Додулад Н. : другие произведения.

Прости меня

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    БД-13. Внеконкурс.

ПРОСТИ МЕНЯ

Я хочу кому-то всё рассказать. Несмотря на его запрет. Я устала от своих мыслей, устала от своих снов и тревог. Молчать больше нет сил. Наверное, мне не поверят. Пусть. Прошу только об одном: выслушайте...

Случилось это около года назад. Я жила и работала в городе нефтяников N.

В нашей команде трудился особенный человек. Настоящий генератор идей. Придумывал новое он так же легко, как дышал. Звали его Дим. Не красавец, но очень обаятельный и интересный.

Так вот, почти год назад, точнее 27 сентября прошлого года, Дим пригласил меня испытать очередное свое устройство на заброшенной скважине.

- Ты - хороший каротажник, - сказал он мне.

Каротаж, в переводе с французского означает исследование скважин, тем не менее, называли меня не исследователь, а каротажник. Немного грубовато и архаично, по-моему. Особенно для девушки моего возраста.

Сказал он это мимоходом, но взгляд его зеленых глаз казался внимательным и изучающим. Мне бы его отговорить. Техника безопасности и все такое прочее. Однако сердце уже радостно билось, и дороги назад не было. Я согласилась.

Когда мы приехали на место, утро только рождалось. Первые лучи солнца осветили голую темно-серую с металлическим блеском равнину, придавая ей красноватый оттенок. Не верилось даже, что когда-то здесь простиралась трудно проходимая тайга.

Я вспомнила тогда Димкину гипотезу о естественной необходимости подъема нефти из глубин. По его словам, в этом крылась какая-то целесообразность, неизвестная человечеству. В давние времена нефть и без вмешательства человека просачивалась наверх. На Кавказе, например. Потом для выполнения загадочной миссии ее стало не хватать. И природа заставила человека извлекать нефть. Потому что из всех живущих на Земле только он мог это делать. Получалось, что природа, следуя тайным законам, заставляет людей выполнять свои собственные планы. Если так, то этот серый пейзаж - тоже один из ее "великих" проектов, и не надо жалеть о погибшей тайге?

Скважину, которую выбрал Дим, вывели из действующего фонда лет сто назад. В те времена на трубу ставили заглушку и засыпали толстым слоем грунта. Сколько под землей зарыто труб - неисчислимое количество километров! Во многих еще осталась нефть. В трубах поселились животные-мутанты - тьюботы. Что-то вроде крысы-жабы. На человека не нападали, но встреча с ними, все равно, - не из приятных.

На двухметровой глубине с помощью копальщика нашли вход в скважину. Димкин прибор оказался необычной формы - не прямоугольной, и даже не шарообразной или овальной, а в виде уха какого-то животного. Может, собаки, только побольше размером. Пока Дим опускал на кабеле прибор, я развернула свою аппаратуру и вошла в программу "Пефус". В базе данных программы имелись геологические карты профилей любой части Земли, сделанные с точностью до сантиметров. Мне предстояло сравнить Димкину картинку с моей, базовой.

Совпадение данных получилось стопроцентным, но разрешающая способность и другие параметры нового прибора - никак не выше. Мне стало жалко Димкин труд. Наверное, не один месяц работал, а вышла просто хорошая копия.

Я отвела глаза от монитора. Солнце поднялось довольно высоко, и все кругом преобразилось. Поднимающиеся от земли струи теплого воздуха увлекали с собой мельчайшие пылинки. Солнечные лучи, преломляясь и отражаясь в них, создавали фантастические образы, окрашенные во все цвета солнечного спектра. Некоторые из этих диковинных созданий были высотой до самого неба, другие - совсем крохотные. Вокруг нас вырос так называемый "воздушный лес".

От окружающих красот меня отвлек сигнал с компьютера. На Димкиной картинке появилось разноцветное пятно.

- Дим! Твой прибор глючит!

Пятно, увеличиваясь, приближалось к скважине. Глубина - сто с хвостиком. На базовых картах ничего похожего нет.

- Ты давно обновляла базу данных?

- Да она автоматически каждые десять секунд обновляется.

Наблюдения за состоянием земной коры ведутся со спутников круглосуточно, это важно для нефтяников. Для оптимального выкачивания нефти одни скважины отключаются, другие включаются в магистраль. Моя аппаратура считывала информацию из глобальной сети и обновлялась через каждые десять секунд.

- Хорошо, очень хорошо! - сказал Дим, - понимаешь, мой прибор совершенно на другом принципе основан. И он может уловить то, что стандартные устройства не почувствуют. Они просто слепы.

- И глухи.

- И глухи тоже.

В следующую секунду на экране ёкнуло, и данные Димкиного прибора исчезли. Дим побежал к подъемнику.

- Наверное, кабель за что-то зацепился - не могу поднять, - сказал он.

Я настроила датчики на просмотр внутрискважинного пространства. Стенки трубы покрыты нефтяными отложениями. Если сохранилась нефть, значит, решила я, здесь не обитают тьюботы, которые питаются нефтяными остатками. Порой они объедают трубы изнутри до металлического блеска.

- Дим! Смотри!

То, что предстало на экране, было выше моего понимания. Просматривалась часть внутренней стенки трубы, а из нее торчал кабель. Кабель ушел в металл трубы, прошил ее, словно иголка рубашку. Но где же прибор, который гораздо больше по габаритам?

Может, он упал на цементное дно? Изменяя угол просмотра, я прощупала каждый квадратный сантиметр железно-каменного мешка. И ничего не обнаружила!

Но, даже если Димкин прибор куда-то упал, улетел или, вообще, испарился, то, как оказался замурованным в стенке скважины конец кабеля? Да так, что мощный подъемник не может его оттуда выдернуть. Дим попросил:

- Покажи картинку за трубой.

За трубой увидели продолжение кабеля с обрывком на конце. Внутри твердой породы! А прибора и его следов нет.

- Какой-то Димкин фокус, - подумала я, - Конечно, это фокус. Сейчас Дим раскроет секрет и все прояснится.

После некоторого молчания он сказал:

- Такое впечатление, что прибор просто выдернули и унесли.

- Кто унес? Тьюбот?

- Нет. Там кто-то еще есть. Разноцветное пятно на экране - портрет нашего незнакомца.

Я ничего не понимала.

- Куда унес?

- Я думаю, далеко.

- Не может быть! Как он передвигается через твердую породу?

- Если мы не умеем так делать, это не значит, что никто не умеет.

Я внимательно посмотрела на Дима. Вот загнул, так загнул. Но вслух ничего говорить не стала. В конце концов, гении имеют право иногда говорить глупости.

Законсервировали скважину и поехали домой. На обратном пути Дим много говорил. А я слушала, иногда только задавала вопросы, не решаясь произнести самый главный: "Что делать дальше?".

- Всякому явлению люди привыкли придумывать объяснения. Так спокойнее жить. Законы, теории, гипотезы... Создается впечатление, что человечество контролирует происходящее вокруг, и даже влияет на него.

Он, держа руль левой рукой, активно жестикулировал правой.

- Но это только впечатление. Это иллюзия! Нет статичного мира, в котором мы, шаг за шагом открывая тайны мироздания, приближаемся к истине. К абсолютной истине. После открытия очередного закона мир необратимо меняется. Но не в той узкой области, где на него накинули сеть вымышленных искусственных правил и природа стала послушной и предсказуемой. Там как раз он остается неизменным, замороженным и, если хочешь, неинтересным. Мир необратимо меняется в другой своей части, не озаренной "гением человеческой мысли".

Дим, сгибая указательный и средний пальцы, показал наличие кавычек в последней фразе.

- В этой части, бесконечной и никогда непостижимой, по-прежнему господствуют хаотичность и непокорство. И природа, делая ответный ход на наши действия, еще больше запутывает и усложняет картину мироздания.

Некоторое время мы ехали молча. Мимо нас мелькали миражи лесов и водоемов, как в дешевом телевизионном мультфильме. Разнообразие неестественных цветов быстро утомляло глаз. Как хорошо, что на Земле еще остались кусочки настоящей, не тронутой человеком природы - есть то, что можно противопоставить этой искусственной мишуре.

- Думаю, - Дим прервал молчание, - прежде чем рассказать кому-то о том, что случилось, нам с тобой надо подумать. Очень хорошо подумать.

На следующее утро я проснулась с неясной тревогой, с предчувствием беды. Тревога моя оказалась не напрасной - Дим исчез. Говорят, в его лаборатории всю ночь горел свет. Кто-то даже как будто бы видел его утром. Поиски не дали результатов. Он словно провалился сквозь землю.

- Что же делать? - думала я и решила, что сначала надо попасть в Димкину лабораторию.

Ребята из поисковой группы, конечно, там уже поработали и проанализировали научные дневники. Они умницы. Но они не подозревали, что творилось у Дима в голове. И они не знали, что произошло накануне. А если им рассказать - не поверили бы. Я и сама уже стала сомневаться: может это был сон, или галлюцинация, или обман зрения?

На первый взгляд в лаборатории царил беспорядок. Электронные приборы в соседстве с химической посудой создавали неуправляемый хаос. Я постаралась посмотреть на окружающее глазами Дима. Появилась логика. Можно определить, где главное, а где второстепенное. Повернулась предположительно в сторону "красного угла". Открыла шкаф с тяжелыми металлическими дверцами и среди прочего увидела знакомую форму - "собачье ухо". Димкин прибор. Дрожащими руками взяла его с полки. Тяжеловат. Это тот самый или другой? Салфеткой потерла поверхность "уха". Если тот же самый прибор, должны остаться следы нефти. Салфетку положила в пробирку и запустила анализатор. Нефти не оказалось.

Я вертела в руках прибор. Неразъемный корпус. Единственный выход - для подключения кабеля считывающего устройства. Как он работает - уму непостижимо. Подвесив прибор на вращающуюся стойку, соединила его через дешифратор с дисплеем компьютера.

Меняя настройки и поворачивая "ухо" во все стороны, начала просматривать изображение лабораторной комнаты.

- Зачем я это делаю? Только время трачу. Надо что-то предпринимать более существенное...

Вдруг перед окном возникло разноцветное пятно довольно большого размера. Пятно постепенно растекалось и, в конце концов, приняло форму человеческого тела: руки, ноги, голова. Фигура Дима! Несмотря на расплывчатость изображения, я, конечно, узнала его!

По характерным движениям рук я поняла, что он говорил. Он говорил, а я ничего не слышала! Лихорадочно стуча по клавишам, включая и выключая тумблеры настройки, пыталась найти звук. Я не слышала! Он сообщал что-то важное. Я не знала, что делать. А тут еще на экране появилось мигающее предупреждение: батарея разряжается.

- Дим! Что мне делать?

Может, до него дошел мой крик души, а, может, нет, но Дим перестал жестикулировать и подошел к окну. Он начал водить пальцем по стеклу, как будто писал на школьной доске. Первая буква точно "Я". Потом "л". Дальше непонятно. Про Димкин почерк можно смело сказать, что пишет он как курица лапой и распознать его значки даже в нормальных условиях затруднительно. Однако я не переживала: потом просмотрю запись и расшифрую его движения рук.

Он написал короткую фразу и повернулся. Понять выражение лица, размытого многоцветием красок, представлялось невозможным, но мне почему-то показалось, что Дим улыбался. И почти тут же погас экран.

А ночью я увидела первый сон с Димом. Сначала услышала только голос. Он сам был как будто бы в дымке. Я напрягала глаза, чтобы увидеть его четче. Чтобы увидеть выражение лица. Наконец, поймала его зеленый взгляд и начала внимательно слушать.

- Я смог проникнуть в их мир. Ты сказала: "Не может быть!", но так оно и есть: они передвигаются сквозь твердые тела как через воздух.

- Почему ты никого не предупредил?

- Прости, не был уверен, что получится.

- Когда ты вернешься?

- У меня семь дней. А дальше надо решать... С тобой я могу общаться только во время твоего сна. Старайся записывать все, о чем буду говорить, сразу же, как проснешься. Чтобы ничего не забыть. Это очень важно. Потому что... потому что, вернувшись к нормальной жизни, я могу не вспомнить того, что случилось.

После этого каждую ночь видела Дима во сне. Он говорил, а я внимательно слушала. Утром вставала и с чашкой кофе садилась за стол. Вспоминала, записывала, иногда путалась, перечеркивала написанное, снова писала, большей частью не понимая смысла. Время летело быстро, и я не замечала, как наступал вечер. А впереди снова ночь.

На шестую ночь Дим появился озабоченным.

- Понимаешь, - сказал он, - не успеваю. Возникло много проблем. Я решил здесь остаться.

- Надолго? - мне всей душой не хотелось этого.

- Не знаю. Ты должна помочь. Найди мою телесную оболочку, которую я оставил в ...

- Дим! За последнюю неделю у меня голова идет кругом от твоих инноваций. Что значит "телесная оболочка"?

- Значит, тело. Слушай внимательно. В моей лаборатории возьмешь навигатор. Маршрут, по которому надо ехать, сохранен как ХХ-03. С помощью навигатора можно доехать до входа в пещеру. Дальше пешком. Путь трудный и запутанный. Я тебе позже объясню, как идти. При спуске в пещеру наденешь светоизлучающий спелеокостюм. Он висит рядом со спецодеждой. Костюм пропитан веществом, отпугивающим тьюботов. Там, куда тебе идти, тьюботы становятся агрессивными и опасными. Да, обязательно возьми ультрафиолетовое ружье, оно в металлическом шкафу. Тоже против тьюботов. Тебе придется плыть по нефтяному озеру. Вплавь, без лодки, почти невозможно. Моя лодка сконструирована специально для этих целей. Когда найдешь тело, отключи аппарат на моей руке и сразу же уходи. Поняла? Сразу же уходи.

Утром следующего дня, следуя инструкциям Дима, я направилась на юго-юго-запад от города. Последние несколько десятков километров подняли меня по показаниям альтиметра на высоту более пятисот метров над уровнем моря. Доехав до места спуска в пещеру, я переоделась.

Спелеокостюм надевался, начиная с лица. В носовые отверстия вставила фильтры-пробки. На глаза установила полушары-окуляры, расширяющие диапазон улавливаемых глазом световых волн. Застежки, автоматически двигаясь навстречу друг другу, сомкнулись на спине, равномерно натягивая герметичный костюм по всему телу.

На голову надела каску с фонарем дальнего света, на левую руку поверх костюма - механические часы с горным компасом. Тетрадь в защитном мешке свернула трубочкой вокруг запястья правой руки. Застегнула вокруг груди обвязку с тремя лапами (это такие длинные веревки с присосками на конце - непременная принадлежность спелеолога). Надувную лодку, ружье и еще кое-какое снаряжение положила в рюкзак за спину. Ту, расшифрованную, записку Дима, содержащую три коротких слова признания, положила в карман спелеокостюма. На удачу. Все, можно продолжить путь.

Маршрут до нефтяного озера по узким лабиринтам пещер был, конечно, сложным, но не опасным. По инструкции не полагалось идти одной. Однако я понадеялась на свой опыт спелеолога и каротажника. И самое главное, в тетради имелось подробное описание маршрута, надиктованное Димом ночью.

Опасным являлся последний участок - в районе нефтяного озера. Дим предупредил, что там не работают обычные электронные приборы, озеро кишит сошедшими с ума тьюботами.

В подземном базовом лагере, который Дим разбил недалеко от озера, я оставила снаряжение, взяв только лодку и ружье, пошла дальше. В какой-то момент погас налобный фонарь. Значит, началась опасная зона. Костюм освещал только малое пространство вокруг. Я чувствовала себя крошечной совершенно беззащитной песчинкой в бесконечности подземного мира. Говорят, "навалилась темнота", наверное, это как раз тот самый случай... Но идти-то надо. Несколькими выстрелами из ружья (уж не знаю, как Дим заставил его работать!) осветила пространство вокруг. Запомнила. Развернув тетрадь, уточнила маршрут. А дальше пробиралась почти на ощупь, мелкими шажками, ориентируясь по звукам и периодически выстреливая из ружья.

В какой-то момент в черной темноте появилось светящаяся точка, и я направилась прямо к ней. Там, вдалеке находилось тело Дима, оставленное им у входа в другой мир.

Дойдя до озера, я несколько раз выстрелила. Засиял желто-бурым цветом куполообразный свод. Само озеро озарилось голубовато-синим светом. Выстрелила еще и еще раз. Каждый раз появлялись новые краски. То, что нефть начинает светиться под действием ультрафиолета, конечно, азбучные истины. Но рождающаяся великолепная игра красок, несмотря на жуткую ситуацию, меня поразила.

Каждый мой выстрел сопровождался холодящим душу звуком, напоминающим возглас многотысячной толпы на стадионе. Тьюботы - догадалась я.

Для надувания лодки требовалось легким вращением пробки срезать головки газовых баллончиков. Газ, наполняя корпус лодки, за несколько секунд надул ее. Я подтолкнула лодку к нефти и запустила газовый двигатель. Сидя на корме лодки и управляя ею, я быстро двигалась к острову. Вдоль периметра лодки через специальные отверстия выходили пузырьки газа, уменьшая вязкость нефти и гидродинамическое сопротивление. Лодка плавно скользила по газожидкостной смеси. Рядом почти с такой же скоростью плыли тьюботы. Их было так много, что, казалось, поверхность озера шевелится. Мне приходилось постоянно стрелять в мерзких тварей, чтобы унять их ненасытную ярость. Дело осложнялось тем, что над поверхностью нефти начал образовываться туман, который помогал тьюботам незаметно подкрадываться к лодке. Скорее всего, причиной тумана являлось разложение нефти под действием ультрафиолетового излучения ружья. Но не стрелять я тоже не могла.

Посредине озера на небольшом островке лежало светящееся тело человека. В кругу, образованном щипящими, фыркающими тьюботами. Эта черная шевелящаяся масса вызывала отвращение.

Я направила в их сторону ружье. Мощная вспышка света парализовала ближних и заставила остальных отойти на почтительное расстояние. Я подошла к Диму. Села около него. Меня тошнило. Только не расслабляйся - уговаривала я себя.

Вот он - аппарат, который я должна отключить. Для этого диск справа нужно повернуть до упора. Стала внимательно рассматривать прибор на руке Дима. Что-то подобное я уже встречала. И тут меня осенило! Вспомнила! Он похож на балансатор! Исследовательский прибор, позволяющий человеку долгое время находиться в искусственной коме. Как я не догадалась раньше? Значит, Дим просил меня оборвать ниточку, соединяющую его с нашим миром, чтобы навсегда остаться там! Зачем? Неужели знания стоят так дорого?

Шлепок нефтяной жижи о поверхность озера и последующий гул заставили меня вздрогнуть. То тут, то там отрываясь от сводчатого потолка, в озеро начали падать нефтяные капли, брызгая во все стороны черным маслом. Звук шлепка повторяло многократное эхо, сливавшееся в тягуче-неприятное гудение. Меня охватило чувство нарастающего страха. На поверхности озера, у берега, где туман был не такой густой, заметила пузыри. Их становилось все больше и больше.

- Значит, снизу пошел газ, - решила я, - Да, наши носовые фильтры могут не выдержать такой нагрузки.

Изменилось и поведение тьюботов. Они смелее высовывали головы из нефти, некоторые выпрыгивали на приличную высоту и, издавая неприятный пронзительный визг, плюхались обратно в нефть, создавая кучу брызг. Но самым ужасным было то, что уровень нефти повышался. Лодка, которую я вытянула на каменный уступ, уже плавно покачивалась на масляных волнах.

Если и дальше пойдет так, то скоро затопит и остров, и Дима. Его нельзя здесь оставлять! Соображай быстрее - приказала я себе.

- Дим, прости. Не могу поступить иначе, - шептала я, - знаю, ты не разрешил бы сделать так. Но никакая истина не может быть дороже жизни человека!

Я сняла с его руки балансатор и потащила тело к лодке. За нами смыкалась черная живая масса. Кажется, запах наших костюмов не так действенно, как раньше, отпугивал тьюботов. Мне пришлось раза три остановиться и сделать световые выстрелы.

Лодка под тяжестью Дима опять села на дно. Я надеялась, что ее подъемной силы хватит, чтобы выдержать нас двоих. Ружье закрепила с помощью камней на берегу, поставила его на автоматический режим, так чтобы периодически освещать нам путь и отпугивать тьюботов. Избавилась от всех лишних вещей. Оттолкнула лодку от берега. Ноги чувствовали прикосновение зубов мерзких тварей. Быстрей, костюм может не выдержать. Постаралась как можно аккуратнее взобраться на лодку. Все хорошо. Поплыли. Во время ультрафиолетовой вспышки я подправляла курс нашего суденышка. Но двигались намного медленнее. Лодка перегружена. Кроме того, после вспышки света тьюботы резко отхлынывали от нас, из-за этого лодку начинало качать из стороны в сторону и немного относило назад.

Когда оставалось несколько метров до берега, на правый борт лодки с потолка упал огромный кусок нефтяной грязи. Суденышко накренилось. Совсем рядом подпрыгнул тьюбот и, оскалив зубы, бросился на Дима. Я успела подставить руку. Он вцепился в нее зубами. Вернее в тетрадь, которой было обернуто запястье. В это время все осветилось губительным для тьюбота ультрафиолетом. Зверь освободил мою руку. Но! О, ужас! В его зубах осталась тетрадь. Промелькнула мысль: ну, почему же Дим запретил снять копию с записей?

В следующую секунду лодка перевернулась, я ногами почувствовала дно и из последних сил бросилась к берегу, таща за собой безжизненное тело Дима...

Сначала я услышала звуки. Знакомые и привычные. Вот открылась дверь. Чьи-то шаги. Близко.

Медленно открыла глаза. Увидела человека в голубом комбинезоне.

- Ну, вот и чудненько! Теперь можно не волноваться. Пациентка пришла в себя.

- Где Дим?

- А, тот молодой человек, которого нашли вместе с Вами? Он легко отделался. В отличие от Вас.

- У меня была тетрадь...

- Нет, голубушка, ни у Вас, ни на Вас ничего практически не было. Остатки спелеокостюма. Порезы, ушибы, многочисленные укусы, большая потеря крови. Просто чудо, что смогли выжить!

- Нас нашли? Как же нас нашли?

- Говорят, по запаху. Ваши костюмы пропитались чем-то пахучим.

Человек в голубом открыл дверь и пропустил другого. Этот зеленый взгляд я узнала бы из тысячи.

- Привет!

Он улыбался.

- Знаешь, я нашел записку в твоем спелеокостюме. Не помню, когда писал ее, но это не важно. В общем, что там написано - это правда.

Я почувствовала, что из глаз покатились слезы.

- Дим! Я потеряла тетрадь.

- Тетрадь? Какую? Не переживай! Никакая тетрадь не стоит твоих слез, - он взял мою руку и приложил к своей щеке.

Я хотела сказать ему, что мне очень хорошо, я счастлива, я безмерно счастлива! Но не было сил. Или не было слов? Кроме тех, что сказала:

- Дим, прости меня.

Это произошло год назад. Почему я пишу сейчас? Потому что недавно Дим опять исчез. Пожалуйста, кто-нибудь, помогите ему!


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"