Аннотация: Проявление Бога в нащей жизни. Главное-Он рядом , Он любит нас!
ДМИТРИЙ ДОБРОВ
ДОЛГ ДУШИ
2009 г.
ПРЕДИСЛОВИЕ
Дорогой читатель!
Вы держите в руках мою вторую книгу "Долг души" . Она написана о самом главном в нашей суматошной жизни. Об отношениях человека и Создателя Вселенной, Творца всего видимого и невидимого мира, в том числе и нашей прекрасной планеты по имени Земля, с Самим Господом Богом. Здесь уже не рассматривается вопрос о том есть ли Он? Да, есть!
И я свидетельствую об этом с большой уверенностью. И продолжаю говорить на основании тех фактов, которые открылись мне после прочтения Святого Писания, книги Библии. Это примеры из моей личной жизни, с которыми я делюсь с вами.
Истоки моей уверенности даёт мне изучение жизни и деятельности всем известной личности Человека и Сына Божьего Иисуса Христа. Он был послан на землю Своим Отцом, Господом Богом около двух тысяч лет с специальным заданием - "спасти людей Своих от грехов их". В то время, да и в наши дни человечество погрязло, утопает в океанах греха. Этот путь ведёт только к одному, к погибели человечества. Думаю каждому благоразумному человеку это понятно. Войны, катастрофы, природные катаклизмы, аномалии климата, об этом мы слышим каждый день из средств массовой информации, приближают мировой кризис. Может ли человек что - то изменить в неумолимом ходе истории цивилизации? И как это сделать? Как нам выжить на прекрасной планете Земля?
Дорогой читататель! Все ответы на эту тему можно найти можно в книге "Новый завет". Только там заложена истина о путях спасения человеческой цивилизации. Только там вы найдете ответы на многие тайны нашего бытия.
О цели пришествия Сына Божия к нам на землю мы читаем в Евангелии от Иоанна. Сам Иисус Христос говорит так: "Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего" (Гл. 18, ст. 37).
Бог Отец не на секунду не оставляет контроль за человечеством. Он любит каждого человека, желает иметь общение с каждым, кто ищет Его. Он не желает гибели каждого человека, даже самого закоренелого грешника. Он подаёт руку спасения каждому.
Евангелист Иоанн о любви Божией говорит так: "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную".
Сын Божий свидетельствовал людям о Своём Отце, о Его желании увести людей от пороков и грехов, ведущих к гибели. Иисус говорил: "Если бы Я не пришёл и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения во грехе своём" (Иоанна, Гл. 15,ст.22). Самым главным грехом Иисус считал грех неверия в Него, Сына Божия и в Бога Отца. Но те люди, которые себя считали верующими, называли себя "сынами Аварамовыми": священники, фарисеи, книжники не приняли свидетельства Сына Божия сами и простой народ увели от истины. Они предали совершенно невиновного Иисуса
Христа распятию.
Но остались верные ученики Христа, принявшие Его учение о Царстве Небесном. Возносясь к Своему Отцу, Он оставил им поручение: "Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь".
Дорогой читатель! Я уверовал в Иисуса Христа, в Бога Отца и Духа Святого! Я тоже последовал за Христом, неся свой крест. Стараюсь жить по чистой совести, не допускать всякий грех в свою жизнь. Считаю самым большим своим долгом делать добро, свидетельствовать об Иисусе Христе и Евангелие всем людям. Руководствуюсь словами великого апостола Иакова: "Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех!" (Иакова, Гл. 4,ст. 17). Хочу верить, что в моих свидетельствах, заключённых в этой книге вы найдёте что-то сокровенное, полезное и для своей души.
Автор
" ...не бойся, но говори и не умолкай!" (Деяния, гл. 18, ст. 9)
ВРЕМЯ РАЗРУШАТЬ И ВРЕМЯ СТРОИТЬ...
Поздней осенью 1973 года тяжело заболел мой отец. Он внезапно начал терять зрение,
появилось головокружение, нарушилась координация при ходьбе. После недолгих сборов мы собрались и поехали с ним в Одессу, в глазной институт Филатова. Отстояв огромную очередь, мы попали на прием к профессору. Но заключение врачей не порадовало. Зажат тройничный нерв в результате тромбоза кровеносных сосудов мозга. Рекомендовано было обратиться в Киевский институт нейрохирургии. Известный киевский профессор Караванов нас принял, провел обследование и предложил операцию с небольшими шансами на успех.
Отец не согласился, попросил отвезти его домой. Медикаментозное лечение не дало результата. Тромб прочно засел в правой сонной артерии, перекрывая питание мозгу.
Мозг размягчался и постепенно отключал основные функции организма: зрение, слух, двигательные функции и затем деятельность сердца.
Мать моя плакала, не понимала, за что судьба так жестока к мужу. Она как-то спросила его:" Федя, скажи, может ты совершил какой-то тяжкий грех в своей жизни? Может, ты на войне многих людей убивал?" Отец покачал головой. На войне, на передовой, он был всего один месяц. Исполнял обязанности посыльного, доставлял донесения от командира батальона командирам рот. При доставке очередного донесения, переползая под обстрелом из окопа в окоп, был тяжело ранен тремя пулями: в грудь, руку и ногу. В атаках не участвовал, и если приходилось вести огонь, то просто в сторону вражеских позиций.
После госпиталя, залечив раны, он получил инвалидность и был списан из армии. Вернулся домой, поступил на работу учителем физики в нашу сельскую школу. По натуре отец был человеком мягким, добрым. Не было человека в селе, которому бы отец отказал в добром деле, ибо был мастером, механиком с "золотыми" руками. Ни с кем никогда не враждовал, на работе отличался компетентностью и исполнительностью. Дети особенно уважали и любили его.
По соседству со школой стоял, выстроенный еще в пошлом веке, православный храм.
На праздники пасхи, рождества школьная детвора, сидя на заборе, с интересом наблюдала за церковными богослужениями. Детей привлекал колокольный звон, хоровое пение, яркие одежды священников, многолюдье, запахи праздничных куличей и церковных курений. Увлекаясь этим зрелищем, они опаздывали на уроки, а некоторые и пропускали их.
Все это нервировало школьное руководство. Директор вел молчаливую войну с церковью.
Он писал письма во все инстанции. Приходила бумага сверху - церковь закрывали. Прихожане тоже обращались к начальству и церковь снова открывали. Снова директор боролся с рассадником " опиума для народа". И так было несколько раз.
Осенью 1959 года, когда я учился в 7 классе этой школы, директор после поездки в Москву, в ЦК, объявил нам на линейке, что церковь закрывают навсегда.
Уехал из маленькой пристройки при церкви старенький священник с семьей. Опустел церковный двор...
Директор решил действовать активнее. Он вызвал в кабинет моего отца, в распоряжении которого были школьные мастерские, и приказал:" Федор Иванович! Возьмите старшеклассников, выдайте им инструменты: молотки, ножовки. Спилите с купола церкви крест, разберите алтарь. В помещение церкви оборудуем спортивный зал!"
С веселым гиканьем старшеклассники стали крушить убранство церкви. Прогрохотал по крыше и свалился на кусты сирени двухметровый крест. В углу двора сваливали в кучу
старые иконы, книги, прочую церковную утварь и посуду. И всей этой шумной компанией командовал мой отец.
Надо сказать, что он не был коммунистом. А его отец, мой дед Иван, был глубоко верующим человеком, прихожанином этой самой церкви. И вот, сын верующего человека принял участие в разрушении церкви. А я, внук, видел, как это происходило.
Знал ли мой отец о Боге? Конечно знал. И Библия была в доме, и иконы висели по углам.
Я часто потом размышлял: почему отец не отказался исполнить приказ директора? Зла на церковь у него не было. Вполне мог найти причину и отказаться - послали бы другого учителя. Почему в нем не сработал страх перед Богом? А сработала мнимая порядочность и исполнительность?...
Весной 1960 года церковь решили взорвать. Приехали две военные машины. Саперы пробурили в стенах отверстия и заложили заряды. Затряслась земля от взрыва, но церковь стояла невредимая. Снова солдаты бурили стены, удвоили заряды. Взрыв! Здание слегка дрогнуло, но устояло. В третий раз все здание по периметру было обложено зарядами взрывчатки. Школьников отвели метров за двести. Опять дрогнула под ногами земля. Здание церкви медленно осело, поднимая облако пыли. Когда пыль рассеялась, мы увидели груду развалин. Все! Школа победила церковь!
Несколько старушек крестились, вытирая глаза концами черных платков. Тогда я услышал слова : "Антихристы!". Но никто не придавал этому никакого значения...
Через полгода при разборке развалин обрушилась часть стены и придавила насмерть рабочего. А на следующий год, во время уроков мы услышали ужасный душераздирающий женский крик. Оказалось, что обвалился потолок второго этажа от большого количества поднятых кирпичей, строящегося на месте церкви общежития. Это был предсмертный крик женщины-строителя, которая была погребена за считанные секунды на глазах у всей школы...
Состояние отца ухудшалось с каждым днем. Он полностью ослеп; парализовало ноги и руки, перестал принимать пищу. В ноябре 1974 года мозг перестал управлять деятельностью сердца и оно остановилось...
Умирая мучительной смертью, отец не испытывал угрызений совести. Я так и не уверен, испытывал ли он чувстство вины перед Богом, успел ли покаяться перед Ним. Он не дожил до 56 лет.
С уходом отца злой рок не оставлял нашу семью. Через год после смерти отца, моя сестра в возрасте 18 лет, выпускница средней школы, заболела ужасной и редкой болезнью - красной системной волчанкой. В медицинских справочниках я прочитал, что выход из этой болезни один - летальный исход. Но врачи института ревматизма в Москве смогли продлить
ей жизнь еще на 12 лет. Сестра скончалась в возрасте 30 лет.
Не выдержав тяжелой потери, через месяц умерла и моя мать. Она была очень крепким физически человеком, собиралась жить до ста лет.
Последним из нашей семьи остался я. По словам соседки тети Ани, она видела сон, где я шел под руку с моей покойной сестрой. Мы очень любили друг друга. Пророчество соседки не оставляло и мне шанса выжить. Состояние мое было настолько ужасным, что его трудно описать.
Только месяцев через десять, после серьезного приступа стенокардии, я стал медленно поправляться, благодаря усилиям и заботам моей жены.
Но я часто и подолгу мучительно размышлял: почему так рано и внезапно ушли из жизни мои близкие: отец, сестра и мать? Почему отцовский дом, где я родился и вырос, опустел и достался чужим людям? Кто наслал на нашу семью родовое проклятье, под властью которого находился, видимо, и я? И за что? Сердце мое томилось от тоски и неведения...
Лишь только через двадцать лет после смерти отца, в 1994 году мне открылась эта страшная тайна моей семьи. В том году моя жена познакомилась с верующей женщиной, со своей сотрудницей Любой. От нее она узнала о жизни и смерти Божьего Сына - Иисуса Христа, о Его влиянии на жизнь человека. В доме появился отрывной календарь " Лучи света на каждый день", где мы прочитали очень интересные стихи и заметки из Библии.
Особенно затрагивали душу, были созвучны нам, стихи незнакомого поэта Николая Водневского. Таких глубоких стихов о смысле жизни, о вере, о Боге, о покаянии мы никогда, нигде не читали. По нашей просьбе сотрудница Люба принесла нам книги: "Слово жизни" об Иисусе Христе и книгу стихов Николая Водневского " Под синим небом".
Под влиянием этих книг наши искалеченные грехом души нашли верное направление
в поисках истины. Это направление вело к первоисточнику, к Слову Божиему. Мы получили в подарок "Новый завет", стали внимательно изучать его. И многое из прожитой жизни стало проясняться...
В марте 1994 года покаялась и примирилась с Богом моя жена. А через месяц, 17 апреля
на большом евангелизационном собрании в Тирасполе, которое проводил известный проповедник Виктор Гамм, к ногам Божиего Сына с покаянием склонился и я.
Когда улеглись первые восторженные порывы радости соприкосновения с Самим Истинным Богом, когда появился маленький росток веры, я стал серьезно и глубоко изучать Слово Божие. Стал сравнивать и анализировать все, что пережил и то, что открывалось мне в Слове Божием. Я стал получать ясные, четкие и глубокие ответы на мучавшие меня долгие годы вопросы.
Открылась мне и тайна родового проклятия над нашей семьей.
В первом Послании апостола Павла к Коринфской церкви (Глава 3, стих 17) я прочел такие слова: "Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог, ибо храм Божий свят".
Посягательство на святое место: на храм, где обитает Дух Святой, считалось и считается одним из самых тяжких грехов - грехом ко смерти.
Ведь церковь - это собрание душ верующих, где присутствует Сам Бог и изливается благодать Духа Святого. Иисус Христос сказал: " Ибо где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них" (Евангелие от Матфея гл. 18, ст.20). Некоторые могут сказать, но нельзя это относить к каменной постройке - к зданию церкви. Позвольте не согласиться.
Из Библии нам известно, как благоговейно относились верующие люди к строительству храма. На это, как правило, многими молитвами испрашивалось благословение Божие.
И Бог давал его, и давал средства на строительство. И каждый верующий жертвовал на строительство храма, вносил посильную свою лепту на Божье дело. И даже место выбиралось угодное Богу, где люди чтили своего Бога, молились Ему и прославляли Его. И место это было - святая земля. Вспомним эпизод, записанный в Книге "Исход" Гл. 3, ст.5", где Господь явился Моисею : "И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих; ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая".
Мы знаем, какое страшное наказание понесла Гофолия, мать царя Иудейского Охозии, посягнувшая на храм Божий, (2 Паралипоменон Гл.24, ст. 7): " Ибо нечестивая Гофолия и сыновья ее разорили дом Божий, и все, посвященное для дома Господня, употребили для Ваалов". На виду всего народа ее вывели из дома Господня и умертвили у входа в царский дворец, где она правила.
Вы думаете, почему первосвященники и старейшины, искавшие повод предать Иисуса Христа смерти, нашли против Него лжесвидетелей, утверждающих, что Иисус собирался разрушить храм Божий. В Евангелии от Матфея Гл. 26 ст. 61 записано: "И сказали: Он говорил: "могу разрушить храм Божий и в три дня создать его". Так Иисус говорил ученикам о храме тела Своего, возвещая им о предстоящей Своей крестной смерти и воскресении из мертвых. Но в те времена, человек, произносивший такие слова, вполне мог лишиться жизни. Люди, совершающие такие преступления, навлекали на себя гнев Божий и Его проклятия.
В книге "Второзаконие" Гл.28, ст. 59 читаем:
" То Господь поразит тебя и потомство твое необычайными язвами, язвами великими и постоянными, и болезнями злыми и постоянными". Стих 28 :"Поразит тебя Господь сумасшествием, слепотою и оцепенением сердца". Стих 30 : "Дом построишь, и не будешь жить в нем; виноградник насадишь, и не будешь пользоваться им".
В книге "Левит" Гл. 26, ст. 39:
" А оставшиеся из вас исчахнут за свои беззакония в землях врагов ваших, и за беззакония отцов своих исчахнут".
Как видим Господь, в гневе Своем, оставил за собой право наказывать как отцов, так и детей за беззакония отцов. Господь праведников милует до тысячи родов, а грешников наказывает до четырех родов ( Книга "Исход" Гл. 20, ст. 5.6 :"...ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои".). Если дети продолжают цепочку беззаконий своих родителей, то и сегодня наказание Божие не минет их. Это записано в книге Откровений Гл. 2 , ст.22-23:
" Вот, Я повергаю ее (Иезавель) на одр и любодействующих с нею в великую скорбь, если не покаются в делах своих. И детей ее поражу смертью, и уразумеют все церкви, что Я есмь испытующий сердца и внутренности; и воздам каждому из вас по делам вашим".
Исключение, когда сын не несет вины отца своего, Господь допускает только в одном случае, если сын поступает законно и праведно перед Богом.
Прочитаем об этом в книге пророка Иезекииля Гл. 18, ст.18, 19, 20, 21 и 30: "А отец его, так как он жестоко притеснял, грабил брата и недоброе делал среди народа своего, вот - он умрет за свое беззаконие. Вы говорите: "почему же сын не несет вины отца своего"? Потому что он поступает законно и праведно, все уставы Мои соблюдает и исполняет их; он будет жив. " Душа согрешающая, она умрет". " И беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрет". " Посему Я буду судить вас, дом Израилев, каждого по путям его, говорит Господь Бог; покайтесь и обратитесь от всех преступлений ваших, чтобы несчастие не было вам преткновением"!
Мой бедный отец! Если бы он знал все это, знал о каре Божией, грозящей ему и его семье, то я уверен, что он никогда не решился бы принимать участие в разорении церкви .
Я бесконечно благодарен Господу Богу, что меня - сына беззаконника, совершившего перед Ним такой тяжкий грех, Он в великой милости и любви Своей не наказал, а привлек к Себе. Открыл всю глубину Истины Своей. Простил меня, тоже немалого грешника, направлял и направляет по путям праведным Своим. Он и побудил меня, дорогие друзья, написать эти строки. Это мое свидетельство о великом Творце, который есть в моей жизни, который живет в моей душе, соделав меня самого Своим храмом, невидимым храмом для Духа Святого! Я свидетельствую об Иисусе Христе - Сыне Божием, моем личном Спасителе, омывшем Своею праведной кровью мои преступления, мои грехи.
Это Он снял с меня вину и за беззаконие моего отца. Цепь Божиих проклятий разорвана моим обращением к единственному Посреднику между Богом и человеком, к Сыну Божиему Иисусу Христу. За что Ему от всей моей души, от всего моего сердца слава и благодарность во веки веков!
После всего пережитого, познание Господа Бога, сила Духа Святого побудили меня стать строителем. Взамен разрушенной моим отцом сельской церкви, я строил другие церкви и молитвенные дома для детей Божиих, чтобы росла и крепла вера Божия в народе, чтобы слава Господня и благодать Духа Святого обитала в них. Я строил своими руками церкви и храмы видимые, внешние. А этими сердечными строками я хочу помочь душам, жаждущим встречи с Богом, построить свой внутренний храм, тот маленький уголок Царства Небесного, где будет обитать Дух Христов!
Ушел в прошлое двадцатый век, ушло время разрушать, пришло время строить...
Да светится над нашей планетой имя Твое, Господи! И в сердцах наших и в душах наших, и в домах наших и в церквях наших из рода в род и во веки веков!
P.S. Надпись на мраморной доске в центре с. Парканы:
"Здесь находилась церковь во имя "Св. ар. Михаила"
Основана в 1816 году.
Разрушена в 1961 году.
"Коль возлюблены селения Твои, Господи!"
2001 год.
БОГАТЫЕ ТОЖЕ ПЛАЧУТ...
В наше тесное время, когда на развалинах могучего государства, одни люди в безмолвии тоскуют о потерянной спокойной жизни, где не было миллионеров, но не было и голодных, и униженных, и обездоленных, как сегодня; другие лихорадочно ищут способы к обогащению любым путем. Оставим тех, кто вкладывает неимоверный труд, рискуя здоровьем, а часто и жизнью, заработав за пределами нашей нищей страны небольшой капитал, пытаются прожить торговлей, арендуя палатку или бутик; они еле сводят концы с концами.
Разговор пойдет о тех, кто, используя свое служебное положение, несовершенство законодательства, путем различных махинаций и беззаконий, а иногда и прямым разбоем, насилием, на чужих слезах и крови, присвоили себе огромные средства (деньги, предприятия, материальные ценности, сырье и т. д.) за короткий срок. Присвоили себе то, что было заработано тысячами тружеников, рабочих, крестьян и пенсионеров. В России их называют "новыми русскими", "олигархами". Это люди типа Березовского, Гусинского, Ходарковского и т. п. Есть такие и у нас.
Тема отношения человека к материальным благам, к богатству, использованию его - часто рассматривается на страницах Священного Писания. Человек обычно считает для себя самым важным делом в жизни окружить себя благами: роскошным жилищем, богатой одеждой, достижениями техники, обильной едой и питием, жить в свое удовольствие, удовлетворяя свои личные похоти, вкусы и наслаждения. Он желает в пиршествах и веселии провести свою земную жизнь. И в достижении этой цели люди используют любые средства.
Такие люди забывают, что все в этой жизни совершается по воле всемогущего Творца. И только от Него зависит наша жизнь, наше благополучие и земная слава наша и долгота дней наших.
Самый мудрый царь, который жил на нашей земле, царь Соломон в книге Екклесиаст Гл.6, ст. 2, говорит:" Бог дает человеку богатство и имущество и славу, и нет для его души недостатка ни в чем, чего бы ни пожелал бы он". Дорогой читатель, думаете, что наши богачи этого не знают? Многие знают, но рассуждают они так, как описывает праведник Иов в Гл. 21, ст.14,15 :"А между тем они говорят Богу: "отойди от нас; не хотим мы знать путей Твоих! Что Вседержитель, чтобы нам служить Ему? И что пользы прибегать к Нему?".
И я, автор этих строк, не один раз беседуя с современными богатыми, обращал их внимание на отношение с Господом Богом. В ответ слушал примерно такой ответ:" Что ты меня лечишь своим Богом? Я хочу иметь все сейчас, здесь на земле и мне плевать, что будет со мной после моей смерти! Лучше помоги материально!"
Я был потрясен такими ответами. Они почти дословно совпадают с тем, что было сказано Иовом более 2500 лет назад. О, человек грешный! Ты не изменился за это время никак!
Игнорируя Бога сознательно, такие люди впадают в тяжкий грех: страсть к наживе, сребролюбие или любостяжание. Они ставят себе главной целью в жизни поклонение идолу, имя которому Момона (богатство), что есть великая мерзость перед Богом.
Наставляя своего ученика Тимофея великий апостол Павел писал (1 Послание Тимофею Гл.6, ст. 9,10):" А желающие обогатиться впадают в искушение и в сеть и многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу; ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому, предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям".
Не зря пагубную страсть к обогащению, апостол Павел называет "корнем всех зол". Это великий грех перед Богом. А за каждый грех, написано в Святом Писании, даже самый маленький, следует наказание Божие. Ибо ничего от Него не может укрыться под этим небом, и Он, великий Судья, совершит Свой суд по правилам абсолютной справедливости!
В книге Иова Гл. 20, стихи 12 - 22 не дают нам ни капли сомнений, что Справедливость Божия над таким человеком совершится:
" Если сладко во рту его зло, и он таит его под языком своим, бережет и не бросает его, а держит в устах своих: то эта пища его в утробе его превратится в желчь аспидов внутри его. Имение (богатство), которое он глотал, изблюет: Бог исторгнет его из чрева его. Змеиный яд он сосет, умертвит его язык ехидны. Не видать ему ручьев, рек текущих медом и молоком! Нажитое трудом (неправедным) возвратит, не проглотит; по мере имения его будет и расплата его, и он не порадуется. Ибо он угнетал, отсылал бедных; захватывал домы, которых не строил. Не знал сытости во чреве своем; и в жадности своей не щадил ничего. Ничего не спаслось от обжорства его; за то не устоит счастие его. В полноте изобилия будет тесно ему; всякая рука обиженного поднимется на него!"
Да, не устоит такое счастье, построенное на людских слезах и горе. И в истории человечества немало таких примеров.
Мудрый царь Соломон, рассуждая на эту тему, говорит так (Книга Екклесиаст Гл. 5, ст.9-14): "Кто любит серебро, тот не насытится серебром; и кто любит богатство, тому нет пользы от того. И это суета! Умножается имущество, умножаются и потребляющие его; и какое благо для владеющего им, разве только смотреть своими глазами? Сладок сон трудящегося, мало ли, много ли он съест; но пресыщение богатого не дает ему уснуть. Есть мучительный недуг, который видел я под солнцем: богатство, сберегаемое владетелем его во вред ему. И гибнет богатство это от несчастных случаев: родил он сына, и ничего нет в руках у него. Как вышел он нагим из утробы матери своей, таким и отходит. Какая же польза ему, что он трудился на ветер?"
В Евангелии от Луки Гл.12 с 13-го стиха описывается такой случай из жизни Иисуса Христа:" Некто из народа сказал Ему. Учитель! Скажи брату моему, чтобы он разделил со мною наследство!"
Вы знаете, дорогой читатель, мне в своей жизни пришлось исполнять общественную нагрузку - участвовать в судебных заседаниях как народный заседатель. И я убедился, что гражданские дела о разделе имущества, о разделе наследства, составляют самый большой процент от общих дел. Эти дела, как правило, самые кляузные и затяжные. Сколько человеческих страстей: злобы, клеветы, угроз, оскорблений выслушивают судьи от обеих сторон. И обычно после судебных решений надолго становятся лютыми врагами, любившие друг друга братья, сестры, бывшие супруги, родители и дети, которые считают, что им несправедливо разделили имущество, родительский дом и т. п. Для меня само слово "родительский дом" стало понятием отрицательным. Это такое "яблоко раздора", после которого родовая ненависть между родственниками передается из поколения в поколение.
Вероятно, что в такой ситуации при разделе наследства, оказался и один из обратившихся к Иисусу братьев. Обида не давала ему спокойно жить. Расталкивая толпу, он пробрался к Иисусу и попросил Его помощи в разделе наследства, вероятно немалого.
Но Иисус не стал заниматься этим делом, а предупредил о грехе любостяжания в следующей притче (Евангелие от Луки Гл. 12 с 15-го стиха):
" При этом сказал им: смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения. И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле; и он рассуждал сам с собою: что мне делать? Некуда мне собирать плодов моих. И сказал:" вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое. И скажу душе моей: "душа! Много добра лежит у тебя на многие годы; покойся, ешь, пей, веселись!" Но Бог сказал ему: "Безумный! В сию ночь душу твою возьмут у тебя! Кому же достанется то, что ты заготовил? Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет!"
Дорогие наши, богатые сограждане, истину говорю вам - с точки зрения Господа Бога ваши усилия к обогащению здесь, в земной плотской жизни - это безумие! Вам Сам Сын Божий, живший на земле среди нас, дает очень верный совет (Евангелие от Луки Гл. 12. СТ. 33-34):
" Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе влагалища неветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается, и где моль не съедает. Ибо, где сокровище ваше, там и сердце ваше будет!"
Попробуйте дать разумный ответ на Его вопрос, записанный в Евангелии от Марка Гл. 8,
ст. 36:
" Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою?"
Созданная Богом душа человека драгоценна в глазах Его. Всех богатств земного шара не хватит выкупить от погибели одну единственную человеческую душу! Подумай, человек
грешный! Жизнь твоя по плоти всего 60-70 лет, и все... А жизнь души твоей - бесконечное количество лет. И где душа твоя проведет это бесконечное количество лет?
В аду, где страх, ужас, жажда, боль мучения и скрежет зубов во тьме кромешной; или в месте, где вечное общение с Господом, в лучах Его небесной Славы, в блаженстве Его отцовской любви, в небесном граде Иерусалиме?
Думаю, ответ подсказывать не надо. Кто в погоне за наживой потерял веру, потерял Бога, остановитесь! Покайтесь! Примиритесь с Ним! Откажитесь от греховных путей ваших! Послушайте еще одного совета вовсе неглупого человека - царя Соломона (Книга Екклесиаст Гл. 7, ст. 17):
"Не предавайся греху, и не будь безумен: зачем тебе умирать не в свое время?"
И некоторые прислушиваются. На страницах Библии описывается такой положительный случай с богачом по имени Закхей. Откроем Евангелие от Луки Гл. ст. 1-10:
" Потом Иисус вошел в Иерихон и проходил чрез него. И вот, некто именем Закхей, начальник мытарей и человек богатый, искал видеть Иисуса, кто Он, но не мог за народом, потому, что мал был ростом; и забежав вперед, влез на смоковницу, чтобы увидеть Его, потому, что Ему надлежало проходить мимо нее. Иисус, когда пришел на это место, взглянув, увидел его и сказал ему: Закхей! Сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме. И он поспешно сошел и принял Его с радостью. И все, видя то, начали роптать и говорили, что Он зашел к грешному человеку. Закхей же став, сказал Господу: Господи! Половину имения моего я отдам нищим и, если кого чем обидел, воздам вчетверо.
Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама. Ибо Сын человеческий пришел взыскать и спасти погибшее."
В те далекие времена в Иудейском государстве, бывшем под игом Римской империи, мытари- сборщики налогов были самыми неуважаемыми в народе людьми. Они жестоко грабили бедных людей, мошенничали, не забывая наполнять свои карманы. Ну, а их начальник, Закхей, в глазах народа был отпетым негодяем, великим грешником. Он жил по закону: " Я всегда прав! Давай мне!" Но и он искал увидеть Господа. Казалось бы зачем? Богатства у него достаточно. Жил в свое удовольствие, попирая других. Да и на здоровье не жаловался. Но душе его чего-то не хватало, он хотел видеть Иисуса Христа. Желание его было настолько велико, что он не постеснялся залезть, на глазах у толпы, на дерево. У меня, например, не укладывается, как мог бы залезть из-за желания увидеть странствующего пророка какой-нибудь наш не бедный современник: депутат Государственной думы, министр или хотя бы мэр города. Это просто немыслимо! А тут такое! Начальник мытарей Закхей полез на дерево - он искал увидеть Господа! Но Иисус уже заранее знал кто такой Закхей, Он Сам назначил встречу у него дома. И вот Закхей принял Господа и Его учеников в своем доме и в присутствии Сына Божия покаялся в своих грехов. Он прекрасно понимал, что богатство имел за счет ограбления своих горожан.
В нем проснулась совесть и он обещал вернуть награбленное, и обиженным возместить даже вчетверо! Ради мира с Господом, Закхей, погибший грешник, решил расстаться с немалой долей своего добра, ибо почувствовал, что пришло Спасение его дому. Он сделал единственный и правильный выбор - принял Бога и принял Его Спасение!
Бог вовсе не против того, если кто своим талантом, своей мудростью, своими руками способен честно зарабатывать много денег или других благ. Важно, чтобы это занятие не стало пагубной страстью, грехом, идолом, заслоняющим Бога, чтобы эти средства зарабатывались законным путем. И очень важно в глазах Божиих, как человек распределяет
заработанное добро. Ведь самая главная заповедь учения Христа:" Возлюби ближнего твоего!" Не отворачивайся от бедного и обездоленного, престарелого и больного! Прояви милосердие к голодному и больному, нуждающемуся человеку, удели часть своего добра несчастным старикам, сиротам и вдовам!
Недавно я узнал, что один из самых богатых людей на земном шаре, владелец компьютерной кампании "Майкрософт" Билл Гейц, наживший свое состояние несомненно с благословления Господня, ежегодно выделяет в помощь малоимущим и нужающимся несколько миллионов долларов, в том числе странам Восточной Европы один миллион долларов. В связи с этим хочу напомнить замечательные слова царя Соломона из Книги Притчей Гл. 19, ст.17: " Благотворящий бедному дает взаймы Господу; и Он воздаст ему за благодеяния его". Билл Гейц - безусловное подтверждение этой истине.
Иисус Христос обращался к народу с такими словами (Евангелие от Луки Гл. 6, ст. 35-37):
" Но вы любите врагов ваших, и благотворите и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым. Давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною отсыплют вам в лоно ваше; ибо какою мерою мерите, такою же отмерится и вам ".
Когда закончится наша земная жизнь, то в Царстве Небесном мы будем владеть только тем, что отдали людям здесь на земле. Эту истину очень трудно постигнуть, но она абсолютна!
Верующий еврейский юноша, пророк Даниил, осмелился бросить в глаза эту истину грозному и жестокому царю Вавилонскому Навуходоносору (Книга Даниила Гл.4, ст. 24):
" Посему, царь, да будет благоугоден тебе совет мой: искупи грехи твои правдою и беззакония твои милосердием к бедным; вот чем может продлиться мир твой!"
Дорогой читатель! Как бы я хотел чтобы слова эти были записаны на рабочем столе у каждого, кто сегодня обладает силой власти, силой денег и не находят им верного применения. Какою замечательною могла бы стать жизнь людей, если бы мы прозрели и хотя бы на 10 процентов использовали советы нашего Господа и Творца, о которых я вам
рассказал на этих страницах. Да осветит и вразумит нас всех Господь силою живущего среди нас Духа Святого!
БЫЛ СВЕТ ИСТИННЫЙ
Тьма сгустилась над царством Иудейским. Наступили времена, о которых пророчествовал великий пророк Божий Исая, сын Амосов (Книга пророка Исаии Гл.59, ст. 1-10):
" Вот рука Господа не сократилась на то, чтобы спасать, и ухо Его не отяжелело, чтобы слышать. Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице Его от вас, чтобы слышать.
Ибо руки ваши осквернены кровию и персты ваши - беззаконием; уста ваши говорят ложь, язык ваш произносит неправду. Никто не возвышает голоса за правду, и никто не вступается за истину; надеются на пустое и говорят ложь, зачинают зло и рождают злодейство. Высиживают змеиные яйца и ткут паутину: кто поест яиц их - умрет, а если раздавит, - выползет ехидна. Паутины их для одежды негодны, и они не покроются своим произведением; дела их - дела неправедные, и насилие в руках их. Ноги их бегут ко злу, и они спешат на пролитие невинной крови; мысли их - мысли нечестивые; опустошение и гибель на стезях их. Пути мира они не знают, и нет суда на стезях их; пути их искривлены, и никто, идущий по ним, не знает мира.
Потому-то и далек от нас суд, и правосудие не достигает до нас; ждем света, и воттьма, - озарения, и ходим во мраке. Осязаем как слепые стену, и, как без глаз, ходим ощупью; спотыкаемся в полдень, как в сумерки, между живыми - как мертвые".
Так пророк Исая описал духовное состояние народа. Народ иудейский не пошел по пути, указанному Богом еще во времена Моисея. Он избрал себе путь беззаконий, которые разделили их с Богом. Они ушли от исполнения заповедей Божиих. Процветало поклонение бездушным идолам, богам языческим, что было великой мерзостью перед очами Господа.
И это хождение по кривым путям, пророк Исая называл хождением во мраке, во тьме.
Четырнадцать родов: от переселения в Вавилон до времени рождества Иисуса Христа, народ иудейский скитался во тьме, по путям кривым.
Но милосердный Господь оставался верным Своему завету, заключенному с Моисеем, Авраамом и Иаковом. Читаем в книге Исая Гл. 9 ст. 1,2:
" Прежнее время умалило землю Завулонову и землю Неффалимову; но последующее возвеличит приморский путь, за - Иорданскую страну, Галилею языческую. Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет".
Дорогой читатель! Я пишу об этом, потому что состояние современного общества, в котором мы живем, ничем не отличается от описанного выше состояния народа Иудеи.
Мы - сегодня, тоже народ, сидящий во тьме в глазах Божиих. Пороки общества, описанные Исаией, это пороки наши с вами. Мы, мертвый народ по беззакониям и грехам нашим; мы сидим во тьме и тени смертной...
Но рука Господня не сократилась и сегодня прощать и спасать грешников. Это да и аминь! Почему? Обратимся и дальше к Слову Божиему.
Читаем книгу пророка Малахии (Гл. 3,ст. 1):
" Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот Он идет, говорит Господь Саваоф". Господь готовил Свое второе посещение народа израильского. И в главе 4, ст. 4,5,6: "Помните закон Моисея, раба Моего, который Я заповедал ему на Хориве для всего Израиля, равно как и правила и уставы. Вот, Я пошлю к вам Илию пророка перед наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям, и сердца детей к отцам их, чтобы Я пришед не поразил земли проклятием".
И вот по плану Божиему, предсказанное пророками, время пришло.
Это произошло во дни Ирода, царя Иудейского. В это время народ иудейский был рассеян по всему миру. На территории Палестины, ставшей окраиной Римской империи, сохранился остаток еврейского народа.
Священнику Захарию из Авиевой чреды, во время служения его в храме Господнем, в Иерусалиме явился Ангел Господень (Евангелие от Луки Глл.1, ст. 11- 17):
"Тогда явился ему Ангел Господень, стоя по правую сторону жертвенника кадильного. Захария, увидев его смутился, и страх напал на него. Ангел же сказал ему: не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн. И будет тебе радость и веселие, и многие о рождении его возрадуются; ибо он будет велик перед Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святого исполнится еще от чрева матери своей; и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их; и предъидет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный".
Но что странно, что священник Захария, хорошо знающий пророчества Слова Божиего, засомневался и не поверил словам Ангела Господня. Ибо стар был и жена его, Елисавета, была в летах преклонных. За что и был наказан молчанием до дня рождения сына.
То, что обещал Господь народу - неизменно ( Книга пророка Исаии, Гл. 60, ст. 1,2,3):
" Восстань, светись, Иерусалим, ибо пришел свет твой, и слава Господня взошла над тобой. Ибо вот, тьма покроет землю, и мрак - народы; а над тобою воссияет Господь, и слава Его явится над тобой. И придут народы к свету твоему, и цари - к восходящему над тобой сиянию".
И лишь когда родился младенец, названный Иоанном, отец его Захария, исполнился Духом Святым. Он понял, что все произшедшее - есть посещение Господа, исполнение Его Завета. Благословляя сына, он сказал:
" И ты младенец, наречешься пророком Всевышнего, ибо предъидешь пред лицеем Господа - приготовить пути Ему, дать уразуметь народу Его спасение в прощении грехов их, по благоутробному милосердию Бога нашего, которым посетил нас Восток свыше, просветить сидящих во тьме и тени смертной, направить ноги их на путь мира".
Такова была цель служения великого пророка Божия Иоанна Крестителя - просветить сидящий во тьме греха народ. Его еще называют - Иоанн Предтеча.
Прекрасные слова о нем сказал апостол Иоанн Богослов, любимый ученик Христа (Евангелие от Иоанна Гл. 1, ст. 6,7,8):
" Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн. Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него. Он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете".
Он сам о себе так сказал, когда Иудеи прислали из Иерусалима священников и левитов
Его: кто ты? (Евангелие от Иоанна Гл. 1, ст. 20 - 34):
" Он объявил и не отрекся, и объявил, что я не Христос. И спросили его: что же? Ты Илия? Он сказал: нет. Пророк? Он ответил: нет. Сказали ему: кто же ты? Чтобы нам дать ответ пославшим нас: что ты скажешь о себе самом? Он сказал: я глас вопиющего в пустыне: исправьте путь Господу, как сказал пророк Исаия. А посланные были из фарисеев; и они спросили его: что же ты крестишь, если ты не Христос, ни Илия, ни пророк? Иоанн сказал им в ответ: я крещу в воде; но стоит среди вас Некто, Которого вы не знаете: Он - то Идущий за мною, но Который стал впереди меня; я не достоин развязать ремень у обуви Его. Это происходило в Вифаваре при Иордане, где крестил Иоанн.
На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира; Сей есть, о Котором сказал: " за мною идет Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня".
Я не знал Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю. И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя и пребывающего на Нем. Я не знал Его, но Пославший меня крестить в воде сказал мне: "на кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым." И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий!"
Да, дорогой читатель, Бог Отец послал Своего единородного Сына Иисуса Христа на грешную землю, чтобы Он стал Агнцем Божиим. Именно Он пожертвовал Своею жизнью, Своею кровью, чтобы искупить нас от грехов наших! Он заплатил за наши грехи, за мои и твои, за грехи всего мира Своей жизнью на Голгофском кресте. Эта жертва и была истинным Светом для народа, сидящего во тьме, во власти грехов и беззаконий.
Апостол Иоанн пишет в своем Евангелии ( Гл.1, ст. 4, 9-11):
" В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир. В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал. Пришел к своим, и свои Его не приняли."
Иоанн Креститель, как видим, не был Светом истинным, он был послан лишь просвидетельствовать о Свете, представить Христу народ приготовленный. Но его служение Предтечи поистине велико и неоценимо. Сам Иисус Христос оценил его так (Евангелие от Иоанна Гл.5 ст.35):
" Он был светильник горящий и светящий; а вы хотели на малое время порадоваться при свете его".
А евангелист Лука приводит такие слова Христа (Гл.7, ст.28):
" Ибо говорю вам: из рожденных женами нет ни одного пророка больше Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Божием больше его".
В Евангелии от Матфея записано (Гл. 11, ст.14,15):
" И если хотите принять, он есть Илия, которому должно придти. Кто имеет уши слышать, да слышит".
Очень высокая оценка миссии Иоанна Крестителя в глазах Господа! И все же он не был Свет. Истинный Свет был заключен в Самом Сыне Божием. Вспомним слова старца Симеона, когда он взял на руки младенца Христа (Евангелие от Луки Гл. 2, ст. 30-32):
"Ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовил пред лицеем всех народов, Свет и просвещение язычников, и славу народа Твоего Израиля!" С приходом в мир Христа
воссиял Свет истинный и слава Господня осияла грешную землю.
Христос Сам говорил народу о Себе (Евагелие от Иоанна Гл.8, ст.12):
" Опять говорил Иисус к народу и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни". И в главе 9, ст.5: " Доколе Я в мире, Я свет миру". В том же Евангелии находим в Гл. 12, стихи 35,36, и 46:
"Тогда Иисус сказал им: еще на малое время свет есть с вами; ходите, пока есть свет, чтобы не объяла вас тьма, а ходящий во тьме не знает куда идет. Доколе свет с вами, веруйте в свет, да будете сынами света... Я свет пришел в мир. Чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме".
Посланный Самим Отцом, Иисус Христос принес людям новый Свет - Свет Благодати, Любви и Истины. Он открыл эту тайну людям. Тайну великой любви Творца к Своему творению. И что же? Люди не приняли Его; в чем и есть продолжающаяся трагедия человечества и до наших дней.
Евангелист Иоанн пишет с горечью об этом (Евангелие от Иоанна Гл.3, ст. 16,17,18, 19, 20,21):
" Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а не верующий уже осужден, потому что не уверовал во имя единородного Сына Божия. Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы. Ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы".
Так вот она, причина неверия - это наши злые дела, пороки, беззакония. Человек так устроен, что он не желает их высвечивать; в темноте как-то спокойнее. Тьма греха человеку
дороже Солнца Правды! И об этом читаем в Евангелии от Иоанна Гл. 12, ст.39,40:
" Потому не могли они веровать, что как еще сказал Исаия, " народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их".
Да, дорогой читатель, все не принявшие Бога, отвергающие Его, сидят во тьме неверия. Это люди, живущие во грехах, невозрожденные, они находятся в состоянии духовной смерти, они отчуждены от жизни в благодати Божией и лишены Духа святого. Это вечное отделение от сотворившего нас Бога, часто сопровождается страданиями, остро ощущаемых нашей искалеченной грехом душой! Более того, Бог оставил Себе право держать таких людей под судом Своим. То есть в любой момент, в любую секунду на грешника может обрушиться гнев Божий с самыми тяжкими последствиями. Поэтому я не удивляюсь, когда слышу, что такого человека, безбожника, постигает внезапно несчастье, удар "судьбы", катастрофа и нередко, и смерть. Я понимаю, что на этого человека обрушился гнев Божий и над ним совершился Суд Божий! Хотел он этого или не хотел, знал ли он об этом или не знал, а может и догадывался.
Но Бог стучит в наши сердца. Он Сам приходит в нашу жизнь. Приходит обычно несколько раз и напоминает о Себе, желая помочь нам, спасти от гибели, от смерти земной и от смерти вечной. Об этом посещении Бога напоминает нам великий праведник Иов (Книга Иова Гл. 33, ст. 14-30):
" Бог говорит однажды и, если того не заметят, в другой раз; во сне, в ночном видении, когда сон находит на людей, во время дремоты на ложе. Тогда Он открывает у человека ухо и запечатлевает Свое наставление. Чтобы отвесть человека от какого-либо предприятия и удалить от него гордость, чтобы отвесть душу его от пропасти и жизнь его от поражения мечем. Или он вразумляется болезнию на ложе своем и жестокой болью во всех костях своих, - и жизнь его отвращается от хлеба и душа его от любимой пищи. Плоть на нем пропадает, так что ее не видно, и выказываются кости его, которых не было видно. И душа его приближается к могиле и жизнь его - к смерти. Если есть у него Ангел - наставник, один из тысячи, чтобы показать человеку прямый путь его, - Бог умилосердится над ним и скажет:" Освободи его от могилы; Я нашел умилостивление". Тогда тело его сделается свежее, нежели в молодости; он возвратится к дням юности своей. Будет молиться Богу, и Он - милостив к нему; с радостию взирает на лице его и возвращает человеку праведность его. Он будет смотреть на людей и говорить: " Грешил я превращал правду, и не воздано мне; Он освободил душу мою от могилы, и жизнь моя видит свет". Вот, все это делает Бог два, три раза с человеком, чтобы отвесть душу его от могилы и просветить его светом живых".
Дорогой друг! Дорогой читатель, читающий эти строчки, заметили ли вы это посещение Бога в вашей жизни? Не заключено ли оно вот в этих самых строчках, которые пишет вам ваш покорный слуга? Подумайте, поразмышляйте...
Представляете, Бог Отец любит вас! Он заботится и печется о вашей душе, Он желает вывести вас из тьмы греха и осветить вас светом живых. Он желает подарить вам истинную жизнь, и жизнь с избытком; подарить вам смысл и радость жизни земной, и радость надежды жизни вечной в Царствии Своем.
Что это? Это трудно понять, трудно принять человеку земному! Трудно вообразить себе, представить, какое великолепие ждет нас там, в вечности, в присутствии искупившего нас Сына Божия Иисуса Христа!
Тем же, кто уже здесь, в земной жизни, прикоснулся к благодати и любви Иисуса Христа, кто уже вышел из тени смертной на свет жизни. Услышав голос Божий, Он сказал в Своей Нагорной проповеди (Евангелие от Матфея Гл. 5, ст. 14-16):
" Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий наверху горы. И зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш перед людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного!"
Это великое напутствие нам, христианам, тем, кто пошел за Иисусом Христом, неся евангельскую весть о спасении, о Свете истинном. Мы, так же как и Христос говорил о Себе, мы - свет этому миру! И мы обязаны "светить в мире"! Это и есть долг души нашей перед Богом и Людьми! И светить так, чтобы люди видели этот свет, и добрыми делами нашими приобретаемы были для Бога. Об этом нам напоминает апостол Павел в Послании к Филиппийцам Гл.2, ст. 12-15):
" Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гороздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение! Потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению. И все делайте без ропота и сомнения, чтобы вам быть неукоризненными и чистыми, чадами Божиими непорочными среди строптивого и развращенного рода, в котором вы сияете, как