Дяченко Татьяна: другие произведения.

Сказка о пустой комнате

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фантрассказа Блэк-Джек-21
Поиск утраченного смысла. Загадка Лукоморья
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Пустая комната, начертана в пространстве тонкими белыми стенами и такого же цвета потолком и полом - закрытая коробка. В то же время стены бесцветны, они пусты, их история ни о чём и обо всём.


   Пустая комната, начертана в пространстве тонкими белыми стенами и такого же цвета потолком и полом - закрытая коробка. В то же время стены бесцветны, они пусты, их история ни о чём и обо всём. Этот куб удивительный, такой геометрически наполненный смыслом и в то же время он не существует. Да, он не существует, его нет, не было и никогда не будет.
   Улыбка. Прекрасное мимическое чудо. Она чудесна, но понятна только человеку, попробуйте улыбнуться дикому зверю, он не поймёт. Для него зубоскалить - это признак агрессии, угрозы. А мы так показываем свою радость, счастье, признание и столько всего ещё, не описать. Главное только чтобы шло от души! Улыбается душа - наша главная ценность. Только вот, сама улыбка по себе много не расскажет, если глаза не поддержат. Не зря говорят, что очи - зеркало души. Можно сказать ещё по-другому, это главный индикатор состояния нашего сердца, тот экран, который транслирует много, даже иногда чересчур много лишнего. По этому, наверное, люди бояться смотреть другим в глаза просто так, открыто и прямо. Не всем дано искусство "открытой души". Не все готовы подставить себя под удар. Поделиться и довериться.
   Каждый человек наделён этим даром с рождения. Маленькие дети смотрят на мир максимально открыто и верно, хватаясь за каждый миг, движение, звук. Со временем этот дар, как костёр постепенно затухает, иногда на время, возгораясь опять, жаль, ненадолго, и так пока не начнёт только тлеть. И тогда возникает пустота в глазах. Неопределённая пустота.
   Как раз такой открытый человечек сидел на белом полу и улыбался, играя с паровозиком. Мальчик, совсем ребёнок, где-то шести лет, может старше. Всё его внимание было сосредоточено на его замысловатой игрушке. Ведь это целый механизм! Вокруг него, куда ни глянь, были просторы и всё какое-то одинаковое, неинтересное. Поэтому паровозик, с красивым ярким локомотивом и с разнообразными по форме и размерам вагончиками, полностью занимал все его мысли. Мальчик очень любил свою игрушку, как только может детская преданная душа и паровоз отвечал ему взаимностью, открывая всё новые и новые секреты: то окажется, что дверцы открываются, то он звуки издаёт, то вообще внутри вагона находится миниатюрный и интересный новый вагончик, как в матрёшке. Вот так мальчик и жил, сидя в белом свете, изучая-играясь со своим паровозом...
   Каждый день, если это словосочетание здесь уместно, он сидел на полу и крутил в руках свою игрушку. Убирая невидимые пылинки, просматривая каждую деталь, как будто видит её впервые и под конец - гордо собирая всю цепочку. Так и рос он, не зная бед, не зная о времени, увлечённый своей игрой.
   Сам мальчик, медленно, но становился старше, уже он был не мальчик, а юноша. Как раз в этом возрасте в нём проснулось столько интереса и азарта, что ему уже были не интересны разноцветные узоры, надписи, замысловатые выступы и сложные колёсики. Только вокруг всё также было неинтересно, белесо и пусто, что он постоянно нехотя, но возвращался к уже такой родной игрушке.
   Наступил момент когда он захотел рассмотреть, что же там внутри, осознавая, что это только каркас, но детский страх поломать игрушку и лишиться смысла своей жизни, сдерживал этот порыв. В итоге он встал и решил посмотреть, что происходит вокруг, положив паровоз перед собой.
   Он заметил, что под ногами ровная белая поверхность, вдали виднелось белое, вверху всё белое - у юноши от всего этого закружилась голова и стало страшно. У него возникло чувство, что он висит в негде,совершенно один в этой пустоте, то ли непонятном полёте, то ли стоит на месте. Его от нахлынувшего уныния спас опять его паровозик. Парень решил, что времени достаточно для того чтобы разобрать и изучить что ж там внутри, достаточно чтобы и поломать, и починить, как вывод - ему некуда спешить. Так что паровозик опять стал центром внимания. Сначала, он заново рассмотрел каждую отделяющуюся деталь, просмотрел видимую внутренность каждого вагона, а потом стал ломать голову как же его разобрать. Ему нравилось думать, придумывать что-то и смотреть сработает ли. Ему нравилось одинаково, как ошибаться, так и достигать поставленных целей. Итак, решение найдено - все шурупчики раскручены, каждая деталька - изучена, механизм становиться понятным полностью, разобрав и собрав множество раз - на полу сидит не юноша, а мужчина.
   Мужчина в руках держал уже не игрушку, а изобретение, интересное, сложное, оно открылось ему совершенно с другой стороны. Он впервые задал себе вопрос: "Зачем оно создано? Какие свойства оно имеет?" Эти вопросы стали его мучить, мысли опять заполонили его разум, от чего он оставив на полу паровоз, решил чуть пройтись и подумать наедине с самим собой. Проблема ведь была не только в паровозике, а в том, что у него возникли мысли начинавшийся с слова "зачем". Где-то на задворках сознания, начинали возникать вопросы: "А зачем он существует? Какие у него истинные цели? Зачем он здесь? - и вообще - Где он?". Последнее было самым страшным, ведь он боялся отойти от разноцветной игрушки, которая напоминала ему о том, что вокруг что-то есть и он не один.
   Поначалу мужчина стал отходить на метр, потом больше, и так на таком расстоянии по кругу, цепляясь взглядом за красный локомотив. Постепенно страх прошел, человек стал мыслить более здраво. В нём поселилась надежда, что он может узнать ответы на свои вопросы, изучив окружающий "мир" опытным путём, как было с паровозиком. Вот так воодушевив себя, он решил взять за ориентир паровоз и пошел вперёд уверенный, что его ждут новые, неожиданные открытия.
   Мужчина просто шёл вперёд. Думая о том, что он может так идти целую вечность, и эта мысль уже не пугала его. Теперь у него была цель, и теперь он хочет чего-то добиться для себя, суметь познать мир, своё предназначение. Вначале каждый шаг давался очень трудно, но чем дальше, тем легче было идти вперёд, практически не оглядываясь. Он понимал, что ничего не теряет, в любой момент он может обернуться и увидеть выделяющуюся точку, и по ней вернуться назад.
   В один миг, его мир рухнул. Он натолкнулся на преграду - на слепяще белую стену. Вот он шел, уверенно видя перед собой всё тот же белый свет, а вот он уже понимает, что дальше хода нет. Страх бутоном собрался в его сердце, сжимаясь покрепче. Верить в своё открытие ему не хотелось, но все ощущения кричали - дальше хода нет. Он в отчаянии опустился на пол, облокотившись впервые за всё свою жизнь о стену, закрыв глаза, погружаясь в мир своих мыслей.
   Спустя время он пришел к интересному выводу, что он дошел до края своего мира, а это значит, изучение проходит удачно и нужно продолжать. Скорей всего он выбрал не ту сторону и не туда пошел. С такими мыслями он решил вернуться назад к паровозику и пойти в противоположную сторону. Скорей всего, всё это время он жил на окраине мира, так что всё интересное искать нужно в другом направлении.
   Поход в другую сторону уже не был таким приятным и радужным, мужчина постоянно ждал подвоха, боясь, что пошел опять не туда. И вот опять его ждало разочарование, история повторилась. Впереди его ожидала идеальная ровная стена, источаемая белый ясный свет. Она создавала иллюзию пространства. Бутон в сердце зашевелился и слегка открылся, поселив в сердце уже не мимолётное отчаяние, а панику. Паника пульсирующей жилкой прошлась по всему его телу. Он жил всю свою жизнь, боясь отойти от игрушки, боясь необъятного пространства вокруг, а тут с двух сторон его окружали стены, то ли защищая, то ли ограждая его.
   Он не хотел уже возвращаться назад, его не покидало чувство - он что-то упускает, и это сводило его с ума. Паника двигала им вперёд, а разум потерялся в потоке мыслей, и человек сдался... Он стал бежать вперёд, рукой касаясь стены, уже совершенно не оглядываясь назад на игрушку, именно её, не механизм, а именно игрушку, отвлекающий фактор. Его правая рука легко касалась поверхности стены, не натыкаясь на сопротивление, это было не привычно, его руки настолько привыкли ощущать каждую шероховатость паровозика и его деталей, что стена ему казалась слишком идеальной, неопознанной, какой-то сверхъестественной.
   Мужчина резко и неожиданно для самого себя с разгону ударился о опять возникшую стену, при этом его рука всё также чувствовала предыдущую. Удар был достаточно сильным и отрезвляющим. Присмотревшись и ощупав стены, он понял, что они соединяются в угол. Бутон стал цветком, оплетая своими лепестками сердце, впрыскивая в артерии безысходность. Уже не было паники, не было отчаяния, эмоции его покинули. Человек уже никуда не спешил, а только размеренно и чётко шел вдоль стены вперёд. Осознавая, что вокруг него белые стены, и выхода нет, здесь вообще ничего нет, смысла нет - его существование чётно. Раньше ему казалось, что пустота это безграничное бесцветное пространство, теперь - это замкнутая вокруг него ловушка без единого смысла.
   Он упал на пол, раскинув руки, и посмотрел вверх, а там всё такое же белое, как и везде. Где-то там, так же была стена, идеальная, источающая свет, дающая надежду, которой нет. У него от нахлынувших эмоций покатились слёзы из глаз, они уносили его мечты, чувства, всё то, что теперь казалось не нужным, бессмысленным. Он прощался с ними. Оставив только разум... и уже ненавистную игрушку.
   Надо было вернуться к ней. Мир оказался камерой. Его личной тюрьмой.
   Пустота поселилась в его сердце и глаза его были безмолвны. Все мысли размеренно стали маршировать в его голове, уже не сбиваясь в кучу. Он вернулся к вопросу: "Что может делать механизм?" Чтобы получить ответ, у него было уже предостаточно информации. И он понял - механизм предназначен для передвижения. Только вот в руках у него колёсики локомотива бодро двигались, при нажатии определенных рычагов, но по полу двигаться они отказывались категорически. Мужчина стал думать, чего не хватает идеальной поверхности, и осознал - шероховатости. Он стал в голове рассчитывать и проектировать примерную дорогу и что для этого нужно. Когда образ стал продуман до каждой мелочи, случилось впервые в его жизни настоящее чудо, рядом с ним возникли колеи, которые он себе представлял. Недолго думая он собрал дорогу, замкнув её кругом себя. Пожелал паровозику удачного пути и включил. Механизм резво заработал, и этот такой тихий мир наполнился размеренными звуками, движущегося паровозика по колеям...
   В пустой белой комнате сидел на полу старец, весь сморщенный и тонкий. Вокруг него всё также кружил паровозик, время от времени возвещая хозяина о ещё одном пройденном круге, звуками клаксона. Старец сидел с закрытыми глазами и думал. Думал о том, как он прожил свою жизнь, о своей игрушке... Ему в голову пришла запоздалая идея, что он так и не узнал, что там было за стенами, ведь он не проверял стену на прочность. Да, его тогда отбросило от стены, он ударился, но он не проверял всё остальное должным образом, как-то ж он сюда попал! Он настолько привык к мысли, что стены совершенны, не только внешне, но и изнутри, что даже не пытался. Старец чувствовал, что прав, был выход и ключ был в его руках. Только в том проблема что был, уже для него выхода нет, слишком стар, поздно. Он уже не может даже пошевелится, не то чтобы подняться.
   Умирал старец с мыслью, что если бы у него была вторая жизнь, он бы узнал, что там за стенами, нашел бы дверь, не побоялся бы ничего. Он умирал, улыбаясь с открытыми глазами.
   Пустая комната, начертана в пространстве тонкими белыми стенами и такого же цвета потолком и полом - закрытая коробка. В то же время стены бесцветны, они пусты, их история ни о чём и обо всём. Этот куб удивительный, такой геометрически наполненный смыслом и в то же время он не существует. Да, он не существует, его нет, не было и никогда не будет.
   На полу этой комнаты лежит младенец, с широко открытыми глазами, и смотрит вверх. А вокруг него размеренно наматывает круги яркий красивый паровозик, время от времени возвещая клаксоном об ещё одном пройденном круге.

 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Н.Любимка "Долг феникса. Академия Хилт"(Любовное фэнтези) В.Чернованова "Попала, или Жена для тирана - 2"(Любовное фэнтези) А.Завадская "Рейд на Селену"(Киберпанк) М.Атаманов "Искажающие реальность-2"(ЛитРПГ) И.Головань "Десять тысяч стилей. Книга третья"(Уся (Wuxia)) Л.Лэй "Над Синим Небом"(Научная фантастика) В.Кретов "Легенда 5, Война богов"(ЛитРПГ) А.Кутищев "Мультикласс "Турнир""(ЛитРПГ) Т.Май "Светлая для тёмного"(Любовное фэнтези) С.Эл "Телохранитель для убийцы"(Боевик)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Твой последний шазам" С.Лыжина "Последние дни Константинополя.Ромеи и турки" С.Бакшеев "Предвидящая"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"