Долбышева Ольга Николаевна : другие произведения.

Кольцо всевластья. Роль женщины в современном мире

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Кольцо всевластья музыкой небес На мир наш упоительный прольётся. В нём - сила счастья, жизни стройный лес. Оно всем Солнцем ярким улыбнётся.

  Прочитав в интернете одну статью, в которой говорится, что женщина - это Солнце и кольцо, я нашла подтверждение своих догадок о том, что кольцо всевластья - богиня Солнца. В Египте ей соответствовала богиня Хатхор, а её мужем изначально был Хор - бог Солнца. И Хатхор держала в руках ключ вечной жизни - анкх, т.е. обладала особым даром и знанием, как обрести бессмертие. Ведь бессмертие во многих сказках фигурирует и как символ власти.
  
  Изначально по роману "Властелин колец" у людей было девять колец власти:
  
   "Магические Кольца были созданы Келебримбором и другими эльфами Эрегиона по наущению и с помощью Саурона. Девять Колец были розданы Сауроном людям, семь - Гномам; во всех них была заложена часть тёмной силы и воли Саурона; ещё три кольца были выкованы эльфами втайне от Саурона и не несли в себе тёмной силы. После создания Колец Власти Саурон самолично и тайно выковал на горе Ородруин Единое Кольцо, вложив в него большую часть своей силы и воли. Таким образом, став хозяином Кольца, он одновременно стал зависеть от него; тем не менее, именно Саурон повелевал Кольцом, а не наоборот; но Кольцо было средоточием и основой его силы" (из Википедии).
  
  В солнечной системе девять планет - девять богинь и богов. Когда-то было двенадцать (число учеников Иисуса и рыцарей Круглого стола). Вот и недостающие три кольца из легенды (9+3=12). Толкиен пишет, что потом их переплавили в одно - кольцо всевластья. Из-за этого и началась война в мире, так как все боги стали стремиться обладать этим кольцом - женщиной, которая обладала особым даром.
  
  Ещё семь колец принадлежали гномам. Эта история очень перекликается с легендой из книги Владимира Мегре "Сотворение". Там говорится, что поэт-бард, владеющий особой силой сотворения, решил поделиться своими знаниями о науке образности с другими жрецами в надежде вернуть гармонию в мир. Жрецов было семь и одиннадцать учеников-поэтов. Но потом один из жрецов решил захватить власть над миром и сморил голодом поэта в башне. Но в живых остались его жена и дети.
  
  Эта легенда имеет много общего со славянскими мифами о Перуне и Перунице. Перуна убили, а Перунице сказали, что муж изменил ей и ушёл с другой. Перуница ждала Перуна несколько веков, но потом её соблазнил Велес. Обрести власть над Перуницей стремился и Скипер-Зверь, и Чёрный змий, и другие персонажи легенд.
  
  В книге "Курс лекций сестры Фу или тайная женская доктрина" пишется, что китайские императоры воевали между собой из-за женщин:
  
   "На юге свое войско поднял правитель Западґной Чу по фамилии Сян, по имени Цзи, по прозвищу Юй.
  
   В в Шаньдуне собрал войска и пошел походом против Гао Цзу другой смельчак - Лю Бан, котоґрый был в то время правителем Царства Хань. Уничтожили они ненавистного временщика Гао Цзу и поделили покоренную Поднебесную между собою по реке Хунгоу, которая разделяла царства Хань и Чу.
  
   Поднебесную они поделили, да не поделили красавицу, женщину по имени Юй, красотой своґею повергавшей в прах целые города. И в сражеґньях не расставался с ней Сян Цзи ни днем ни ноґчью. Знал он, что Лю Бан и выпить был охотник, да сладострастник отменный. Тогда Сян Цзи восґпользовался хитроумным планом полководца Фань Цзэна и в схватке, а она была семьдесят второй в его жизни, разбил войско Лю Бана.
  
   Да, на каждую косу есть свой камень. Пока теґшились голубки, пока наслаждались любовью красавица Юй и богатырь Сян Цзи, Лю Бан собиґрал свои силы и во сне видел луноликую Юй, идуґщую к нему навстречу по серебряной лунной доґрожке. Кровь закипала в его жилах при мысли о том, как нежатся эти две уточки-мандариночки на костях его доблестного войска. Желание мести холодным клинком резало ему сердце. Не радовали его ни красота, ни мудрость его жен и наґложниц. Только подушка императрицы Люй знала, сколько та слез пролила и сколько мук стерпела. Никак не мог он выкинуть из головы красавицу Юй.
  
   А надобно сказать, что был у него доблестный полководец Хань Синь.
  
   И вот однажды выждал Лю Бан момент, когда Сян Цзи забыл об осторожности, и с помощью Хань Синя разбил его войско.
  
   Ночью бежал Сян Цзи, преследуемый вражесґкими войсками, в Иньлин. Искал он спасения на востоке от Янцзы. Но даже окруженный врагами, не смог он расстаться с красавицей Юй. А как укґрыться, когда чуские песни со всех сторон? Кто же в царстве Чу не знал своего бывшего правитеґля? Преданных подданных и в расцвете власти не много, а когда за голову бывшего правителя огґромная награда назначена, кто ж будет о верности печься?
  
   Свои же и предали. Кольцо окружения все ближе, и конь быстрый не спасет уже. Спросил тогда Сян Цзи у своей возлюбленной:
  
   - Нефрит мой драгоценный, не молчи! Что делать мне, любимая, скажи!
  
   - Мой князь, - отвечала ему Юй, - мне горьґко, что я причина вашей погибели.
  
   - Нет, - отвечал Сян Цзи. - Это я был не в силах расстаться с тобой! Насмеется над тобой Лю Бан, прости, что не смог тебя защитить.
  
   Даже перед неминуемой смертью не о себе он думал, не о царстве своем, а о своей прекрасной возлюбленной, что ждет ее после его смерти. Увиґдела Юй печаль в его глазах и сказала ему:
  
   - Смерть лучше позора.
  
   Попросила она у Сян Цзи его знаменитый меч и заколола себя. В отчаянии и Сян Цзи покончил с собой.
  
   Долго горевал Лю Бан о красавице Юй, да смерть нашел также по причине женской красоґты. А ведь какой богатырь был!".
  
  В истории таких случаев немало наберётся, где женщина выступает не как источник власти, а как объект власти, из-за которого разгорался спор. Взять, к примеру, ту же легенду о короле Артуре. Отвоевать власть у отца стремился его родной сын - Мордред, он же хотел взять в жёны королеву Гвиневру. Королева по легенде была влюблена в Ланселота. И, когда король и его рыцари погибли, Гвиневра ушла в монастырь, осознав на тот момент, что это - единственный способ перестать быть объектом власти и раздора. В монастырь ушёл и Ланселот, последовав примеру королевы.
  
  В сказке "Властелин колец" кольцо всевластья бросили в лаву, т.е. в огонь человеческих страстей и пороков. Эта история очень перекликается с недавно прочитанной мною легендой о Пандоре, дочери (или создании) кузнеца Гефеста и Афины. В Легенде пишется, что Пандора представляла собой идеал совершенства, ведь все боги и богини одарили её особыми дарами. А Афина преподнесла особый дар - солнечную корону.
  
  Пандору отдали в мужья Эпиметею. По одной легенде ей вручили ларец Пандоры, а по другой - ларец стоял в доме мужа. Так или иначе, Пандора открыла ларец и выпустила на волю все человеческие пороки. На дне же ларца осталась Надежда. По сути ларец и есть олицетворение дерева познания добра и зла.
  
  Пандора, как Ева, вкусила от дерева познания добра и зла. Только Еву по легенде соблазнил Змей, а Пандору - собственное любопытство. Надежда, я думаю, которая осталась на дне ларца - обратная сторона Пандоры (либо её сестра-близнец). Вкусив от дерева познания добра и зла, Надежда поняла, что не может жить в окружении зла. Ведь зло несёт смерть и разрушения, страдания и боль. И она сохранила в сердце надежду на то, что однажды мир вернётся на круги своя и воссияет в пространстве Любви и Света.
  
  Вкусить же от дерева познания добра и зла, как мы знаем, Еву соблазнил Змей. Т.е. он обрёл власть на Евой, не сумевшей ему противостоять, ведь до этого она не знала, что есть зло, и жила в гармонии. А, значит, и роль женщины в этом мире особенная - суметь "пережечь" в себе все пороки человечества, как брошенное в лаву кольцо всевластья.
  
  Ведь большинство мужчин в современном мире, стремились именно к обладанию женщиной, не признавая её равенства и собственной воли. Многие женщины и сейчас жалуются на то, что мужчины не предоставляют полной свободы в действиях и пытаются давить, утверждая "ты должна мне...", "ты обязана семье...". А женщины, как белка в колесе, крутятся, пытаясь и денег заработать, и дом в порядке содержать, и семью накормить. Те же, которые "не крутятся", а сидят "на полном попечении" нередко зависят от мужей ещё больше, чем работающие женщины. У некоторых же знакомых мне женщин мужья и вовсе на шею садятся - не работают, а вдобавок ко всему ещё и пьют.
  
  И сейчас большей частью от женщин зависит, каким станет наш мир в будущем. Если женщина найдёт в себе силы перебороть все человеческие пороки - обиду, ревность, жадность, агрессию, прелюбодеяние и т.п., то и мужчины изменятся. В одной японской легенде говорится, что Солнцу соответствует женщина - богиня Солнца, а Луне - мужчина - бог Луны. Луна - это отражение Солнца, по сути - зеркало. Когда мы смотримся в зеркало, то видим своё отражение. И начинать изменения нужно с собственных мыслей и поступков - не поддаваться человеческим порокам, а преодолевать их даже на уровне мысли.
  
  Помните, Иисус говорил: "Кто прелюбодействовал с женщиною в сердце своём, то уже согрешил с нею". Ведь творит мысль, а мысль несёт в себе образы и Слово. А ещё, когда Иисуса спросили, что должно есть, а что - не должно, он ответил, что не то, что входит в человека, оскверняет его, а то, что выходит из уст человека, оскверняет его. Поэтому и силу нужно обретать, прежде всего, внутри, в своём сердце. Ведь храм Бога - сердце. Только оно подскажет, что истинно, а что иллюзорно в окружающем мире. Голос сердца может затмевать эго и заключения ума. Только очистив сознание и эго "от грязи", можно услышать голос своего сердца. Эту дисциплину ума и эго может совершать не только женщина, но и мужчина.
  
  Женщина, достигшая божественного идеала, становится равнозначной богине Солнца. Ведь она больше не несёт в себе энергии разрушения и раздора, но становится источником Света и Любви. А Солнце, даря свой свет людям, не требует чего-либо взамен. Но в древности люди приносили дары Солнцу, как знак их благодарности за подаренный Свет и Тепло. Благодарность - ещё один важный аспект божественности. Так и мужчина, исполняя желания женщины, соблюдает закон божественности. Ведь женщина - это Творец (мысль, пассивное начало), а мужчина - Энергия (Воля - активное начало). Сначала мы думаем, а потом воплощаем желаемое в действительное.
  
  Мир же станет гармоничным только тогда, когда женщина будет выражать свои желания не из побуждений эго (Хочу вон ту норковую шубу), а из желания привнести в мир Любовь и Свет, наполнить его радостью созидания во благо и себе, и окружающим. Например, пожелать, чтобы шуба была такой же тёплой и красивой, как "вон та норковая", но при этом ради её создания не нужно было бы убить десятки норок. Ведь братья наши меньшие тоже имеют право на жизнь и счастье, как в Маугли: "Ты и я. Мы с тобой - одной крови". Другое дело, когда речь идёт о меховой обуви, которую носят сибиряки из-за сильных морозов. В их случае - это необходимость, а не роскошь. Но и из данной ситуации при желании можно найти выход.
  
  Вот и стих мне новый пришёл про кольцо всевластья:
  
  Кольцо всевластья музыкой небес
  
  На мир наш упоительный прольётся.
  
  В нём - сила счастья, жизни стройный лес.
   Оно всем Солнцем ярким улыбнётся.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"