Долгая Галина Альбертовна : другие произведения.

К истокам греческой цивилизации

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Очень древняя история оживает на наших глазах благодаря труду археологов. Кносский Дворец - это история нескольких тысячелетий, ставшая многослойной начинкой холма Кефалас.


   К истокам греческой цивилизации
  
  Таможня [Долгая Г.]
  Кносский дворец
  
   Бедой волна!
   Зловещий Крит встал впереди -
   Судьбы обитель!
   Ждет зверь добычу.
   В лабиринт
   Тесей ведет друзей по нити...
  
   Как и Тесей, я плыла на остров Крит, думая о дворце царя Миноса. Но, если Тесей намеревался убить Минотавра, то я мечтала увидеть легендарный Кносский дворец, рядом с которым, по преданию и находился тот самый лабиринт, где обитало чудовище с головой быка и телом человека. Но не Лабиринт привлекал меня, а возможность своими глазами увидеть сокровища, которые научный мир относит к цивилизации, существовавшей уже в третьем тысячелетии до н.э.. Это руины дворца в древнем городе Кноссос, и артефакты, хранящиеся в Музее Ираклиона.
  
  Вид на Таможню [Долгая Г.]
  Вид на Таможню. Северо-восточная часть Дворца
  
   Особый интерес к этой цивилизации, названной Минойской в честь мифического царя Миноса, правившего в те времена, появился у меня после знакомства с другой цивилизацией, обнаруженной профессором Сарианиди В.И. в Туркмении. Он назвал ее Маргианской, хотя у города, который процветал в третьем-втором тысячелетиях до н.э., в те времена было другое название. Возможно, Моуру. Такая страна упоминается в Авесте. Во время владычества миром персами ее называли Маргуш. Маргианой называли эту страну во времена Александра Македонского. Не только название Маргианы, но и многие артефакты, как это не покажется невозможным, указывают на Грецию. В Кносском дворце оказались сооружения, похожие на Маргианские (названные кельями профессором Сарианиди и складами исследователем Кносского дворца Артуром Эвансом), печать с изображением быка и акробата, найденная в Маргуше и фреска с подобным изображением на стенах Кносского дворца. На это обратил внимание Виктор Иванович, подробно описав свои предположения в книгах о Маргиане. Да и сам профессор Сарианиди - грек. Сколько, казалось бы, случайных обстоятельств, как нить Ариадны, вели в древнюю Элладу, а именно - в одну из ее провинций, на остров Крит!
   Крит встретил очередных гостей спокойным морем, ярким солнцем и полным безразличием. Старые стены Ираклиона - главного города острова - пребывали в глубоком сне, море лениво плескалось в парапет, дороги вели вглубь острова и по его побережью, где-то скалистому, где-то пляжному. Жаркий июльский день заканчивался, жители и гости Ираклиона собирались у моря, чтобы проводить очередной закат и подышать прохладным морским воздухом.
  
  Закат на Критском море [Долгая Г.]
  Закат на Критском море
  
  Геоформации на берегу Лидийского моря [Долгая Г.]
  Геоформации на берегу Ливийского моря
  
  Воды четырех морей омывают Крит: Эгейское, Критское, Ливийское и Ионическое. Поверхность острова холмистая, о его давнем происхождении говорят полуразрушенные скалы, где волнами, где зубьями торчащие из-под земли. В глубине острова, на его многочисленных холмах веет прохладный ветер. Оливковые рощи, цветущие кусты рододендронов, пики хмельных кипарисов и богатые кроны сосен разнообразят пейзаж, а громкий хор цикад безудержно голосит и днем, и ночью. Природа Крита умиротворяющая, в отличие от его истории.
  
  Пейзаж Крита [Долгая Г.]
  Гоный пейзах на Крите
  
  У берега Лидийского моря [Долгая Г.]
  Ливийское море
  
   У Крита древняя история, полная событий, коренным образом менявшим ее на протяжении тысячелетий. Войны и землетрясения разрушали достижения прошлого, но вновь и вновь возрождалась цивилизация. Наиболее показателен в этом отношении многослойный пирог времен - от неолита до конца бронзового века - на холме Кефалас, в пяти километрах на юго-восток от Ираклиона. Именно там находится легендарный Кноссос - город царя Миноса!
  
  Реконструкция Кносского Дворца [из интернета]
  Реконструкция Кносского Дворца
  
   Кто же такой Минос? Когда он жил? Кем нам считать его - реальным царем древних времен или мифическим персонажем? Начнем, пожалуй, с мифов, а именно обратимся к родословной царей и богов, имеющих отношение к Криту!
  
   Однажды Зевс увидел прекрасную нимфу Европу и воспылал к ней страстью. Превратившись в быка, он добился того, что Европа, очарованная красотой и мощью животного, села к нему на спину. Зевс увез нимфу на Крит и там овладел ею. Впоследствии Европа родила от Зевса трех сыновей, одним из которых был Минос. Позже Европа вышла замуж за царя Крита Астериона, который усыновил детей Зевса. После смерти приемного отца царем Крита стал Минос.
  
  Царь Минос [из интернета]
  Царь Минос
  
   Он женился на нимфе Пасифаи - дочери бога солнца Гелиоса(он же Зевс) и нимфы Крити. Пасифаи преподнесла своему мужу еще тот сюрприз! Она родила Минотавра - получеловека-полубыка. Как такое могло случиться? Все дело в мстительности богов! Минос как-то разозлил самого Посейдона, принеся ему в жертву не того быка. За это Посейдон внушил (!) царице Пасифаи страсть к... быку. От совокупления с ним и родился Минотавр.
  
  Царица Пасифаи с младенцем Минотавром [из интернета]
  Пасифаи с ребенком Минотавром
  
  Минос не убил необыкновенного ребенка, не выгнал свою царицу. Он поступил мудрее: с помощью знаменитого мастера на все руки Дедала, он соорудил неподалеку от своего дворца Лабиринт и поместил в нем Минотавра.
  
  Изображение Минотавра и Лабиринта на античной монете [из интернета]
  Изображение Минотавра и Лабиринта на античной монете
  
   Минотавра убил приемный сын царя Афин Эгея по имени Тесей. Тесей был сыном Посейдона и Эфры - возлюбленной Эгея. Миф гласит, что в одну и ту же ночь Эфра возлегла на ложе Эгея и Посейдона. Тесей вырос в сильного и удачливого юношу (не Посейдон ли причиной тому?), который был славен не одним подвигом, и в свое время стал царем Афин. Одним из таких подвигов было убийство Минотавра и спасение обреченных на гибель детей знатных афинян. Таким образом царь Эгей платил дань царю Миносу. Решив прекратить позорную для Афин подать, Тесей отправился с очередной партией жертв к Миносу. Он убил Минотавра и вывел из Лабиринта своих соотечественников. Помощь в этом оказала одна из дочерей царя Миноса - Ариадна. Она подарила Тесею клубок ниток, который он распутывал, когда шел по Лабиринту.
  
  Фреска Тесей и Ариадна [Долгая Г.]
  Фреска "Тесей м Андромеда", Музей Ираклиона
  
  Ваза с изображением битвы Тесея с Минотавром [Долгая Г.]
  Ваза с изображением сцены борьбы Тесея и Минотавра, Музей Ираклиона
  
  Освободив друзей, Тесей забрал с собой Ариадну и ее сестру Федру. Именно Федра, не Ариадна, стала женой Тесея. А Ариадну герой... забыл на острове Наксос. Бог виноделия Дионис увидел Ариадну спящей и влюбился в нее. Проснувшись, царевна увидела вместо возлюбленного Тесея веселого Диониса и... ну, это уже другая история! В древнегреческих мифах так переплетены все судьбы героев, что, потянув одну ниточку, рискуешь получить клубок.
   А что же было дальше с царем Миносом? Он рассвирепел! Дедал, которого Минос держал в заточении вместе с его сыном Икаром, чтобы они никому не раскрыли секрет Лабиринта, бежал, соорудив себе и сыну крылья из перьев и воска. Икар, окрыленный полетом, взлетел так высоко, что воск растаял от жара солнца. Икар погиб, а Дедал нашел убежище на острове Сицилия. Минос жаждал мести, видя виновным во всем своего мастера. Он отправился на Сицилию к царю Кокалосу. Дочери Кокалоса, решив защитить Дедала, убили царя Миноса, когда он принимал ванну.
   Так бесславно закончилась жизнь легендарного царя. Но у этой истории есть реальное продолжение. Миноса похоронили в городе Миноа. Созвучное имени царя название! Позже, в V веке до н.э., царь Миноа Акрагас нашел то захоронение и перенес останки Миноса на Крит.
   Так миф перерос в историю. Хотя о могиле Миноса археологам ничего не известно. А легенды стали путеводителем для многих поколений искателей дворца Миноса и Лабиринта Минотавра, не раз упоминавшихся в различных исторических хрониках. Дворец был найден в 1877 году жителем Ираклиона Миносом Калокериносом - юристом по образованию, успешным предпринимателем и патриотом Крита. Случайно ли совпадение имен царя Миноса и исследователя Миноса? Кто знает?! Боги все еще живут на Олимпе и развлекаются, помогая людям или усложняя их жизнь.
  
  Аппартаменты царя [Долгая Г.]
  Кносский Дворец. Апартаменты царя
  
   Древний Кноссос находился на холме Кефалас. Первые поселения на нем датируются VII тысячелетием до н.э.. Это время неолита - освоения людьми земледелия и скотоводства. Минойская эра начинается в Бронзовый век - 3300 гг. до н.э.. Это время обработки металлов, возникновения больших городов, постройка дворцов, процветание всех видов искусств.
   Первый дворец был построен на месте одного из поселений, остатки которого сегодня найдены во время раскопок. Первый дворец - Старый Дворец - был построен в период 2000-1750 гг до н.э. Возможно, именно в это время и жил царь Минос. И в это время где-то неподалеку от дворца обитал страшный Минотавр, обреченный всю жизнь метаться по Лабиринту. Лабиринт пока не найден. Но ведь и Дворец царя Миноса до некоторых пор был легендой. Сегодня туристы гуляют по его дворам и покоям! Правда, мы имеем возможность видеть строения более позднего дворца, но на месте первого. Благодаря археологическим раскопкам, нам известно, что планы старого дворца были сохранены для постройки новых, как и переняты некоторые архитектурные элементы: сложные лестничные переходы, портики с колоннами, световые проемы (отверстия в потолках, окна в те времена еще не делали), тайники, святилища.
  
  Южные Пропилеи [Долгая Г.]
  Кносский Дворец. Южные Пропилеи
  
  Южные Пропилеи [Долгая Г.]
  Кносский Дворец. Южные Пропилеи
  
  Фреска [Долгая Г.]
  Фреска. Музей Ираклиона
  
  Фреска [Долгая Г.]
  Фреска. Музей Ираклиона
  
  Святилище с двойными секирами [Долгая Г.]
  Вид на коридор с изображением двойных секир
  
  
   История Кносских дворцов неотрывна от истории всей Минойской цивилизации. Схематично она выглядит так:
  
  Первые поселения Бронзового века - 3300-2000 гг до н.э.
   Стародворцовый период - 2000 - 1650 гг. до н.э. (до извержения вулкана Санторин на острове Фета)
   Новодворцовый период - 1650 - 1450 гг. до н.э. (до разрушительных землетрясений и пожаров, уничтоживших дворец в Кноссе и других местах Крита, конец Минойской цивилизации)
   Критомикенский - 1450-1370 гг до н.э. Власть перешла к Микенским полководцам, которые вносят свои изменения в Кносском дворце.
   Постдворцовый - 1370-1100 гг до н.э. Кносский дворец пуст. Некоторые его части возрождаются ремесленниками. Заканчивается Бронзовые век и начинается Железный.
   В Постминойский период город Кноссос продолжает жизнь, тогда как дворец покоится в руинах и постепенно покрывается пылью времен, которая полностью похоронила его вплоть до раскопок 1878 года.
  
  Двор [Долгая Г.]
  Кносский Дворец. Центральный Двор
  
  Восточные Склады с гигантскими пифосами [Долгая Г.]
  Кладовые с гигантскими пифосами. Северо-восточная часть дворца
  
   В то время на Крите господствовали турки. Им не понравилось открытие Калокериносом древнего города греков и они запретили раскопки через три недели после их начала. Но за это время Минос Калокеринос успел поднять из-под земли Западные Кладовые, провел раскопки восточного крыла дворца и обнаружил пределы Центрального Двора. Калокеринос, как потом показало продолжение раскопок, очень близко подошел к Тронному Залу Кносского Дворца. Но почти все находки, сделанные Миносом Калокериносом во время раскопок, были уничтожены турками, и на двадцать лет дворец снова впал в спячку.
  
  Сэр Артур Эванс [Долгая Г.]
  Сэр Артур Эванс. Бюст установлен на территории Кносского Дворца в 1935 году, при жизни Эванса
  
  Лишь в 1898 году территорию Кноссоса выкупил у турка английский археолог Сэр Артур Эванс. С тех пор, всем, что мы видим и знаем о Кносском Дворце, мы обязаны этому человеку. Он, как истинный археолог, был одержим идеей открытия такого многозначительного памятника истории древнего мира и делал все, чтобы проводить раскопки: вкладывал свои средства, привлекал именитых и талантливых ученых, художников, искусствоведов, архитекторов, просвещал научный мир лекциями и публикациями о совершенных открытиях.
   Невольно снова вспоминаю Виктора Ивановича Сарианиди. Его путь открытия Маргианы так похож на путь Эванса, но подвиг ученого Сарианиди, в отличие от английского археолога, видимо, еще только предстоит достойно оценить мировому сообществу.
  
  Южный Дом [Долгая Г.]
  Кносский Дворец. Южный Дом
  
  Мегарон Царя [Долгая Г.]
  Кносский Дворец. Мегарон Царя
  
   Сегодня сокровища Кносского Дворца выставлены в Археологическом Музее Ираклиона. Каждый желающий может увидеть их, как и прогуляться по самому дворцу. Артур Эванс восстановил облик некоторых частей дворца, чтобы современный человек наяву мог увидеть и понять, насколько велико было мастерство зодчих далекой Минойской эпохи. На стенах дворцовых покоев выполнены копии фресок, оригиналы которых хранятся в Музее Ираклиона. По воссозданным картинам можно оценить и мастерство реставраторов и художников. От многих фресок сохранились лишь незначительные фрагменты, но мы можем видеть, как выглядели эти фрески в свое время по прорисовкам недостающих частей.
   Мне особо хочется отметить фреску с акробатами. Я мечтала увидеть ее! Фрагмент сюжета этой фрески повторяется на одном из амулетов-печатей, найденных в Маргиане профессором Сарианиди. На сохранившейся части амулета мы видим бегущего быка и ноги акробата, сделавшего сальто на его спине. Амулет сделан в 1800-1500 гг до н.э.
  
  Стеатитовая печать из Маргианы [фото из книги Сарианиди В.И.]
  Амулет из Маргианы с изображением быка и акробата
  
  Фреска Акробат, Музей Ираклиона [Долгая Г.]
  Фреска Акробат, Музей Ираклиона
  
   На фреске Кносского дворца перед нами разыгрывается все представление. Сначала мы видим акробата, обхватившего рога быка. В следующее мгновение бык дернет головой, и акробат взлетит в воздух. Он делает сальто на спине быка и дальше мы видим того же акробата, удачно приземлившегося на землю позади огромного зверя. Древний живописец искусно передал динамику движений, как человека, так и быка. Акробат легок, в момент взлета носки его ног едва касаются земли, бык же изображен в прыжке, склоненная голова вот-вот изогнется назад и акробат полетит. За кадром остался момент, когда акробат приблизился к чудовищу и повис на его рогах. Но воображение рисует картину, от которой замирает сердце. Это один из самых опасных моментов представления. Чуть промахнись акробат, и висеть ему не опершись руками на рога, а проткнутым ими!
  
  Деталь фрески Акробат [Долгая Г.]
  Фреска Акробат. Фрагмент. Музей Ираклиона
  
  Деталь фрески Акробат [Долгая Г.]
  Фреска Акробат. Фрагмент. Музей Ираклиона
  
  Деталь фрески Акробат [Долгая Г.]
  Фреска Акробат. Фрагмент. Музей Ираклиона
  
  Западный Двор. Здесь, на стене Западных Пропилей находилась фреска Акробаты [Долгая Г.]
  Кносский Дворец. Западный Двор. Западные Пропилеи. Здесь была изображена фреска "Акробат"
  
   Эта фреска украшала стену Западных Пропилей (западного, парадного входа во Дворец) и была создана в то же время, что и амулет из Маргианы. Видимо, такие игрища часто практиковались не только на Крите, но и в других местах Древнего Мира, или печать с изображением быка и акробата попала во Дворец царя Маргианы из самого Кносса!
  
  Голова быка, ритуальный сосуд [Долгая Г.]
  Ритон в виде бычьей головы. Музей Ираклиона
  
   Тема быка была самой популярной во времена процветания Минойской цивилизации. Возможно, быка почитали, как образ богов (любили боги превращаться в это грозное животное!), жертвоприношение быком считалось самым щедрым подарком богам. И это тоже могло так возвеличить культ быка в те давние времена.
  
  Вид на Южные Пропилеи [Долгая Г.]
  Кносский Дворец. Вид на Южные Пропилеи
  
  Рога, южная часть дворца [Долгая Г.]
  Южная часть дворца. Гигантские рога быка
  
   В Кносском дворце рогами быка были украшены все стены и крыши домов, что видно по реконструкции дворца, сделанной Эвансом. Огромные, выше человека, рога быка и сегодня встречают посетителей дворца при переходе от Южных Пропилей к Центральному Двору, вокруг которого располагаются все помещения дворца: покои царя и царицы, Тронный Зал, кладовые, приемные, святилища.
  
  Западные Склады [Долгая Г.]
  Кносский Дворец. Западные Склады
  
  Пифосы в Западных Складах [Долгая Г.]
  Кносский Дворец. Западные Склады
  
  Западные кладовые [Долгая Г.]
  Кносский Дворец. Западные Склады
  
   К востоку от Западных Пропилей расположились те самые Кладовые, которые интересовали меня в связи с подобным сооружением, найденным в Маргиане. На схемах Кносского Дворца и Дворца царя Маргианы (комплекс Гонур-депе) они изображены одинаково: длинными черно-белыми полосами, чередование которых соответствует стенкам "кладовых" и полостью, где что-то могло храниться. Наяву - а я видела и те, и другие! - они различаются. Те, которые в Кноссосе, действительно, напоминают сооружения для хранения зерна или пифосов с маслом или чего-то другого (что и было там обнаружено при раскопках!). А "кельи" Маргианы куда более загадочны и их расположение отличается от Кносского. Кельи Маргианского дворца расположены по периметру одного помещения, в котором было найдено святилище.
  
  Кельи Маргианского Дворца [Долгая Г.]
  "Кельи" во Дворце Маргианы
  
  В Кноссосе же, все "кладовые" следуют одна за другой, а святилища располагаются отдельно, но в этом же западном крыле дворца. Возможно, в этих кладовых хранили подношения богам (или богине плодородия). Страждущие ее покровительства приносили дары в виде зерна, масла, фруктов; жрецы принимали их и помещали в специальное хранилище, где боги (богиня) могли их узреть. А Верховный жрец возносил молитвы...
  
  Зернохранилище [Долгая Г.]
  Кносский Дворец. Зернохранилище
  
   Огромные хранилища для зерна, которые ученые отнесли ко времени Старого Дворца, раскопаны прямо за Западными Кладовыми. Круглые (их назвали Кулурес за такую форму), они утоплены в земле и стоят друг за другом. Предназначение этих хранилищ не оставляет сомнений.
  
  Богиня со змеями [Долгая Г.]  Богиня со змеями [Долгая Г.]
  Богини со змеями. Музей Ираклиона
  
  Бржество с поднятыми руками [Долгая Г.]
  Божество с поднятыми руками. Музей Ираклиона
  
  Жрица и бык [Долгая Г.]
  Головка быка и фигурка богини (или жрицы). Музей Ираклиона
  
   Но кому, каким божествам, поклонялись жители Кноссоса, до сих пор остается загадкой. При раскопках Кносского Дворца обнаружены интересные статуэтки богов и богинь. Некоторые из них изображены с поднятыми вверх руками (чтобы это могло означать? Не жест ли благословения?). Другое женское божество имело отношение к змеям. Две статуэтки указывают на это. Одна богиня держит змей в поднятых руках, словно угрожая ими, по рукам, головному убору и даже вокруг талии другой они ползут (или сползают?) Возможно, так изображали одну из самых древних богинь древнегреческого мира - Гею. Богиня Земли позже могла переродиться в сознании людей в богиню плодородия, культ которой имел место в разных древних цивилизациях. Но однозначного ответа на этот вопрос нет. А все описанное лишь мои предположения.
  
  Тронный зал [Долгая Г.]
  Кносский Дворец. Тронный Зал
  
  Тронный Зал, Бассейн очищений [Долгая Г.]
  Кносский Дворец. Тронный Зал. Бассейн для очищения
  
  Коридор Шествия с фреской
  Кносский Дворец. Коридор Шествий. Здесь была изображена фреска "Принц с лилиями"
  
   В Кносском Дворце было немало святилищ, бассейнов для очищения, коридоров, по которым шли ритуальные процессии. Все это указывает на великую роль религии в жизни народа в те времена. Царь Кноссоса был одновременно и Верховным Жрецом, потому неудивительно, что в Тронном Зале прямо напротив трона располагался Бассейн для очищения.
   Кносский Дворец был построен на скалистом холме и некоторые его дома спускались по склону, некоторые возвышались на три-четыре этажа; извилистые лестничные переходы вели от одного помещения в другое. Многие были украшены фресками. Кносский дворец был построен из камня и кирпича. Стены его были оштукатурены и покрыты белой алебастровой замазкой. Колонны покрашены в красный и черный цвета. Для перекрытий использовалось дерево.
  
  Фреска Принц с лилиями [Долгая Г.]
  Фреска Принц с лилиями. Музей Ираклиона
  
  Фреска Лилии [Долгая Г.]
  Фреска Лилии. Музей Ираклиона
  
  Фреска Лилии [Долгая Г.]
  Фреска Лилии. Музей Ираклиона
  
   Артур Эванс взял на себя смелость и восстановил некоторые части дворца, показав посетителям, каким великолепным он был в свое время. Реконструкция сделана так искусно, что только специалисты могут отличить древний камень от современного. Тем не менее, бродить по дворцу, прикасаться к его старым стенам, рассматривать царские покои и представлять себе ту далекую жизнь в красках доставляет настоящее удовольствие!
  
  Таможня с фреской
  Кносский Дворец. Таможня с изображением фрески "Бык"
  
  Фреска Бык [Долгая Г.]
  Фреска "Бык". Музей Ираклиона
  
   В связи с мифом о Минотавре стоит особо остановиться на фреске, украшавшей Западный Бастион (название, данное Эвансом). Находясь на втором этаже, над так называемой Таможней, открытая веранда, потолок которой поддерживали три колонны, была видна издалека. На внутренней стене балкона была огромная фреска с изображением быка, бегущего по оливковой роще. Фреска ныне частично реконструирована, и мы, как и люди далеких времен, можем видеть ее. Археологи предполагают, что это сооружение с фреской сохранилось даже в период, когда весь дворец был разрушен землетрясением и пожарами. И, возможно, именно это изображение стало основой мифа о Минотавре.
   Гуляя по Кносскому Дворцу, каждый посетитель преследует свою цель. Кто-то упорно ищет Лабиринт Минотавра, кто-то скрупулезно изучает план дворца и, следуя по его коридорам и дворам, исследует все помещения, кто-то просто гуляет, задумчиво рассматривая фрески, гигантские пифосы, удивительные по архитектурному решению постройки дворца.
   Я обошла его трижды, забыв на два часа о жаре и о времени. И до сих пор, листая замечательный путеводитель по Кносскому Дворцу, написанный молодым греческим археологом Георгиосом Тзоракисом в 2014 году, я возвращаюсь туда мысленно, и снова и снова иду по переходам дворца, останавливаясь то в Тронном Зале, в котором стоит деревянный трон царя Миноса, ставший прототипом Трона Председателя Гаагского Трибунала (эта честь оказана Миносу за его реформы и законодательства, которые долгие годы обеспечивали процветание стране), или спускаюсь к сухому руслу реки Вихья, где проходил виадук, или всматриваюсь в царскую дорогу - одну из самых древних в Европе, но, тем не менее, отлично сохранившуюся.
  
  Деревянный Трон в Тронном Зале [Долгая Г.]
  Кносский Дворец. Деревянный трон из Тронного зала
  
  Сухое русло реки  Вихья, восточная часть дворца [Долгая Г.]
  Сухое русло реки Вихья. Северо-восточная часть дворца
  
  Перстень с сюжетом [Долгая Г.]
  Золотой перстень из царской гробницы. Музей Ираклиона
  
  Вазы, пифоны [Долгая Г.]
  Вазы и пифосы. Музей Ираклиона
  
   Картину великолепия Кносского Дворца дополняют экспонаты Музея Археологии Ираклиона. Кроме фресок, статуэток, ювелирных изделий, сосудов самых разных стилей и размеров (от ваз с камарской росписной керамикой времен Старого дворца до двухцветных пифосов третьего дворцового периода) в Кносском Дворце были найдены таблички с письменами, называемым Письмом В. Этот вид письма, в отличие от более древнего Письма А, расшифрован, и на табличках прочитаны не только имена тех времен, но и бухгалтерия дворца.
  
  Табличка с письменами [Долгая Г.]
  Глиняная табличка с письменами. Музей Ираклиона
  
  Табличка с письменами [Долгая Г.]
  Глиняная табличка с письменами. Музей Ираклиона
  
  Письмена на кольце, Музей Ираклиона [Долгая Г.]
  Золотое кольцо с Письмом А из Мавро Спелио, найденное в некрополе недалеко от Кносса. Музей Ираклиона
  
   Письмо В использовалось в Критомикенскую эпоху. Это письмо возродилось практически с нуля спустя многие годы после катастрофических последствий извержения вулкана Санторин в 1450 году до н.э,. и в нем наряду с согласными звуками (или буквами) стали использоваться гласные. Письмо А было широко распространено на Крите в Минойскую эру. Таблички с этим видом письма находят в разных областях Крита, а также на материке, но расшифровать этот вид древнегреческого письма еще не смогли, как и понять смысл еще более древнего письма - иероглифического.
  
  Фетский диск [Долгая Г.]
  Фестский диск. Музей Ираклиона
  
  Фетский диск [Долгая Г.]
  Фестский диск Музей Ираклиона
  
   Музей Ираклиона хранит уникальную находку - памятник древней письменности неизвестного происхождения, найденный на Крите в городе Фест - Фестский диск. Диск найден в 1908 году и до сих пор значение знаков, изображенных на нем, не раскрыто.
  
  Фреска
  Фреска "Парижанка". Украшала стены Кносского Дворца. Музей Ираклиона
  
  Фреска Дельфины [Долгая Г.]
  Фреска "Дельфины". Украшала Мегарон царицы. Кносский Дворец. Музей Ираклиона
  
  Фреска Голуби [Долгая Г.]
  Фреска "Голубая птица". Украшала стены Кносского Дворца. Музей Ираклиона
  
   Что ж, Крит хранит много тайн! Кто знает, возможно, со временем ученые прочитают на пока безмолвных табличках и имя царя Миноса, а среди роскошных женщин, изображенных на фресках Старого Дворца мир узнает царицу Пасифаи!
  
  
  У старых стен  [Долгая Г.]
  
  
   Ташкент, август, 2015 год
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"