|
|
||
Издание составлено из материалов личного архива автора и включает родословную древнего дворянского рода Епанчиных.Также в книгу вошли работы А.А.Епанчина по геральдике. |
А.А. Епанчин
3
4
Большая благодарность Анатолию Яковлевичу Моторкину1 за неоценимую помощь в обработке и оформлении
в настоящем виде генеологического материала.
Н.С. Епанчина
5
Бархатная книга. Глава 26.
Дворянские роды,
произошедшие от московского боярина Андрея Кобылы и его брата Фёдора Шевляги
6
7
Источники
8
Герб князей Решских.
Реконструкция А.А. Епанчина
на основании всех родовых гербов (самобытных и ОГДР2), проектов гербов графов Шереметевых, Яковлевых 1798 г. (ЦГИАЛ3. Ф. 1343);
городских Данцинга, Эльбинга, Кёнигсберга.
Рис. А.Я. Моторкина
9
Кумиропоклонный дуб Рис. А.Я. Моторкина.
10
В хронике Стриновского значится, что богослужение идолам началось в Пруссии и Литве следующим образом: в 503 г. по Рождеству Христову, когда над древними пруссами царствовал король Прутено (от которого происходит и название Прусской земли), он, будучи уже старым, передал королевство своему брату Вейдавуду, который был, по сказанию Эразма Стеллия, аланского происхождения. Этот Прутено был выбран верховным жрецом к идолопоклонному служению и переменил его имя, согласно обряду, затем со временем простой народ называл верховных жрецов Криве-Кривейте, что значит ,,ближайший нам господин". Этому жрецу идолов Криве-Кривейте пруссы построили храм, много стоивший им, под дубом, широко распустившимся, в котором месте на правой стороне поставили идол Перкунаса, или Перуна, там, где теперь (1582 г.) Helligen Leil, то есть Святая Секира. Те же древние пруссы-идолопоклонники заложили город, названный Roma nove, или
11
12
13
14
Первый прусский епископ Христиан пишет в своих записках следующее:
"Когда состарился Вейдавуд, то он решил для увековечивания своих узаконений принести себя вместе с братом своим, верховным жрецом, Прутено в жертву богам Священного Дуба. Они собрали общее народное собрание в Ромовэ; верховный жрец Прутено, сняв с себя развевающуюся жреческую одежду, явился в праздничном одеянии, а Вейдавуд в царском наряде, в порфире. Они объявили народу, что боги приглашают их на такой пир, который далеко превосходит всякое земное счастье; затем, сказав народу назидательную речь, потребовали избрания нового короля и нового первосвященника, и рука об руку оба старца взошли на костёр, который и был подожжён жрецами. Боги изъявили народу свою волю посредством страшных громовых раскатов". В Москве в 1886 г. вышла книга барона Михаила Львовича Боде- Колычева "Боярский род Колычевых". В этой книге подробно описаны предки Андрея Ивановича Кобылы от Виссукука и прусских королей Прутено и Вейдавуда и приводится подробная поколенная роспись. При составлении росписей барон пользовался архивом герольдмейстера
15
16