Дмитриенко Юлия Николаевна : другие произведения.

Глава 16

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Иной раз так чешутся зубы, так чешется язык - от чего? Оттого, что так многое хочется сказать, высказать, а не можешь, или не хочешь, или не видишь смысла, или боишься показаться бестактной, или что тебя не поймут. А молчать уже невмоготу, и только внутри себя проговариваешь, оттого и эти чесание, чёс, зуд, изведение, низведение... Очень много чем хочется поделиться, а приходится в себе, самой с собой, одной... Потому, наверное, и пишу, чтоб хоть куда-то выливаться, чтоб был шанс, что кто-то прочитает, проникнется, дойдут до кого-то мои мысли, не оставят равнодушными. Я читала очень много описательных книг, которые, вроде бы, и вскрывают внутренние мысли, жизнь и переживания героев, но, всё равно, как извне, а не изнутри исследуют. Я же отношусь к ценителям искренности и подноготности и потому люблю авторов, пишущих в этом ключе. Передающих свои чувства непосредственно, напрямую, как бы предавая себя одновременно и в наши, читательские, и в свои, авторские, и в Божьи руки на всяческий суд, казнь, поругание или помилование. Ценны превыше всего именно переживания, искания, метания, страдания, работа и труд души - это наше достояние, чего достигли, к чему в муках пришли.
  
  Людям же всё ещё важнее внешнее - о своей внутренней гармонии и духовном мире они и не задумываются. Лишь бы что-то делать (неизвестно что и зачем), не в покое находиться, а в постоянной суете, беге, когда надо и не надо. Оттого и этот беспрестанный приглушённый шум и гул фоном отовсюду и везде. Нам же лучше в природной тишине, в диалоге с окружающим, с богом. Оттого мы и не довольны, так как постоянный шорох сбивает с мысли и с ритма и не получается у тебя как следует душу излить. Говорить о банальностях, тривиальностях, избитом ниже чьего бы то ни было достоинства, потому лучше не будем. Уж лучше ничего, чем что попало. Проблески, взбрызги, вспрыски, всплески, взбрыки наших мыслей и то, что может привести их в строй, в порядок гораздо лучше и полезнее.
  Может, всё же, начнём уже по-божески со всеми и во всём? Никого не осуждая, не обвиняя и тем более не отчуждая, не задевая, не оскорбляя ничьих чувств. Всех прощать, любить, жалеть, понимать, жить, действуя и поступая по совести и чести. Сейчас многое людям дано в материальном плане, это может сильно избаловать, испортить, навредить, повредить . Раньше было меньше соблазнов, и было лучше, проще, чище, мы были менее подвержены плохому, за неимением высокоразвитого хорошего - сейчас же уравновешивается всё - сколько и какой степени, высоты достигли, столько же и отнимется, взимется с тебя. Спасайся и спасайся, и то и думай, что о своей душе!
  
  Пусть жизнь крутит в вихре разнообразия, и мы даже не знаем, за что ухватиться, взяться, уцепиться, чтобы остаться при своём, при себе. Шелухи до того много, мишуры, плевел, а зёрен ещё поискать! Да их и не так много - поизжились, поизвелись, рассорились все, растрепались. Да к тому же, надо хватать лишь подходящие, те, что нравятся и которые можешь, способен взрастить - чтоб по плечу был выбор. Те семена надо брать, в которых соответствующая тебе суть, любовь. Да, именно любовь - как нас раньше учили , вежливость ничего не стоит, а ценится очень высоко. Вот если бы нам всю нашу принятую светскую вежливость заменить всеобщей, всеобъемлющей отчей любовью!.. Но не все же любят ближнего своего как самого себя, некоторые и не стараются и не стремятся вовсе, закольцовываясь на своём эгоизме и эгоцентризме, тем вредя себе и губя свою душу, которой должно жить не только и не столько в любви к себе, как в любви к другим.
  
  Иногда пугают, а ты не боишься, либо не из пугливых, либо к страху уже настолько привык, сжился, сроднился, что приелся, примелькался, надоел он уже тебе. Эры меняются, и на смену одной приходит другая эпоха. Мы сейчас должны понимать, что после провала, ямы, демографической бездны девяностых правительство начало искусственно увеличивать численность населения, прирост рождаемости. Не за счёт повышения уровня и качества жизни, а лишь одноразовыми, краткосрочными выплатами нуждающимся, тем плодя голытьбу. Ведь когда государство перестанет помогать минимальным, люди окажутся нищими. Что делать? Масса трудового населения и рабочих рук растёт, а рабочих мест не хватает, их просто нет, не создаются, так как у нас теперь не промышленная, не производственная экономика и держава, а сырьевая - развалили всё, и пока не распродадим все богатства и недра и не окажемся у черты бедности, боюсь, не засуетимся... Часть населения утекает из страны, кто-то остаётся, из них половина спивается и умирает раньше срока. Страну заполонили трудовые мигранты из соседних, ещё более нищих стран, свои же, наши коренные граждане, сбиваются с пути, выбирая неправильную путь-дорожку или же просто выживают, а не живут, тратя последние гроши на пропитание и квартплату. Не слишком ли большие жертвы? Никому свободно и независимо мыслящие граждане, конечно, не нужны - с ними сложнее, надо договариваться, искать подходы и пути, точки соприкосновения. Легче управлять быдлом, полу-людьми, полу-скотом, в которых нас постепенно и превращают. Но не тут-то было - мы-то хотим развития, частного бизнеса или экономики на местах - многих, если не всех, уже не устраивает та ситуация, в которую попали и сейчас живём.
  А предпринимать у нас можно и нужно хоть что! Страна большая, ресурсов много, возможностей, вообще, хоть отбавляй! Но все для себя только хотят - нет у нас сплачивающего начала, которое смогло бы всех объединить, чтоб работали на одну цель, на наше государство и всеобщее в нём процветание. Мы - крестьянская страна, с крестьянской экономикой, где много натурального, природного, живого, мы очень связаны с землёй. Мясо, молоко, древесина, шерсть, ситец, хлопок, лён, злаки, все натуральные продукты питания и производства. Опираясь на свои корни, очень даже многого можно достичь и преуспеть. А вспомнить братчины, посиделки-капустники, когда все друг другу гуртом помогали? Стыдно же было не вызволить из нужды или беды, а теперь каждый сам по себе, сам за себя - по одиночке легче с нами справятся.
  
  Может, не зря мне в Питере так не хватает русского, а на Урале и в Сибири, наоборот, европейского. Люди нашей, родной русской культуры и искусства, наши оплоты и светочи, которых ещё можно держаться и на коих можно полагаться, как могут, вселяют в нас любовь ко всему своему, родному, прививают навыки дорожить, сохранять свои традиции, устои, исконные обычаи и ремёсла. Фермерство, полеводчество, скот и лесозаготовки, эко- и этно-туризм. Развитие предприятий русской национальной культуры и направленности, чужое тоже бывает полезно и должно перенимать, брать на вооружение, но не хуже углубляться и развивать своё. Музеи, досуговые центры, рестораны, кафе - производство, опять же, подтянется, когда воспрянем духом.
  В Петербурге соседствует европейское, немецкое,с нашим русским и скандинавским, как и в любом другом уголке России. Так, у нас в Зауралье поблизости с Казахстаном, степи, живут наряду с русскими казахи, татары, башкиры, много приехало из Азербайджана, Армении, стран ближнего востока. В нашем городе, как примере древнего купеческого городка, сродни деревенской психология, сюда едут те, кто любит и умеет заниматься товарооборотом, товарообменом, сфера же услуг не так развита, она более характерна для больших городов, с развитой экономикой и инфраструктурой. У нас напряжённее, а вот товаров разных много!
  
  Промышленные районы и центры, опять же, выбиваются из общего ряда. Так, Свердловская, Челябинская области Урала, да и многие другие промышленные по России, развиты в разных отношениях. Не надо думать, что одна наша культура нас полностью спасёт, но опираться на неё, при необходимости прося помощи и участия, нужно обязательно. Авось куда и вывезет нас, выведет, не надо полностью и всецело полагаться на других - и самим тоже что-то делать, стремиться, продвигаться, пытаться. Те же ароматизированные чаи - не лучше с нашими природными, живыми и натуральными компонентами, листьями, цветами и экстрактами, а не ароматизаторами и искусственными добавками, тот же иван-чай, зверобой, мята, душица. Надо просто работать, развиваться, не сидеть, а изучать и пахать, пахать, пахать! Трудиться и искать, как в знаменитой пословице, вплоть до найти и не сдаваться! Для этого должны быть предприняты все меры и положены все наши силы, приняты соответствующие государственные и местные законы, облегчающие всем жизнь.
  
  Мой дед со своими четырьмя классами образования, всю жизнь работал на заводе, вёл подсобное хозяйство, удил рыбу, с детства умел готовить и всё делать по дому, по хозяйству - дельный мужик, не промах. После армии хотел было остаться в Подмосковье, в тамошнем Зеленогорске, но бабушка с родственниками упросили вернуться обратно в Башкирию, откуда вскоре перебрались всем семейством в Юрюзань Челябинской области. Дед вырос без отца - тот бросил в войну бабушку Ульяну с тремя маленькими детьми, потом было вернулся, но бабушка его уже не приняла, не простила. Дед же был рукастым и умелым всю жизнь, а если что-то не получалосьс первого раза, то не отчаивался, а принимался снова и снова. Столько в нём всегда кипело и бурлило всего, энергии, труда, ненависти и нетерпения к лени, всё время он чем-то занимался, что-то делал, не сидел, сложа руки, и нам не давал, всегда подгоняя на разные дела. Чтобы прилагали руки и мы, облагораживали, обихаживали что-то. Тогда, может, чего и достигнем, что-то и сдвинется с места.
  Моя мама всё ещё помнит единственный в своей жизни случай с не тщательно промытым ковшиком, которым её укорила, приехав навестить молодых в Уралец, её мать, баба Юля. Всем бы так уроки шли впрок!
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"