Хелдар : другие произведения.

Чего не умеют мёртвые

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Так или иначе, но все мы знаем историю Эми Ибаразаки... Увы, лишь в самых общих чертах. Можно лишь догадываться о том, с кем и с чем сталкивалась героиня до судьбоносного определения в "Ямаку"... и был ли Хисао Накай первым, спасенным ею от собственных сомнений и лишающего сил разочарования в жизни.


   - ...раз скучно. А завтра я принесу твой ноутбук! Мне наконец-то разрешили! Если ты, конечно, обещаешь не смотреть ничего вредного для эпилептиков, ну и типа того, - я вымученно улыбаюсь, стремясь подыграть нескладной попытке сестры пошутить. Она пытается не падать духом и подбодрить меня - подло было бы не поддержать ее в этих прекрасных начинаниях. Поэтому я и выдавливаю из себя эту кривую... ухмылку. Пусть и не имея возможности взглянуть на себя со стороны, я отлично понимаю, что даже у больного, сраженного инсультом, улыбка вышла бы естественней.
   - Хроническая аритмия и эпилепсия - не одно и то же, Сатоми, - отвечаю я, по-прежнему демонстрируя ей свою фальшивую жизнерадостность. - Так что можешь не беспокоиться за меня.
   - Как скажешь, - она рассеянно копается в сумочке, надеясь добраться до сотового, залившегося пронзительной, режущей ухо трелью. - Но этот твой ужасный фильм, "Королевская битва"... Я бы точно удалила его, но ты ведь... - речь Сатоми прерывает грохот вываливаемого на прикроватную тумбочку содержимого ее злосчастной сумки. Порядком раздраженная, она хватает чудом не полетевший на пол телефон, тут же, будто в насмешку, затихший.
   - Я бы тебя убила, точно, - заканчиваю я за нее, напрасно тщась припомнить, когда кто-нибудь звонил мне в последний раз.
   Теперь настала очередь Сатоми подыгрывать мне. Впрочем, она не особо старается - уставилась на дисплей, и, кажется, ее мысли уже поглощены совершенно другим.
   Чутье не обманывает меня.
   - Да, верно... Нацуми, извини, но... - я вижу, как неудобно ей произносить эти слова. Если в чем и можно упрекнуть мою сестру, так это точно не в отсутствии совести. Жаль, что она не понимает, что мне ничуточки не обидно. Она - последний, кто заслуживает моей обиды.
   Пока в моей голове проносятся эти мысли, Сатоми, замявшись, лепечет что-то про срочные дела, торопливо собирает разбросанную косметику и, еще раз обещая навестить меня завтра, исчезает за дверью.
   Я знаю, что она навестит. И знаю, что за срочные дела ее ждут. Срочные дела, которые точно не грозят девушкам с врожденным пороком сердца.
   Тяжело вздыхая, я берусь за отложенную книгу. "Унесенные ветром". Не знаю, почему выбрала именно ее. Никогда не любила трогательные истории про любовь.
   Глаза машинально бегут по строчкам, но поглощена я не сюжетом и судьбами героев, а собственными скорбными раздумьями.
   Мне пора бы уже смириться. Смириться с тем, что как прежде уже не будет. Я всегда думала, что в случае чего поступлю именно так. Нужно принять все произошедшее и строить свою жизнь в соответствии с новыми условиями.
   Нет, никакие это не условия! Это запреты, самые настоящие запреты, по какой-то нелепой случайности свалившиеся на меня. На меня! Хотя в мире полно людей, которые заслуживают этого куда больше и приняли бы куда легче!
   Книга отправляется на тумбочку, на которой Сатоми все-таки забыла парочку своих ненаглядных вещичек. "Вещичек, которые тебе больше не пригодятся, Нацуми Цудзи", - напоминает ехидно скалящееся подсознание.
   Я рывком вскакиваю с кровати. Врачи предостерегали, советовали избегать резких движений вроде этого, но мне было плевать. Если очередной сердечный приступ отправит меня в могилу - что ж, я только за! Главное - не в этой надоевшей неуютной палате... Я ступаю к дверному проему.
   И, выйдя в больничный коридор, застываю в нерешительности. У меня нет никакой конкретной цели, да и больница - не парк развлечений. Здесь нельзя увидеть ничего интересного. Но стоять столбом посреди коридора - совсем уж лишено смысла. Я, может, и инвалид, но никак не слабоумная!
   Очередной прилив раздражения придает мне уверенности. Сердито взъерошив короткие волосы, я отправляюсь направо. Там, у лестницы, дежурит занудная медсестра, которая непременно загонит меня обратно - томиться в четырех серых унылых стенах, но разве это так важно?
   Что вообще теперь важно? Активная и веселая - настоящая - Нацуми умерла в тот момент, когда забавный парень с фиолетовыми волосами объявил совсем не забавный диагноз. Порок сердца. Приговор. Крест на всем. Будь я отважней - наложила бы на себя руки и не страдала целых три месяца. Три месяца, за которые я лишилась всех друзей, позабыла о любимых увлечениях, работе...
   Увлекшись депрессивными самокопаниями, я едва не налетаю на миниатюрную девчушку лет десяти-двенадцати. Отступаю в сторону - и понимаю, что с выводом насчет интересных зрелищ поторопилась.
   Встреченная пациентка, пошатываясь, упорно брела по неведомому мне маршруту к неведомому же финишу... Но удивительно не это - ноги не по-детски сосредоточенной крохи заменяют два протеза, к которым она явно не привыкла. Догадаться об этом несложно - при каждом неуклюжем шаге миловидная малютка морщится, а иногда и тихонько постанывает от боли. Однако все равно продолжает свой непонятный мне вояж.
   Совершенно не зная, что делать (если вообще стоит что-то делать), я окликаю странную девочку.
   Она останавливается и оборачивается - теперь я могу получше разглядеть зеленые выразительные глаза, небольшой курносый носик и пару аккуратно заплетенных хвостиков-косичек.
   - Тебе чего? - граничащее с наглостью бесстрашие и звонкий голос на миг вводят меня в ступор. И уже второй раз за день я, онемевшая, застываю, выставляя себя еще большей дурой, чем являюсь.
   - Ты что здесь делаешь? - наконец выдавливаю я самый идиотский вопрос, какой только могла придумать.
   Незнакомка отвечает в тон - глаза озорно блестят, когда она с вызовом смотрит на меня.
   - Хожу, - как бы подтверждая свои слова, она делает еще шаг - теперь уже навстречу мне. И снова симпатичную мордашку омрачает тень страдания - но только на секунду.
   - Но... почему здесь? Разве это твой этаж? - "Какое мне дело, ее ли это этаж, это ведь даже не..."
   Теперь в замешательстве, кажется, пребывает она. Мгновение - и лукавую улыбку на ее лице сменяет настоящее уныние, а огоньки в глазах затухают. Под этим взглядом я чувствую себя неловко - на меня будто грустно-грустно смотрит незаслуженно обиженный щенок.
   - И ты туда же? Почему никто не понимает - мне надо ходить! Я должна! - я готова поклясться, что сейчас она расплачется, но этого не происходит.
   - И зачем же? - "А ты возьми и подумай, Нацуми, зачем обычно людям нужно ходить"...
   Малютка как будто читает мои мысли - во всяком случае, таращится она на меня так, точно я сморозила самую большую глупость на свете.
   - Потому что мне надо стать такой, как прежде. И даже лучше!
   - Ерунда, - я сама не верю в то, что говорю, - и в то, что говорю это маленькой девочке-калеке, тем более, - но слова словно сами слетают с языка, холодные и безжалостные. - Не пойми меня неправильно, но протезы - совсем не то же, что здоровые ноги. Они не заменят их. И такой, как прежде, тебе уже не стать.
   Она смотрит на меня недоверчиво и вдруг... задорно смеется.
   - А чем они хуже ног? Я видела - спортсмены с протезами бегают даже быстрее! А я буду еще быстрее, чем они! Вот увидишь!
   Я не знаю, как с этим поспорить. Пожалуй, я уже наломала достаточно дров, и теперь стоит просто помолчать.
   Но, кажется, такой ход дела совершенно не устраивает мою общительную собеседницу. Бесцеремонно оглядев меня с головы до пят, она, опять наморщив лоб, - только на этот раз не от боли - спрашивает:
   - А что не так с тобой?
   О, со мной много чего не так. Я разуверившаяся в себе неудачница без настоящего и будущего, лишенная всех удовольствий жизни и оставленная всеми и вся... Вот что со мной не так!
   Но говорю я, конечно, совсем другое:
   - Сердце. У меня больное сердце.
   Девочка изумленно хлопает глазами.
   - И поэтому ты так переживаешь? Из-за такого пустяка? Только и всего?
   Пораженная, я надеюсь лишь на то, что моя отвисшая до пола челюсть вернется в былое положение в ближайшие полчаса. С чего она вообще возомнила, что я переживаю? Неужели мои внутренние волнения без труда может прочесть по лицу любой ребенок? И почему эта малявка решила, что имеет право так нахально лезть в чужие дела?
   С трудом совладав с внезапно накатившей злостью, я саркастично замечаю:
   - Действительно, пустяк. Знаешь, я тоже любила бегать. А теперь не могу! - продолжаю я уже громче, распаляясь. - И вести экскурсии, как прежде, не могу! О, простите, Нацуми, но вдруг вы посреди рассказа об очередной природной достопримечательности грохнетесь в обморок! Это негативно скажется на репутации фирмы! А еще я любила своих друзей, - я срываюсь на визгливый крик, но ничего не способна с собой поделать, - но у них было время только на веселую Нацуми, а на инвалидку не хватает! "Прости, подруга, но я сегодня так занята, - отвратительно передразниваю я, - давай завтра. Что? Завтра было месяц назад? Какая досада!" Мне никогда не очутиться в мужских объятьях - о, а вдруг мое сердце забьется так сильно, что опять прикует к постели - только уже навечно! Какой мужчина согласится на это?! Хочешь знать, из-за чего я переживаю? - смерив уничтожающим взглядом безмолвную кроху, я медленно и отчетливо цежу сквозь зубы страшные слова. Слова, которые еще ни разу не отважилась произнести вслух. - Я. Умерла. Вот тебе твое "только и всего", - угрюмо заключаю я.
   Ярость испарилась столь же внезапно, как и захлестнула меня. Только теперь я осознаю, что наделала. Выплеснуть все тревоги и неделями копившуюся ненависть на невинное дитя. Да какое дитя!
   Нацуми, Нацуми, самовлюбленная эгоистка... У нее нет ног, а ты сетуешь на то, что не можешь привести свою жизнь в порядок! Взрослая самостоятельная женщина, у которой однажды слишком быстро затрепетало сердце, жалуется на свои проблемы безногой девочке, у которой впереди должно было быть еще двадцать лет беззаботной молодости... В кого ты превратилась, Нацуми?
   Я встречаюсь взглядом со своей невольной слушательницей. Я поняла и приняла бы испуг, отвращение, презрение... Но глаза малютки лучатся неподдельным сочувствием. Она подходит ближе - и заключает меня в неловкие, но искренние объятья. И, уткнувшись мне в живот, тихо шепчет:
   - Конечно же, ты живая - ты ведь ходишь, глупенькая...
   Ощущая соленый привкус собственных слез на губах - впервые с тех пор, как я очутилась в этом месте - я что есть силы прижимаю девочку к себе. Крохотное худенькое тельце будто дарит мне свое тепло, и отпустить ее в это мгновение я не согласилась бы. Ни за что.
   - Эми! - возвращает меня к действительности грозный мужской голос. Я поворачиваю голову - и вижу того самого фельдшера с фиолетовыми волосами, что огласил мой неутешительный диагноз. Рядом с ним пресловутая суровая медсестра - растерянная, она явно ждет указаний.
   Моя спасительница тоже оборачивается на голос. Тепло, окутывающее меня, отступает - Эми бодро шагает навстречу фельдшеру...
   И неожиданно с тяжелым стоном падает на белоснежный кафель.
   Мы бросаемся к ней одновременно - я и фиолетововолосый. Я ближе - но проворный медик успевает первым. Он сердито машет медсестре - та вежливо, но цепко берет мой локоть и едва ли не тащит меня по направлению к палате.
   За спиной слышится едва различимое бормотание - кажется, парень отчаянно ругается. Ухитрившись извернуться, я вижу, как он, бережно подхватив свою пациентку на руки, уносит ее прочь.
   Прочь ведут и меня.
  

***

   - ...сегодня прямо не узнать! - я позволяю себе ненадолго отвлечься от оптимистичного щебета сестры, чтобы ухватить за хвост какую-то мысль. Важную мысль.
   Я улыбаюсь - и Сатоми счастливо улыбается в ответ, хоть и не понимает причины моей внезапной радости.
   Да, точно.
   Только что я поняла еще кое-что. Эми была права - я жива. Жива, потому что мертвые не умеют плакать.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"