Долгушин Евгений: другие произведения.

Грамота

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фантрассказа Блэк-Джек-21
Поиск утраченного смысла. Загадка Лукоморья
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Первоклассника Сашу считают недотепой. Однажды на одном из уроков у него открываются способности, с помощью которых мальчик надеется изменить положение.

  Первый день в школе начался с урока изобразительного искусства.
  Старательно водя мелками по листу бумаги, вырисовывая красивые линии, заполняя нужные участки белого пространства разными цветами я нарисовал прекрасную картину. Так я думал, пока не показал ее соседке по парте. Она высмеяла меня, сказав, что не видела ничего хуже и что в семь лет мне уже пора научиться рисовать как следует.
  - Что значит, как следует? - спросил я.
  - Смотри сюда, тупица, - сказала она и ткнула пальцем в свой альбом.
  Я увидел девушку в платье и мужчину в костюме. Они стояли рядом с горой подарков.
  - Мне нравится, - сказал я. - А кто эти люди?
  - Ты тупица. Я нарисовала себя и своего мужа, я нарисовала нашу свадьбу.
  - У тебя есть муж? - я сильно удивился.
  - Ты тупица и никогда не станешь умнее.
  Она явно злилась. Люди всегда называют меня тупицей, когда злятся. Есть еще другие слова, которыми они меня называют: дурак, идиот, придурок, глупец или глупый. Возможно я что-то забыл, но я вам обязательно скажу если вспомню.
  Откуда у нее муж, ведь ей всего семь лет как и мне. В таком возрасте не заводят жен и мужей. А может быть заводят, и я чего-то не знаю? Не зря же меня называют всеми этими словами.
  В поисках ответа я мучал свою голову весь оставшийся день и вечером в то время как мама готовила суп, я спросил у нее. В такие моменты ее лучше не отвлекать по пустякам, но вопрос о замужестве моей одноклассницы можно назвать вопросом жизни и смерти. Взрослые постоянно придумывают странные фразы. Никогда не понимал почему так говорят - вопрос жизни и смерти, ведь я не умру если не получу ответ на свой вопрос. Все же рисковать мне не хотелось, и я стал требовать у мамы ответа.
  - Она нарисовала своего будущего мужа, - сказала мама. - Еще ни одна девочка не выходила замуж в семь лет.
  - Но мам, она сказала, что на рисунке она и ее муж, - протестовал я. - Значит она говорила о настоящем времени, а не о будущем.
  - Почему ты такой бестолковый?
  Бестолковый - еще одно слово, которое я часто слышу.
  Про мужа моей одноклассницы я так ничего и не понял. Наверное, я и правда бестолковый.
  На следующий день на уроке физкультуры мы получили баскетбольные мячи и встали в ряд. Мне не терпелось бросить мяч в сетку, и я спросил у учителя:
  - Можно нам бросать мячи в сетку? Или что нам с ними делать?
  - Снимать штаны и бегать, - ответил учитель.
  Весь класс кроме меня засмеялся. Сначала я положил мяч на пол, чтобы удобней снимать штаны, но пока я их снимал он укатился. Я побежал за ним. Класс продолжал смеяться.
  - Что ты делаешь? - спросил учитель. - Ты что сумасшедший?
  Я посмотрел на учителя и на одноклассников. Все они смеялись, а я не понимал почему. Еще я не понимал почему они не следуют словам учителя.
  - Я делаю как вы сказали.
  - Шутить вздумал? - он подошел ко мне.
  - Я не хотел шутить. Я просто делаю так, как вы сказали - бегаю без штанов.
  Класс продолжал ухохатываться, а я не понимал причины их смеха.
  - Немедленно подними свои шорты и надень их!
  Я тихо оделся и урок продолжился.
  Вечером маме позвонили из школы и мне серьезно досталось. Я делал уроки, когда она подошла ко мне и тучным телом загородила свет от люстры.
  - Ты зачем мне портишь кровь?
  Я испугался.
  - Мамочка, что не так с твоей кровью?
  Она закатила глаза.
  - Весь в своего придурошного отца. Еще раз мне позвонят из школы, и я тебе хлебало начищу, понял?
  - Я делал то, что мне велел учитель, - почти плача говорил я.
  - Я все сказала, - она ушла.
  Оставшись непонятым и в неважном настроении, я продолжил делать уроки.
  На следующий день состоялся первый урок математики. Мне всегда были жутко интересны цифры и все что с ними связано. Первый раз я познакомился с ними, когда переключал каналы на телевизоре, ища что-нибудь интересное. В правом верхнем углу экрана в синей рамочке менялись цифры: то увеличиваясь, то уменьшаясь в зависимости от того, какие кнопки я нажимал.
  Урок прошел весело. Нина Викторовна объясняла нам правила сложения и вычитания. Я все схватывал на лету, поэтому математика показалась мне легкой. До многих в моем классе не сразу доходило то, что если сложить два и четыре получиться шесть, а не двадцать четыре например. Я серьезно удивлялся: как можно не понимать таких простых вещей.
  - Чего ты разумничался? - сказала моя соседка по парте сразу после звонка. - Ты ведь тупица.
  - Значит ты ошибаешься, и я никакой не тупица.
  - Ты тупица, тупица, тупица! Прекрати умничать. Ты тупица! Снимай штаны и бегай, - она засмеялась.
   Я промолчал.
  Следующие два месяца пролетели незаметно. Я прилежно выполнял каждое домашнее задание, но особое внимание уделял математике. Цифры и числа увлекли меня, как ноты увлекают разум музыканта.
  В один из уроков состоялась контрольная работа и как сказала Нина Викторовна:
  - Все ученики, написавшие на пятерку, отправятся на олимпиаду.
  Я знал, что речь не идет обо мне, ведь я идиот и вероятно в классе есть те, кто напишет лучше, и именно они будут участвовать в олимпиаде.
  Через два дня Нина Викторовна раздала тетради с проверенными работами. Все интересовались оценками друг друга и оказалось, что я единственный кто получил пять. Нина Викторовна попросила меня остаться после уроков, чтобы написать олимпиадное задание. Я так и сделал. Оно во многом было похоже на контрольную, но немного сложнее. Я долго сидел над заданиями и сдал лист с записями только когда мне сказали, что время подходит к концу.
  Мама разозлилась из-за того, что я задержался в школе.
  - Ты где шлялся?
  - Я писал олимпиадное задание.
  - Какая еще олимпиада? Иди ешь. Олимпиадник хренов.
  Через три дня Нина Викторовна перед всем классом объявила результаты. Оказалось, что я победил. Да, именно я - идиот, тупица, придурок и все остальные слова. Я победил! Нина Викторовна вручила мне грамоту. На ней большими красными буквами было написано слово: "ГРАМОТА". Далее уже обычным размером шрифта следовали слова: "награждается Сорокин Александр за победу в олимпиаде по математике среди первых классов".
  Я сильно удивился. Ладно принять участие, но победить - я думал, что это ошибка, но мне не хватило смелости сказать хоть одно слово против. Я вышел к доске и взял грамоту из рук Нины Викторовны. Весь класс равнодушно смотрел на меня. Учительница улыбнулась и похлопала, за ней повторили все остальные.
  Оказывается, так приятно выигрывать. Мне понравилось это чувство. Я не испытывал ничего подобного никогда в своей короткой жизни. "Теперь меня перестанут называть тупицей, идиотом и другими словами", - думал я.
  Конечно я ошибся, ведь я самый что ни на есть настоящий тупица.
  Чтобы не помять и не испортить грамоту, домой я ее нес в руках. Довольный своим достижением я шел с широкой улыбкой на лице. Мама порадуется и от ее вечно дурного настроения ни останется и следа.
  Я подходил к своему дому, когда меня окликнул знакомый голос:
  - Саша!
  Я обернулся и увидел трех одноклассников: Кирилл, Леша и Женя. Они бежали ко мне и быстро оказались рядом. Я не думал, что они могут причинить мне вред и не боялся их, а зря.
  Леша выхватил грамоту и стал читать напечатанный на ней текст, пятясь назад.
  - Отдай, - сказал я и приблизился к Леше.
  - А если не отдам? - ответил он и бросил грамоту в сторону Кирилла. Тот оказался неуклюжим и не смог ее поймать. Грамота упала на землю. Я кинулся к ней, но меня опередил Женя.
  - А ну не лезь, - сказал он и пнул меня в живот.
  Я упал и заплакал.
  Все трое стояли надо мной и смеялись.
  - Зачем вы так? Что я вам сделал?
  Они немного утихли.
  - Ты постоянно умничаешь! Ты считаешь себя лучше других. Вечно строишь из себя хер знает кого, - Женя порвал грамоту на четыре части и подбросил кусочки вверх, так, чтобы они упали на меня. Они ушли, а я остался лежать на земле, корчась от боли.
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Н.Любимка "Долг феникса. Академия Хилт"(Любовное фэнтези) В.Чернованова "Попала, или Жена для тирана - 2"(Любовное фэнтези) А.Завадская "Рейд на Селену"(Киберпанк) М.Атаманов "Искажающие реальность-2"(ЛитРПГ) И.Головань "Десять тысяч стилей. Книга третья"(Уся (Wuxia)) Л.Лэй "Над Синим Небом"(Научная фантастика) В.Кретов "Легенда 5, Война богов"(ЛитРПГ) А.Кутищев "Мультикласс "Турнир""(ЛитРПГ) Т.Май "Светлая для тёмного"(Любовное фэнтези) С.Эл "Телохранитель для убийцы"(Боевик)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Твой последний шазам" С.Лыжина "Последние дни Константинополя.Ромеи и турки" С.Бакшеев "Предвидящая"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"