Аннотация: из секретной лаборатории сбежал биоробот
Вместо предисловия.
(киносценарий без названия)
Все небо, синее как обычно в это время, разделила на две части белая самолетная полоса, она легла от самых гор и увязла далеко-далеко в дальних и каких-то вязнущих горизонтах.
Лесник Василий с бородой, в широкополой форменной фуражке загнутой как у диктатора, в больших темных каплевидных очках, в мундире лесничего как на параде и в резиновых сапогах обходит свои угодья. В Заполярье летнее теплое утро, небольшой туман стелется над лесом и у подножья гор, на них еще не полностью растаял снег, поют птицы и жужжат насекомые, шныряет тут и там всякое зверье. Лесник заботлив к лесу, всегда перевяжет сломанную каким нибудь оленем веточку и т.п. Он очень доволен погодой и всем остальным, кажется нет пределов для его радости. Но вдруг, какой-то внезапный и нелепый шепот-крик останавливает все это:
-По-мо-ги-те!
Василий осторожно, с опаской оборачивается и видит нечто невероятное-какой то человек весь замотанный в трубки и провода, с какими-то кнопками, приборами и мерцающими лампочками.
Человек обессилел и потерял сознание. От удивления Василий снимает очки, под которыми открываются черные удивленные глаза и в этой темноте черных глаз ничего становится не видно.
***
Горы протянулись на сколько хватает взгляд, из далека они хороши и вблизи, сверху и снизу. Прямо под ними расположился город Ерофеевск, дымит труба завода, сгрудились дома, течет мирная жизнь вокруг, а на городском стадионе, при почти полном отсутствии зрителей, играют в футбол какие-то разношерстные любители, явно для здоровья. На трибуне некий человек в элегантном костюме мотогонщика, видимо пришел посмотреть как играют в футбол, от этого его отвлекает телефонный сигнал. Затем он решительно встает и направляется к своему мотоциклу, одним рывком заведя его и немного проехав юзом, как принято у опытных мотогонщиков, он мчится через весь город, явно направляясь по какому-то специальному заданию. Спицы вертятся очень и очень быстро. Наложение кадров: на перекрестке все одновременно едут сквозь изображения друг-друга. Монтаж с кадрами мототрюков, мотоциклы кувыркаются в воздухе, прыгают и т.д.-это фантазии спецагента, затем, вид его на мотоцикле сбоку, изображение начинает медленно с ревом поворачиваться по часовой стрелке, ускоряется и превращается в свет фары из темноты, в крутящееся колесо мотоцикла, затем в крутящееся колесико кассеты в магнитофоне.
***
В магнитофоне крутится пленка, жена лесника Верка кушает и слушает музыку, она очень красиво ест (очень редкое качество), у нее скандинавский тип лица, одета как хиппи. Вдруг вваливается в дверь Василий, проносит кого-то в другую комнату. Верка идет за ним.
-Васяня, что за зверя принес?
-Шурик, говорит.
-Да-а, экология, смотри как мутировал! Говорила я еще давным-давно, что нельзя у нас АЗС строить.
-Не АЗС, а АЭС.
-Ну, ААЭС, какая разница.
***
Мотоцикл подъезжает к мэрии в соседнем городе Нефелиновске, накладывающимися кадрами показано как спецагент Кейк идет по лестницам и коридорам и приходит в кабинет мэра, он староват уже, стоит возле окна с бутылкой минералки, его немного лихорадит, он предлагает Кейку воды:
-Ты будешь минералку?
-Нет, не хочу.
-А я выпью, мне надо...
Он жадно пьет и потом остатки выливает себе на голову, бутылка выскальзывает из его рук и разбивается об пол, он словно в забытьи, проходит в свое кресло, не обращая внимания на то, что весь мокрый, смотрит в пространство и хрипло твердит:
-В нашей сверхсекретной лаборатории случилось чрезвычайное происшествие, сбежал пациент Шурик.
-Каким образом, как ему это удалось?
-Об этом он нам расскажет когда мы его поймаем.
-И давно это произошло?
-Недавно.
-Извините, я одну минуту,- Кейк подошел к окну, открыл его, высунулся, некоторое время глядел, кому-то что-то показал жестом, затем закричал:
-Эй, ребята! Ну-ка сейчас же отойдите от мотоцикла! Сейчас же отойдите от него!
Через некоторое время закрыл окно.
-Каковы наши действия?
-Все уже действуют, все силы задействованы, ищут во всех направлениях-вертолеты с воздуха, десантники с собаками в болоте и в горах, милиция в городе...но вот о чем я подумал...
За окном проехал мотоцикл, Кейк подбегает к окну проверить мотоцикл, он на месте.
-Извините,можно я на вахту позвоню, чтобы за мотоциклом посмотрели?
-...Так вот о чем я подумал, они все действуют согласно логике и правильно действуют и наверняка найдут его, но ведь у того кто убегает иная логика:"как сделать так чтобы его не нашли", так вот о чем я подумал, согласно этому должен кто-то действовать так, чтобы не найти его. В этом и будет состоять твоя задача и тогда посмотрим кто быстрее его поймает.
-Или кто от кого быстрее убежит?
-Точно, ты правильно понимаешь задачу.
-Но если его ищут на болотах, в городе и в горах, значит они его могут найти именно там?
-Конечно.
-А зачем я буду искать его где-то еще, ведь это же бессмысленная работа, если его найдут там, то в другом месте он уже никак не может быть?
-Не не может быть.
-Но ведь это же-бессмыслица?
-Выполня-а-а-ать!..
Мэр со всего маху ударяет рукой по столу, так что карандашница взлетает к потолку и из нее вылетают ручки и карандаши, все это в замедленной съемке. Звучит музыка из следующего эпизода.
***
По небу медленно и красиво летит самолет оставляя инверсионный след. Внутри самолета двое ведут беседу:
-Вы домой с командировки?
-Нет из дома в командировку.
В салоне звучит музыка.
-А вы из какой организации?
-Мы из киностудии, будем снимать документальный фильм про ваш город, приуроченный к юбилею вашего треста.
-А вы один или с кем-то?
-Я с оператором, вон он в кресле возле окна.
Оператор в это время снимает вид из иллюминатора.
-Знаете, вот мой телефон, очень много знаю интересных людей в нашем городе, может вам пригодится, меня зовут Герасим, а вас?
-Хорошо, меня Леша, а он Сергей.
Самолет приземляется, все выходят, разъезжаются, киносъемщики уезжают на черной "Волге", едут долго через весь город и подъезжают к тресту, проходят внутрь, едут на лифте, идут по коридору и заходят в кабинет директора. Их встречает директор.
-Ну, наконец-то, дорогие мои друзья! Рад встретиться с работниками культуры, вам предстоит огромная, но очень почетная работа, создать и воссоздать исторический фильм, фильм об истории этого трудового края. Кстати я недавно издал книгу за свой счет.
-Это не грех, скажите, а в какой гостинице мы будем жить?
-Что вы, какая гостиница, мы для вас приготовили отдельную квартиру со всеми удобствами.
В этот момент включается торжественный марш наподобие "Нам счастье досталось..." и на экране исторические кадры города.
Вдруг это все внезапно обрывается.
-А, скажите квартира с мебелью?
-И с балконом?
-Конечно же с балконом и с самой лучшей мебелью.
Опять грянул марш и кадры кинохроники. Эти же кадры смотрит Алексей по видео лежа на диване, Сергей в открытое окно снимает панораму города.
-Ну, что там видно в окне?
-Все та же панорама все того же города.
-Мне что-то захотелось культурно развлечься, есть в этом городе культурные заведения?
-Нужно позвонить нашему новому знакомому.
Леша звонит:
-Але, здравствуйте, это мы, из киногруппы, ваши новые друзья, отдохнули с дороги? Что-нибудь можете посоветовать где отдохнуть?
Через некоторое время кладет трубку и говорит:
-Знаешь, нам с тобой "повезло"-ничего нет, только есть какая-то репетиция в любительском театре в соседнем городе.
-Можно съездить.
-Придется, потому что он сейчас за нами заедет.
***
Письмо.
Здравствуй, Алексей!
Ты конечно узнал свой сценарий, я недавно нечаянно обнаружил у себя эту старую тетрадку, сразу же хотел тебе отослать, но ты был в командировке, а сейчас мне сообщили, что ты вернулся, я тут написал одну вещь, по мотивам, посылаю тебе, сходства не ищи, все приблизительно, по памяти выдумано. Начало не смог переделать, оставил твой сценарий, может у тебя получиться. Недавно я был у Стаса в гостях и мы нашли в театре ту пьесу, которую тогда смотрели, я ее поместил в романе, не всю конечно,а ту часть которую мы видели. Пиши какие у тебя соображения.
______________________________
ГЛАВА 1.
Дверной звонок густо загундосил и забрякал как отдельный и абстрагированный, впервые услышав этот звук, Леша напряг внутреннее внимание и нервными окончаниями и мозгом стал расслабленно думать и вспоминать все, что было в его жизни за мгновенные доли секунды, чтобы найти что-то такое же, ни к чему не относящееся и как-то идентифицировать, но вот опять сбила столку электрическая отрыжка, но тут уже не соображение дало, а возникшее вибрационное поле, как заглядывает прохожий в открытое окно и уже самостоятельность-не самостоятельность, а чуждое вторжение, посторонние намерения, влияние извне словно столкнуло с дивана и Алексей бросился к двери так и не додумав до конца, но опытным путем достигая искомого. За дверью оказался Зурито, прозванный так еще в самолете из-за бородки, но из внутреннего чувства такта Леша никак не обнаруживал, что мысленно назвал Герасима-Зурито.
На улице возле подъезда стоял маленький автомобильчик Зурито, "конечно же амфибия", догадался Алексей и сдержал улыбку. Это была военная машина, вся зеленая, на маленьких колесиках. Сергей попросился вперед, чтобы можно было снимать, а Алексею пришлось торчать сзади, но зато здесь ближе были колонки и играла музыка.
-Сколько ехать, полчс?
-Чс.
В городе вечерело, хотя темноты летом не ожидалось, но вечер был как обычно и потом плавно всю ночь переходил в утро, это белые ночи, они здесь все лето, а зимой полярная ночь. Вот город из окна автомобиля, вот все еще он, хотя прошло несколько часов или больше, зато были объезжены все закоулки и все знакомые улицы и дворы все, что знал Зурито и помнил с детства. Для него это не только внешние пятиэтажки, но и понимание и чутье и инфракрасные излучения и мышечно-мускульная память и энергетические следы, в том числе и его собственные. Заезжали к разным знакомым,сигналили им на весь двор, чтобы они высунулись из окна и помахали рукой,"Это мой лучший друг, мы с ним учились в школе" или "Мы с ним давние друзья, еще с дет.сада"-обычно говорил Зурито и то же кричал им и махал рукой и вот они подъехали к дому с вывеской "Народный любительский театр".Зурито провел их в подвал. Посмотрели стенды с фотографиями, Зурито тоже смотрел, но конечно по другому, за этими плоскими изображениями он чувствовал и помнил глубину и уже в зрительном зале, где было темно и только на сцене горел разноцветный свет и шла репетиция, они понемногу начали оттаивать от застывшей фотографической жизни. Внимание полностью переключилось на содержание пьесы.
Пьеса.
(лавочка, на ней два человека)
1.Не плохой день, не правда ли? Извините за вопрос, вы здесь кого-нибудь ждете?
2.Жду, конечно жду, да разумеется.
1.А кого вы ждете здесь?
2.Здесь я жду своих друзей, знакомых,да.
1.А зачем?
2.Зачем, что зачем?
1.Что, зачем?
2.Тебе же сказали, ну и вот.
1.А я все равно узнать хотел.
2.Ну.
1.Узнать у вас хотел я.
2.У меня нет часов, а нет есть.
1.А когда они придут?
2."А когда-а-а я вер-р-рнусь?.."
1.А вам во сколько надо?
2.Не знаю, то есть знаю, но не знаю.
1.Так вы зачем их ждете-то?
2.Ну, мы же договаривались-каждый год обязательно встретиться.
1.Для чего?
2.В гору пойдем.
1.Вот так бы все бы.
2.Да, пойдем в гору с ребятами опять.
1.А вы на сколько договорились?
2.На сколько дней?
1.Нет, вы меня не поняли.
2.Я вас вообще не понял, кто вы такой и что вам от меня надо?
1.Да, мне лично от вас ничего не надо, я просто хотел узнать кое-что.
2.Ну и что вы хотели?
1.Я хотел узнать.
3.(подходит) Автобусы здесь останавливаются, автобусы здесь останавливаются?
1.Что?
3.Автобусы здесь останавливаются, говорю,автобусы здесь останавливаются?
1.Какие автобусы?
3.Ну, автобусы здесь останавливаются, автобусы здесь останавливаются?
1.Не знаю, я не жду, а вы ждете?
2.Я не жду, мне не надо пока еще.
3.Понятно. (уходит)
1.Так, они во сколько придут?
2.Кто еще?
1.Друзья ваши и знакомые.
2.Да, я даже сам не знаю.
1.Вот это новости.
2.Мы не говорили об этом, не договаривались так.
1.Что теперь весь день будете ждать?
2.Захочу и буду.
1.А вы здесь договорились или может быть в другом где-то месте?
2.Я же объяснял уже.
1.Я что-то не понял вас.
2.Мы никогда это не обговариваем.
1.И даже не договариваетесь где встречаться?
2.Конечно.
4.(подходит) Ноги подымайте, подымайте ноги, подмести тут надо (подметает)
1.Но вы же зря тут ждете.
2.Не зря.
1.Зря.
2.Нет, не зря.
1.Уж точно зря.
4.(уселся на лавочку) Что? Это мое место, мое место это.
1.Вам просто делать нечего.
4.Чего? Я уже подмел все.
1.Я это не вам.
4.На, попробуй, помаши метлой.
1.А смысл какой тогда, я не понимаю?
4.Я вон сколько подмел, а ты что? Цветы не вздумай тут бросать.
1.Я их не бросаю.
4.Я говорю-не бросай,"не бросаю", все вы так.
1.Я не с вами вообще разговариваю, нужны вы мне что ли?
4.А я подметаю тут, между прочим,сам.
2.Вы что же думаете, что я к вашей девушке пришел?
1.Нельзя так говорить, это не культурно.
2.А меня ты спросил культурно? Я же не лез к тебе, а ты ко мне лезешь.
1.Кстати,а действительно, здесь автобусы ходят?
4.Я не знаю, я все равно подметаю.
1.Что ж ты все жалуешься, это же работа у тебя такая, нечего жаловаться тогда.
4.У кого?
1.У вас.
4.У нас?
1.Ну, у вас же метла.
4.А у вас букетик и что это значит? Что вы ждете девушку? А может вы просто так тут стоите?
1.Ну и зачем вам метла тогда, если вы не дворник?
4.А кто порядок наведет тогда, если не я?
1.Кому положено тот и наведет порядок,если потребуется.
4.А если никто не наведет?
1.Тогда сами и подметайте.
4.Вот именно, я сам и подметаю, потому что здесь живу рядом, а вам-то наплевать на это.
1.Вот, еще один нашелся.
2.Вам не нравится,тогда ждите в другом месте где-нибудь.
1.Я же не такой как вы.
2.Да ты вообще-эти цветы на клумбе сорвал, я видел.
1.Что вы видел?
2.Что на клумбах такие же растут.
1.А где же им еще расти, не в лесу же и не в горах?
2.В горах таких нет.
1.Да, вы хоть там были?
2.В горах нет таких и в лесу нет.
1.Да уж вот именно.
2.А на клумбе растут, сколько раз видел и желтые и синие такие же.
4.Нет,у нас на клумбе нету, хотя может уже есть, не помню.
1.Так идите и проверьте.
4.А чего мне идти, я устал после работы.
1.Нет, мне вот интересно, устал, а кто тебя заставляет?
4.Нужно же физически двигаться.
1.Для чего?
4.А силу куда девать?
1.Чем-нибудь другим займитесь, некоторые, например, в горы ходят.
4.Туда разве залезешь?
1.Залезают.
4.На самую высоту?
1.Конечно.
4.На самый верх?
1.Я же говорю-вот живой пример.
2.Эх, ребята, ребята...
1.Ребят своих ждет-не дождется.
2.А может и дождусь?
1.А чего ждать, вы так идите и вон этого прихватите.
4.Нет.
1.Он любит всякие такие штучки.
4.Я не пойду.
1.Делать все равно нечего.
4.Я что, с метлой пойду?
2.Ребята смеяться будут.
4.А я спячу ее под лавочку, никто и не найдет.
1.Да выкинь ты ее.
2.Может все втроем?
4.Может ты посторожишь ее пока?
1.Ну конечно, нужна она мне сто лет.
4.Да нет, просто она здесь полежит пока, все равно ты тут еще долго.
1.Это почему?
4.Ну ты же не хочешь идти?
1.А может и пойду.
4.А зачем тогда ждал?
1.А он зачем ждет?
4.Он договаривался.
2.Я еще в прошлом году договаривался.
1.А ты с кем договаривался?
4.Для этого не надо договариваться.
1.До этого нужно просто додуматься!
2.Погода хорошая.
1.Ну идите, так и быть.
4.Да, еще, забыл, на том углу не подметено осталось, как же быть?