Аннотация: Это что-то вроде чистовика. Более краткого и лаконичного. Новый файл, так сказать.
Для создания заклинаний, в мире ГП требуются: Волшебник с магией, Волшебная палочка, Заклинание.
Волшебник представляет собой, любое существо, любой расы или вида обладающий особыми характеристиками ауры, отличными от обычных людей.
Аура представляет собой излучаемое в процессе жизнедеятельности телом волшебника или маггла поле, у магглов это поле гораздо более слабое, и хотя его теоретически можно развить, практически это долго, сложно и невыгодно волшебникам, поэтому такая информация всегда утаиваится. Аура волшебника гораздо сильнее ауры маггла, она имеет большую мощность, хотя по сути кроме этого почти ничем не отличается. Чем более сильна и велика аура, тем более широки магические возможности определенного волшебника. У Альбуса Дамблдора, аура достигает почти 50 метров в радиусе сферы где центр, сам Альбус Дамблдор. При помощи ауры, волшебник может ощущать магию и её проявления в пределах этой ауры.
Волшебная палочка представляет собой артефакт сделанный чаще всего из нескольких, длительное время подвергавшихся воздействию магического или аурного поля компонентов.
Первый как правило, это древисина. Может быть совершенно разной, от чего зависят свойства и частота колебания поля, которое позже будет излучать сама палочка. Древесина же, больше служит для концентрирования расходящихся во все стороны волн, в один направленный пучок, который будет направлен в сторону кончика волшебной палочки. Древисина должна быть привыкшей к воздействию таких полей, т.е. любая не подойдет. При этом, привыкнуть она должна так же, не абы как а определенным образом. Строго вертикально по отношению к источнику магического возмущения. Палочку же делают вдоль роста дерева. Таким образом, сбоку палочка отражает магию(и внутри и снаружи), а вдоль, от ручки до кончика проводит. Проходя внутри, волны отражаясь много раз и проходя через сердцевину палочки усиливаются от сердцевины, и приобретают стабильное направление от дерева.
Второй это часть магического существа. Но не простая часть, а одна из тех, что вырабатывали наибольшую напряженность ауры. У дракона это как правило сердце. Хотя могут быть использованы и другие части, проводившие или источавшие аурное поле. Так например волосы единорога. Важно, наличие у такого существа мощного магического поля, но не так важно что это было за существо для самой палочки в целом, однако важно для волшебника который будет пользоваться это палочкой. Об этом далее.
Так как волшебник излучает особое энерго-информационное поле, называемое аурой, и так как это поле имеет достаточную мощность, в перспективе волшебник способен на удивительные вещи. Но. Здесь возникает проблема. Как направить это поле, и заставить его сделать то, что требуется?
Исследовав поле можно придти к выводу, что оно имеет постоянную мощность излучения, и определенную частоту колебаний, которая находится в некотором едва уловимом резонансе с материей, энерией, и даже мыслями. Эта частота находится между частотами сущности всех этих трех явлений(материи, энергии и мыслей). У каждого волшебника она несколько различается но обычно не выходит за некую грань при пересечении которой потерялась бы связь с одним из этих компонентов. Чем больше резонанс с одним из компонентов, т.е. материей или энергией или мыслями, тем больших успехов волшебник может добится работая именно с этим аспектом. В иных же у волшебника могут возникнуть трудности. В любом случае суммарная частота излучаемого поля при резонансе аурного поля волшебника и его палочки должна резонировать со всеми тремя аспектами. В случае если это не так, правильно подобрав палочку волшебник сможет при помощи неё влиять на недоступные ему аспекты, однако... скажем в случае отсутствия личного резонанса с аспектом материи, волшебник не научится варить зелья или выращивать растения. В то же время с палочковыми заклинаниями проблем может и не возникнуть. Бывает так, что волшебник предрасположен ко всем этим трем аспетам, а бывает что и ни к одному из них, и во всех черезвычайно слаб а то и вовсе бездарен. Последнее хуже всего, так как без палочки такой волшебник, и не волшебник вовсе. Да и палочку подобрать трудно.
Первый аспект - материи. Это разнообразная трансмутация, алхимия, зельеварение, стихии воды, воздуха, земли и некоторые другие дисциплины волшебства.
Второй аспект - энергии. Это Чары, разнообразные защитные заклинания и заклинания оптической невидимости, заклинания света или некоторых стихий таких как огонь.
Третий аспект - мыслей. Сюда относятся такие искусства как магическая легиллименция при помощи заклинания, вовсе немагическая через взгляд, вся окклюменция что вовсе не магическая, некоторые виды демонологии и некромантии работающие с не материальными и не энергетическим сущностями, разнообразные заклинания контроля мыслей или отвода глаз такие как Конфундус, Империо, или считающиеся безобидными Магглоотталкивающие чары.
Существует магия на стыке этих аспектов, и она наиболее интересна и разнообразна, я не считаю возможным привести их все, но некторое вот они:
На стыке Аспектов Мысли и Материи существуют: дисциплина Трансфигурации, заклинание Инкарцеро, Анимационные чары, Некоторые недолговременные и простенькие вещественные иллюзии, Бытовые чары (почти все), Големостроение(частично), и некоторые ответвления темной магии такие как некромантия позволяющие поднимать Инферналов и прочих мертвых существ.
На стыке Аспектов Мысли, Материи и Энергии существуют: заклятье Адского Пламени, Пространственные искажения и чары увеличения внутреннего пространства, уменьшающие и увеличивающие чары, Големостроение(частично), Артефакторика, Заклятья порталов и Аппарации и другое.
На стыке Аспектов Материи и Энергии существуют: такие боевые чары как Бомбарда, Отталкивающие чары, чары помех, некоторые заклятья Левитации, Остановки, некоторые барьеры, и прочие воздействия.
На стыке Аспектов Мысли и Энергии существуют: Ступефай, Петрификус Тоталус, различные сонные чары, Патронус, Авада Кедавра, и некоторая темная магия например Крестражи.
Классфифкация думаю, понятна. Далее.
Механизм действия большинства заклинаний.
Для создания заклинаний требуется: Аура Волшебника, Палочка, и четкий целенаправленный посыл того, что требуется сделать сопровожденный взмахом палочки для создания резонанса. Взмах в принципе может быть любым, однако, есть более или менее эффективные для каждого конкретного случая. В некоторых заклинаниях волну бывает надо послать резко и точно, в других она должна быть продолжительной, в третьих широкий горизонтальный взмах и получаем длинный разрез на большой области... Великий волшебник пожертвовав мощностью заклинания может сделать совсем неправильный взмах и вместо очень длинного разреза или длительного и очень мощного воздействия получить не такой длинный разрез, но все же сопоставимый с таковым полученным магом средней силы, и не испепелить за секунду до горстки пепла дом Хагрида, а только устроить мощный пожар, но та мощность что останется его удовлетворит. Так можно регулировать силу заклятий.
В принципе вошлебник обладая достаточно мощной аурой способен одним взмахом... допустим расколоть гору потратив на это 1 секунду времни.
Волшебник не обладающий достаточно мощной для этого аурой, но обладающий нужными знаниями способен на то-же самое, но потратит на это больше времени, и способы достижение будут сложнее и изощреннее. Все зависит от его знаний. По сути, слабый волшебник знающий от и до, о том как устроить ядерный взрыв, сможет его устроить, в то время как путь и черезвычайно сильный волшебник, но не обладающий такими знаниями, устроить ядерный взрыв не в состоянии. Зато он может легко скалы колоть, да.
Так как, у волшебников аурное поле существует постоянно, и обладает всеми свойствами поля, от резонанса и колебаний такогого. не может истощится источник генерирующий это поле, а значит никаких "магических истощений" и "резервов" не может быть в принципе. И это значет что волшебник может колдовать до умопомрачения, ну или пока рука не устанет палкой размахивать. А ещё, это значит что все заклинания создаются с постоянной силой. Повысить силу заклинаний можно усилив напряженность своего аурного поля, например сильными эмоциями, или длительностью воздействия.
При взмахе, стабильная до того аура Волшебника приводится в движение другой похожей и резонирующей с ней аурой Палочки. Смешивая поля палочки и волшебника, на выходе получаем подходящую установленную для всех разработанных палочковых заклинаний частоту. Резонируя с окружающей материей, энергией а так же мыслями волшебника, это поле может спроецировать мысленные образы и посылы на материю и энергию. Или на чужие мысли. Или ещё на что-то с чем резонирует. Результат может быть разным, в зависимости от магических склонностей волшебника, палочки, и чистоты и качества его мыслей.
Заклинания представляют собой разработанную умными магами последовательность действий для глупых и нежелающих познавать магов. Или ещё не умеющих действовать без заклинаний(что все же дольше и используется только как вспомогательный вариант). Сделай так-то и получишь то, то и ещё вот это. Однако, это бы не работало, если бы частота резонанса волн которые запускает волшебник из палочки была бы различна с такой частотой того, кто придумал данное заклинание. Поэтому, волшебники не делают палочки сами, а доверяю определенному Мастеру, который делает много палочек с разным резонансом, и встроенным заклинанием для определения того, что на выходе при взмахе получается нужная частота. Если вводные данные излучения волновой частоты Палочки и Волшебника дают на выходе нужную частоту, происходит сигнал - те самые цветные искры.
Любое магическое заклинание, это прежде всего последовательность указаний. Т.е. алгоритм. От основ, до самых сложных и запутанных абстракций или концепций. Т.е. грубо говоря, для того чтобы съесть банан, по хорошему его сначала, надо бы помыть и почистить. Вы можете не мыть и жевать с кожурой... Но это будет не совсем то, что требуется.
При сотворении заклинания, маг настраивает свои мысли на определенную последовательность действий. Взмахивает палочкой запуская тем самым резонанс. Аурное поле резонируя с мыслями Мага, создают проекцию структуры этих мыслей на остальные резонирующие с этими волнами аспекты.(вот тут уже можно назвать эти волны инфо-полем, т.к. они несут Информацию) Т.е на Материю, Энергию или Мысли другого существа. Так как, заклинание расходится вокруг мага, сферическими волнами такого воздействия, сам Маг после запуска определенного воздействия уже не попадает под это, однако попадает все остальное. В некоторой степени. Поэтому ломается тонкая электроника. Да и вообще тонкие и хрупкие механизмы. Из-за внесенных искажений.
Однако, для того, чтобы воздействие было сколь-нибудь серьезным, волшебник должен быть ну очень уж сильным, в смысле напряженности аурного поля, резонанса с аспектами или в смысле чистоты и ясности сформированных мыслей, тогда и волны будут хоть куда, и наворотят таких делов, о которых волшебник думал своими мыслями. Если это не так, надо сделать что-то чтобы было так, или эти волны надо корректировать и концентрировать. Чем и занимаются Палочки.
Проводя это воздействие через себя, палочка как антенна, направляет его, но в отличие от антенны, из-за своей полой структуры, в которой находится источник аурного поля, она помимо направленного луча воздействия дополнительно усиливает при помощи ещё череды резонансов получившуюся инфо-полевую волну, и когда луч этой волны срывается с кончика Палочки, он уже гораздо сильнее чем та сферическая волна расходящаяся непосредственно от Мага. Это действие палочковой магии.
Тут стоит сделать маленькое отступление.
Палочка состоит из древесины, с одной стороны находится ручка которую волшебник берет руками. С другой длинная полая трубка в которую при изготовлении помещается субстанция излучающая аурное поле.
Само дерево, имеет проводимость этого поля, но не само по себе, а из-за привычки проводить его. Например если долгое время (в течении нескольких лет) находилась в пределах такого. Например в пределах ауры волшебника или магического существа. Если аур было несколько - только лучше, древесина станет только более неприхотлива, и привыкнет быстрее.
Так как в ручке палочки нет ничего кроме проводящей аурное поле древесины, ручка является самой сильно захватывающей поле частью волшебной палочки.
Конец отступления.
Захватив столько волн, сколько смогла, палочка проводит их через себя по всей длинне. В полой трубке палочки заключена субстанция излучающая "чистое" аурное поле. Резонируя с проходящим по палочке аурным полем, оно не сбивает настройки в силу своей частоты, но усиливает мощность. Чем длиннее палочка тем больше получится конечная мощность поля на выходе. Стоит учитывать что даже 40 см длинны, с позиции поля - очень много. И очень сильное усиление. В силу того, что атом, являясь физическим объектом, состоящим из таких волн о которых мы говорим, имеет размер примерно равный 1\1,000,000 доле милиметра. А сами волны ещё мельче и тоньше. Зато их много. Таким образом, усиливает, даже самая фиговая палочка, в сотни миллионов раз.
А Старшая Палочка и в миллиарды.
Чем более яркие, чистые и объемные у вас мысли, тем лучше результат. Чем лучше вы понимаете то, что делаете, тем чище ваши мысли. Чем более вы сконцентрированы на них, тем они ярче. Прочий мыслешум тоже учитывается. Поэтому нужно научиться концентрации. Мыслешум должен быть пущен на яркость мыслей, т.е. на концентрацию.
Волшебная палочка нужна чтобы: создать тот самый резонанс, создать из сферической волны направленный луч, и усилить слабенькое воздействие в милионные дохрентобразия.
Теперь немного о заклинаниях.
В первую очередь в Хогвартсе, в заклинаниях подробно указан принцип их действия. Если маг запомнил их, он прокручивает их в голове снова и снова. Если он может при этом танцевать, и не ошибиться - значит может применять невербалку.
Если нет, то будьте любезны, учить буквы, до автоматизма привязывать к ним ассоциации, таким образом создавая в сознании маяки для того или иного действия. Говоря букву "А" маг помимо буквы "А" рефлекторно прокручивает в голове один из элементов того, или иного физического процесса. Составляя из этих букв слова, маг комбинирует процессы на выходе получая заклинание. Таким образом в заклинании "Вингардиум Левиоса" дохрена процессов которые приходится сидеть и учить. И учить. Долго. Каждый маг, должен обладать одинаковой теоретической базой, в этом плане. Только тогда станут возможны обучения заклинаниям. По крайней мере такие быстрые как в Хоге.
_________________________________
Насчет магических выбросов детей, все несколько иначе.
Из-за нестабильности и роста напряжения аурного поля, у детей магов периодически происходят эдакие скачки. Т.е. когда говорят что магическая сила детей до 11 лет не стабильна, подразумевают следующее.
Маг-ребенок не имеет устоявшейся частоты и напряженности аурного поля. Эти параметры постоянно скачут. В момент сильных эмоций, чаще всего негативных, ресурсы организма ребенка мобилизируются, напряженность аурного поля резко повышается порой достигая уровня великих волшебников, при исходном среднем потенциале. Помимо прочего частота воздействия постоянно меняется от меньшего к большему и наоборот. В момент таких эмоций мысли ребенка становятся невероятно ясными, пусть и всего на мгновение. Яркими, я бы сказал. Они прочно отпечатываются в его аурных волнах. Подловив нужную частоту, они приобретают резонанс, или если хотите воздействие на Аспекты.
Сам скачек напряжения этого поля, из-за своей неоднородности является требуемым компонентом для завершения магического воздействия - магическим резонансом. Испугался, внимание и мысли сконцентрировались на чем-то, мощность ауры скакнула вверх вызвав резонанс, частота подобралась подходящая(а если не подходящая - не беда, резонанс от мощного всплеска при затухании все равно на нужную выберется) и пошла Сферическая Волна Воздействия делающая то, что было у ребенка-мага в мыслях...
И ку-ку. Поэтому не стоит объяснять детям то, как работает авада. Чтобы всех вокруг с перепугу не заавадили.
Стоит отметить что эмоции ребенка лишь косвенный признак. Но так же одна из первопричин.
Клетки физического тела ребенка-мага, вырабатывают не постоянное аурное поле, а неравномерное. Т.е. неравномерной мощности. Минуту назад оно было 5 метров вокруг ребенка, а теперь вот уже целых 29. А ещё через три минуты оно сократилось до 1 метра. Далее.
При сильных эмоциях таких как испуг, тело ребенка напрягается, сознание моментально сосредотачивается на причине испуга.
Т.е. происходит РЕЗКИЙ скачек напряженности аурного поля, который является резонансом. Не забываем то, что основная мощность идет от нервных клеток а значит по большей части от мозга. Родившись в мозгу этот резонанс, резонируя с мыслями ребенка-волшебника подвергается воздействию других полей. Электромагнитных. Электрических сигналов проходящих от нейрона к нейрону. Подвергнувшись такому воздействию, эта волна аурного поля изменяет свою частоту единственную частоту, на фигову тучу отдельных частот, которые в совокупности составляют своеобразное энерго-информационное поле, которое далее расходится вокруг маленького волшебника. Информация заложенная сознанием волшебника, уже построена в таком виде в котором её расшифровывает Мир. Т.е. все окружающее.
В среде магов общеизвестно о квантовом строении каждого атома. Тех самых атомов, из которых и состоит всё. Т.е. по сути на самом глубинном уровне, люди как впрочем и вся материя являются вибрирующей волновой энергией. Эта энергия неоднородна. Одна имеет частоту выше, другая ниже. Т.е. одна является материей, другая энергией, третья вообще не заметна нам и т.д. С этого ракурса, аурное поле есть у любого материального объекта, так как в какой-то момент энергия из более низкого(материального) порядка переходит в более высокий(энергетический). Вот магия волшебников заточена на управление определенным диапазоном такой энергии, и воздействия с её помощью на другую энергию. В том числе и материю.
Аурное поле это энергия излучаемая материей. Отличие в том, что аурное поле имеет гораздо более высокую частоту. Но, при этом, эта частота не слишком высока, и способна взаимодействовать с теми частотами, которые с позиции наблюдаемого нами при помощи глаз мира, являются Материей, Энергией и Мыслями. (Материальное тело волшебника, по какой-то причине, вырабатывает эту энергию в избыточных количествах. И в определенный момент, этого избытка становится достаточно для эдакой хитрости со стороны людей, которые называют себя магами.)
Взаимодействие одних волн с другими называется резонансом.
Получив от мозговых волн ребенка-мага определенную совокупность частот, фронт волны быстро распространяется вокруг, взаимодействуя с другими волнами, которые я для простоты называю Аспектами, теперь уже эта волна аурного поля, изменяет другие волны, на квантовом уровне. Изменяя частоту этих волн, изменяются физические объекты и явления, которые на самом глубинном уровне являются изменяемыми волнами.
И это объясняет каким образом магию эльфа Добби причислили к магии Гарри Поттера. Наблюдение происходило не за палочкой, а за территорией дома, и когда там произошел выброс... Засекли возмущение - а уж кому оно принадлежало? Скорее всего тому, кто там зарегестрирован. Так же регистрируют существование маглорожденных волшебников... Но ладно.
Стоит заметить ту деталь о которой ранее я косвенно упомянул, и которая важна для дальнейшего понимания, а именно: не только волна принадлежащая Аспекту изменяет свою частоту, но и волна аурного поля под действием волн Аспектов так же изменяется. Несомненно они изменятся обе. Изменение фронта выпущенных аурных волн волшебник даже не заметит. Однако будет заметно изменение волн принадлежащих аспекту.
В случае если аспект не будет до конца изменен, это означает что воздействующие аурные волны, оказали мало воздействия из-за недостаточной мощности, или из-за недостаточно четкой образцовой структуры взятой из мыслей мага.
В первом случае, надо сделать волну сильнее, если имеется такая возможность, или если не имеется - сделать воздействие дольше.
Во втором, либо сделать чистоту и структуру мыслей(т.е. заклинания) чище и ярче, или опять же увеличить длительность воздействия. Но в этом случае, увеличив длительность, далеко не факт того, что результат будет. Или будет правильный результат.
____________________________________
Есть ещё кое-что, что внимательно прочитавшие должны были заметить. А именно: из-за сильных эмоций, заставляющих ресурсы организма выйти на пик своей активности, мощность ауры увеличивается.
Да. Именно так. Этим пользуются многие маги. Как темные, так и светлые. И именно так, даже слабый волшебник в момент опасности, способен сотворить непосильное для себя заклинание. Такое как Авада или Патронус. Для великий волшебников, не требуются какие-либо эмоции для этих заклинаний. И сами заклинания зачастую получаются мощнее.
А уж если великий волшебник злится... Его силы, а значит и силы заклинаний этого волшебника увеличиваются Дофига И Больше. И безпалочковая магия сильным волшебникам гораздо проще - главное напряжение своей ауры резко усилить, а уж расходясь вокруг них, аурное поле ослабевая доберется до нужной частоты, и спроецирует из мыслей мага то, что там требуется. Впрочем, качество такой магии - не очень высокое. Максимум что-то разрушить и разломать. Воздействия исказятся, отобьются от эталонного и что получится в итоге... фиг его знает. Чаще всего недоколдовство. Что-то сложное при таком подходе вряд-ли получится.
И даже просто, без заклинаний вокруг него, в пределах его ауры реальность начинает искажаться согласно мыслям такого волшебника. Несильно. Но для электронных приборов заметно. Даже если просто напряжение электричества в розетке уменьшится. От этого и приборы перестанут работать, и другим магам, находящимся рядом станет не уютно. А вам уютно будет, если у вас исказят что-нибудь в почках допустим? Вот то-то и оно. А маги вдобавок, ещё и свою магию чувствуют. Которая тоже искажается.
И соответственно, если научится вызывать в себе сильные эмоции, такие чтобы создать нужный скачкообразный резонанс, и при этом суметь удержать в голове нужную последовательность(т.е. заклинание) мы получаем беспалочковую магию.
Но для серьезных результатов, сопоставимых с палочковыми, волшебник должен быть действительно силен.
И даже в таком случае, дальше довольно простых заклинаний уйти очень трудно.
Как то так.
Стоит так же добавить, что хотя можно подумать будто взял две палочки, маши ими и будет вам магия, даже если вы не маг. Однако нет. Дело в частоте резонанса аурного поля с Аспектами. Ну возьмете вы палочки. Ну будет поле. А резонанс вообще не тот. И да, в процессе уменьшения частоты - нужная частота найдется. Но воздействие это будет совершенно непредсказуемым в первую очередь от того, что неясно вообще с чем оно там нарезонируется, и вообще, это уже артефакт.
Да, можно создать артефакты которые будут совершать магические действия. Но для этого, придется расчитать все резонансы и установить фиксированное и жесткое действие, с нужной активацией. Во избежание. Большая редкость артефакт сделанный на уровне волшебной палочки. Из за сложности и дороговизны. Однако в принципе, теоретически можно сделать палочку которой сможет колдовать даже маггл. Да только кто-ж будет делать, для магглов то? Тем более затрачивая огромные деньги и кучу труда. По сравнению со стандартными "7 галлеонов".
_____________________________________
Да, позабыл сказать, насчет непосредственно совпадения частот.
Это в основном нужно для смешанных заклинаний, и заклинаний принцип действия которых маг в силу своей необразованности не понимает. А значит и не может изменять.
Т.е. по сути, все заклинания являются очень точными последовательностями. Алгоритмами. И они подразумевают какую-либо определенную пропорцию резонанса волн с Аспектами. Т.е. допустим, принятая в Британии Олливандеровская палочка выпускает на выходе волну резонирующую на 40% с Материей, на 56% с энергией, на 31% с мыслями. Тут не ошибки как может показаться. Потому что, эти три Аспекта тесно связаны между собой.
Все стандартные Британские заклинания, заточены под эту пропорцию. И если выполнить такую последовательность действий с другой пропорцией... Что-то недопревратится или недолетит... или недовнушится... или перелетит...
При подборе магу палочки, окончательная смешанная волна мага и палочки, должна резонировать с окружающим по этой пропорции. Если это так, встроенное в палочку заклинание выпускает искры.
Конечно можно колдовать с чужой, не подходящей палочкой, имеющей отличные от этого эталона пропорции. Но за результат... Никто не ручается. Если Маг достаточно знающий и адаптирующийся, он подстроит последовательности заклинаний под новые условия. И все будет нормально. Но это уже будут нестандартные заклинания.