Исполнилось Марине 50 лет. Отмечать решила дома , так сказать, в кругу семьи, без друзей и коллег. Тем более, что семейный круг этот - совсем не малый. Помимо мужа, двух дочерей и мамы, за столом- с трудом- разместились еще брат Петька с женой и пятью детьми. 12 человек - в хрущевке, это вам не шутка. Но, разумеется, разместились и чудесно отпраздновали. С конкурсами, песнями , тортами. Все как положено.
Ее брат Петька был человеком деятельным и предприимчивым. И особую пикантность его биографии придавало то, что несмотря на свою кипучую энергию ,он ухитрился отсидеть полтора года в колонии общего режима по экзотической статье " За тунеядство". Потому, что в отраслях народного хозяйства Петька не смог себя проявить и занимался, как сейчас говорят, предпринимательской деятельностью. Тогда это называлось фарцовской и спекуляцией. А поскольку в трудовую книжку подобная деятельность не заносилась ,то и получается, что ты бездельник и тунеядец и самое место тебе - на нарах. А то, что дома осталась также неработающая , причем на самых на законных основаниях , жена и пятеро детей - эта мелочь не была принята в расчет родной Фемидой. Хорошо, Петькины друзья помогали, не дали помереть с голоду.
В подарок Петька преподнес юбилярше роскошную хрустальную вазу - Марина любила хрусталь и собрала целую коллекцию из разноцветных фужеров, вазочек и графинчиков, красовавшуюся в серванте . После восторгов и благодарностей за прекрасный подарок, ваза- после длительных раздумий и перестановок ( сервант то не резиновый, а нужно ,чтобы каждый экземпляр коллекции был на виду )- заняла центральное место. Она была самой большой в серванте и вокруг нее скомпоновались остальные экспонаты. Получилось красиво и гармонично. Марина даже загнала мужа на табурет, и он вертел рожки люстры, направляя пучок света под нужным углом. Хрусталь сиял и переливался всеми своими гранями, даже маленькие разноцветные рюмочки из богемского хрусталя, раньше скромно стоящие в тени, вдруг заиграли изумрудными и гранатовыми всполохами в отраженном от центральной вазы свете. Марина была счастлива.
А ночью в квартире прогремел взрыв.
Зная любовь сестры к хрусталю, Петька обратился к одному из приятелей, работавшему на заводе, где делают хрусталь и заказал тому самую шикарную вазу. Приятель тот был Петьке обязан, и денег за вазу брать не стал. Но и самому платить немалую сумму, хоть и меньшую, чем в магазине, ему также не хотелось, и вазу он решил попросту украсть.
При производстве хрусталя в нем возникают внутренние напряжения, и, чтобы их снять, уже готовые изделия отправляют в печь, где под воздействием высоких температур это напряжение снимается. Кажется, это называют нормализацией. Но это не важно, а важно то, что после печи хрусталь напрямую попадает в фасовочный цех, где его упаковывают в короба и отправляют на склад готовой продукции и где никакой возможности украсть его, уже нет. А вот до печи - есть. Петькин приятель работал подсобным рабочим и в технологических нюансах производства хрусталя не разбирался .
Когда испуганная Марина вбежала в гостиную и включила свет, то увидела на месте коллекции кучу битого стекла. Уцелела ,только небольшая конфетница из толстого хрусталя, да и у той был отколот краешек.
- Ничего страшного, подумаешь стекляшки - утешал муж плачущую Марину - будешь теперь мельхиор собирать.