СВОБОДНАЯ ПРОПОВЕДЬ как ТЕОСОФИЯ в современном глобализованном
мире. Новое религиозное развитие.
Многие теософы утверждают, что Теософическое . Общество как массовая организация ещё со времен Е.П.Блаватской не дышало особенным благополучием. Сторонники Живой Этики, идейные единомышленники теософов, тоже указывают на "этот начавшийся видимо не вчера "процесс полураспада" всего рериховского движения".
На первый взгляд, печально.
Теперь напомним, что христианство, первоначально единое, сейчас представлено сотнями разных течений, церквей, деноминаций. Со всеми остальными большими религиями происходит примерно то же самое.
МБ кому-то не понравится сравнение ТО с сектой-церковью, но аналогия налицо по многим параметрам и, чем быстрее мы осознаем причину закономерности подобных исторических явлений, тем лучше.
На мой взгляд, ничего страшного вообще не происходит, даже наоборот. В разделении найди развитие (!). И раз это ЕСТЬ и возникло не вчера, значит ЭТОГО ТРЕБУЕТ ЖИЗНЬ. (Бог, Мировой Разум, Космическая Программа эволюции, Божественный Дух ... др. слова).
Признаем очевидное: реальная жизнь на планете, как и наша собственная, не в нашей воле .
Кто постарше, пусть вспомнит историю социал-демократии, марксизма-ленинизма- сталинизма 19 и 20 веков. Какие только большевизмы, оппортунизмы, ревизионизмы и прочие "кошкизмы с мяуизмами" (из блестящей пародии Лао Шэ) тогда ни появлялись. А почему?
А потому, что в основе всякого (как бы) нового мировоззренческого учения (философского, религиозного, мистического, научного ...) лежит Идея, Мысль, Слово, ещё говорят: Свет, космический Луч (др. слова...). Но при массовом осмысливании новой религии (и материализм и дарвинизм и новейшие нанотехнологии - это всё как бы религии, не новость), в головах у людей появля.ются разностные самостные отражения или суждения.
У кого есть возможность (влияние, созвучие, популистские таланты, протекции, власть, деньги, другая сила, проще - историческая и личностная КАРМА), тот или те закрепляют свою "экзегетику" (толкование) первоначального Света. Поток Жизни непрерывно продолжается, и возникают новые и новые кружки, колективы, школы, общины, церкви,.
Количество этих церквей в мире (так или иначе соперничающих, к нашему сожалению) всё растёт и в настоящий момент составляет десятки, если не сотни тысяч. Но если брать во внимание вероятных активных лидеров-интеллектуалов (кто-то даже вывел цифру в 5%), то это число может свободно приблизиться к миллионам. ...
И однако же в Идеале, истинная церковь (...) всё же - Вы лично. Ваше понимание, Ваши усилия, Ваше совершенствование, Ваше приближение к Истине. Все прочие - отраженный свет.
Сравните Учителей, основоположников мировых религий, также великих мудрецов, святых, подвижников. Как давно ушедших от нас, так и ныне живущих (с этими посложнее). Все суть разные неповторимые и оригинальные личности.
Но в итоге, как давно и мудро замечено, все говорят об ОДНОМ. Это ОДНО и есть самое важное для Теософии.
Вот читаю любопытный и очень логичный коммент в И-нете.
- Безант за которую выступала сама Е.П.Б. - является продолжателем
теософии Е.П.Б. до некоторой степени. Ледбитер работавший с Безант
также. Но дальше преемственность уже теряется. Другие люди незнакомые
Е.П.Б. утверждают, что они продолжатели ее дела. Я просто в это не верю.
А мнение самой Е.П.Б. узнать уже никто к сожалению не может.
Ну, дорогая детвора! Верю "другим людям" - не верю. Как будто это столь важно для Теософии. "А мнение самой Е.П.Б. узнать" - совсем несложноо.
"Несомненно, она (речь о Блаватской -Д. А.) убеждает нас не цепляться за неё как за конечный авторитет, а всецело полагаться на наше собственное ширящееся восприятие".
"..я вынуждена настойчиво подчеркивать различие между истинной Теософией и её недостойным, хотя и изо всех сил усердствующим... проводником - Теософическим Обществом"
"Теософия - это безбрежный океан всеобщей истины, любви и мудрости, отбрасывающеё своё сияние на землю, тогда как Теософическое Общество - лишь видимый пузырёк на поверхности этого отражения".
Так что, "господа в пузырьке", зарегистированы вы в нём или нет, пожалуйста, тратьте свои ум и энергию на достойные цели большой Теософии.
-------------
ЕПБ в своих трудах часто и с уважением цитирует многих теософов, не считая их своими учениками.
Теософия как Божественная премудрость НЕ ПРИНАДЛЕЖИТ и НЕ ОТКРЫТА Блаватской. Она вечна как и само божественное мироустройство. У ЕПБ более чем достаточно своих колоссальных заслуг, в том числе в утверждении понятия теософии как религии Истины.
Теософию как боговедение, богоисследоание, богоосмысление, богоискательство, (... др. слова-понятия) можно представить словами, стилем и трудами многих мудрецов от доисторичеких времен Атлантиды и Лемурии до сего часа.
Теософию ... можно представить стилем, словами, трудами Елены Петровны Блаватской, зачинателя своеобразного религиозно-научного мировоззрения, а также её последователей и учеников.
Теософию как поиск истины можно представить усилиями многих ученых материалистов и даже аницерковных атеистов разной направленности, всех думающих скептиков, пытающихся решать вечные проблемы.
Теософию может представить каждый её "истинный поклонник в духе и истине", в том числе Вы лично, читающий.
В настоящий момент ТЕОСОФИЮ представляет СВОБОДНАЯ ПРОПОВЕДЬ. В виде 30 свободных проповедей, с разъясняющими статьямии и коментариями на многих сайтах в Интернете.
Я приглашаю всех думающих искренних и несоперничающих свободных граждан России, верующих и неверующих, болеющих за судьбы страны и мира, поддержать Проект Свободной Проповеди.
Чтобы вразумить многих. Предупредить всех. Объединить некоторых. Вернуть к Себе избранных.
Вы все, реализующие себя в Интернете, способны на большее, а не только на виртуальные умничанья и споры.
ЕПБ призывала к "... действию, энергичному действию вместо простых намерений и разговоров..." Теософическое Общество, оставаясь вне политики, всё же не оставалось в стороне от социальных вопросов. Для того, чтобы поддержать мудрые общественные начинания, ведущие к справедливому мироустройству и действительному братству, " долг истинного теософа ... будет состоять в формировании общественного мнения". ("Ключ к Теософии")
Нам необходимо научиться этому.
Обе великие Елены приветствовали бы Проповедь. В этом уверены не только сторонники СВОБОДНОЙ ПРОПОВЕДИ (СП), но и её противники. Мало того, я почему-то думаю, что обе Елены благожелательно бы отнеслись к небольшой дружественной и конструктивной критике в свой адрес. Потому что СП отнюдь не противоречит ни Теософии ни Учению Живой Этики. (см. отдельную статью)
Мы можем объединиться СО ВСЕМИ ДУМАЮЩИМИ ИСКРЕННИМИ И ОТКРОВЕННЫМИ людьми, не объединяясь формально. Стать единым множеством, объединить все наши знания, способности, создать как бы живой суперкомпьютер для достижения давно провозглашенных великих целей.
Без начальства, пусть самого демократическогго, без президентов и секретарей, без "наших" и "ненаших". На основе СОГЛАСИЯ друг с другом, ибо у нас один Учитель (ЕДИНЫЙ БОГ, Высшее "Я", АТМАН, Божественный Дух... любые термины восточные или западные..).
"Нет ни времени, ни расстояния между объединенными сознаниями и сердцами" (Из Учения Живой Этики). Понимайте буквально
К теме начальства. Помните Евангелие? "Кто хочет из вас быть первым, да будет всем слугой".
Мы будем учить и учиться друг у друга, опираясь, на "собственное высшее начало человека, одно или в сочетании с другим лучом коллективного универсального духовного принципа..." Возможно нам придет на помощь " одно из тех возвышенных существ, которых называют Махатмами". (Из статьи ЕПБ "Являются ли чела медиумами?"
К Проекту СВОБОДНОЙ ПРОПОВЕДИ можно присоединиться, оставаясь на позициях любого мировоззрения, в том числе беспристрастной науки и ДОБРОДЕТЕЛЬНОГО атеизма. В любом качестве. Руководителя, соавтора, редактора, корректора , спонсора, издателя, критика, модератора, кого угодно. И даже предпринимателя. Одним словом - сотрудника.
Вы продолжите Проект (в своём МИРЕ!) соответственно со своими воззрениями и способностями. Без самостной "аханкары" в совместной гармонии. Замечательно, если такой человек посчитает проповеди как бы своими. Кармическ ое УЗНАВАНИЕ своего дела вполне возможно.
Замечание 1:
"Многословие - нищета человеков" (моя прежде всего). Кем бы слова не писались, в том числе самыми великими авторами, они не исчерпывают мысль, тем более в применении к высшим духовным ценностям.
Давно известно, что вербальное общение - низкий уровень в передаче информации. Истина - вне слов. ЕПБ знала об этом и была даже сверхкатегоричной "...глупый болван, если возомнил, что вообще что-то можно верно выразить в словах"
По воле Провидения (другие слова) один теософ странным образом
открыл для меня "Самиздат", другие теософы подтолкнули к серьёзному
изучению работ Е.И.Рерих и особенно Е.П. Блаватской. Картина моего
мировосприятия (богоосмысления), неожиданно расширилась и углубилась необыкновенным образом. Я был потрясён новым Миром.
И вскоре, к своему удивлению, удостоверился, что многие важные религиозно-философские темы СВОБОДНОЙ ПРОПОВЕДИ (СП) реализованы в полном соответствии с духом подлинной Теософии. Пусть и другими словами, в другом плане или под другим углом видения.
Тексты проповедей не рождались легко и свободно, но с огромными противодействиями и трудностями. У меня не было живого Учителя, я никогда не бывал в Индии или Тибете. И однако, размышляя над прошедшим, постоянно вспоминаешь множество примеров именно "невидимого водительства", особенно в определенные ("огненные" по напряжению) периоды своей жизни.
Ещё я подтвердил для себя существование некой невидимой школы на нашей планете, на которую (мне!) указывали писатели классики (особенно Н.Гоголь) и некоторые фантасты. И даже неким реальным образом стал её учеником, а теперь в И-нете нашёл тому реальное подтверждение в буддийских мистических школах и, особенно, в школах Адептов и Мастеров.
Теперь с полной уверенностью, я могу причислять себя не толькок свободно
(целостно) верующим, но и к теософам и даже самопровозглашенным ученикам
школы разума.
Ранее я считал СВОБОДНУЮ ПРОПОВЕДЬ моей заключительной дипломной
работой (в той самой незримой школе), после чего смогу освободиться и удалиться. Но где-то наверху (не возражаю против "тонкого мира") считают иначе.
Ещё мне думалось, единомышленники откликнутся легко, стоит затронуть
сверхважную для всех тему. К тому же я не настаиваю на собственной оригинальности и "творческой самобытности писателя", постоянно приглашаю всех в соавторы и подчеркиваю, что СП - "всехняя", отождествляя себя с каждым читателем.
Но в И-нете миллиарды сайтов, на форумах множество талантливых, но незрелых и самолюбивых соперничающих личностей. Они прекрасно знают компьютер и ориентируются в Сети (искренне восхищаюсь), владеют остроумным слэнгом, но с превеликим трудом вникают в несложный религиозно-философский текст. Классические разумнейшие цитаты древних для многих из них остаются неподъёмной "эзотерикой".
И все же последователи Блаватской и Рерихов для меня большая находка. Их не нужно уговаривать и убеждать, что Единый Бог (тот же Абсолют) несравненное грандиозное и пограничное для нашего мышления понятие, и оно не может вместиться ни в какое церковное богословие. При всем уважении к любой традиции.
Они также не станут втупик перед понятием "свободно (целостно) верующего" и даже "верующего атеиста".
.
Мой источник великих знаний - основы Священных Писаний мировых религий и неизвестно ЧТО СРОДСТВЕННОЕ в моей душе. У Блаватской и Рерих были и другие высшие загадочные Источники, мне не ведомые. Но в любом случае, мы все - единый мир, а умственные трудности при постижении его - норма. Помните, как прекрасно и просто говорит об этом сама Блаватская незадолго до своего ухода в иной мир. (Всё та же маленькая, но сверхценная работа Роберта Боуэна "ТАЙНАЯ ДОКТРИНА и её изучение")
Ещё замечу, что лучше новая мировоззренческая Реформация (она давно назрела) с постепенными религиозно-церковными реформами, чем военный конфликт, вспыхнувший по любому поводу и прорвавшаяся мировая катастрофа.
СВОБОДНАЯ ПРОПОВЕДЬ существует в И-нете с 20.02.2002 (цифры случайно вышли). Кликнуть в любом поисковике. В основном это http://zhurnal.lib.ru/d/dmitrenko_a_i/ www.freiepredigt.de www.odnodum.ru
Ещё "Мой мир" Мейл. Ру, ЖЖ и другие интернет издания. Я часто повторяюсь: моя задача не писательство новых законченных публицистических сочинений, но свободная любительская проповедь увещевания.
Имею реальный успешный опыт своеобразного уличного проповедника.
На мой взгляд проповеди написаны более простым языком, чем религизные тексты Писаний или труды той же Блаватской. И должны быть гораздо понятнее. Однако состоявшийся опыт нередко говорит о другом. Сходу и неготовому читателю моего субъективного, сверхпопулярного и любительского бо-го-ве-де-ния - не осилить.
Меня успокаивает библейский мудрец. "Мудрость соответствуент имени своему и немногим открывается". Елена Ивановна Рерих также хорошо говорит о подобном "великом ОДИНОЧЕСТВЕ". Что утешает.
Редкостным моим читателям я ещё раз повторю, на этот раз словами ЕПБ. Суть предупреждения одинаковая. Чтение свободных проповедей "страница за страницей, как читают любую другую книгу, неизбежно закончится путаницей". И соответственно раздражением и отторжением. Начните с одного-двух предисловий.