Дрей Ольга Ивановна: другие произведения.

Три художника

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс фантастических романов "Утро. ХХII век"
Конкурсы романов на Author.Today

Летние Истории на ПродаМане
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Не всё то золото, что... с дипломом! :)) Сатирическая мини-пьеса.

Убедительная просьба: если вы ставите пьесы или сценки Ольги Дрей, пожалуйста, сообщайте об этом автору: http://vk.com/olga.drey, www.ok.ru/olga.drey. Это необходимо для сбора статистики о постановках. Автор очень хочет знать, какие из его материалов более востребованы!!! Фото и видеоматериалы приветствуются.


Три художника (сценка)

  
   Действующие лица
   Ольга - студентка режиссёрского отделения.
   1-й художник.
   Маша - его жена.
   2-й художник.
   Мастер - педагог Ольги.
   Таня - студентка художественного отделения.
  

Сцена 1.

Дом 1-го художника.

Входят 1-й художник и Маша.

   Маша. Сейчас чёрт принесёт эту студентку!
   1-й художник. Маш, ну что ты? Человеку нужно эскизы к дипломному спектаклю сделать.
   Маша. Сама пусть рисует.
   1-й художник. Маш, но ведь она не на художника учится, а на режиссёра!
   Маша. Ничего! Я тоже когда-то паять не умела, а с твоим ремонтом всему научилась.
   1-й художник. Машенька! Ты - умница у меня, но паять - это просто куда-нибудь ткнуть горячий паяльник, а рисовать - это создавать нечто из божественно тонкой материи...

Звонок в дверь.

   Маша. Явилась - не запылилась!
   1-й художник. Ура! Ура! Сейчас будем рисовать! (Убегает открывать дверь.)
   Маша (в сторону.) А потом она ему заплатит, и у нас опять начнётся недельный запой и творческий кризис! (Ворча, уходит в другую комнату.)

Входят 1-й художник и Ольга.

   1-й художник. Проходите, проходите! Я очень вам рад!
   Ольга. А можно будет набросать сегодня сразу несколько эскизов? По-быстрому, не прорисовывая, чтобы педагог утвердил, а потом мы уже более досконально всё проработаем.
   1-й художник. Отлично! Можно-можно! У нас не только всё возможно, но и даже нужно! Присаживайтесь, пожалуйста... Ах, нет! Пока не присаживайтесь! Я хотел вам показать, как мы отремонтировали ванную. (Подводит Ольгу к двери в ванную.)
   Ольга. Да, красиво.
   1-й художник. Но не просто красиво, а очень красиво! Ещё я сам водопровод провёл. У нас же дом частный, все удобства - во дворе. А я от колонки трубы провёл, даже сделал так, чтобы вода нагревалась.
   Ольга. Какой вы молодец! И всё уже работает?
   1-й художник. Да! Оно сделано так, что просто не может не работать! Правда, у меня был творческий кризис, "застойные времена", поэтому пришлось импортные краники снять и продать... Пока моемся из тазика...
   Ольга. Ладно, давайте, пойдём рисовать.
   1-й художник. Конечно, конечно! Сейчас всё сделаем. Просто глазом моргнуть не успеете!

Ольга достаёт несколько своих набросков.

   Ольга. Вот, примерно, что нам надо изобразить.
   1-й художник (разглядывая наброски.) Так вы прекрасно умеете рисовать! Вы могли бы даже сами...
   Ольга. Но я не владею техниками, не знаю законов, приёмов. К тому же, мне сейчас надо бежать, чтобы дописывать свою дипломную работу, ещё надо её на сцене поставить...
   1-й художник. Хорошо-хорошо! Присаживайтесь поудобнее. Я - само внимание. Ой! Один момент! Я сразу сбегаю за кистями. (Ищет кисти.) А где же наши кисти? (Кричит в другую комнату.) Машенька! А где наши кисточки?

Входит Маша, критично разглядывает Ольгу.

   Маша. На кухне. (Уходит.)

1-й художник бежит в сторону кухни, затем возвращается.

   1-й художник (Ольге.) Ой! Я же забыл показать вам свою кухню! Здесь тоже водопровод, раковина, газовая колонка.

Ольга смотрит на часы, нехотя идёт к двери в кухню.

   1-й художник. Ой, нет! Вам лучше сюда не заходить! Тут всякий хлам валяется, можно оступиться. Я сам здесь с трудом прохожу.
   Ольга. Так вы не пользуетесь кухней?
   1-й художник (мнётся.) Да вот тут... пока... Мы, в основном, на улице готовим. Но я здесь повесил шкафчики с импортными замочками, чтобы всё под рукой было. Правда, когда у меня был очередной творческий кризис...

Входит Маша.

   Маша. Похоже, у тебя УЖЕ кризис! Ты до сих пор так и не начал рисовать.
   1-й художник. Ой, я извиняюсь! Заболтался. Маш, а где же тут мои кисточки? Я их что-то не вижу.
   Маша. Где-где? В Караганде! Забыл своё потайное хранилище от мышей? В трубах водопроводных посмотри!
   1-й художник (находит кисти.) Машенька! Ты - ангел! А я уже хотел было искать их в дымоходе.
   Маша. Рисуй уже! Человеку ещё надо успеть хотя бы на последний автобус. (Уходит.)
   1-й художник. Правильно! Давайте рисовать. Значит, нам надо сделать сегодня несколько эскизов. (Рисует карандашом.) А! Нет! Лучше сразу красками. (Рисует.) Нет, не этой кисточкой! (Бегает по комнате в поисках нужной кисти.) Вот она! Точно! (Рисует.) Хотите фильм посмотреть?
   Ольга. Спасибо! Мне ещё на автобус успеть надо.
   1-й художник. Пардон! Рисуем-рисуем... Нет, я всё-таки включу телевизор, а то мне скучно. (Включает телевизор.) Кстати, специально для вас у меня есть отличный сюрприз! Вот он! Нравится?
   Ольга. Что?
   1-й художник. Ну вот же - эта певица! Мой друг Колька сходит от неё с ума. Он на видео только её и смотрит. Более того, у Кольки вся квартира её записями завалена... Была... Дело в том, что у Кольки тоже иногда бывают "застойные времена"... Теперь он может смотреть на свою певицу только у меня. Завтра опять собирался придти.

Входит Маша.

   Маша. Опять этот алкоголик явится?
   1-й художник. Машенька, он только на певицу посмотрит.
   Маша. А когда я вхожу в комнату, то вы оба смотрите исключительно в бутылку, а ваша певица орёт во всю глотку, как ненормальная. Ко мне даже соседи из других домов прибегают, в окна стучат...
   1-й художник (перебивает.) Вон оно как! А мы с Колькой и не догадывались, скольких людей осчастливили!
   Маша. Да лучше бы вы меня хоть на время осчастливили, дали спокойно пожить. А то перед людьми теперь извиняйся! Соседи утверждают, что не просили концерт по заявкам, тем более в три часа ночи.
   1-й художник. У них просто нет слуха. Они не ценят великое искусство.
   Маша. Рисуй уже! (Уходит.)
   1-й художник. Рисуем-рисуем! И, конечно же, смотрим! Ой, нет! Смотрим и, конечно же, рисуем! (Поочерёдно то рисует эскиз, то смотрит телевизор.) Ой, пардон! Я, кажется, испортил вам эскиз. Я нарисовал там Колькину певицу... Я всё исправлю, мигом! А что надо было нарисовать?
   Ольга (тяжело вздохнув.) Нам нужен замок из камней. Знаете, такой средневековый замок...
   1-й художник. Да, конечно! Он построен из большого количества камней, блоков. Я всё понял! Отлично! (Рисует.) А вам нравится эта музыка?
   Ольга. Нет, я "инструменталку" люблю.
   1-й художник. Всё понял! "Инструменталка" - это когда люди играют на музыкальных инструментах. А хотите, я покажу вам портрет моей дочери? Я вот думаю, у меня лучше получилось скопировать "Даму с горностаем" или изобразить свою дочурочку? Может, их по одинаковой цене продать? Нет! "Дама с горностаем" - это же всего лишь копия с картины какого-то художника, а портрет дочурочки - оригинал. Рисовал не кто-нибудь, а я! Значит, он должен пойти дороже...
   Ольга. Вы, пожалуйста, замок в общих чертах набросайте, схематично.
   1-й художник. Ой, извиняюсь, я совсем забыл. Так, так, так, рисуем. (Рисует.) Сейчас уже заканчиваю.
   Ольга (радостно.) Весь замок?
   1-й художник. Нет. Пока первый камень. (Довольно разглядывает эскиз.) А сейчас буду рисовать второй.
   Ольга. Когда у вас идёт последний автобус?
   1-й художник (смотрит в окно.) Да вон он! Из-за поворота показался.

Ольга вскакивает, лихорадочно собирается.

   1-й художник. Куда вы? Ах, да! Я мигом. (Быстро рисует.) Вот! Замок готов! (Отдаёт эскиз.)
   Ольга. Так быстро?
   1-й художник. Ну, я же говорил: глазом моргнуть не успеете!
   Ольга. Спасибо. А когда же мы сможем сделать остальное?
   1-й художник. Вы оставляйте свои наброски, а через неделю уже всё будет готово.
   Ольга. Хорошо, спасибо! До свидания! (Убегает.)
   1-й художник. Всего доброго! (Уходит проводить Ольгу.)
  

Сцена 2.

Там же.

Звонок в дверь. Из комнаты выходит Маша.

   Маша (ворчит.) Ну вот! Опять кого-то черти носят! (Идёт открывать дверь.)

Входят Ольга и Маша.

   Ольга. Здравствуйте! Ваш муж должен был...
   Маша (перебивает.) Мой муж никому ничего не должен! Нашли тут рабов!
   Ольга (удивлённо.) Почему - рабов? Я с ним договаривалась... Я оплачу его работу.
   Маша. Знаю я, как вы оплачиваете! Шляются тут всякие, спаивают его, а он потом на опохмелку всю сантехнику из дома уносит.

Входит, шатаясь, 1-й художник. Несёт несколько картин.

   1-й художник. Маш, а где наши импортные замочки?
   Маша. Где-где!..
   1-й художник. Знаю, в Караганде! А где наши дорогущие трубы из экопластика?
   Маша. В Тбилиси!
   1-й художник. А что они там делают?
   Маша. Загорают!
   1-й художник. Да? А зачем им это?
   Маша. Чтобы прочнее были.
   1-й художник. Значит, их сейчас продать нельзя?
   Маша. Вчера только продал, склеротик!
   1-й художник. Кто продал? Какой склеротик? Почему он распоряжается нашими трубами? Маша, почему ты меня не позвала? Я бы ему накостылял. Когда он приходил? А где я был?
   Маша. На базаре! Продавал остатки того, что ещё не успел сбыть склеротик.
   1-й художник. Маш, ты его больше не пускай! А я пойду "Даму с горностаем" толкну.
   Маша. Ты что? Это же твоя самая удачная копия!
   1-й художник. Моя самая удачная копия во дворе в куклы играет, а картины - это хлам. Всё бренно, всё бессмысленно! (Прислушивается.) Я уже чувствую: он идёт!
   Маша. Кто?
   1-й художник. Он!
   Маша (хватается за швабру.) Колька?
   1-й художник (с пафосом.) Нет! Творческий кризис!
   Маша. Тьфу!
   Ольга. Так вы не нарисовали мои эскизы?
   1-й художник. Они - там! (Показывает в сторону комнаты.) Я не успел, как следует, завершить два последних и эскиз декораций.
   Ольга. Жаль.
   1-й художник. Я очень извиняюсь, но я не смог с ним совладать. Он, можно сказать, просто напал на меня.
   Ольга. Творческий кризис?
   1-й художник. Нет, Колька с бутылкой! А потом уже и творческий кризис. (Уходит.)

Маша приносит из другой комнаты эскизы.

   Маша. Ваши? Забирайте.
   Ольга (берёт эскизы.) Вот это - мои, это - тоже. А это что?
   Маша. Тут же написано: "Библейский царь с посохом". Значит, ваше.
   Ольга. Но ведь нарисован Дед Мороз с бутылкой!
   Маша. Я ничего не знаю. Ищите себе другого художника. Мне некогда! Ещё чертей из дома выгонять надо.
   Ольга. Каких чертей?
   Маша. Зелёных! (Размахивает полотенцем. Чертям.) А ну, брысь! Пошли отсюда!
   Ольга (пятится к двери.) Извините, я уже ухожу. (Уходит.)
   Маша. Ходят тут всякие! А потом всё, что нажито непосильным трудом,.. оказывается в Караганде! (Уходит.)
  

Сцена 3.

Квартира 2-го художника.

Входят Ольга и 2-й художник.

   Ольга. Добрый вечер! Вам передали, что мне надо срочно исправить два эскиза?
   2-й художник. Сделаем. Куда нам спешить?
   Ольга. Но мне надо к завтрашнему утру!
   2-й художник. Надо же! А отчего вы об этом только что вспомнили?
   Ольга. Я об этом уже два года думала и все два года искала хорошего, ответственного художника. Но в нашем городе не так-то легко его найти.
   2-й художник (гордо.) Да! Вы его долго искали!
   Ольга. С трудом, но я почти нашла такого... Почти ответственного... Он сделал несколько эскизов, а потом прочно ушёл в запой. Вернётся не скоро. А мне нужно перерисовать два эскиза, чтобы они были в таком же стиле и цветовой гамме, как и все остальные.
   2-й художник (презрительно.) А у этого вашего живописца есть высшее художественное образование?
   Ольга. Нет. Он - самоучка.
   2-й художник. Ха-ха! А раз нет, то я и не обязан придерживаться его стиля. Я - единственный художник в этом городе с высшим образованием! Я - мэтр отечественной сцены и кулис. Знаете Петрова? Он, как и я, в театре работает.
   Ольга. А кто такой Петров?
   2-й художник. Не важно! Вот! Вы его даже не знаете, потому что у него нет высшего художественного образования!
   Ольга. Но мне надо, чтобы все эскизы были выполнены в одном стиле.
   2-й художник. Бред! Я не буду подстраиваться под мазню какого-то неуча!
   Ольга. Но иначе возникнет эклектика!
   2-й художник. Что-о-о?
   Ольга. Как - что? Смешение разных стилей...
   2-й художник. Умные какие все стали! Эклектика... А у вас есть высшее образование?
   Ольга. Нет, я пока колледж заканчиваю.
   2-й художник. Высшего нет, а всё туда же! Понаучили их заумным словам!
   Ольга. Мне ещё нужно переделать эскиз декораций. (Достаёт планшет.)
   2-й художник. Кто так лист на планшет натягивает?
   Ольга. Но я же не умею...
   2-й художник. Не умеешь - не берись!
   Ольга. А кто будет браться, если все художники, которых я нашла, безответственные, несерьёзные. Я уже сама собиралась всё рисовать, пока мне ваш адрес не подсказали.
   2-й художник. Правильно сделали! А то всякие неучи берутся за высокое искусство!
   Ольга (тяжело вздыхает.) Мне надо переделать эскиз декораций. Перерисуйте, пожалуйста, всё с этой картинки... (подаёт лист.)
   2-й художник. Почему это я должен за кем-то перерисовывать? А где творческий поиск? Я должен подумать примерно с месяц.
   Ольга. Какой месяц? У меня завтра предзащита!
   2-й художник. Защита, предзащита... Понавыдумывали ерунды!
   Ольга. Это не я понавыдумывала.
   2-й художник. А кто же?
   Ольга. Как - кто? Вы думаете, что студенты жаждут сдавать Госэкзамены и сами устраивают для себя защиту диплома?
   2-й художник. Яйцо курицу не учит! Умные все стали! Не хочу я эту картинку перерисовывать!
   Ольга. Но она уже утверждена Мастером!
   2-й художник. Каким мастером? Фрезеровщиком или по дереву?
   Ольга. Почему фрезеровщиком? Театральные курсы ведут Мастера. Разве вы не знали?
   2-й художник. Всё мы знали! Вас проверяли, а то мало ли... Высшего образования-то нет. Что там какой-то колледж!
   Ольга. Мне ещё на эскизе надо будет дорисовать стулья: (показывает) здесь, здесь и вот здесь.
   2-й художник. Я сам знаю, где их поставить!
   Ольга. Мы с Мастером обсудили, где они будут стоять и почему.
   2-й художник. Ваш Мастер - дурак набитый!
   Ольга. Вообще-то, она - не дурак!
   2-й художник. Ну, дура! А туда же, в Мастера лезет! Не женского это ума дело! Какой институт она закончила?
   Ольга. Саратовское театральное училище...
   2-й художник. Вот! Я говорил: дура, ещё и самозванка!
   Ольга. Почему вы так отзываетесь о моём педагоге?
   2-й художник. А мне вообще плевать, какие там у вас педагоги! Тем более, что я ни одного из них не знаю. У них, наверняка, нет высшего образования потому, что поступить в ВУЗ, а тем более театральный, очень сложно. Значит, все они - неучи, так как те, кто имеет образование ниже высшего, не люди, а так... Сейчас даже на самые простые должности предпочитают брать людей только после ВУЗов, а ваши колледжи, ПТУ... Не срамитесь! Кому вы нужны! Вот я!.. С моим дипломом мне везде дорога открыта. (Презрительно.) А вы, троечники...
   Ольга. Я - не троечница, я - отличница.
   2-й художник. Может, ещё и диплом красный?
   Ольга. Ещё какой! Я всегда отличницей была.
   2-й художник. Ты что, девочка, больная? Отличница, а в какой-то драный колледж пошла! Там же все тупые грубияны.
   Ольга (в сторону.) Да уж! Хуже вас, пожалуй, не найдёшь! (Художнику.) Нет, у нас много отличников, к тому же, воспитанных.
   2-й художник. Вы что, с дуба рухнули? В ВУЗ надо было идти!
   Ольга. Но в нашем же городе нет театрального ВУЗа.
   2-й художник. Сдался вам этот театральный! Шли бы в Технологический на разработку железобетонных конструкций. Там недобор был почему-то.
   Ольга. Мы хотим учиться именно на режиссёров, а не поступать лишь бы куда, но только чтобы в ВУЗ.
   2-й художник. Ну и дураки! Вот и сидите в болоте со своими никому не нужными "пятёрками". Теперь миром правит высшее образование и такие его представители, как я.
   Ольга. А вы - тоже отличник?
   2-й художник. Это не важно. В вашу выписку к диплому никто и не посмотрит. Есть диплом ВУЗа - человек, нет - иди в дворники. Какая же вы отличница, если я за вас должен рисовать? Самая настоящая двоечница.
   Ольга. Так я же не на художника учусь...
   2-й художник. А на кого?
   Ольга. Я уже несколько раз сказала, что на режиссёра.
   2-й художник. Но так в чём разница, если вы должны стулья рисовать, а не умеете?
   Ольга. Я должна пьесу разбирать, спектакль ставить, с актёрами работать...
   2-й художник. Так вон оно что! А я уже сколько лет работаю в театре и никак не могу понять, на кой там бегает такой маленький плюгавенький режиссёришка? Носится, суетиться. Люди почему-то с ним так уважительно разговаривают. За что? Он ведь без высшего образования! Говорит, что не может себе позволить в Москве учиться, так пошёл в какой-то ваш захудалый колледж. Ума не приложу, кто этого режиссёришку так удачно продвинул, что его теперь даже в эту самую Москву приглашают спектакли ставить? А я-то был убеждён, что он сам рисовать не умеет, а меня вместо себя припахивает. Думал, его функция такая: стулья по сцене расставить, а потом это всё зарисовать и следить, чтобы актёры стулья-то по своим гримёркам не растащили.
   Ольга (смотрит на часы.) Уже без четверти двенадцать...
   2-й художник. Так вы поздно пришли! Я тут причём? (Смотрит на эскиз.) Почему вы считаете, что этот стул должен стоять именно здесь? А я бы его туда поставил, чтобы все кучкой стояли.
   Ольга. Но ведь мизансцена изменится, к тому же получится мизансценический флюс.
   2-й художник. Что-что? Ну-ка повтори!
   Ольга. Зачем?
   2-й художник. Что это за флюс такой?
   Ольга. Я думала, вы знаете, раз в театре главным художником работаете. Флюс - это перегруз одной из частей сцены.
   2-й художник. Умные все больно стали! Учат вас в ваших колледжах не поймёшь чему! Вот нам педагоги этой дрянью голову не забивали! Ладно, пусть всё стоит, где хотите, но я не пойму, где вам человека рисовать?
   Ольга. Мне не нужно человека.
   2-й художник. Позор! Ещё и учат учёного! Мы всегда на эскизе с декорациями рисуем человека, чтобы было понятно, какой масштаб. У вас могут быть маленькие куклы и декорации тоже мизерные, а если у вас куклы ростовые...
   Ольга. У меня спектакль не для кукольного театра...
   2-й художник. Ой-ой-ой! Значит, вы - истинный театр, а мы - ваши меньшие братья.
   Ольга. При чём здесь это? У нас портальные проёмы стандартные, чуть выше роста человека.
   2-й художник. Не грузи меня белибердой! Знать ничего не хочу! Положено изображать человека, значит, он здесь будет.
   Ольга. Не надо!
   2-й художник. Вы хотите получить "двойку"?
   Ольга. Я, как раз, не хочу её получать, поэтому человека рисовать не надо.
   2-й художник. Ну и странные же вы...
   Ольга. У нас с вами разная специфика!
   2-й художник. Чего? Кто такая? Попрошу разговаривать со мной по-русски! Понаучили их в колледжах! За срочность заказа - 1000 рублей!
   Ольга (в шоке.) Так там же...
   2-й художник. Или я не берусь за это дело!
   Ольга (обречённо.) Хорошо. До свидания! (Уходит.)
   2-й художник. До завтра! (в сторону.) Умные какие! Я - единственный художник в городе с высшим образованием, а они ещё учить меня вздумали! (Уходит.)
  

Сцена 4.

Там же.

Звонок в дверь. Не спеша входит 2-й художник, потягивается.

   2-й художник. Наверное, эта режиссёрка притопала. (Идёт открывать дверь.)

Входят 2-й художник и Ольга.

   2-й художник. Дорогуша, а что это на Вас лица нет? Вы плохо спали?
   Ольга. Я несколько ночей уже вообще не сплю.
   2-й художник. Бедненькая! Бессонница?
   Ольга. Дипломную работу печатаю, к экзаменам готовлюсь, ещё и однокурсникам помогаю.
   2-й художник. И сколько ты с них берёшь?
   Ольга. Я им бесплатно помогаю.
   2-й художник (в сторону.) Ну и дура! (Ольге.) А я прекрасно выспался.
   Ольга. Я думала, Вы мне всю ночь рисовали.
   2-й художник. Ты что? Я почти сразу и лёг. Спал, как младенец. (Сладко потягивается.) Забирай свои эскизы и оплачивай мой нелёгкий труд.

Ольга осматривает эскизы.

   Ольга (в сторону.) О, боже! Лучше бы я сама их рисовала. При этом главным художником в театре работает он, а не я!
   2-й художник. Что это ты не радуешься? Для вашего захудалого колледжа сойдёт.

Ольга отдаёт художнику деньги и молча уходит.

   2-й художник. Я тут, понимаешь, сидел, мучился, а она носом вертит! Ничего, она со своим средним специальным образованием теперь нигде не пробьётся. Пусть фыркает, сколько хочет. (Уходит.)
  

Сцена 5.

Кабинет Мастера. Мастер разглядывает эскиз, нарисованный 2-м художником.

   Мастер. Ну надо же! Главный художник кукольного театра и нарисовал такую гадость! Я была о нём лучшего мнения. Не пойму, он что - дальтоник? Почему у него на эскизе только два цвета: едкий оранжевый и салатный? Никаких полутонов нет.

Входит Ольга. На её лице - полная апатия.

   Мастер. Оль, у твоего художника с глазами всё в порядке?
   Ольга (удручённо.) Не знаю... Я не нашла эту Таню.
   Мастер. Ну, значит, сама перерисуй. Куда такое позорище? Этот хлам вообще выбросить надо! Как ты ему за такую мазню деньги отдавала? Ещё и огромные.
   Ольга. А что мне оставалось?..
   Мастер. Я бы ему накостыляла этим планшетом по голове! Как его в театре держат? Небось, глянули, что диплом о высшем образовании, так сразу же и взяли. Твой 1-й художник-самоучка куда лучше рисовал.

Стук в дверь.

   Мастер. Войдите!

В кабинет робко заглядывает Таня.

   Таня. Мне передали, что Вы меня искали.
   Мастер. А! Танюша! Проходи. Помоги нашей Ольге эскиз подправить.
   Таня. Так ведь я уже рисую эскиз для Павла...
   Мастер. Ничего! Тут немного, а заодно и подработаешь. Здесь надо нарисовать всё, как на этой картинке (показывает эскизы), а вот отсюда перенести стулья и расставить, как тут помечено. Сколько это будет стоить?
   Таня. Рублей сто для Вас - не много?
   Ольга. А хуже не станет?
   Таня. Не знаю. Надо попробовать. Я сейчас, быстро! (Убегает с эскизом.)
   Мастер. Не переживай! Танюха поможет. Она Павлу вон какой эскиз отгрохала! Жаль только, что после нашего колледжа её не возьмут художником в театр. Какой талант пропадает! А на высшее образование у неё денег нет. Вот и пойдёте вы все в школах кружки вести за копейки, т.к. другие места уже заняты.
   Ольга. А кто эта Таня?
   Мастер. Она только на втором курсе, на художника учится. Умничка - девочка! У нас таких много.

Стук в дверь.

   Мастер. Войдите!

Входит Таня.

   Таня. Можно?
   Мастер. Что-то не получается?
   Таня. Я - всё!
   Мастер и Ольга. Как - всё???
   Таня. Уже всё исправила. (Показывает эскиз.)
   Мастер. Да ты - гений! Это именно то, что надо.
   Ольга (расплачивается с Таней.) А я боялась, вдруг хуже будет.
   Таня. Ну что Вы! Куда уж хуже? Вам, наверное, наш первокурсник рисовал, которого на платной основе взяли. А больше на нашем отделении никто так страшно не рисует.
   Мастер. Танечка, это бывший студент ВУЗа, в который ты мечтаешь попасть.
   Таня. Ну что вы! Не шутите! В институт так просто не пробьёшься. Я туда уже несколько лет поступаю, а меня всё не берут. Там, наверное, такие таланты! Куда мне до них! Я, видно, совсем не умею рисовать... (Уходит.)
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Е.Кариди "Суженый"(Любовное фэнтези) М.Атаманов "Искажающие реальность-5"(ЛитРПГ) Ю.Резник "Семь"(Антиутопия) А.Емельянов "Мир Карика 9. Скрытая сила"(ЛитРПГ) О.Обская "Непростительно красива, или Лекарство Его Высочества"(Любовное фэнтези) М.Олав "Мгновения до бури 3. Грани верности"(Боевое фэнтези) А.Эванс "Проданная дракону"(Любовное фэнтези) П.Роман "Земли чудовищ: падение небес"(Боевое фэнтези) Д.Куликов "Пчелиный Рой. Уплаченный долг"(Постапокалипсис) В.Соколов "Мажор: Путёвка в спецназ"(Боевик)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Д.Иванов "Волею богов" С.Бакшеев "В живых не оставлять" В.Алферов "Мгла над миром" В.Неклюдов "Спираль Фибоначчи.Вектор силы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"