Долинго Борис Анатольевич : другие произведения.

О журнале "Космодром"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Готовится к изданияю журнал "Космодром". Предлагаю Вашему вниманию расширенную концепцию журнала (автор -руководитель проекта, журналист и поэт Андрей Демидов).

  
  
  КОНЦЕПЦИЯ ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННОГО ЖУРНАЛА «КОСМОДРОМ»
  
  1. Общая часть
  
  Почему сегодня толстые литературные журналы мало кому интересны? Почему ситуация начала 90-х годов, когда тиражи «Нового мира», «Октября» или «Невы» были совершенно фантастическими, ушла безвозвратно? Ответ прост и очевиден: изменились и время, и читатели. В условиях, когда на рынке практически не существовало нормального телевидения, радио и Интернета, было интересно взахлеб и запоем читать тексты, которые не печатались десятилетиями. Теперь же, в XXI веке, когда книжный рынок стал разнообразным и предлагает все новое и новое, когда в российских городах-миллионерах телевизионный эфир делит по меньшей мере десяток телекомпаний, толстые журналы с черно-белыми текстами без иллюстраций мало кому интересны.
  
  «Мировая паутина» кардинальным образом изменила общечеловеческое мировосприятие. Национальные границы становятся все более и более условными. А фантастика, которая является стилеобразующей основой нового проекта, тем более не имеет границ. Герберт Уэллс и Александр Беляев, Иван Ефремов и Рэй Брэдбери, Роберт Шекли и Кир Булычев, Клиффорд Саймак и братья Стругацкие, Джон Толкин (список можно продолжать бесконечно) - все они говорят на одном языке и исповедуют одну веру. В этом смысле совершенно не имеет значения, где расположена редакция нового литературно-художественного, авантюрно-приключенческого журнала «Космодром», название которого не случайно. Журнал отечественной и мировой фантастики, приключений и путешествий, истории, краеведения, поэзии. Журнал полноцветный, иллюстративный, удобного формата. Журнал новой информационной эпохи. Журнал, известность которого не ограничивается Россией.
  
  «Космодром» не является журналом фантастики и фэнтези в чистом виде. Для того чтобы читательская аудитория была по-настоящему обширной, структура содержательной части имеет следующий вид: фантастика - 50%, приключения и путешествия, история и краеведение, поэзия - 50%. Следует заметить, что «Космодром» регистрируется как информационное издание, где реклама занимает до 40% от общей площади каждого номера. Поэтому структура «фифти-фифти» (фантастика и все остальное) действует именно для содержательной части (которая составляет от 60% общей площади и выше).
  
  Подобная структура позволяет резко расширить читательский круг. Кроме того, данное соотношение позволяет уйти от традиционного порока всех толстых литературных журналов - самодостаточности текстов. Сегодня, если журнал выглядит «кирпичом», он по определению не может быть популярным. Между тем одной из главных задач редакционного коллектива является именно создание популярного журнала для достаточно большой читательской аудитории.
  
  В «социальной части» упор будет делаться на приключения и путешествия, историю и краеведение - в первую очередь России, причем провинциальной России. Что мы имеем? 89 субъектов Федерации. Это, помимо всего прочего, федеральные хроники, губернские хроники и муниципальные хроники: последние 11 лет история Россия развивается стремительно и требует своей летописи. Пока же мы имеем только отдельные разрозненные фрагменты, которые грозят со временем превратиться в разноречивые исторические анекдоты, если этому процессу не придать организационный характер.
  
  Отдельная тема: популяризация в качестве героических личностей наиболее интересных персонажей отечественной истории - Александра Невского, Дмитрия Донского, Ермака, Дежнева, Хабарова, Петра I, Лазарева, Беллинсгаузена, Невельского, Седова, Колчака - и многих других. Большинство из них было настоящими конкистадорами - по типу завоевателей Америки. Отсюда вопрос: почему же в массовом сознании героями становятся персонажи Шварценеггера и Сталлоне? Ведь если использовать «молодежную» лексику, Ермак или Хабаров - круче! История колонизации уральских, сибирских, северных и дальневосточных окраин Российской империи - это история героизма, больших и малых войн, история реальной экономики на реальной земле.
  
  2. Целевая аудитория
  
  Кто читает фантастику? В первую очередь люди, которые так или иначе ориентированы в мире современной техники и технологий. Очень часто - люди с высшим техническим образованием. Очень часто - научные работники и преподаватели, подростки и взрослые, увлекающиеся программированием. Зачастую - крупные руководители и политики. О чем это говорит? Прежде всего о том, что фантастика и фэнтези востребуется читателем достаточно подготовленным, о котором с полным правом можно говорить - интеллектуальная элита. Это «продвинутое» юношество, преподаватели, программисты, ИТР, руководители-производственники, бизнесмены, политики, руководители исполнительных органов власти. А когда к фантастике и фэнтези мы добавляем путешествия, приключения, историю и краеведение, интеллектуальная составляющая аудитории становится выражена еще более ярко.
  
  3. Система распространения
  
  Система полностью соответствует обозначенной аудитории. Физико-математические, языковые классы и старшие классы лицеев, деканаты большинства факультетов технических университетов и физико-математических факультетов университетов, заводоуправления наиболее продвинутых в научно-техническом отношении предприятий (в первую очередь перестроившаяся «оборонка»), крупные книжные магазины, мэрии, областные и окружные администрации, аппараты областных, окружных, республиканских правительств и дум.
  
  Журнал распространяется бесплатно: опыт показывает, что платная система распространения не позволяет продавать больше 1000-2000 экземпляров даже в таком большом городе, как Екатеринбург. Впоследствии возможна организация корпоративной подписки. На втором этапе, при организации постоянно расширяющейся системы распространения, возможен постепенный и очень планомерный, поэтапный переход на платную модель. Но это возможно только при подключении к сети Москвы и Санкт-Петербурга, а также Украины и Белоруссии, что является стратегической, но достаточно отдаленной по времени задачей.
  
  4. Идеология
  
  В последнее время очень много говорится о том, что современная Россия не имеет четко выраженной национальной идеи. Между тем сегодня размышления в духе уваровской триады «православие, самодержавие, народность» по меньшей мере смешны. Границы между странами стираются. Интернет позволяет общаться в режиме он-лайн из любой точки земного шара. Мы стоим на пороге тотального смешивания рас и генотипов. Россия, в свою очередь, нуждается в тотальной модернизации. А тотальная модернизация невозможна без нормальной идентификации в современном мире. Как ни странно, здесь у России полный порядок. В чем этот порядок, на котором можно выстраивать новую систему ценностей? Само название журнала верно выстраивает ориентиры. Космодром. Россия входит в элитный космический клуб стран, которые обладают средствами доставки людей, станций, спутников и грузов на околоземную орбиту. США, Россия, Франция, Китай. В космической компоненте мы стабильно вторые, несмотря на многочисленные внутренние проблемы.
  
  Если говорить о фантастике, то у российской школы есть определенная и достаточно выраженная самодостаточность. В каком-то смысле идея коммунизма оказалась вполне плодотворна прежде всего в фантастическом смысле. Если весь мир так или иначе ориентирован на англо-американскую фантастическую школу, то мы существуем, скорее, в режиме постоянного диалога и взаимодействия. Линия ученичества в отечественной школе все-таки выстраивается «на своих»: Беляев - Ефремов - братья Стругацкие - нынешние последователи и ученики.
  
  Сочетание стержня из фантастики и фэнтези, а также «общественного блока» - приключений, путешествий, истории, краеведения и поэзии позволяет задействовать в идеологической структуре историко-языковую составляющую. Нормальная идентификация на уровне только космических достижений и высоких технологий невозможна. Необходима душа - а это язык, основа любой культуры, и поэзия, как высшее проявление языка. Необходима память, которая является незримым мостиком между прошлым, где формировались все морально-этические установки, и будущим, где эти установки реализуются, в той или иной мере. Необходима история, которая является самым надежным фиксатором памяти. Необходимы приключения и путешествия, которые придают журнальной идеологии недостающие героические и эмоциональные свойства.
  
  Что мы получаем в результате? Очень ясную и, главное, живую структуру: идеология журнала «Космодром» - есть популяризация и внедрение в общественное сознание самого факта элитности России как одной из наиболее продвинутых стран в космическом и технологическом плане. Идеология журнала «Космодром» - есть сочетание высокого интеллекта страны и высокоразвитого языка, по праву входящего в элитную группу мировых языков. А также - уникальная и трагическая история, образы героев эпического плана (от Бориса и Глеба, Евпатия Коловрата, Александра Невского, Дмитрия Донского - до Ермака и Суворова, Александра II и Столыпина) ничуть не уступающих по своим масштабам и величию героям лучших мировых эпосов. Достаточно подчинить язык эпоса настоящему - и он обретает бешеную популярность.
  
  5. Заключение
  
  Мы прекрасно понимаем всю сложность поставленной перед собой сверхзадачи. Главная проблема - в том, что полноцветный литературно-художественный, авантюрно-приключенческий журнал подобного уровня в России никто и никогда не создавал. Но поскольку представители творческого коллектива нового журнального проекта - не новички в литературе (в том числе и в фантастике), а, кроме того, имеют достаточный опыт по созданию «с нуля» успешных и популярных журнальных проектов. Основой для «Космодрома» является издательский дом «Уралтранс», один из ведущих полиграфических центров города Екатеринбурга и всего Среднего Урала. Журналы ИД «Уралтранс» печатаются на полиграфических машинах компании «Haidelberg». На сегодняшний день осуществлены два хорошо известных в Екатеринбурге и за его пределами проекта - единственный в России журнал о цифровых технологиях «Мобильный стиль», а также - «РИО. Развлечения и отдых» - единственное в регионе издание о качественном отдыхе. В ближайших планах, помимо «Космодрома» - осуществление еще двух журнальных проектов.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"