Был у меня один знакомый музыкант - валторнист, готовый днями напролет самозабвенно предаваться музицированию. Родственники в нём души не чаяли и всячески его поощряли, так как сами были несостоявшимися "людьми искусства", только один человек не мог понять его страсть к данному медному духовому инструменту - сосед снизу. Это был препротивнейший лысый старикашка, приближающийся к своему вековому рубежу, но, ко всеобщему изумлению, чувствовал он себя преотлично и был необычайно живым и подвижным для своего преклонного возраста. Старикашку звали Ахмет Ашкенази, и он приходился троюродным племяшкой знаменитому Анри Вткрчану, кларнетисту-виртуозу и вдохновенному дирижёру, о жизни которого было снято немало документальных и художественных фильмов прославленными и никому не известными режиссёрами разных стран. Так вот, этот самый Ашкенази с самого раннего детства вынужден был, как минимум, семь раз в неделю выслушивать от своих родственников интереснейшие истории о жизни своего прославленного предка и ежедневно наслаждаться записями его концертов. Когда ещё совсем маленького мальчишку, вместо того, чтобы отпустить порезвиться на свежем воздухе, насильно усаживают в кресло перед патефоном и заставляют слушать непонятные, вгоняющие в тоску звуки, извлекаемые из длинной чёрной трубки тощим унылым дядькой, у него, вполне естественно, разовьётся стойкое отвращение к классической музыке и, в частности, к духовым инструментам, что и случилось с нашим честным Ашкенази. Родителям маленького Ахмета и в голову не пришла мысль о том, что их сыну гораздо более близки и интересны совсем другие сферы человеческой деятельности, когда они отдали его в музыкальную школу в возрасте пяти лет. Конечно же, они сделали это из лучших побуждений, ибо матушка его очень надеялась, что Ахмет повторит блистательную карьеру своего великолепного дядюшки, но, как известно, больше всего мы страдаем оттого, что было сделано для нас именно из лучших побуждений. Надо сказать, что среди всех доводов, говоривших в пользу того, что малютку-Ашкенази необходимо поставить на путь музыкального просвещения, был один, сыгравший решающую роль. Дело в том, что мать Ахмета (которую, кстати, звали Луиза Андроновна) была безнадёжно влюблена в широко известного в узких кругах профессора Броневика Томатникова, бессменно выступавшего в качестве конферансье на всех концертах славного Анри Вткрчана. Луиза Андроновна мечтала о том дне, когда её любимый Ахметик будет стоять на сцене великого Grand Concert Hall, а господин Томатников в своей вступительной речи обязательно обьявит всем присутствующим, что в зале находится госпожа Ашкенази, благодаря которой все они имеют возможность наслаждаться искусной игрой виртуозного валторниста Ахмета Ашкенази. Весь зал, конечно же, встанет после этих слов и разразится оглушительными аплодисментами, а маэстро Томатников самолично спустится со своего пьедестала и торжественно вручит Луизе Андроновне огромный букет тигровых лилий. Вот о чём мечтала глубоко уважаемая сеньора Ашкенази, но даже если бы юный Ахмет знал об этом, ЭТО не прибавило бы ему ни любви к музыке, ни музыкального таланта, ведь каким бы ни было сильным желание матери сделать из сына музыкального гения, существовала одна незначительная проблемка. Когда маленького Ашкенази отдали в музыкальную школу по классу кларнета, буквально через пару месяцев его родители были приглашены к директору, где им с сожалением сообщили, что у их сына начисто отсутствует музыкальный слух и его шансы в освоении данного музыкального инструмента равны нулю. После этого с Луизой Андроновной случился истерический припадок прямо в кабинете: она до крови искусала губы директора и с корнем вырвала волосы с головы секретаря. После безуспешных попыток вызвать скорую помощь, Луизе Андроновне предложили отдать сынишку на отделение ударных инструментов, но и это не помогло. В конце концов, мадам Ашкенази согласилась на валторну. После долгих мучений и с помощью многочисленных протекций дядюшки Вткрчана, Ахмету удалось-таки окончить музыкальную школу, училище и государственную консерваторию, после чего его терпение лопнуло, и назло всем, он стал шахматистом. Про него даже фильм сняли, называется "Искусство проигрывать смеясь".