Дмитриев Игорь Викторович : другие произведения.

Парабельские музыканты

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


Оценка: 5.29*4  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    История сельских музыкантов, попавших в мегаполис.

  
  
  
   Веселая новогодняя сказка.
   (по мотивам "Бременских музыкантов")
  
  
  
  
  
  
  Звучит основная тема, по дороге мчится микроавтобус с табличкой "Парабель".
   Кадры: музыканты в автобусе, музыканты смотрят из окна.
  Автобус резко тормозит.
  План: открываются двери, первым вываливается Осликов.
  
  Осликов: Ой - ё, глядишь ты.
  Турубар (вылетая в снег): Зря вы так, мужичок, пхаетесь и злитесь, денег – то у вас от этого не прибавится.
  
  Медленно выходит Петя(девушка) , прижимая "Ямаху".
  
  Петя: Что пиннул вас? А меня не стал, Коли, конечно, была бы я не баба и меня пиннул - так что летела б, потому что я вас легче по весу.
  Турубар (поднимаясь): Вы, Осликов, в снегу не лежите. У вас голос иначе простынет, как песни петь?
  Осликов: Может, зря мы из Завалихи подалися? Злые они, Томичи. Этому всю дорогу от Парабели пели, а он нас коленом под зад. А , Петруша?
  Петя (отряхивая Осликова): Это, Паша, среди всяких отщепенцы есть. А хороший томич, он музыку любит. Так завклубом Егорыч говорил.
  Турубар: Знамо дело! Вот Власыч в прошлый Новый год на рынке в городе с баяном простоял, так новый протез спроворил и термос для чая.
  Осликов: А че умеет – то ? Натрескается самогону, жмет на две клавиши и "Бог счастья! Бог здоровья! За Россию! За Ваших детей!"
  Петя: Завидовать не надо. У каждого свой поэтический и певческий талант даден. Вот скажем, у тебя, Турубар, ораторский дар, тебе и с водителем договариваться.
  Турубар: Это точно, Петя. (идет к дороге)
  Осликов (вслед): Проси, чтоб больше не пинались. Петруша, коли денег у нас нет , от тычков – какой навар?
  Петя: Ага.
  
  Турубар встает на дороге, скрестив руки. Машина останавливается.
  
  Водила: Ты че , козел, на тот свет захотел?
  Турубар: Вовсе без надобности, успеется.
  Водила: А чего ж ты под колеса лезешь? Тебе по рогам настучать?
  Турубар: Рогов у меня нет, потому что я не лось. Вот, извольте поглядеть. А встал я так потому, что вы человек городской, суетливый, мимо бы проехали, а так -зашибить побоялись. Неужели вам в тюрьме за меня сидеть резон есть?
  Водила: Ты псих?
  
  Осликов с Петрушей, подходя.
  
  Осликов: Психи в Шегарском интернате.
  Петя: Или в Томске, в Сосновом бору. А коли он здесь, какой же он псих? Он музыкант, самородок. Из Завалихино.
  Водила: Короче, самородки! Валите, на хрен, от машины.
  Турубар: Дорогой наш человек, нам валить можно в одну сторону – в гараж клуба вашего.
  Петя (доставая бумажку): И спросить завклуба - Маргариту Михайловну Королёву…
  Осликов: Которая внучкой приходится Марфе Иосифовне, нашей завалихинской подкулачнице…
  Турубар: Раскулаченной и сосланной в 30-х, но не потерявшей корней и родственных связей с завклубом вашим…
  Петя: Маргаритой Королёвой, которая должна нас вывести на сцену и в жизнь…
  Осликов: А также обеспечить койко – местом, как и утверждал нам завклубом Егорыч, пославший нас на гастроль.
  Турубар: Вот и письмо от него есть, право слово. Так что - не обессудьте.
  Водила: Вы че меня парите? Че прогружаете подкулачницей? Что вам, придурки, от меня надо?
  Петя: Господи, вроде не дитё… Да отвезти нас в гаражный клуб.
  Водила (прогруженный): Аааа, ну садитесь…
  
  Музыканты садятся.
  
  Турубар(Осликову): Святая простота.
  Осликов: Ты, Турубар, как Путин по радио, убедителен (хлопает дверцей, машина уезжает).
  
  Подъезжает к Гаражу, троица вылезает из машины.
  
  Троица: Всего хорошего! Спасибо! Таких бы добрых побольше! С наступающим!
  Водила(из окна): В следующий раз, малахольные, запомните: клуб "Гараж", а не гаражный клуб.
  Турубар: Ну сейчас – то мы подкованы в этом. Петруша, пометь.
  Водила: Ладно, бывайте. (В салоне) Ни хрена не понял… А Пахомыч с баяном подкулачнице кто? Завклубом что ли? Кроссворд. Ребус, мать твою (трогается).
  
  На общаке остается троица, глядит на Гараж.
  Запускается Десперадос, троица медленно и решительно идет к двери, и в клубе.
  
  Мартин Лютер Кинг: Здравствуйте. Музыканты? Или так - попить, поесть, покуражиться?
  Петя: Мы по музыкальной части. Имеем свой инструмент и репертуар. Ищем Маргариту Михайловну - на предмет протекции.
  Мартин Лютер Кинг: Очень хорошо. Администратор и секьюрити – Мартин Лютер Кинг. Зовут меня так за добросердечное отношение с подгулявшими клиентами. Маргарита Михайловна – там.
  
  Петруша идет……
  
  Турубар: У нас в Завалихе жил хантымансиец – Роза Люксембург Стаканович Пыркин. Тоже был уважаем за красоту прозвания и разведение пчел. Потом его медведь съел.
  МЛК: Печально и поучительно. Пчел не развожу, хватает клиентов. Присаживайтесь, попробуйте фирменные коктейли.
  
  Петя и Маргарита Королёва.
  
  Королева: Деточка, это не Дом колхозника! Какие койко – место?! И завклуба Егорыча я не помню. Да я деревню только по книгам Астафьева знаю. Ну раз земляки – помогу.
  Петя: Долг каждого земляка оказывать воспомоществование.
  Королева: У нас сегодня вечер "Кому за 30". Публика солидная… а вот "Стальные перцы", мать их так, цену заломили, как Аллы Пугачевы! Вот вы их и замените.
  Петя: Ни мгновения не сомневалась в вашей доброте и порядочности.
  Королева: Моя порядочность, душечка, равна вашему ужину и штуке рублей за выступление. Идите работайте. Вот только экстравагантности в прикид добавим. Назовем вас… "Парабельские музыканты."
  
  На сцене Ди – джей Лузин. Под рэп.
  
  Лузин: Здесь можно напиться,
  А можно веселиться!
  Начинаем вечер –
  "Кому за 30"!
  А чтобы не случилось
  Каких – нибудь бед,
  В начале выступит
  Искусствовед. Просим, просим!!!
  
  Зрители аплодируют. Вылетает искусствовед.
  
  Искусствовед: Добрый вечер! С наступающим! Рада, рада возрождению такой традиции. Моцарт начал писать в 6 лет, Бетховен к концу жизни оглох. И это была трагедия. Великий Мусоргский спился! И лишь фольклор, эта титаническая плита культуры… надо помнить об этом… (утирает слезы) Простите я растрогалась. А сейчас "Парабельские музыканты".
  
  ПЕСНЯ : Мы к вам приехали на час.
  
  Зрители хлопают , за одним столиком сидит Ценитель с Линой.
  
  Ценитель: Браво, браво, хороший ремикс, поэкзистенциальней, чем "Руки вверх".
  Искусствовед (с душевным трепетом): Инферально, новое прочтение городского шансона. Особенно это: "А ну скорей любите нас, вам крупно повезло".
  Королева (проходя мимо них): В столичном клубе перекупила. Не все Москве жировать. Приходите на Масленницу – у нас Рыбный день. Будет Витас. (пытается продемонстрировать). А-а-а….
  
  Турубар подходит к Илоне.
  
  Турубар: А вы хорошо слушаете, вдумчиво. Глазами. Как сова.
  Илона: Сомнительный, конечно, комплимент, но все равно - спасибо. И где же преподают такое галантное отношение к дамам, господин Трубадур бременский?
  Турубар: Турубар. Турубар – моя фамилия, зовут Матвеем. А говорить красиво о хорошем меня бабушка учила - Степанида Семеновна. Ее всегда на поминки и свадьбы приглашали, для яркости выступления.
  Илона: А вы очень странный, господин Турубар, странный. Меня, кстати, Илоной зовут. А в университете - Принцессой, из – за фамилии, Королёва.
  Турубар: Народ в университете ни кто попало. Всякого не скажут. Если бы не певческая деятельность, я бы за честь почел ухаживать за вами, вносить секунды разнообразия и совершать возможные подвиги.
  Илона: Так что мешает вам это делать? Хотите, уйдем отсюда? Честно говоря, скучно здесь.
  
  Появляется Маргарита Королева.
  
  Королева: Доченька, не заскучала? Ты пообщалась бы с интересными гостями. Я только что вступила в чудную дискуссию. (Турубару) Марш на сцену, лабух! Без ужина останешься – вычту из питания.
  Илона: Мама, что за моветон?
  Турубар поет, во время песни подходит и целует Илону. Музыка замолкает – крупный план Маргариты Королевой.
  
  Королева(громко): Мартен Лютер Кинг!
  
  
  
  План: двери гаража, вылетает Осликов.
  
  Осликов: Вот ведь.
  
  За ним Турубар. Из дверей выходит Мартин Лютер Кинг под мышкой держит Петю, садит ее рядом с музыкантами.
  
  Петя: Спасибочки. (к музыкантам) Какой девушке не приятно на руках носимой быть?
  
  Мартин Лютер Кинг появляется с гитарами.
  
  Мартин Лютер Кинг: Инструментик ваш, господа музыканты, в целости и сохранности. В новостях слышал – по пьянке виолончель Страдивари в щепки разнесли. Верите – заплакал! Как можно? Через минуту не сдуетесь – поврежу опорно – двигательный аппарат. Всем.
  Петя (глуповато улыбаясь, переводя взгляд с МЛК на мужиков): Вот видишь, Турубарушка, к чему приводит акт целования в незнакомом месте.
  
  Звучит мелодия "Завтра грабим короля". Едет джип – внутри 3 человека.
  
  Модест: (звоня по сотовому телефону) Это королева Гаража? Или королева бензоколонки?
  Двое : ха-ха, удачный каламбур!
  Модест: Или королева Марго? Так вот, Марго, мы приехали подписать вас под неправительственный заем... А это уже не важно. Ждем. М-с.
  
  Выходят из машины.
  
  Сява: Послушайте, Модест, мне трудно понять в чем глубинный смысл нашего убогого прикида?
  Рикошет: Абсолютли! Модест, эта цепь жмет меня к поверхности не хуже земного притяжения.
  Модест: Господа ,это дань традициям. Придете вы на стрелку в Хьюго Боссе, и клиент примет вас за бывшего кооператора. Не станете же вы тыкать ему стволом в лицо, чтобы доказать , что вы – это вы.
  Рикошет: Стволом в лицо? Фи!
  
  Троица за углом. Турубар курит.
  
  Осликов: Ты бы, Петруша, сходила к тем богатым людям и попросила воспомоществования. Нам с Турубаром по загривку попадет, а тебя разве что по матушке пошлют. Женщинам – снисхождение.
  Петя: Ну ведь стыдно!
  Турубар: А не стыдно нам будем, Петруша, уморить тебя, женщину, голодом?
  Осликов: Да уж, иди, иди.
  Петя (выдвигаясь): Вот что любовь окаянная с нашими желудками творит.
  
  Осликов и Турубар переглядываются, пожимают плечами, курят. Бандиты – у машины.
  
  Модест: Потому и возникает вопрос – что делать с мадам Королёвой?
  Сява: Может, небольшой променад в лес сделает ее более отзывчивой?
  Рикошет: Сорри, и что? Утюг на брюшную полость, паяльник в…, ммм, пардон, бейсбольная бита?
  Модест: Помилуй Бог, обратно в каменный век?
  Сява: Вмешательство налоговых служб, штраф за отсутствие брансбойта, червячок в котлетке "Деваляй"?
  Модест: Как – то не по – пацански, господин Сява. Оконфузимся перед единомышленниками.
  Рикошет: Н – да, проблема.
  
  Все поют Владимирский централ.
  В это время Петя убегает к своим.
  
  Петя: Ты , Турубарушка, подыши чаще или присядь 10 раз для сердца. Бандиты это. И хотят они всю королевскую семью паяльником испоганить, а затем бронсбойтом на котлеты с червями.
  Осликов: Как – то мне не по душе эта гастрономия…
  Турубар (задумчиво): На котлеты, говоришь, с брансбойтом? Посмотрим, посмотрим.
  
  Идет к бандитам.
  
  Модест (у машины): Мы пойдем другим путем, как говаривал вождь обездоленных. Как опускали в старину? Обмажут вход дегтем, и дамам – стыд, срам и порицание, что и требуется.
  Рикошет: Модест, вы гений злодейства!
  
  Подходит Турубар.
  
  Турубар: У нас за деготь, коль поймают, топором руки рубят. И ноги. Да всяко бывает, за деготь – то и за котлетки с брансбойтом.
  Сява: А ты кто такой?
  Турубар: Я – то с Завалихи. А вы чьих, такие негодяи, будете?
  Модест: Молодой человек, что за манера базар держать? Топорами стращаете, завалить грозитесь. Так дела не делаются. Разведем по понятиям.
  Рикошет: Мы крыша данного заведения.
  Турубар: А я - ветер алтайских гор, срывающий кровлю несправедливости. И понятия мои такие – идите, люди добрые, покедова, мало ли.
  
  Снова звучит Деспералдо, из – за угла появляются Осликов с Петрушей, под одежей у них – инструменты.
  
  Рикошет: Модест, это алтайские отморозки. У тех двоих - базука под прикидом! Кидаем тачку и валим, пока не завалили.
  Модест: Мы осознали, тачка – как компенсация. До встречи в дискуссионном клубе. А да, на стрелке.
  
  Поворачиваются - идут.
  
  Сява: Может, милицию, пока не поздно?
  Модест: Хоть и страшно, но не по – пацански.
  
  Троица музыкантов в джипе.
  
  Осликов: Тепло здесь, но голодно. А ты , Турубар, и комара уговоришь - кровь сдать на донорство.
  Турубар: Просто надо понятно объяснить людям, кто - где по балансу. А они люди с понятием. Видишь, погреться пустили.
  Петя: Как бы нам , ребятки, не припекло. Вон Маргарита Михайловна мчится. Сейчас вас пиннут, а меня на руках носить будут. Мартын. Лютый.
  Осликов: Не дрейфь, Петруша, я в самодеятельности Кощея играл.
  
  Королева подбегает, приоткрывается окно, из него торчат черные очки.
  
  Королева: Модест, право слово, выручка ноль –хоть под Новый год. Налоговая бреет чисто, баланс не сошелся , аппендицита обострение, у собачки – понос, у дочери – сессия, муж , пес, с молодой шляется…
  Осликов (измененным голосом): Мы твой шифер!
  Королева: Кто ? Ой не пугай! Я же говорю, официанты – воруют, клиенты – посуду бьют.
  Осликов: Мы твой шифер, тьфу – крыша!
  Королева: Да что ж делать, помогите!
  Звучит "Хэлп" Битлз. Королева делает разные телодвижения : падает на колени, выворачивает карманы, вздымает руки, кланяется, приплясывает, поднимает выброшенную из окна веревку, пытается себя обвязать.
   Появляется Турубар с криком "Не трогайте ее!!!", бросается в джип. Джип качается. Камера берет джип с другой стороны - там троица музыкантов качает джип. Королева в страхе закрывает глаза. К ней подходит Турубар.
  Турубар: Смотрите на белый свет с ухмылкой, Маргарита Михайловна! Мы же завалихинские, друг другу помогать должны. Хотя б в память вашей бабушки, подкулачницы.
  Королева в ступоре.
  Королева: Бабушки, подкулачницы. Помогать. Ик. (быстро) А я – то выбежала посмотреть - куда вы делись? И публика заждалась, и Илоночка, цветочек мой, стосковалась: "Где музыканты? Где Турубарчик?" Вот я и побежала – а тут хулиганы. Я с Киркоровым знакома, я тебя в "Отпетые мошенники" устрою…
  
  Внутри "Гаража". За столом Илона и Турубар.
  Илона: Куда ты ушел? Не надо на маму обижаться, все прошло – главное, ты снова здесь. Ты будешь для меня петь?
  Турубар: Если вы будет меня слушать также внимательно, как сова. Вдумчиво и красиво. Тогда – вечно.
  Илона: Да хоть как попугай, как дятел. Странный ты все –таки, Матвей, как с другой планеты.
  Турубар: Как дятел не надо – у него голова от сотрясений глупая, а вы умная. И внятная.
  Королева (подбегая): Воркуете, голубки? Сейчас горячее принесут.
  
  Петруша и Осликов перед дверью в "Гараж", там же Мартин Лютер Кинг.
  
  Петя: Товарищ, Мартин Лютер Кинг, а товарищ Мартин Лютер Кинг, нам бы к Турубару – аккомпанировать.
  Осликов: Да- да... Без аккомпанемента – он не полный ансамбль, и Новый год все – таки людей сплачивает.
  Мартин Лютер Кинг: Понимаю, недокомплект. Печально. Значит так. Ваш опорно –двигательный аппарат цел останется, но … До свидания (хлопает дверью).
  
  Звучит музыка – основная тема( Ничего на свете лучше нету...)
  
  Петя: Как же так, Осликов? А Новый год? А койко – место? А жизнь на сцене?
  Осликов: Это ничего Петруша. Это просто жизнь.
  
  Начинают петь песню. Через куплет ее подтягивают Турубар и Илона, подбежавшие за ними.
  
  Королева (крупно): Вернись, я все прощу! Мартен Лютер Кинг!
  Мартен Лютер Кинг: Здесь я бессилен, мадам. Это Новый год. Это любовь.
  
  Песня продолжается, звезда на елке, огоньки на елке.
  
  Петя: А славно как получилось. Все. С новым годом!
  
  
  
   КОНЕЦ
Оценка: 5.29*4  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"