Дюбкова Анастасия Сергеевна : другие произведения.

Here Comes The Sun

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Первый рассказ цикла.Солнце, горы, закат, романтика. %) Место действия - Банска Быстрица, Словакия.

  Я прячусь от тебя в лабиринтах узких кривых улочек, за углами старых домов с пятнистыми от старости стенами, в душных салонах автобусов и троллейбусов. Я заметаю следы, каждый раз выдумывая новый маршрут, по которому могу вернуться домой. И прячу глаза за стёклами тёмных очков.
  Просто так, на всякий случай.
  Я знаю, что ты и не подозреваешь о моём существовании. Зато я знаю о тебе всё. Я знаю, что ты живёшь возле городского парка - от него твою улицу отделяет узкая и довольно грязная речушка; я знаю, что ты учишься в нашем университете на факультете естественных наук; я знаю, что тёплыми вечерами ты любишь гонять по городу на велосипеде. А ещё ты любишь фотографировать. И иногда специально карабкаешься на гору, чтобы поснимать виды нашего города с высоты птичьего полёта. В разное время суток. Утром, днём, вечером или ночью.
  Мы с тобой каждый день сталкиваемся в университетской столовой, и каждый раз ты неизменно скользишь по мне взглядом, просвечивающим меня насквозь. Я для тебя не существую. Так продолжается уже несколько месяцев, и всё равно каждый день, когда я несу поднос с обедом к своему столику и вижу прямо по курсу тебя, сердце у меня замирает от предвкушения твоего взгляда - настоящего, осмысленного взгляда, - и улыбки. Напрасно.
  Прошло два месяца, двадцать три дня и один час с тех пор, как я увидела тебя впервые.
  Здесь, в университетской столовой, когда мы с Марцелой перемывали косточки одной общей знакомой, лениво отщипывая по виноградинке от огромной грозди - это был наш тогдашний один на двоих обед. Помню, Марцелка была не в духе, потому что у неё закончились деньги на столовской карточке и она не могла заказать себе нормальную порцию - с горячим блюдом... Поэтому, когда я вдруг заметила за соседним столиком тебя и ткнула подружку локтем в бок, чтобы и она посмотрела на тебя тоже, она только поморщилась и прокомментировала коротко и ёмко:
  --Страшненький.
  А мне почему-то стало очень обидно за тебя. За твои светлые глаза, за длинные ресницы, за мелкие рыжие веснушки на твоём носу.
  Ты не сердись на Марцелку. Она просто была не в духе.
  Она обиделась на меня, когда после обеда я отказалась идти с ней в библиотеку. В кои-то веки у меня нашлись дела поважнее. Я пошла вслед за тобой.
  Зачем? Да я понятия не имею, зачем. Просто мне вдруг ни с того ни с сего подумалось, что будет очень грустно, если я больше никогда тебя не увижу. Так я впервые проводила тебя до дома.
  Помню, мне стало очень смешно, когда ты, проходя мимо одного из домов на нашей улице, начал мурлыкать себе под нос "Gaudeamus igitur, juvenes dum sumus...". А потом ты зашёл в супермаркет и купил себе пакетик жевательного мармелада со вкусом колы. Я стояла в очереди в кассу прямо за тобой и очень боялась, что, пока я буду рассчитываться за покупки, ты уйдёшь, и твой след потеряется. Торопливо забирая сдачу, я уронила монетку в одну крону, и она укатилась прямо тебе под ноги. Ты, конечно, не помнишь этого, а вот я помню очень хорошо. Если хочешь, я даже могу показать тебе эту монету. Она всё ещё у меня.
  Помню, как ты жевал купленные конфеты всю дорогу до дома, жмурясь от удовольствия.
  Помню, как ты зашёл в подъезд своего дома, и тяжёлая металлическая дверь захлопнулась прямо у меня перед носом.
  На самом деле, я очень хорошо всё помню. И ещё... с того дня я постоянно провожала тебя домой. Так, чтобы ты не заметил. Пряталась за спинами прохожих, отворачивалась и делала вид, что мне на тебя плевать. Просто так. Для конспирации. Я же знала, что ты и так меня не замечаешь.
  Но однажды я всё же не смогла спрятаться. Просто потому, что на вершине горы спрятаться негде. Там всё на виду. Весь город. И сама вершина горы, поросшая высокой травой, плоская, как футбольная площадка, просматривается как на ладони.
  Урпин давно стал для меня тем тайным местом, куда я всегда приходила исключительно в одиночестве. Там мне не нужна была никакая компания. Я приходила туда, чтобы просто поразмышлять, помечтать, валяясь на траве и глядя на небо. Конечно, дорога на вершину горы отнимала у меня немало времени и сил - именно поэтому я приходила туда нечасто. И надо же было такому случиться, чтобы мы, не сговариваясь, решили прийти туда в один и тот же день.
  Справедливости ради, я пришла раньше тебя, так что в этот раз я вовсе не следила за тобой. Я открыла для себя Урпин давно. Без твоей помощи.
  Я лежала в густой высокой траве посреди поля, закинув руки за голову, и разглядывала облака. Уже начинало клониться к закату, и небо медленно розовело, а облака постепенно становились зловеще-красноватыми. Я лениво подумывала о том, не пора ли возвращаться вниз, в город, как вдруг услышала шорох травы и чьи-то шаги.
  Сказать по правде, я испугалась. Вскочила тогда как на пружине - ты, наверно, до сих пор смеёшься, вспоминая. А я вскочила и увидела тебя. В мятой клетчатой рубашке и с фотоаппаратом в руках.
  Сейчас мне кажется, что мы тогда очень долго стояли, смотрели друг на друга и молчали. У меня, если честно, перехватило дыхание от ощущения того, что ты так близко и мы только вдвоём. Уж сейчас-то ты точно меня видел. Ты меня наконец заметил. Не мог не заметить.
  И мне показалось, что сердце у меня вот-вот выскочит из груди, когда ты медленно поднял фотоаппарат и посмотрел на меня сквозь видоискатель. Да, ты можешь сказать, что я фантазирую, но я и сейчас уверена, что отчётливо видела, как ты в упор смотришь на меня ярко-зелёным глазом - второй ты зажмурил; но когда раздался тихий щелчок, я не сразу поняла, что ты меня сфотографировал.
  Я очень пожалела тогда, что у меня тоже нет с собой фотоаппарата. Я обязательно сфотографировала бы, как огненно-красное закатное солнце запуталось в твоих волосах, как ты смешно щуришься, каким напряжённым становится твоё лицо, когда ты смотришь на город сквозь видоискатель фотоаппарата, и как оно волшебным образом разглаживается, когда нужный кадр сделан...
  И если бы я была хоть чуть-чуть смелее, я бы обязательно познакомилась с тобой. Я бы рассказала тебе всё. Что меня зовут Алица, мне двадцать лет, мы учимся с тобой в одном университете и я вот уже два месяца провожаю тебя домой, прячась в лабиринтах узких кривых улочек и за углами домов с пятнистыми от старости стенами...
  И ещё я обязательно поцеловала бы твои веснушки. Каждая - как маленькое-маленькое солнце на твоём лице.
  Но я совсем не смелая, ты же знаешь.
  И когда на следующий день я привычно столкнулась с тобой в столовой, сердце у меня замерло. Я знала, что сейчас ты так же, как всегда, скользнёшь по мне невидящим взглядом и пройдёшь мимо. Я знала, что чудес не бывает.
  И я решила: мне просто показалось, что лёгкая улыбка тронула твои губы, когда ты, как обычно, прошёл мимо, едва не задев меня локтем. И это, конечно, случайность, что ты выбрал место за соседним столиком - совсем как в тот день, когда я впервые тебя увидела. И ещё я машинально отметила, что сегодня у тебя на тарелке, как и у меня, персики. Сегодня вместо горячего ты почему-то заказал на обед фрукты...
  --Алицка, сходи за компотом,--голос Марцелки отвлёк меня от размышлений.
  Когда я возвращаюсь к столику, неся два стакана, Марцела уже доедает первое и чему-то таинственно улыбается.
  --Ты чего?
  Но в ответ она только качает головой и молчит.
  Я поворачиваюсь и вижу, как ты встаёшь из-за столика и несёшь поднос с грязной посудой к кухне, а из кармана твоей ветровки выглядывает рыже-красный румяный бочок персика.
  --Мартин, мы ждём тебя на улице,--кричит тебе вслед один из твоих приятелей - белобрысый, очкастый,, ужасно бестолковый на вид.
  Мартин. Я несколько раз повторяю про себя твоё имя, словно пробую его на вкус. И оно почему-то напоминает мне спелые персики и твои любимые желатинки со вкусом колы.
  ...Закончив обед, я по привычке прячу в сумку оставшиеся персики, а один сжимаю в руке, чтобы съесть по дороге домой, и несу грязную посуду на кухню. Когда я беру с подноса тарелку, под ней обнаруживается небольшой конверт. Я дрожащими руками ставлю поднос на подставку, разрываю конверт и вытаскиваю оттуда записку.
  Персик выскальзывает из моей руки и катится в проход между столиками, но я не обращаю на это внимания.
  "Приходи сегодня на Урпин снова. Ты знаешь, ещё никогда раньше у меня не получалось таких красивых фотографий Банской Быстрицы на закате..."
  Вслед за запиской из конверта вываливается фотография. На ней - я. На вершине горы. На фоне нашего города. И трава мне по пояс. А сама фотография вся в красно-оранжевых тонах, такая солнечная и... когда смотришь на неё, сразу становится ясно, что её сделал ты. Потому что она похожа на тебя.
  Я переворачиваю карточку. На обратной стороне нацарапано: "Придёшь?.."
  Да, Мартин. Я обязательно приду.
  Только в этот раз я тоже обязательно возьму с собой фотоаппарат. Чтобы сфотографировать, как ты щуришься на солнце, которое путается в твоих волосах, и как ты смотришь на меня ярко-зелёным глазом сквозь видоискатель своей камеры.
  И ещё я больше не стану прятаться от тебя. Наверно, это выглядело очень глупо, когда я каждый раз шла за тобой всю дорогу до твоего дома, усиленно делая вид, что ты меня абсолютно не интересуешь. Ведь это совсем не так. Мне больше не удастся скрывать то, что я влюбилась в тебя без памяти.
  И ещё... и ещё я всё-таки обязательно поцелую твои веснушки, Мартин. И буду гордиться тем, что поцеловала солнце. И что мне удалось не обжечься.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"