Все беды от того, что сотворение мира проходило не на конкурсной основе.
Ведь демократия, хоть и плохая форма,
но лучшая из известных.
ДП
На следующий день до полудня Дорожная Пыль и Сэсэ поправляли крышу сарая, а Лю помогала им, подавая с приставной лестницы всё необходимое. Перед обедом они уселись на брёвнышке во дворе отдохнуть. Скоро к ним присоединилась и Саша, закончившая прополку грядок с капустой. Они сидели развалившись, опираясь спинами на стену сарая, и прикрытыми глазами жмурились на солнце. Солнышко припекало, не хотелось двигаться и даже отгонять мух. Неожиданно Дорожная Пыль заговорил. - Как странно все переплетено в жизни. Допустим, ты управляешь людьми, стараешься сделать для них всё возможное, но неизбежно несёшь кому-то зло. - Чему ты удивляешься? - нехотя откликнулась Лю, - обычная жизнь после грехопадения. - Ты имеешь в виду Адама и Еву? - вопросительно поднял брови Дорожная Пыль. - Ну, а кого ж ещё? - Что-то я не понял, причем тут яблоко Евы? - Лю права, - вмешался Сэсэ, вытирая футболкой пот на лбу - Всё, о чем я вчера говорил, основано на представлениях о добре и зле. Но именно эти представления сформировались во время тех событий, когда змий подсунул Еве плод с древа познания добра и зла. Они его съели и познали добро и зло. - То есть, типа, помудрели что ли? - Ни в коем случае. Они отделили себя от мира: вот я, вот не я. С этим разделением разделились и все события: вот событие благоприятное для меня, вот - неблагоприятное, а вот - всё равно. Первые события стали называться добром, а вторые - злом. Но на самом деле ни того ни другого нет. Событие, ведь оно и есть событие. В нём нет ни добра, ни зла. Добро и зло появляются лишь в оценке последствий события. Но последствий у событий может быть много. Видеть лишь одну сторону неизбежно означает отказ от истинного взгляда на вещи. Такой человек фактически заявляет, что может по одному взгляду определять: восход ли перед ним, или закат. Не смешно ли? Сам подумай. - Ну, допустим. А в чём же грех и почему их низвергли из рая? - Я же говорю тебе, они отделили себя, как творение Господа, от мира, как творения Господа. Мир един, и человек неотделим от него, хотя и наделён свободой воли. Разве может орган, изъятый из организма существовать сам по себе? Его неизбежно ожидает загнивание и смерть. Часть существует только потому, что является элементом целого. Что не ясно? Их никуда не низвергали. Просто их жизнь превратилась в проклятие на том же самом месте. Понял? Рая не стало в их душах и в их жизни. - Ну, ты и загнул. Как знание о добре и зле может быть проклятием? - Ты что, не понимаешь? Они стали жить в непрерывном изматывающем беспокойстве: вдруг, не дай бог, произойдёт то злое событие, вдруг, не дай бог, не произойдет то доброе ожидаемое событие. Чистый ад. Понял? Они сами себя лишили нормальной райской жизни, укоротив её к тому же во много раз, и впустив в свою жизнь болезни, проистекающие из постоянного стресса от этих пустых переживаний. Вспомни, сколько жили первые люди и какова продолжительность жизни сегодня. Понятие о добре и зле запустило в их сознании внутренний диалог - самый разрушительный психический процесс. А этот процесс в конце концов привёл к появлению чувства собственной важности, которое сделало из людей надутых лягушек, живущих в аду. - Ну, допустим, я соглашусь, хотя и не был свидетелем этих событий, - язвительно заметил Дорожная Пыль, - А откуда этот змий взялся, и зачем ему это вздумалось? И почему Господь проморгал? - Змий - это аллегория того, кто втихаря, украдкой, как змий. А проморгал, потому что этот гадёныш тоже творение Господа, возможно не менее ценное, чем человек. А охмурил первых людей гадёныш для того, чтобы получать от них энергию. Энергия осознания - это их пища, а мы для них - коровы дойные. А вся эта история есть просто стимуляция самодойки. - Подожди Сэсэ. Ты забываешь еще одно обстоятельство. Да, они не смогли победить искушения перед запретом. Но разве сам факт предупреждения о недопустимости пробовать плод, не является искушением? Разве эта проверка на прочность не является искушением самого Господа? Разве не сказано в молитве "Отче наш": "... и не введи нас во искушение, но избави от лукавого". Значит Бог может искушать? Так? Чем он тогда лучше твоих гадёнышей-искусителей? Вот интересно, как съев яблоко, извините, плод, можно так круто попасть, - не унимался Дорожная Пыль, - Это произошло от процесса жевания или пищеварения? А может быть, это связано с процессом дефекации?- здесь Дорожная Пыль многозначительно посмотрел на Лю. Было заметно, что Сэсэ начал злиться. Очевидно, в его привычках было внимание и беспрекословное отношение к его слову. - Не сердись Сэсэ. В споре рождается истина, - примирительно сказал Дорожная Пыль. - Ничего в споре не рождается. Все рождается, когда ты был один и тебя никто не видел. В спор ты приходишь с уже родившимся. Кстати, я не злюсь. Я просто озадачен тем, как ответить на твой вопрос. Ведь я не теоретик, а практик. Для получения исчерпывающего ответа тебе надо разговаривать с другими магами. Могу тебе сказать кратко. Плод - значит результат, квинтэссенция. Гадёныши дали человеку язык - это есть плод. Язык дал личность, личность дала добро и зло, внутренний диалог и чувство собственной важности. Язык стал новым способом мышления, в точности таким, каким был у гадёнышей. Они просто подарили нам свой способ мышления, чтобы пользовать нас в любое время! Гениальное решение! У нас был и есть другой неязыковой, исконно наш способ мышления, но мы им почти не пользуемся. Мы не может отказаться от языка, поскольку он дает нам колоссальные преимущества перед другими существами: с его помощью мы сохраняем и передаем знания, мы можем уверенно действовать даже в той обстановке, в которой никогда до этого не были, мы может действовать слаженно и коллективно. Мы стали самыми могущественными существами и одновременно самыми беззащитными рабами гадёнышей. Мы - их энергетическое мясо. Мы рожаем и трясёмся над своими детьми, чтобы отдать их на мясо. Мы сами их учим языку, формируем личность, понятия о добре и зле, чувство собственной важности, чтобы сделать их идеальными жертвами. Это ли не ад? Это ли не предельное извращение? В сущности, мы скоты, самые скотские скоты во вселенной и одновременно - Ха-ха-ха! - хозяева жизни! - Хорошо, Сэсэ, - прервал его Дорожная Пыль, - Это очень стройная теория, но у тебя есть хоть что-нибудь в подтверждение этих слов? - Естественно. Простейшее - экзорцизм. Знаешь что это? Это изгнание бесов из одержимых. Кстати, особыми людьми делается, как правило, с благословения святейших. В культуре многих народов это есть. Современная психиатрия одержимость не может классифицировать как болезнь. Во время изгнания человек часто говорит нечеловеческим голосом такие вещи, которые ему в нормальном состоянии и в голову-то не придут. Делался фонетический анализ таких голосов, и получается, что не одержимые это говорят. Так я тебе и толкую, что язык - подарок гадёнышей, а говорить, как ты видишь, они умеют. Только вот одержимость - это крайний случай, и касается он в конец обнаглевших гадёнышей. Большинство же из них делают свое дело незаметно. Ими переполнены те места, где идет большой выброс психической энергии в результате переживаний, например, больницы, биржи труда, тюрьмы и тому подобное. - Получается, что гадёныши, это феи Зла? - Нет, фея Зла перед тобой, - и он показал на Сашку. - Ничего себе, она двойная фея! Как можно быть феей противоположностей одновременно? Как можно инициировать сразу на противоположные вещи и при этом ещё быть пособницей гадёнышей? У Сашки сделалось обиженное лицо и она встала, чтобы уйти, но Сэсэ взял ее за руку. - Ну, пособницей гадёнышей она не является, а является химерой, также как и фея Справедливости. - Ты меня совсем запутал, Сэсэ. Эти две феи - химеры, то есть их реально нет? - Ты что, слепой? Они есть, но их деятельность - химера. - Хорошо, а Лю - химера? - Нет, Лю - одна из немногих фей, которые химерой не являются. Она существовала и до событий со змеем, и даже до появления первых людей. - Поэтому я ему и сказала, что старше его по возрасту, - встряла в разговор Лю. - Помолчи, Пипетка, - рассержено заметил Сэсэ. У твоей сестры - большие проблемы. С этими словами он встал и обнял Сашку, что было довольно своевременно, так как её огромные глаза уже были влажными, и она в любой момент готова была разреветься. - Не плачь, Солнышко, - ласково сказал Сэсэ, - Любое предназначение одновременно является проклятием. - Почему инициировать к добру или злу является проклятием? - не мог угомониться Дорожная Пыль. - Потому что, когда мы делаем добро, помогаем кому-либо, то, как правило, лишаем его желания намереваться, то есть обворовываем его. А ведь умение намереваться собственно и является выражением силы человека. Поэтому, помогая человеку, мы, как правило, отнимаем у него силу. Наоборот, совершая против человека зло, мы заставляем его мобилизоваться, включить все его силы, что дает ему бесценный опыт жизни. Вот и получается, что, когда мы дарим добро, то отнимаем, а, когда во зле отнимаем, то даём. Сэсэ умолк и упёрся немигающим взглядом в пространство перед собой. - М-да..., - наконец задумчиво сказал он.- Когда Господь посылает человеку испытания, их основная задача исправить что-то в нём. Обычно испытания направлены на самое слабое место в человеке, на что он западает. Ревнивцу достается измена, жадному - разорение, властолюбцу - карьерный крах. Если ты будешь подставлять человеку свое плечо, поддерживая его, ты вызовешь усиление этих испытаний. Так будет продолжаться до тех пор, пока их масштабы совершенно не погубят человека. И виновником будешь ты, потому что это были не твои испытания. Возможно, если бы ты не помогал, человек уже давно бы всё понял и исправился. Но ты украл у него шанс. Твоё добро убило его. - Мудрёно, мудрёно, - задумчиво заметил Дорожная Пыль,- Так что же, Сэсэ, мы не должны делать добро, мы не должны помогать другим? - Конечно, должны. Только делать это нужно, когда человек готов к такой помощи, или когда ему нужен только толчок. Но для того, чтобы определить это, необходимо обладать мудростью или, как говорят, быть человеком знания. Проблема нашей феи заключается в том, что для преодоления раздирающей ее двойственности, она должна найти фею Мудрости. Но, во-первых, встретить фею Мудрости очень не просто, и мало кому в мире магов удалось это. А, во-вторых, если ей даже повезёт, и она все-таки встретит её, она перестанет быть феей или, вообще, перестанет быть. - Почему? - Фея Мудрости устранит ее двойственность, дав ей знание о том, когда и как можно поступать. Но в Мудрости нет ни добра, ни зла, поэтому после такой встречи наша фея в лучшем случае перестанет быть феей, либо умрёт, если её предназначение полностью составляет ее суть. - Значит, те, кому не посчастливилось встретить фею Мудрости, не должны делать добро? - О Боже! Дорожная Пыль! Ты своими вопросами сведёшь с ума любого мага. Ни мудрость, ни добро со злом никуда не денутся. К тому же я обещал сегодня всем домашним, что умирать не буду. Давай перенесём это на другое время. Посмотри на девчонок. У них глаза голодных волчиц. Мы сильно рискуем. Я предлагаю всем пойти мыть руки. Мой желудок тоже взывает о помощи.
No Copyright: Дорожная Пыль, 2011 Свидетельство о публикации N211030400459