Волочаевская Наталья : другие произведения.

Перемотать

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Обычный человек вдруг замечает, что его стали перематывать. Сначала скучные и бесполезные моменты жизни, а потом всё подряд. Он осознаёт опасность "промотать" свою жизнь в буквальном смысле, борется с перемоткой и находит способ её избежать. - Финалист 8-го Московского Питчинга дебютантов в секции Короткий метр

  1. ИНТ. НЕБЕСНАЯ КАНЦЕЛЯРИЯ, КОНФЕРЕНЦ-ЗАЛ - ДЕНЬ
  
  Планёрка. В комнате за длинным столом сидят несколько мужчин и женщин на вид одного возраста (25), в белых костюмах, у каждого планшет. Во главе стола - СУПЕРВАЙЗЕР (25). На стене - огромный монитор, на нем - графики и диаграммы.
  
  СУПЕРВАЙЗЕР
  ...облачные хранилища тоже не резиновые. Кризис снизу добрался и до нас, бюджет, и без того жалкий, нам урезали, серверов больше не дадут. Руководство ждёт от меня революционных решений. Есть мысли?
  
  НАБЛЮДАТЕЛЬ Љ1
  (поднимает руку, с места)
  Предлагаю перематывать.
  
  СУПЕРВАЙЗЕР
  Поясните.
  
  НАБЛЮДАТЕЛЬ Љ1
  (встаёт)
  Жизнь людей по большей части - скука смертная, и если ненужные эпизоды быстро проматывать, сжимать или вообще удалять, то можно сэкономить миллионы q-битов. Вот, например, Объект номер ЮИ-3859-3091, абсолютно бесполезный тип.
  
  Наблюдатель Љ1 выводит со своего планшета изображение на большой монитор: там несколько окон, в каждом видеозапись из жизни ЮРЫ ИВАНОВА (35). Наблюдатель Љ1 по очереди увеличивает каждое из окон: объект сидит за столом, жует и долго наблюдает за мухой, которая ползает по оконному стеклу; листает ленту фэйсбука, ставит лайки; играет часами в компьютерные игры; выкладывает одну и ту же фотку в инстаграм; занимается сексом с подружкой и время от времени засыпает на ней.
  
  НАБЛЮДАТЕЛЬ Љ2
  Да ладно, прикольно же!
  
  НАБЛЮДАТЕЛЬ Љ3
  Ага, ты любишь и в сортире за объектами наблюдать, только кому нужно это всё хранить? Я согласен, такие моменты можно сразу удалить.
  
  Наблюдатель Љ1 продолжает демонстрировать записи: объект бессмысленно водит курсором по экрану монитора; едет в пробке; стоит в очереди в МакАвто; смотрит сериалы по 5 часов в день, закусывая их картошкой фри; наблюдает за рыбкой в аквариуме.
  
  НАБЛЮДАТЕЛЬ Љ3
  Такой и сам долго не протянет...
  
  НАБЛЮДАТЕЛЬ Љ1
  И вот так уже много лет. Если это всё удалить или хотя бы перемотать, освободится в среднем по 100 q-битов с одной человекожизни. Теоретически для объектов продолжительность жизни не изменится, они вообще этого не заметят.
  
  Кое-кто согласно кивает, кто-то пожимает плечами.
  
  НАБЛЮДАТЕЛЬ Љ3
  У меня полно таких же объектов и, откровенно говоря, уже достало за ними наблюдать.
  
  НАБЛЮДАТЕЛЬ Љ4
  У меня вопросы: с какой скоростью перематывать? Как узнать, когда остановить? А если мы случайно перемотаем что-то важное? Если мы потеряем контроль над объектом?
  
  НАБЛЮДАТЕЛЬ Љ1
  Я пока не углублялся в детали. Полагаю, это всё проверяется только опытным путём.
  
  НАБЛЮДАТЕЛЬ Љ5 (ЖЕНЩИНА)
  А мне жалко их! Это же их жизнь, какой бы она ни была! Конечно, скучно иногда бывает, но лично я к некоторым очень сильно привязалась. Может, у него...
  (показывает на монитор)
  ...период такой. Депрессия... Может, случилось что... Жаль, что мы не можем ничем помочь! Я вот давно предлагаю...
  
  СУПЕРВАЙЗЕР
  (прерывая)
  Так! Я вижу, скучная жизнь объектов начинает опасно влиять на сотрудников Департамента Наблюдения. Значит, тем более - это надо пресекать... Идея сырая, но мне нравится. Ещё есть предложения?
  
  УТИЛИЗАТОР (ЖЕНЩИНА)
  Предлагаю не рассусоливать и не заморачиваться с перемоткой, а сразу удалять сами объекты. В некоторых случаях, я считаю, даже этого никто не заметит.
  
  У Утилизатора на костюме видна нашивка "Департамент утилизации объектов".
  
  НАБЛЮДАТЕЛЬ Љ1
  Вам мало того, что они сами себя готовы попереубивать?
  
  УТИЛИЗАТОР
  Ну, этот-то точно никого не попереубивает. Если только сожительницу задушит во сне своей тушей.
  
  СУПЕРВАЙЗЕР
  Если предложений больше нет, то даю вам
  (обращается к Наблюдателю Љ1)
  неделю на эксперимент: просчитайте риски, последствия, изучите влияние перемотки на объект, подготовьте отчёт по сэкономленным q-битам. Все остальные пусть пока составят списки потенциальных объектов для перемотки.
  
  2. ИНТ. НЕБЕСНАЯ КАНЦЕЛЯРИЯ, РАБОЧЕЕ МЕСТО НАБЛЮДАТЕЛЯ Љ1 - ДЕНЬ
  
  Наблюдатель Љ1 сидит за столом, на столе полукругом гигантский монитор с множеством окон наблюдения за разными объектами. Наблюдатель выбирает канал объекта ЉЮИ-3859-3091 (Юры Иванова). Юра в офисе, сидит за компьютером. Наблюдатель пробует перематывать. Через монитор камера переходит в реальный мир Юры.
  
  3. ИНТ. ОФИС ЮРЫ - ДЕНЬ
  
  Юра, сидя за компьютером, мелко дрожит и быстро двигает рукой с мышью (перематывается). Перемотка останавливается. Юра с удивлением смотрит на свои руки, на тело, встряхивает головой, словно хочет прогнать глюк, оглядывается по сторонам, смотрит на коллег - они сидят как ни в чем не бывало. Пожимает плечами, работает дальше.
  
  4. ИНТ. ОФИС ЮРЫ, КУХОННЫЙ УГОЛОК - ДЕНЬ
  
  Кофе-брейк, Юра разговаривает с коллегами, пытается рассказать скучный анекдот, его перематывают, получается неразборчиво, перемотка останавливается.
  
  КОЛЛЕГА Љ1
  Что?
  (переглядывается с другими, те пожимают плечами)
  
  Юра в недоумении двигает ртом, берется рукой за челюсть, поправляет её.
  
  5. ИНТ. ГОСТИНАЯ В КВАРТИРЕ ЮРЫ - ВЕЧЕР
  
  Обычная двухкомнатная квартира, интерьер из ИКЕИ. Приглушенный свет. Юра удобно устроился в кресле, ноги на пуфике, рядом на столике коробка с пиццей, смотрит сериал с подключенного к большому телевизору ноутбука, на экране начальные титры. Из двери доносится кухонный шум - льющаяся вода, звон тарелок, хлопанье дверцы. Юра суёт кусок пиццы в рот и начинается перемотка. Когда она заканчивается, Юра давится огромным комом непрожёванной пиццы, а на экране телевизора - финальные титры. С дивана позади кресла поднимается ПОДРУЖКА (30), стандартная брюнетка без особых примет.
  
  ПОДРУЖКА
  (сонно)
  Я спать.
  
  Юра выплёвывает ком пиццы в пустую коробку. Он немного озадачен, поэтому делает всё молча, машинально. Идёт в спальню за Подружкой.
  
  6. ИНТ. СПАЛЬНЯ В КВАРТИРЕ ЮРЫ - НОЧЬ
  
  Юра с Подружкой лежат в постели, Юра хочет заняться сексом, начинается перемотка. Когда перемотка заканчивается, Юра тяжело дышит, но скорее озлоблен, чем удовлетворен. Подружка выглядит рассерженной.
  
  ПОДРУЖКА
  Ты ошалел? Что это за хрень сейчас была?
  
  ЮРА
  А что за хрень сейчас была?
  
  ПОДРУЖКА
  По-моему, по мне стадо бешеных кроликов пронеслось.
  
  ЮРА
  Не знаю, я вообще ничего не делал. Только поцеловал тебя вот сюда.
  (целует ее за ухом)
   А потом - через секунду - одышка и "что за хрень".
  (проводит рукой у себя по лбу)
  И я весь потный.
  
  ПОДРУЖКА
  Давай спать!
  
  Подружка отворачивается. Юра лежит, уставившись в потолок. Начинается перемотка. Когда она заканчивается, за шторами уже светло, Юра всё так же лежит с открытыми глазами, звонит будильник.
  
  7. ИНТ. КУХНЯ В КВАРТИРЕ ЮРЫ - УТРО
  
  Подружка готовит завтрак, наливает кофе, ставит на стол перед Юрой тарелку с омлетом и сосисками, садится напротив. Начинается перемотка. Когда она заканчивается, перед Юрой пустая тарелка, он удивлённо кладёт туда вилку.
  
  ЮРА
  Что это за хрень сейчас была?
  ПОДРУЖКА
  А что за хрень сейчас была? Омлет с сосисками?
  
  ЮРА
  Да нет! Ты видела - вот сейчас - меня как будто... перемотали?
  
  ПОДРУЖКА
  (фыркает)
  Я бы сказала, что в последнее время тебя скорее на паузу ставят. Может, сходим куда-нибудь вечером? Я проходки у Таньки попрошу.
  
  ЮРА
  Нет, сегодня же четверг, Димас придёт.
  
  ПОДРУЖКА
  Вообще-то сегодня пятница.
  
  ЮРА
  Как пятница, а вчера? Разве Димас приходил вчера?
  
  ПОДРУЖКА
  Юра. Вы вчера резались в свою "халву", как сумасшедшие, так что даже вазу разбили!
  
  Теперь Юра уже не озадачен, а испуган. Он машинально чистит зубы, одевается, выходит из дома, садится в машину. На всём этом отрезке пути его как бы подталкивают короткие перемотки.
  
  8. ИНТ. САЛОН АВТОМОБИЛЯ - УТРО
  
  Юра сидит за рулем, медленно движется в пробке, его время от времени отрывочно перематывают. В один из промежутков он звонит ДИМАСУ (35).
  
  ЮРА
  Слышь, Димас...
  
  ДИМАС (ЗК, ГОЛОС В ТРУБКЕ)
  Привет, и чо?
  
  ЮРА
  Димас, ты вчера был у нас?
  
  ДИМАС (ЗК, ГОЛОС В ТРУБКЕ)
  Был, и мы вроде не пили, и чо?
  
  ЮРА
  А тебя когда-нибудь... перематывали?
  
  ДИМАС (ЗК, ГОЛОС В ТРУБКЕ)
  Ну, ты олень... Завязывай-ка ты с препаратами, а то сдам тебя куда следует.
  (ржёт)
  Давай лучше в бассик со мной завтра.
  
  ЮРА
  Не, я... Некогда мне. Ладно, пока.
  
  ДИМАС (ЗК, ГОЛОС В ТРУБКЕ)
  Пока, псих!
  
  9. НАТ. УЛИЦА ОКОЛО ОФИСА ЮРЫ - УТРО
  
  Юра выходит из машины на ускоренной перемотке, почти взлетает по лестнице, останавливается только у своего стола. После перемотки он взъерошен, галстук набок, пиджак наперекосяк - как будто его засунули в миксер и взболтали - так, как всё и выглядит при ускоренном воспроизведении.
  
  10. ИНТ. НЕБЕСНАЯ КАНЦЕЛЯРИЯ, РАБОЧЕЕ МЕСТО НАБЛЮДАТЕЛЯ Љ1
  
  Наблюдатель Љ1 колдует над кнопками перемотки. К нему неслышно подходит Утилизатор и молча подглядывает из-за плеча.
  
  УТИЛИЗАТОР (ВПЗ)
  (усмехаясь)
  А как же чистота эксперимента?
  
  Наблюдатель Љ1 вздрагивает.
  
  НАБЛЮДАТЕЛЬ Љ1
  Я действую согласно протоколу.
  
  УТИЛИЗАТОР
  Это же экспериментальный проект - какой тут протокол? Мне кажется, вы подыгрываете своему объекту. А это запрещено. Вот сейчас, например, вы остановили перемотку перед тем, как сослуживец попросил у Объекта помощи со сложным проектом... А тот всё равно отказался.
  
  НАБЛЮДАТЕЛЬ Љ1
  А мне кажется, вы суёте нос не в свои дела. Само собой, я перематываю только однообразное и монотонное - в этом смысл эксперимента!
  
  УТИЛИЗАТОР
  Вы его не измените. Пусть живёт, как хочет. Только теперь это будет намного быстрее, я надеюсь.
  (подмигивает)
  А то мы план недовыполняем.
  
  11. ИНТ. ОФИС ЮРЫ - ДЕНЬ
  
  На часах 13-00, Юра встаёт из-за стола, идёт в гардероб, одевается, спускается по лестнице. Начинается перемотка. Юра пытается ей сопротивляться - упирается ногами, поворачивается, упирается руками и пытается сдвинуть эту силу, которая его ускоряет, но у него ничего не получается, его отбрасывает далеко вперед, а выглядит он после этого, как зажеванная лента в кассете - очень помятым.
  
  12. ИНТ. ГОСТИНАЯ В КВАРТИРЕ ЮРЫ - ВЕЧЕР
  
  Юра вставляет флешку в телевизор, берёт пульт и садится в кресло. Включает пультом телевизор, выбирает фильм, вдруг обращает внимание на пульт и рассматривает его, трогая пальцем кнопки перемотки. Включает фильм, смотрит, но пульт не выпускает из рук. Начинается перемотка, Юра чуть не роняет пульт, но удерживает и пытается, направив его на себя жать все кнопки - паузы, воспроизведения, перемотки, но безуспешно. Перемотка останавливается, на экране тв - финальные титры, рядом на подлокотнике сидит Подружка. Юра в бешенстве бросает пульт об стену.
  
  ПОДРУЖКА
  (беря его за руку)
  Может, тебе к психотерапевту сходить, зайчик?
  
  ЮРА
  Я не псих!
  (успокаиваясь)
  А если ты думаешь, что я зайчик, то к психиатру надо тебе.
  
  ПОДРУЖКА
  Психотерапевт - не психиатр. У тебя кризис среднего возраста, 36 лет - самый пик, я читала.
  (обнимает его)
  
  ЮРА
  Мне 35.
  
  ПОДРУЖКА
  Видишь, ты даже отрицаешь свой возраст. Понятно, почему ты не хотел отмечать днюху.
  
  ЮРА
  Какую днюху, у меня день рожденья ещё через месяц!
  
  ПОДРУЖКА
  (улыбается)
  Хочешь ещё один подарок? Ну уж нет, не проведёшь. Пойдём лучше спать.
  
  ЮРА
  Иди. Мне надо тут кое-что погуглить... Поищу психотерапевта. Иди ложись.
  
  13. ИНТ. ГОСТИНАЯ В КВАРТИРЕ ЮРЫ - НОЧЬ
  
  Юра сидит за ноутбуком и набирает в поисковике "перемотка", "что делать, если тебя перематывают", "провалы в памяти", "ускоренная жизнь" и т.п. Но находит только статьи про психические расстройства, фобии и диссоциации.
  
  14. ИНТ. НЕБЕСНАЯ КАНЦЕЛЯРИЯ, РАБОЧЕЕ МЕСТО НАБЛЮДАТЕЛЯ Љ1
  
  Наблюдатель Љ1 с интересом наблюдает за Юрой. Сзади снова подкрадывается Утилизатор.
  
  УТИЛИЗАТОР
  Ну что, сколько у него там уже в пролёте? Год за неделю? А постарел-то вообще лет на десять.
  
  НАБЛЮДАТЕЛЬ Љ1
  Опять вы? Вам что, нечем заняться?
  
  УТИЛИЗАТОР
  Так это и есть моя работа - способствовать утилизации объектов. Объект ускоренно стареет - супер, то, что надо! Надеюсь, ваша идея перемотки прокатит.
  
  НАБЛЮДАТЕЛЬ Љ1
  Не думаю, что руководству эту понравится. Наш принцип - естественный ход событий. Перемотка - это гибкая вынужденная мера, но я не думал, что будут побочные эффекты.
  
  УТИЛИЗАТОР
  Когда бюджет поджимает - не до принципов, а? Кстати, хотела вас попросить: скиньте мне самые скучные моменты, пока их не удалили. Хочу прокрутить их объекту перед смертью: муху на стекле, пробку, колесо загрузки видео и прочие "памятные события".
  (даёт ему флешку)
  
  15. ИНТ. КАБИНЕТ ПСИХОТЕРАПЕВТА - ВЕЧЕР
  
  Юра полулежит, откинувшись на кушетке. ПСИХОТЕРАПЕВТ (55) сидит за столом, делает пометки в карте пациента.
  
  ПСИХОТЕРАПЕВТ
  У вас, батенька, классическая темпорально-кинестетическая диссоциация, иначе говоря "синдром нетерпения" - подсознательное желание побыстрее прожить скучную часть, чтобы сразу приступить к интересному. Вы как будто перематываете сами себя.
  
  ЮРА
  Да я не "как будто", а на самом деле перематываюсь.
  
  ПСИХОТЕРАПЕВТ
  Ну, разве сейчас вас перематывают? Я ничего не замечаю. У вас психологическая блокада памяти, вы не запоминаете неинтересные моменты, и вам кажется, что вы перескакиваете через целые эпизоды своей жизни. На интересном же вас не... - как вы говорите? - не "перематывают"?
  
  ЮРА
  (вскакивает)
  Да ничего интересного у меня нет! И уже не будет! Вот выйду сейчас на дорогу - эй, где вы там, интересности? Случитесь со мной! И всё, что сможет случиться - меня собьет машина, а если повезет, то три машины! Всё, что могло случиться, случилось пять лет назад...
  
  ПСИХОТЕРАПЕВТ
  А, так у вас травма! Ну что ж, хорошая новость: если травма не детская, она легко излечима. Не переживайте, у меня таких, как вы - половина. Считайте, что это инстинкт самосохранения вашего мозга - он не хочет забивать свои, скажем так, "сервера" ненужной информацией, вот и "удаляет" лишнее. Жизнь покажется вам короткой, но интересной. Но если не хотите, чтобы было коротко, то советую вам заняться чем-нибудь действительно увлекательным. У вас есть хобби?
  
  16. НАТ./ ИНТ. - НАРЕЗКА КОРОТКИХ СЦЕН
  
  Юра ищет хобби - пробует разное: он на скалодроме в страховочном поясе; подскальзывается на скате крыши; в фехтовальной маске и костюме с рапирой нападает на противника; стартует на мотоцикле на учебном полигоне; в фартуке и поварском колпаке перед столом, уставленном продуктами и мисками, режет лук и вытирает слёзы; сидит за шахматной доской и, сверяясь с книжкой, передвигает фигуры; за гончарным кругом пытается вылепить горшок; разливает горячий суп для бездомных.
  
  17. ИНТ. НЕБЕСНАЯ КАНЦЕЛЯРИЯ, РАБОЧЕЕ МЕСТО НАБЛЮДАТЕЛЯ Љ1
  
  Наблюдатель Љ1 смотрит на Юру на своем мониторе и улыбается.
  
  18. НАТ. УЛИЦА - ДЕНЬ
  
  Юра идет по улице, начинается перемотка. Юра видит, что с ним параллельно перематывается какая-то девушка, ИРА (32). Они синхронно перематываются до дверей ресторана.
  
  19. ИНТ. РЕСТОРАН - ДЕНЬ
  
  Юра и Ира в синхронной перемотке заказывают один и тот же бизнес-ланч и съедают его каждый за своим столом.
  
  20. НАТ. УЛИЦА - ДЕНЬ
  
  После ресторана Юра пытается проследить за девушкой, они всё еще перематываются. Девушка заходит в соседний бизнес-центр. Юра возвращается к себе в офис.
  
  21. ИНТ. ОФИС ЮРЫ - ДЕНЬ
  
  Перемотка прекращается. Юра томится от скуки - перекладывает бумажки с места на место, скроллит страницы документов, смотрит на часы, перетаскивает ярлычки по десктопу.
  
  ЮРА
  (шепотом)
  Ну, же! Давай! Перематывайся!
  
  Юра тупо водит курсом по экрану.
  
  22. ИНТ. НЕБЕСНАЯ КАНЦЕЛЯРИЯ, РАБОЧЕЕ МЕСТО НАБЛЮДАТЕЛЯ Љ1
  
  Наблюдатель внимательно следит за действиями Юры в офисе.
  
  УТИЛИЗАТОР (ВПЗ)
  А он умнее, чем кажется.
  
  НАБЛЮДАТЕЛЬ Љ1
  Да в конце-то концов! Мне придётся подать на вас жалобу. У вас есть своё рабочее место - там и сидите!
  
  УТИЛИЗАТОР
  (шепотом)
  По-моему, ты перебарщиваешь.
  
  НАБЛЮДАТЕЛЬ Љ1
  (шепотом)
  А по-моему, ты нас подставляешь.
  
  УТИЛИЗАТОР
  (шепотом)
  А ты зачем начал перематывать ещё один объект? Если кто-то узнает, тебе будет а-та-та.
  
  НАБЛЮДАТЕЛЬ Љ1
  (шепотом)
  Да жалко же парня! Он и так уже в овощ превратился! И ты видишь, что моя идея работает... Давай дома обсудим, мы же договорились - никаких контактов на работе!
  
  УТИЛИЗАТОР
  (громко)
  Сейчас вы просто обязаны перемотать эту скукотень, но я зуб даю, что он именно этого и добивается.
  
  Наблюдатель Љ1 крутит диск перемотки.
  
  23. НАТ. УЛИЦА ОКОЛО ОФИСА ЮРЫ - ВЕЧЕР
  
  Перемотанный и запыхавшийся Юра стоит на улице около своего офиса. Он улыбается и выглядит довольным - у него получилось управлять перемоткой. Юра идёт к бизнес-центру Иры и ждет ее на улице.
  
  24. НАТ. УЛИЦА У БИЗНЕС-ЦЕНТРА ИРЫ - ВЕЧЕР
  
  Ира выходит из здания, разговаривая по телефону. Разговор важный, ее не перематывают. Юра в панике - он боится, как бы его не перемотали вперед неё.
  
  ЮРА
  (шепотом)
  Черт! Что же, что же, что же?
  
  Он лихорадочно прокручивает в голове варианты.
  
  25. НАТ. УЛИЦА - ВЕЧЕР / НАРЕЗКА СЦЕН
  
  Юра кормит голубей; Юра в костюме супермена спасает в темном переулке школьника от хулиганов; Юра с телефона переводит деньги в благотворительный фонд; Юра сидит обдолбанный по локоть в крови с ножом в руках над тремя трупами.
  
  26. НАТ. УЛИЦА У БИЗНЕС-ЦЕНТРА ИРЫ - ВЕЧЕР
  
  Юра достает телефон, гуглит "благотворительный фонд", жмет кнопку "перевести деньги" и переводит 2000 рублей. Ждет, смотрит по сторонам, смотрит на себя, смотрит на часы, на Иру. Благотворительность сработала - его не перематывают.
  
  ЮРА
  (себе)
  Ага, вот так, значит...
  
  Ира заканчивает разговор и их обоих начинают синхронно и быстро перематывать. На перемотке Юра пытается неловко подойти к Ире, их движения выглядят очень комично и невнятно и вскоре становятся почти неразличимы.
  
  27. ИНТ. НЕБЕСНАЯ КАНЦЕЛЯРИЯ, РАБОЧЕЕ МЕСТО НАБЛЮДАТЕЛЯ Љ1
  
  Наблюдатель останавливает перемотку и обнаруживает, что на мониторах объектов нет: там, где они должны быть - толпа прохожих, спешащих с работы к метро в час пик. Наблюдатель лихорадочно просматривает каждое лицо в толпе, приближая зумом, но безуспешно.
  
  Наблюдатель перематывает назад, чтобы запустить этот эпизод в нормальном темпе: Юра окликает Иру, разговаривает с ней - банальная схема знакомства на улице.
  
  НАБЛЮДАТЕЛЬ Љ1
  Фу ты, глюк, что ли?
  
  Продолжает смотреть. Юра шепчет что-то на ухо Ире. Наблюдатель подкручивает громкость.
  
  ЮРА (С МОНИТОРА)
  Вас ведь тоже перематывают?
  
  Ира отшатывается и с ужасом смотрит на Юру.
  
  ЮРА (С МОНИТОРА)
  Вот прямо сейчас?
  
  Ира, всё еще в ужасе, кивает.
  
  ЮРА (С МОНИТОРА)
  Тогда просто доверьтесь мне и делайте то же, что и я. По-моему, я нашёл способ это прекратить. У нас должно получиться. Если вы хотите, конечно...
  
  Юра берёт Иру за руку. Она послушно двигается за ним вместе с толпой, но внезапно - они как будто выпрыгивают из потока своих событий и исчезают с мониторов.
  
  Наблюдатель оглядывается по сторонам, вызывает на мониторе программу "Система распознавания лиц", вводит в нее фото Юры и Иры, запускает процесс. На экране мелькают разные лица.
  
  28. ИНТ. НЕБЕСНАЯ КАНЦЕЛЯРИЯ, КОНФЕРЕНЦ-ЗАЛ
  
  Планёрка, как в первой сцене. Наблюдатель Љ1 стоит у своего места за столом, с планшетом в руке.
  
  НАБЛЮДАТЕЛЬ Љ1
  (монотонно)
  ...и хотя предложенный мною метод действительно позволяет - как сэкономить значительные объёмы облачных хранилищ, так и повлиять на качество жизни объекта в лучшую сторону - до них доходит, что нужно меняться, становиться лучше, - но всё же при этом обнаруживается существенный недостаток - в момент перемотки объекты могут выйти из-под контроля, заняться чем-нибудь нелегальным, а то и вовсе сбежать...
  
  29. ИНТ. НЕБЕСНАЯ КАНЦЕЛЯРИЯ, РАБОЧЕЕ МЕСТО НАБЛЮДАТЕЛЯ Љ1
  
  Наблюдатель Љ1 смотрит на монитор, там программа распознавания лиц находит Юру и Иру в разных местах планеты, занятых самыми разнообразными интересными делами: сажают дубки в парке; летят по волнам на вейкборде; в зимней экипировке, облепленные снегом идут на Эверест; ныряют среди кораллов и разноцветных рыбок, качают младенца на руках и т.п.
  
  Утилизатор стоит за спиной Наблюдателя.
  УТИЛИЗАТОР
  (усмехается)
  Довольны? За госсчёт прокачали персонажа. Homo sapiens 2.0?
  
  НАБЛЮДАТЕЛЬ Љ1
  Вы лучше меня знаете, что Человек Два-Ноль - самостоятельный объект и навсегда потерян для Игрока.
  
   КОНЕЦ
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"