|
|
||
Большая рецензия на романы Андрея Круза. Вышла в журнале "Лучшие компьютерные игры" в 2010 году. |
Немудреный сюжет, брутальный герой, проверенный набор опасностей, подстерегающих на пути - достаточно ли этого, чтобы с потрохами купить любителя фантастики, избалованного постмодернизмом и объевшегося философией? Безусловно. Но только ли в этом кроется секрет успеха зомби-серии Андрея Круза, в которой на сегодняшний день насчитывается пять книг (три - в российской части и две - в американской)? Ни в коем случае!
Начав читать, от этих книг невозможно оторваться. Текст выстроен очень грамотно: ощущение наполненности событиями достигается во многом за счет быстрой смены эпизодов и мест. Автор знает, о чем пишет, идет ли речь о починке (или угоне) машины, технике выживания в условиях биологической катастрофы или подборе оружия для решения различных внутритекстовых задач. Он почти не фантазирует. Весь цикл построен на одном-единственном фантдопущении "а что, если ученые получат вирус, настолько повышающий жизнеспособность зараженного организма, что это не дает ему умереть". Вирус сверхвирулентен. Роковое стечение обстоятельств позволяет ему вырваться в мир - и теперь каждый труп с неповрежденным мозгом поднимается, чтобы питаться от живых. Тот, кто был укушен, убит или умер своей смертью теперь превращается во врага: свежевоскресший - в тупого и медлительного, уже разожравшийся и успевший мутировать - в быстрого и хитрого. Хорошенько напугав читателя, автор вручает ему отлично продуманную стратегию выживания.
Третья часть "Эпохи мертвых" при чтении воспринимается как отдельная, более серьезная и жесткая история. Это роман не столько о выживании и охоте на живых мертвецов в декорациях умирающего города, сколько о проблеме выбора и об изменениях, происходящих с людьми под влиянием обстоятельств. Может быть, это потому, что положительным героям часто приходится уничтожать пусть не слишком хороших, но живых людей. Или потому, что теперь наученные горьким опытом герои не гнушаются убивать бандитов так, чтобы их трупы восстали и напали на своих бывших товарищей. Безусловно, все это - в рамках самозащиты и во имя благой цели, однако ощущение некоторой неоднозначности происходящего по прочтении все же остается.
Несмотря на обилие ходячих трупов, это вовсе не хоррор, а классическая road-story, легко узнаваемая по компоновке из законченных эпизодов. В каждом из них герой встречается с новыми людьми, разбирается с врагами, а также успешно решает свои и чужие локальные проблемы. Эта история написана так, что захватывает с первых же страниц, а сюжет тащит читателя следом за героем по пыльным дорогам американской глубинки. В конце концов, это просто приятно - читать о мужчине, который прорывается через толпы не-мертвых и бандитские засады лишь для того, чтобы сдержать слово, данное любимой женщине.
Вердикт
Очень живенький зомби-апокалипсис, который не столько страшно, сколько любопытно читать.
Цитата
"Мертвяки остановились и смотрели своими дикими глазами на медленно проезжавший мимо них фургон, ничего не предпринимая. И действительно, оба были одеты в белые теннисные туфли не из дешевых, но кроме обуви, на них не было ничего. А через минуту нам навстречу попался еще один мертвяк, тоже совершенно голый, бывший длинным и тощим мужчиной лет сорока до того, как кто-то напал на него сзади и искусал всю спину, плечи и затылок. Кроссовок на нем не было, но на одной ноге болтался пляжный тапок, как-то перескочивший аж на щиколотку.
- Баня у них там, что ли? - спросил я сам себя.
Однако, мучиться неизвестностью пришлось недолго - слева потянулся высокий забор, за которым виднелись крыши отельного вида бунгало, а затем мы увидели арку с надписью "Шангри Ла. Нудист Ресорт".
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"