Сегодня Розенберг назначил встречу в своей резиденции в Шарлоттенбурге на Бисмаркштрассе,1 двум уполномоченным по Эстонии. Одному на 10.00, другому на 16.00. Оба должны были отчитаться по религиозно-культовым вопросам.
С Унтер ден Линден,63 из Министерства по делам оккупированных восточных областей к нему ехал руководитель отдела религиозной политики Карл Розенфельдер. Он должен был отчитаться о положении русской православной и лютератской церковей на территории Прибалтики. Откровенно говоря, Розенберга мало волновал этот доклад. Он должен был выслушать его по долгу министра. С куда большим нетерпением он ждал вечернего доклада профессора Фридриха Коха о результатах археологических изысканий на территории Эстонии.
Основным тезисом доклада Розенфельдера стал упор на борьбе с православием на прибалтийских территориях и в конечном счете его полное уничтожение. Он крайне настороженно отзывался о митрополите Рижском и Ревельском Сергии и о национально-патриотической упертости старообрядцев, которых Розенберг особенно ненавидел за костность и догматизм, за их фанатичную приверженность к старине и полное отсутствие культовой свободы. А эти их якобы святые иконы с изможденным иссушенным телом Христа! В своей книге "Миф ХХ века" Розенберг написал: "Германская Церковь постепенно будет вместо распятия использовать изображения просвещающего духа огня, героя в самом высоком смысле. Уже почти все художники Европы лишили лицо и фигуру Христа всех признаков еврейской расы. Как бы искаженно учением о Боге-Агнце ни изображали своего спасителя, у всех великих художников нордической Западной Европы Иисус строен, высок, светловолос с крутым лбом и узким лицом. Великие художники юга также не представляли себе Спасителя с кривым носом и плоскостопием."
Совершенной неожиданностью стало для Розенберга информация о просьбе митрополита Сергия о строительстве нового православного храма в Ревеле. Дело в том, что главный городской храм святого благоверного князя Александра Невского на Вышгороде был бессрочно закрыт и готовился к сносу, как совершенно лишняя и нарушающая общий замковый колорит деталь средневекового западного города. Площадку под строительство нового храма митрополит Сергий запрашивал на вершине холма Антонисберг, прямо напротив стоявшей на том же холме Карловой лютеранской церкви. Прошение о выделение площадки и разрешении на строительство было высказано Карлу Розенфельдеру в устной форме в приватной беседе, так как по распоряжения Розенберга еще от 21 июля 1941 года рейхскомиссару Рейхскомиссариата "Остланд" Хинриху Лозе в "Остланд" не допускали священнослужителей каких бы то ни было вероисповеданий. Кроме того Розенберга, как архитектора, поразила планировка предполагаемого храма: он должен был быть ориентирован алтарем не строго на восток, как этого требовал христианский церковно-строительный канон, а на ЮГ, так как храм предполагалось назвать Воскресенским, а в храмах светлого Христова Воскресенья алтарь ориентировался не на восток, а на юг, в сторону Святой земли - земной родины господа Иисуса Христа. То-есть, новый Воскресенский храм должен был стоять поперек оси Карловой церкви и занимать огромную площадь холма Антонисберг. Именно это последнее обстоятельство не на шутку обеспокоило рейхсляйтера. Беспокойство было связано с тем самым вечерним докладом профессора Коха, которого так ждал Розенберг.
Заметив на лице министра явные признаки беспокойства, Карл Розенфельдер поспешил доложить о шагах по диструктивной политике прибалтийского отдела религиозной политики в православном движении в Эстонии, об ослаблении позиций московской патриархии и поддержке схизматика митрополита Ревельского Александра (Паулюса), которого активно поддерживал его друг и соратник православный эстонец епископ Печорский Петр (Пяхкель). С их помощью Розенфельдер хотел погасить желание православной паствы построить новый кафедральный храм в Ревеле.
Ровно в 16.00 секретарь доложил Розенбергу о прибытии профессора Фридриха Коха. Кох был руководителем рабочей группы "RR-2", которая была сформирована штабом "Предыстория" подотдела "Ревель" восточного отдела Оперативного штаба "Рейхсляйтер Розенберг". Именно его группа занималась поиском двух особых объектов, значившихся по специальной картотеке "Z" в секретных карточках ЉЉ 11 и 12 R.
Рейхсляйтер был абсолютно уверен, что новый объединяющий и формирующий центр лежит в мифе о народной душе и чести. Служить мифу - долг его поколения. Мифология Розенберга строилась из древних германо-нордических сказаниях.
"Вера в Вотана (Одина), хотя и умирала, но священные рощи, где поклонялись "Вотану", оставались целью германских паломников. Уничтожение всех дубов Вотана и все проклятия, направленные на древнюю веру, не помогли."
По данным рабочей группы RR-2 именно на склоне Антонисберга в древности была одна из самых почитаемых дубовых рощь Ливонии, которая упоминалась в сюжетах героических сказаний и хроник Ливонского ордена и была зафиксирована, как Калеви Таммехийс. Кроме того, в священной роще был магический колодец с водой, обладающей необычными свойствами. Его называли просто Живой Источник (Eluallikas). Дух-хранитель этого источника дарил испившему магической воды свободу выбора: смерть или трансмутацию физического и психического плана. Говорят, что, испив этой воды, на бой со склонов холма уходили десятки берсерков, рубивших в битвах сотни своих врагов. Единицы поднимались выше, на легендарную могилу Калева к объекту Љ 12 R, священному руническому камню Тора, или, как его называло местное население, Таара-пита-киви.
Профессор Кох держал под подмышкой кожанную черную папку и рулон с картой. Затворив дверь, он повернулся к массивному столу рейхсляйтера и вскинул руку в римском приветствии:
- Хайль Гитлер!
- Хайль, - отозвался из-за стола Розенберг и встал навстречу долгожданному гостю. Он застегнул на все пуговицы свой темно-коричневый пиджак и пожал протянутую Кохом руку.
- Гер профессор, жду вашего доклада с нетерпением!
Кох раскатал на совещательном столе карту, прижав ее края массивной пепельницей и пресс-папье, и достал из нагрудного кармана самопишущую ручку. Карта Эстляндии была испещрена красными точками и крестиками, которые обозначали местонахождение почитаемых еще с языческих времен священных мест и предметов поклонения. С такими же испещренными крестиками картами к Розенбергу приходили и руководители специальных оперативных групп по поиску и изучению рунических камней Норвегии, Дании, Финляндии и даже Швеции.
- Господин рейхсляйтер, - начал, волнуясь, Кох. - По данным нашей группы никаких осколков древнего метеорита на острове Эйзель не обнаружено. Мы просеяли дно его кратера, обследовали прилегающую к нему территории, обработали массу фольклорных и документальных свидетельств. Ничего. За исключением одного отрывка из епископского письма, который мы откопали в архивах Нейденбургского замка...
Профессор Кох достал из кожанной папки листок и зачитал текст:
"Епископ Эзельский писал мне, что покойный брат Волквин, второй магистр Ордена рыцарей Христовых в земле Ливонской, построил на месте языческого святилища церковь, причем тот самый гром-камень, который язычники перевезли с острова на Колыванский холм похоронил под церковной башней, а дерево срубил и сжег. Говорили, что большой камень тот был похож на каменный молот и выбит на нем был кривой крест и большая стрела и еще какие-то бесовские знаки в перевитых змеях адских. Поэтому и был он врыт глубоко под западным приделом. Как напоминание о страшном Божьем суде. После того, как брат Волквин покинул мир сей, господин папа принял брата Герлака и брата Иоганна в орден госпиталя Святой Марии дома Тевтонского, дав им белый плащ с черным крестом, вменяя им и другим братьям этого ордена рыцарей Христовых, находящимся в Ливонии, во искупление всех грехов соблюдать правила жизни ордена дома Тевтонского. А церковь ту назвали храмом Святой Марии Templum salvadoris et Mariae."
- По всей видимости, это и был самый крупный осколок Эйзельского метеорита Каали, или точнее сам метеорит, или то, что от него осталось. Нордические маги и колдуны назвали его Молотом Донара-Тора. На это указывает упоминавшийся в письме знак стрелы или руна "тейвас" - это символ Донара, а также кривой крест или свастика - священный символ национал-социализма и мощи нордических богов, огненная молния Тора, воплощенная в его молоте Мьёлльнире. Без всякого сомнения нанесение на метеорит рунических заклинаний было инспирировано самой необычной природой "черного камня", без сакральной связи с его божественной природой сделать это было практически невозможно. А это значит, что само его использование в качестве культового артефакта было санкционировано свыше и по всей вероятности было действенным. Камень реально влиял на ситуацию. Он функционировал, как проводник. Как невидимая струна между человеком и нордическим богом.
- Значит "черный камень" можно выкопать из-под стен Ревельской церкви на Домберге. Я подготовлю приказ об организации специальной археологической экспедиции и вы возглавите раскопки.
- Господин рейсляйтер, - Кох спрятал в нагрудный карман ручку, достал смятый платок и принялся протирать очки. - Видите ли, господин Розенберг... Домская церковь в Ревеле находится под особым контролем рейхсфюрера Гиммлера. Там работают его люди.
- Они тоже ищут "черный камень"? - Розенберг привстал и всем телом подался в сторону мгновенно вспотевшего профессора.
- По нашим данным, их интересы находятся в сфере орденской символики. Они не копают так глубоко, как моя опергруппа.