал Ник и открыл глаза. В непроглядной тьме за иллюминатором парили, словно ангелы, два крылатых создания, похожие на тонкие силиконовые прозрачные куклы. Вода резко отхлынула от тела юноши, образовав воздушную непроницаемую капсулу. Ник учащенно задышал, и приятное тепло прошло по его околевшему телу. Удивленный он коснулся пальцем поверхности воды, рука свободно проникла за воздушную границу, а жидкая теплая среда засияла пурпурными оттенками и снова стала прозрачной.
Вода быстро покинула субмарину через трещину. Та же сила толкнула субмарину и со скоростью звука отнесла к платформе. Один двигатель сработал, и его мощности хватило дотянуть подводный аппарат к шлюзу.
**
Ник набрал цифровой код, и, сняв аварийную панель на выходе из шлюза, вынул запасной костюм сотрудников "Крионики" и на ходу переоделся.
Десять минут спустя он набрал код и беспрепятственно вошел в один из боксов "БиоНова" в оранжерее.
"Одним гением больше, одним меньше, говоришь. Щаз, ты у меня узнаешь гнев гения. Посмотрим, кто кого", - прошептал юный ученый. Через некоторое время все было готово. Бесцветная жидкость перетекла из аппарата в маленькую пробирку, и Ник, пытаясь не ускорять шаг, отправился к субмарине. Если его на "Крионике" не задержали, значит, Виктория еще не вернулась, значит, еще не все потеряно, лишь бы успеть, лихорадочно думал Ник.
Субмарина неслась, рассекая мрачные воды, впереди плыли двое изящных, крылатых европанцев, указывая путь к колонии. Они понимали землянина без слов и доверяли ему. Одинокие фигуры и машина плыли, казалось целую вечность. Сейчас время было не на их стороне. Нырнув в широкую каменную расщелину, Нику открылась страшная картина настоящей битвы. Высоко над причудливым городом, висел торпедообразный корабль, а внизу дюжина "аквари" нападали на беспомощных жителей Европы. Сердце юноши сжалось от боли. Он надел гидрокостюм, переложил пробирку в руку и направил субмарину на полной скорости в наибольшего из "аквари". От столкновения его корабль разнесло на мелкие кусочки, словно стеклянный шар. Ник зажмурился, но гидрокостюм спас его, пробирка треснула, и жидкость из него маленьким облачком, наполненным зеленым фитопланктоном, растеклась по захватчику. "Аквари" сверкнул яркой радужной вспышкой и погас, превратившись в обыкновенную воду. Та же участь постигла и остальных захватчиков. Люминесцентные скаты-воины обступили гидрокостюм землянина со всех сторон плотной стеной. "Не надо забывать о гениях, которые любят запускать компьютерные вирусы в сеть", - прошептал Ник, воодушевленный победой, и расплылся в улыбке чеширского кота.
Примечание.
Люминофор - вещество, способное преобразовывать поглощаемую им энергию в световое излучение.
Фотофор - орган свечения у морских рыб и некоторых головоногих моллюсков.
Экворин - люминесцентный белок из медузы эквореи (Aequorea victoria) и некоторых других морских организмов. Впервые выделен в 1961-1962 годах американскими учеными Джонсоном и Симомурой.
Адронный коллайдер - ускоритель заряженных частиц на встречных пучках, предназначенный для разгона протонов и тяжёлых ионов (ионов свинца) и изучения продуктов их соударений.
Helix aspersa Maxima - представляет собой большую группу сухопутных улиток.
Люцифера́за - общий термин для класса окислительных ферментов, катализирующих реакцию, сопровождающуюся испусканием света, биолюминесценцией. Реакция системы люциферин - люцифераза представляет собой особую форму окисления и может протекать только в присутствии кислорода, играющего роль акцептора электронов.
Остракоды - мелкие ракообразные с не членистым телом, по большей части сжатым с боков, одетым двустворчатой раковиной.
Кластеры воды - молекулы воды могут соединяться друг с другом, образуя целые ассоциации, которые называются кластерами.