На сегодняшний день, особенно в старших классах средней школы, учащиеся получают такую уникальную возможность, как одновременное изучение основ естествознания в его разных областях - даже получая высшее образование, уже не бывает такой широты преподавания естественных наук, а именно: если человек идёт в некий специализированный вуз, он получает больше знания для более узкой специализации, по которой он, возможно, станет работать (и сейчас не важны такие факторы, как, например, утечка мозгов), а еже ли он начинает изучать какие-то гуманитарные науки - он проходит тот же несколько-годичный школьный курс естествознания уже где-то за полгода, что хотелось бы просто оставить без каких бы то ни было комментариев. Учащимся же, приходящим на уроки в школу, настойчиво внушается эволюционное мировоззрение, суть которого сводится к тому, что материя способна самопроизвольно развиваться в сторону усложнения форм своей организации, от низших и примитивных форм к более высшим и совершенным. Интересно, что такой взгляд относят в равных степенях как к неживой, так и к живой материи - не исключая и человека.
Даже с установленными уже давно во всём "цивилизованном мире", в том числе и в России, свободами совести и вероисповедания (что, как я считаю, вполне соответствует уравнению религий между собой - равно как и атеизма), давление материалистических взглядов в школьном курсе естествознания не то, что бы не ослабевает, но остаётся по-прежнему весьма и сильным и, что самое главное, (и я это подчёркиваю) вполне осознанным. Какие-либо потусторонние силы, какие-либо явления, выходящие за рамки простых схем, не просто исключаются из рассмотрения, но и решительно отрицаются. При этом, стоит заметить, ряд явлений природы, доступных для понимания даже ребёнка, вообще не рассматриваются в школьных учебниках, а многие факты или какие-то научные наблюдения - оставлены вовсе без объяснений, если вообще не истолкованы криво. Наконец, существуют важные законы природы, которые специально даны в слишком урезанном виде, ибо выводы из этих законов однозначно опровергают эволюцию - по крайней мере, в той форме, в какой она сейчас нам излагается. Одновременно с этим наблюдается некая тенденция по внедрению в школьную программу так называемого курса "валеологии", представляющих собою невообразимую смесь медицинских, психологических знаний, в которых даже не наблюдаются, а просто бросаются в глаза элементы достаточно примитивного язычества - на каких-то ещё ранних стадиях его развития.
Сейчас хотелось бы несколько остановится на этом. Некоторое время назад при общении с определённым количеством детей разных возрастов, заметил такую особенность их языка, несколько ломанного и не всегда правильного, что связано с попыткой на каких-то небольших знаний объяснить взрослому человеку то, что он хочет, создания новых для малыша слов, на примере построения уже известных: схожесть "детского" (назовём его пока так) с языком старо-славянским. И именно старо-славянским, а не церковным - уже упрощённым. Следовательно, уже на этом примере, которого пока достаточно (просто, чтобы приводить другие, понадобилось бы достаточно много времени), можно выявить непосредственную связь между развитием человека и развитием истории. При этом необходимо заметить, что слова "развитие" и "эволюция" ни в коем случае не являются тождественными. Здесь ещё возникает такой вопрос, как: почему человек из веры в Бога Единого и из прямого общения с ним (ведь даже Каин, убивший своего брата, мог общаться с Господом сам) перешёл к политеизму, а затем уже стал возвращаться к монотеизму (замечу, что сейчас я не говорю о какой-то конкретной религии), но уже оставляя в своей обыденной жизни элементы язычества, коих, поверьте, немало.
Не является ли тогда всё это попыткой вернуть человека уже не естественным, а насильственным путём - убивая в нём в равных степенях и разум, и душу - "вернуть" на определённый этап развития, попыткой некоего "обыдления" (простите, пожалуйста, за столь грубое слово) народа? И народ ли это уже или ещё, а самое интересное - зачем и кому это столь необходимо? По крайней мере, можно смело заявить, что воспитательная система во всём современном нам с вами обществе сознательно ориентирована на формирование эволюционно-гуманистического мировоззрения со всеми вытекающими из него "моральными" установками. Школьник же, не имеющий абсолютно никаких представлений об истинных духовных началах Бытия, в свою очередь, сразу становится перед более чем сомнительными практическими духовными знаниями и опытами.